Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Добрый день.
Столкнулся с проблемой перенаддува турбины.
Смазка WD40 привода клапана перепуска отработанных газов не дала результатов.
Шток крыльчатки турбины имеет малый люфт и не цепляется за корпус.
И читая форум в соседней ветке наткнулся на тему в которой описывается проверка и настройка актуатора клапана перепуска ОГ.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7154&hilit
Хотелось проверить свой, но не могу найти информацию о давлении наддува турбины и при каком давлении должен срабатывать перепускной клапан у двигателей 4М41.
Может кто подскажет.
А так же хотелось уточнить, принцип проверки тот же?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

Вопрос как вы узнали о передуве? у Вас лопнул интеркулер? вообще есть подробности?
ну можете лепить горбатого с манометром, и смотреть что получится, но всегда есть вариант проще, для Вас это поездка к Снуперу или Лукичу, да простят они меня за мой кривой транслит))))
если есть желание покопаться самостоятельно, то лучше взять сканер, вывести на него обороты двигателя и показания датчика буста, и повторить методику описанную по ссылке, 3 передача, газ в пол и удержание на максимуме.
у меня сканер пишет показания в барах, там что то около 2.3-2.4 и это нормально. хотя когда был в одном сервисе, мне приговорили турбину, сказав что геометрия зависла, как потом удалось выяснить нет там ни какой геометрии.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Спасибо за ответ.
Но к сожалению доехать до данных Гуру у меня пока нет возможности, да и сканера под рукой нет.
Поэтому и хотелось воспользоваться пока подручными средствами для проверки.
А узнал я об перенаддуве по ошибке, когда в сервис ездил. И при реском разгоне машина тупит, виснет на одной скорости и дым из трубы валит когда на педаль дальше продолжаешь жать.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

????????????? передув, а мне кажется это коробас тупит, если бы у вас был передув, то это была бы желтая лампочка чека и ошибка по самодиагностике 41 (12/49)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Так чек и был, и ошибка по бутсу была.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

какая, в какой последовательности? возможно нужно просто фильтрик почистить для начала
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Ошибка 12- boost snsr
А топливный и воздушный новые...
Масло вот токо пока не успел поменять..
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

А последовательность:
Даешь газу, она начинает разгоняться, а потом провал, обороты не растут, выскакивает чек.
дууд
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 16:12
Двигатель:: 3.2 D-Did
Мой автомобиль(и):: Pagero 3
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение дууд »

Фильтрик, через который на датчик давления идет трубочка. Он в впускной коллектор вкручивается.
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Чистил его зимой. Вот токо читая форумы упустил один момент - трубочку тоже чистить надо. Займусь этим на выходных(всё продую и почищу). Так же датчик проверить надо бы.
PS Спасибо SmoAG и дууд, натолкнули меня обратить внимание на другую сторону двигателя, а то я все справой стороны стою....
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

К теме, нашел инфу на другом форуме: http://www.oktja.ru/forum/topic/116899- ... di-d-4m41/
Продублирую (надеюсь это не запрещено и никого не расстроит)
Use the data list function named "Item No. 6" boost pressure sensor of the M.U.T.-III to check the supercharging pressure when the engine speed increases to approximately 3,000 r/min or more by driving at full acceleration in 2nd.
Standard value: 198.7 - 228.0 kPa
4.If the supercharging pressure deviates from the standard value, check the following items for possible cause.

Malfunction of the variable geometry actuator
Malfunction of the variable geometry solenoid valve
Malfunction of the variable nozzle
Malfunction of the boost pressure sensor
Leakage of supercharging pressure
Malfunction of the turbocharger
Inadequate vacuum pressure to the variable geometry solenoid valve
5.When the indicated supercharging is more than standard value, supercharging control may be faulty, therefore check the followings.

Malfunction of the variable geometry actuator
Malfunction of the variable geometry solenoid valve
Malfunction of the variable nozzle
Malfunction of the manifold absolute pressure sensor

("кривой"перевод)

Используйте функцию ввода данных с именем "элемент № 6" датчик давления наддува М. У. т.-III для проверки наддува давления, когда увеличивается число оборотов двигателя приблизительно до 3000 об/мин или более при движении на полной скорости на 2-й.
Стандартное значение: 198.7 - 228.0 кПа
4.Если давление наддува отклоняется от стандартного значения, проверьте следующие пункты для возможной причины.

Неисправность привода переменной геометрии
Неисправность изменяемой геометрией электромагнитный клапан
Неисправности с регулируемым соплом
Неисправность датчика давления наддува
Утечки давления наддува
Неисправность турбокомпрессора
Неадекватное давление вакуума переменной геометрии электромагнитный клапан
5.При указанных наддув больше, чем нормативное значение, контроль наддува может быть неисправен, поэтому проверьте следующее.

Неисправность привода переменной геометрии
Неисправность изменяемой геометрией электромагнитный клапан
Неисправности с регулируемым соплом
Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе

офф: с дуру купил сегодня вот это ::-D:
Манометр
Манометр
Видя эти цифры давления, он немного не подойдет ::-D:
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

Ну так вы же не читали видимо;( я же черным по Русски написал что до 2,4 может быть норма.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
makos_80
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 13:58
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Область челябинская
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение makos_80 »

Видя эти цифры давления, он немного не подойдет ::-D:

Должен подойти. Датчик показывает абсолютное давление ( т.е. вместе с атмосферным), а данный манометр показывает относительное давление ( т.е. избыточное) , которое получается в пределах до 1,5 атм.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

тогда как он узнает показания не зная атмосферного?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Непопаджеро »

SmoAG писал(а):тогда как он узнает показания не зная атмосферного?
Спросит у землян.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

ну ну)))) вот и получится разброс давления +/- по мху на дереве.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
makos_80
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 13:58
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Область челябинская
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение makos_80 »

SmoAG писал(а):тогда как он узнает показания не зная атмосферного?
Атмосферное 95-105кПА в заисимости от региона.

Атмосферное давление на данном манометре в положении "0" ( на него давит 1 атм.), остальное избыточное относительно атмосферного.

Во впускном коллекторе атмосферное давление 97-102кПа ( 1атм.), без наддува. С наддувом до 250кПа (2,5 атм.). Избыточное как раз до 150кПА или 1,5кгс/см2 или 1,5 бар или примерно 1,5атм.
Этот манометр будет достаточно точным , т.к. будет работать во второй трети шкалы и будет показывать только давление наддува турбины.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

makos_80 писал(а):
SmoAG писал(а):тогда как он узнает показания не зная атмосферного?
Атмосферное 95-105кПА в заисимости от региона.

Атмосферное давление на данном манометре в положении "0" ( на него давит 1 атм.), остальное избыточное относительно атмосферного.

Во впускном коллекторе атмосферное давление 97-102кПа ( 1атм.), без наддува. С наддувом до 250кПа (2,5 атм.). Избыточное как раз до 150кПА или 1,5кгс/см2 или 1,5 бар или примерно 1,5атм.
Этот манометр будет достаточно точным , т.к. будет работать во второй трети шкалы и будет показывать только давление наддува турбины.
Херню не несите, если не знаете принцып работы машины.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

SmoAG писал(а):Ну так вы же не читали видимо;( я же черным по Русски написал что до 2,4 может быть норма.
Да я про это вспомнил уже когда купил. В принципе беда не велика, цена вопроса не значительна (200р.), и уже нашел нашел на 2,5 кг/см2. Но с покупкой пока повременю.... Сначала все проверю завтра, если не поедет, попробуем проверить наддув.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

вот уже за эту цену вопроса можно было бы проверить сканером работу турбины) почитать коды ошибок и узнать состояние тнвд) ну конечно чуть дороже, но все же, чем городить.
во впускном коллекторе у нас разряжение, ниже атмосферного давления, турба в зависимости от модификации может дуть 2,1-2,4 бара, по сканеру вы бы увидели и обороты и давление и момент перехода в установившийся режим.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»