Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Спасибо технотолу, последовал его совету, подложил шайбы, машин преобразился, не то что бы ракета, но приёмистости стало больше, после 4 необратил внимание как разгоняется но с 2 до 3 заметно бодрее. Но нужно покататься посмотреть.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
расскажешь результаты.
думаю для рядовой езды ничего страшного в небольшом увеличении нет, раз чек не выскакивает. а то что немного прибавилось прыти в случае необходимости - приятный бонус. увеличения расхода я не заметил.
думаю для рядовой езды ничего страшного в небольшом увеличении нет, раз чек не выскакивает. а то что немного прибавилось прыти в случае необходимости - приятный бонус. увеличения расхода я не заметил.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Ну я тоже не так много проехал, но пока городской расход стоит в тех же диапазонах. Чек не появился, перегрев тоже, катался со сканером, все с виду в норме, ну а так время покажет.технотол писал(а):расскажешь результаты.
думаю для рядовой езды ничего страшного в небольшом увеличении нет, раз чек не выскакивает. а то что немного прибавилось прыти в случае необходимости - приятный бонус. увеличения расхода я не заметил.
На выходных промою винсом и заменю крышку радиатора, посмотрим что будет.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Все же склоняюсь к закисшей тяги, все симптомы ее.winter1971 писал(а):Привет Jackson! Огромное спасибо за направления, что ты мне задавал ранее. Из своих наблюдений: пропала зависимость от текущей скорости. Т.е. если идешь 120-140, то ускорение до 160 происходит нормально, но только достигнешь 3000 оборотов, ощущение резкого тормоза (как будто авто схватили за задницу). Т.е. перед обгоном и опережением скорость сбрасывать нельзя иначе резко ускориться не выйдет. Будет сразу чек., 49 ошибка, Передув турбины.
"если идешь 120-140, то ускорение до 160 происходит нормально" - тут перенаддува может не быть
"но только достигнешь 3000 оборотов" - А вот тут турбина как раз и раскручивается....
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Подскажите, а у Вас актуатор плотно прижат к планке крепления без шайб был или было свободное место.технотол писал(а):чек так и не выскакивал больше. и едет после 3000об. лучше. так что оставил шайбы.Jackson писал(а):Расскажите пожалуйста, как тестирование прошло? Были ли еще ошибки?технотол писал(а):проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Сегодня наконец то получилось протестировать. Но поскольку ездил опять не совсем подготовленный точно ничего не смог замерить. Только под конец вспомнил что со сканера можно писать в лог.
В общем вот:
На второй передаче на 3000 об/мин давление по барометру- около 0,4-0,6 кг/см (тест проводился один раз и я немного в нем не уверен)
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по барометру 1,24 кг/см тест №1
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по сканеру 230-250 кПа тест №2
В принципе показания при тестировании на скорости подходят по параметрам (198.7 - 228.0 kPa)
Может и не стоит подкладывать шайбы....
У меня, если его отвести с крепежной планки, он с небольшим натягом заходит на эту планку.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Судя по своей машине, если открутить актуатор, то его как бы выворачивает, когда прикручиваешь назад, то он как бы занимает своё место, и тяга становится перпендикулярно привалочной плоскости кронштейна.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
А вплотную он встает к плоскости кронштейна или есть свободное место, чтоб шайбу вставить.SmoAG писал(а):Судя по своей машине, если открутить актуатор, то его как бы выворачивает, когда прикручиваешь назад, то он как бы занимает своё место, и тяга становится перпендикулярно привалочной плоскости кронштейна.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Незнаю как у технотола было, пришлось немного оттянуть, так как после того как открутил её она как бы ушла к коробке
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
аналогичноSmoAG писал(а):Незнаю как у технотола было, пришлось немного оттянуть, так как после того как открутил её она как бы ушла к коробке
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
А не подскажите толщину шайб?
У меня 1,5 мм.
У меня 1,5 мм.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
примерно так же. я воткнул по 2шт. но это если не отжигать все время. а то перегрузка турбине и поршням ресурса не прибавит. хоть блок управления ошибки и не выдает. в пределах верхней границы получатся. магистраль к датчику давления идеально чистая (это для ясности о корректных данных).
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Ну судя по сканеру, катал с ним без шайб верхняя граница была 2,3 кПа со сканером на 2 передаче при 3500 оборотах выдал 2,36 кПа но это видимо не предел, исходя из того что праворульные дуют по 1,5 очка и моторы у них чуть мощнее то все там в пределах нормы. По мануалу нельзя выше 1,61 кПа давать если не изменяет память.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Не рекомендуется нагнетать 181 кПа и более.SmoAG писал(а):Ну судя по сканеру, катал с ним без шайб верхняя граница была 2,3 кПа со сканером на 2 передаче при 3500 оборотах выдал 2,36 кПа но это видимо не предел, исходя из того что праворульные дуют по 1,5 очка и моторы у них чуть мощнее то все там в пределах нормы. По мануалу нельзя выше 1,61 кПа давать если не изменяет память.
На 161 кПа производят проверку выхода штока на 1 мм
А с шайбами замеров никто не делал?
У меня без шайб по сканеру до 250 кПа доходило, (атмосферное+наддува). главное чтоб с шайбами больше 180 кПа не было....
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Рьян был сумбурно писал;(
Пропустил, с шайбами на 2 передачи, на 3000-3500 выдавало 2,36 кПа, но замер не точный так как это было в условиях города и был сильно ограничен вовремени, то есть устойчивых оборотов по факту и не было. И заметил ещё один интересный момент, где то с 1700 до 3000 обороты взлетают буквально за секунду.
Пропустил, с шайбами на 2 передачи, на 3000-3500 выдавало 2,36 кПа, но замер не точный так как это было в условиях города и был сильно ограничен вовремени, то есть устойчивых оборотов по факту и не было. И заметил ещё один интересный момент, где то с 1700 до 3000 обороты взлетают буквально за секунду.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
абсолютно верно.Jackson писал(а):Не рекомендуется нагнетать 181 кПа и более.
На 161 кПа производят проверку выхода штока на 1 мм...
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Всем привет!
Заинтересовался темой, т.к. с покупки машины беспокоит "передув". Собрался, наконец, турбину снять, посмотреть что там и как с клапаном. Все остальные процедуры, замены датчиков, проверки давлений и прочие пустопорожние мероприятия уже провел. Скажите, а разве регулировка байпасного клапана это штатная процедура? Вроде там никаких регулировочных приспособлений нет и в мануале упоминаний кажется не было... Только жесткость пружины определяет момент открытия клапан. Разве нет?
Также смазка оси клапана это долгоиграющее мероприятие, в смысле, не выгорит ли все за пару минут работы двигателя?
Заинтересовался темой, т.к. с покупки машины беспокоит "передув". Собрался, наконец, турбину снять, посмотреть что там и как с клапаном. Все остальные процедуры, замены датчиков, проверки давлений и прочие пустопорожние мероприятия уже провел. Скажите, а разве регулировка байпасного клапана это штатная процедура? Вроде там никаких регулировочных приспособлений нет и в мануале упоминаний кажется не было... Только жесткость пружины определяет момент открытия клапан. Разве нет?
Также смазка оси клапана это долгоиграющее мероприятие, в смысле, не выгорит ли все за пару минут работы двигателя?
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Дружище, ни хе себе, турбину снять)))) Да у нее все нормально, про какой ты клапан хочешь узнать???? Какие датчики успел заменить? Я не прикалываюсь..., я о...х...ваю. Сорри, но они очень дорогие. Но я на твоей стороне, с номерами деталей помогу)!Rommy писал(а):Всем привет!
Заинтересовался темой, т.к. с покупки машины беспокоит "передув". Собрался, наконец, турбину снять, посмотреть что там и как с клапаном. Все остальные процедуры, замены датчиков, проверки давлений и прочие пустопорожние мероприятия уже провел. Скажите, а разве регулировка байпасного клапана это штатная процедура? Вроде там никаких регулировочных приспособлений нет и в мануале упоминаний кажется не было... Только жесткость пружины определяет момент открытия клапан. Разве нет?
Также смазка оси клапана это долгоиграющее мероприятие, в смысле, не выгорит ли все за пару минут работы двигателя?
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Привет!winter1971 писал(а):Дружище, ни хе себе, турбину снять)))) Да у нее все нормально, про какой ты клапан хочешь узнать???? Какие датчики успел заменить? Я не прикалываюсь..., я о...х...ваю. Сорри, но они очень дорогие. Но я на твоей стороне, с номерами деталей помогу)!
Я что то не совсем догоняю что именно тебя удивило.
Тема вроде про регулировку турбины, или я не туда попал? И на турбине у нас только один клапан. Я поменял датчик давления турбины, фильтр, датчик атмосферного давления (в блоке эбу) не менял - это действительно дорогая хрень. Ну и сам клапан осталось махнуть для профилактики.
Вот и интересуюсь как именно он регулируется, если он нерегулируемый?
Да, прошивку тоже менял на последнюю версию. Она, кстати, самое результативной процедурой оказалась, но, как выяснилось, не до конца. В чем то еще загвоздка осталась.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
А он как отдельная деталь разве поступает в продажу? Чего-то не встречал. Если мы именно про клапан сброса избыточного давления, а не про актуатор говорим.Rommy писал(а):Ну и сам клапан осталось махнуть для профилактики.
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Да, да, конечно, про "актуатор" клапана речь. Сама заслонка только в составе корпуса турбины идет. Стоит безбожно, чтобы менять "на пробу".winter1971 писал(а):А он как отдельная деталь разве поступает в продажу? Чего-то не встречал. Если мы именно про клапан сброса избыточного давления, а не про актуатор говорим.Rommy писал(а):Ну и сам клапан осталось махнуть для профилактики.