Могука

Расскажи о своем автомобиле. Бортжурнал.

Модераторы: Nbf, BAlex, Romik, Анчутка

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 15326
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 418 раз

Могука

Сообщение dvm99 » 29 июн 2020, 18:28

В данной ситуации конечно лучше б сёдла менять, а не торцевать...
Но если шибко надо именно торцевать, я делал так viewtopic.php?f=2&t=175230&p
Немного муторно конечно, и я только плоскость выводил от выработки, в среднем- около 0,1 мм.
А вот если много срезать, то не рискнул бы.
Т.к. на какую глубину закален торец клапана- не известно. Но по идее внутри он должен быть сырым.
Имхо, это надо учитывать.
Правда головы с этими клапанами я пока так и не поставил... Ждут своего часа.


Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
Николаич
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 21:56
Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Могука

Сообщение Николаич » 29 июн 2020, 22:07

Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Последний раз редактировалось Николаич 30 июн 2020, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66.

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Могука

Сообщение SELENGER » 29 июн 2020, 22:49

Завтра попробую измерить на сколько приоткрыт клапан , чтобы было понимание на сколько нужно торцевать клапан ..
Измерил штангелем примерно , расстояние от торца клапана до сухаря около 2.3 мм +-
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Zorik_west
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 09:53
Двигатель:: 4D55
Мой автомобиль(и):: Pajero 1
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Могука

Сообщение Zorik_west » 30 июн 2020, 09:58

Клапан в патрон, через втулку, чтобы следов от кулачков не осталось, камень в резцедержку, и по индикатору на сколько надо подрезать. Клапана можно торцевать, это нормальная практика, лишь бы сухари встали.
А вообще вот на таком станке это делается по правильному, на ленте делают парни, 100 рэ за клапан.
Вложения
Клапана.jpg

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 15326
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 418 раз

Могука

Сообщение dvm99 » 30 июн 2020, 11:58

Николаич писал(а): Слежу за темой, интересно. По поводу закалки клапанов. О глубине закалённого слоя говорят в случае цементации или азотирования. В остальных случаях закалка называется объёмной. В случае цементации, с сырой сердцевиной, применяют низкоуглеродистую сталь, которая в меру пластична и имеет более низкий коэффициент сопротивления разрыву, чем высокоуглеродистая. Насколько я помню, клапаны изготавливаются из высокоуглеродистых сталей и о закалённом слое говорить не приходится. Если, конечно, японцы не использовали наплавку. ИМХО.
Может быть что угодно, даже та же ТВЧ. Про глубину закалки- это образно...
Просто обратил внимание, что явный след неоднородности на торцах и тарелках по сравнению со стержнем.
Примерно как здесь на фото, оч. хорошо заметно.
Ну и это вроде как обосновано. С одной стороны, торцу нужна твёрдость поверхности, с другой- посадочное место сухарей создаёт зону повышенного напряжения, склонной к обрыву/сколу.
Вложения
Engine-parts-inlet-outlet-valve-3940735-3940734.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
Николаич
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 21:56
Двигатель:: 6G72, бензин 3,0
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Орехово-Зуево, рязанская деревня
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Могука

Сообщение Николаич » 01 июл 2020, 00:41

Все верно. Только надо помнить, что стержни и сами клапана могут изготавливаться из разных, по хим. составу, сталей. По крайней мере, в СССР делали так.
Люблю жизнь! А внуков люблю больше жизни. Тел. 903-207-39-66.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 15326
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 418 раз

Могука

Сообщение dvm99 » 01 июл 2020, 11:04

Дык это всё равно не противоречит. Поверхностная часть должна быть упрочнена.
И излишне увлекаться заглублением при торцевании не стоит.
ЗЫ
Кстати, из серии занимательного... :)
В свою бытность сталкивался пару раз даже с задними ступичными девяточными подшипниками FAG и SKF,
у которых внешние поверхности обойм были сырыми- цеплялись надфилем (старым совковым).
При этом подшипники отлично ходили.
Т.е. видимо упрочнена была только рабочая зона дорожек тел качения, а посадочная- мягкая.
А вот родной ВПЗ-шный подшипник по наруже надфилем мылился...
И вообще, больше я такого на других подшипниках разного назначения (в т.ч. ступичные) не встречал.
Пробовал разные: Koyo, Timken, NTN, SNR... У всех наружная часть обойм надфилем не берётся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Могука

Сообщение SELENGER » 01 июл 2020, 11:22

Всем доброго дня ! Отвез сегодня головы к токарю . Замена 2х седел (просаженных) , и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Дима 715
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 02 май 2011, 22:50
Двигатель:: V6 3500
Мой автомобиль(и):: BMW 320i
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Могука

Сообщение Дима 715 » 01 июл 2020, 11:47

Удачи!
Накосячит-знаешь что ему ампутировать))))))
Одиночество — самое страшное, что может случиться с человеком. И неважно, кто этот человек, бедняк или богач, простак или хитрец, глупец или гений. Одиночество не стучится и не ждет, пока ему откроют, у него есть ключи ото всех дверей…

Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 8665
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Shprot 3.5L :) Kia ED 2.0L
Откуда: 77
Откуда: ВАО, 77
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 193 раза

Могука

Сообщение kyzya11 » 01 июл 2020, 13:54

А как меняются седла расскажите? Это же часть головки
MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32 АТ33 МТ32 КM2, Т-Max 6500
расскладываю потихоньку))
Славик.

Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Могука

Сообщение triode-master » 01 июл 2020, 15:33

SELENGER писал(а): и торцевание выпускных клапанов до номинального размера.
Быть такого не может, если к лапан торцануть, то он ни как не в номинале. ::-D:
Но я всё понял.
kyzya11 писал(а): А как меняются седла расскажите? Это же часть головки
Нагреваются выпрессовываются, берут новые запресовывают.
Эту запчасть как бэ можно купить, она есть в каталоге.
Лучше видос поискать и посмотреть.
Неважно какой двиг, принцип одинаков.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.

Ответить

Вернуться в «Мой автомобиль. Бортжурнал.»