Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
От рестайла, не знаю отличаются ли они внутренне, внешне нет
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Номерок совпадает? Нужен именно такой.SmoAG писал(а):От рестайла, не знаю отличаются ли они внутренне, внешне нет
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Завтра фото в личку кину
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Да номер совпадает, бьется по вину именно этот датчикwinter1971 писал(а):Номерок совпадает? Нужен именно такой.SmoAG писал(а):От рестайла, не знаю отличаются ли они внутренне, внешне нет
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Вот эта тема http://mmcpajero.ru/mmc-pajero-disel-f6 ... 10119.html последнее сообщение на 2 странице.winter1971 писал(а):Может просто датчик давления (буста) глючит? Случайно натолкнулся на подобную тему по Паджеро 2, там проблема была решена заменой датчика.
При езде по городу не шибко досаждает, но когда идешь по трассе и нужно резко ускориться с выездом на встречную (обгон), с подобной проблемой можно легко поймать в лоб другую машину.
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Датчик давления (буста) это ME202119winter1971 писал(а):Подскажи, а датчик давления (буста) и клапан управления давлением наддува это одно и тоже? А то что-то я завис
А клапан управления давлением наддува это который стоит внутри турбины и сбрасывает давление при его излишке.
Хотел сегодня проверить наддув, но не вышло, весь день плясал у капота.
По ходу какой то не хороший человек мне шланги ДЗ спутал (тема тут http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... b#p2418964)
И датчик акселератора как то странно у меня сегодня протестировался. Меж 4 и 5 контактами замыкания нет, только небольшое сопротивление, и при нажатии на педаль сопротивление между 7 и 8 контактом не меняется. 2-3 контактами спротивление меняется и сопротивление меж 1-2 и 7-8 в пределах нормы. Не могу пока найти тему по этому делу.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Как думаешь, есть связь между датчиком буста и ошибками 41 и 49? Авто смотрели в сервисе, который специализируется на ремонте турбин. Диагностика показала, что турбина в норме. Куда рыть дальше Катализатор - норма, воздушный фильтр - норма, фильтрик буста - чистый, ЕГР - чистый. Еще не лазил во впускной коллектор и датчик буста меня смущает, но как его проверить я не знаю. Если только поставить абсолютно новый и посмотреть на разницу в поведении авто?! Прямо надо сказать недешевое это удовольствие таким образом вычислять неисправность.Jackson писал(а):Датчик давления (буста) это ME202119winter1971 писал(а):Подскажи, а датчик давления (буста) и клапан управления давлением наддува это одно и тоже? А то что-то я завис
А клапан управления давлением наддува это который стоит внутри турбины и сбрасывает давление при его излишке.
Вот еще тема, но она заглохла http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=119267
Также попадаются сообщения что в ошибке 49 иногда виноват топливный фильтр.
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
При проявлении одной из ошибок 12.41,49, нужно рассматривать все.
А в боше проверяли актуатор и ход тяги перепуска ОГ?
Посмотри еще э/м клапана ДЗ и трубку от фильтрика до датчика буста.
А если все же грешишь на датчик буста, возьми на разборке, подключи и покатайся, если поможет, оставишь, нет вернешь.
В этих ошибках может быть еще завязан датчик положения акселератора, и топливный то может быть, если он сильно загрязнен.
А в боше проверяли актуатор и ход тяги перепуска ОГ?
Посмотри еще э/м клапана ДЗ и трубку от фильтрика до датчика буста.
А если все же грешишь на датчик буста, возьми на разборке, подключи и покатайся, если поможет, оставишь, нет вернешь.
В этих ошибках может быть еще завязан датчик положения акселератора, и топливный то может быть, если он сильно загрязнен.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Можешь номерок этого клапана подсказать, чтоб на схеме найти смог?Jackson писал(а):Посмотри еще э/м клапана ДЗ
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Еле нашел номер - ME 190545 это по экзисту http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... %20CONTROL
Есть еще в великом талмуде, но и там не все видно, на странице 13С-48
А как они выглядят в живую я фоткал тут - http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 9#p2419199
Есть еще в великом талмуде, но и там не все видно, на странице 13С-48
А как они выглядят в живую я фоткал тут - http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 9#p2419199
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Понял, у меня по ВИН через ASA он пробивается как ME192046, в Автодоке он называется "Электромагнитный клапан. Соленоид контроля выхлопных газов" отсюда и путаница.Jackson писал(а):Еле нашел номер - ME 190545 это по экзисту http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... %20CONTROL
Есть еще в великом талмуде, но и там не все видно, на странице 13С-48
А как они выглядят в живую я фоткал тут - http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 9#p2419199
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Победил я свою напасть. Вакуумные трубки были перепутаны основного э/м клапана ДЗ.
Осталось разобраться с датчиком положения акселератора.
На следующих выходных все ровно проверю давление турбины.
Осталось разобраться с датчиком положения акселератора.
На следующих выходных все ровно проверю давление турбины.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
согласен.makos_80 писал(а):Атмосферное 95-105кПА в заисимости от региона.SmoAG писал(а):тогда как он узнает показания не зная атмосферного?
Атмосферное давление на данном манометре в положении "0" ( на него давит 1 атм.), остальное избыточное относительно атмосферного.
Во впускном коллекторе атмосферное давление 97-102кПа ( 1атм.), без наддува. С наддувом до 250кПа (2,5 атм.). Избыточное как раз до 150кПА или 1,5кгс/см2 или 1,5 бар или примерно 1,5атм.
Этот манометр будет достаточно точным , т.к. будет работать во второй трети шкалы и будет показывать только давление наддува турбины.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
ай-яй-яйSmoAG писал(а):Херню не несите, если не знаете принцып работы машины.makos_80 писал(а):Атмосферное 95-105кПА в заисимости от региона.SmoAG писал(а):тогда как он узнает показания не зная атмосферного?
Атмосферное давление на данном манометре в положении "0" ( на него давит 1 атм.), остальное избыточное относительно атмосферного.
Во впускном коллекторе атмосферное давление 97-102кПа ( 1атм.), без наддува. С наддувом до 250кПа (2,5 атм.). Избыточное как раз до 150кПА или 1,5кгс/см2 или 1,5 бар или примерно 1,5атм.
Этот манометр будет достаточно точным , т.к. будет работать во второй трети шкалы и будет показывать только давление наддува турбины.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
в мануале написано, что шток вестгейта должен переместиться на 1 мм при давлении на диафрагму в 161кПа. больше 180кПа незя.
подключил сканер. максимально показал датчик давления 238кПа, (примерно 140кПа наддува). но это уже в коллекторе. поигрался шайбами под лягушку вестгейта и давка по сканеру увеличилась до 248-250 кПа. машина реально поехала интереснее, но один раз выскочил чек пр разгоне и при сбросе газа погас. больше не загорался.
так вот. возможно турбина и давит положенное, но из-за сопротивления в том же интеркуллере - в коллекторе немного меньше.
завтра буду проверять по манометру и индикатору как срабатывает вестгейт.
подключил сканер. максимально показал датчик давления 238кПа, (примерно 140кПа наддува). но это уже в коллекторе. поигрался шайбами под лягушку вестгейта и давка по сканеру увеличилась до 248-250 кПа. машина реально поехала интереснее, но один раз выскочил чек пр разгоне и при сбросе газа погас. больше не загорался.
так вот. возможно турбина и давит положенное, но из-за сопротивления в том же интеркуллере - в коллекторе немного меньше.
завтра буду проверять по манометру и индикатору как срабатывает вестгейт.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Фото отчёт выкладывай;) есть иниерес;)технотол писал(а):проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
да я не фоткал.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Что же ты так, понарасказал что машина чуть ли не полетела, и все в секрете держишь?;(
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Ездил на выходных, пробовал тестировать с женой. Подключил мономер к трубке от актуатора.
При средних разгонах давление было 0,82 кг/см. При резком разгоне доходило до 0,9-0,92 кг/см.
Данные замеры могут быть не точными, по сколько не специально мерил, а по ходу поездки.
Нужно с кем то будет целенаправленно сесть и покататься....
При средних разгонах давление было 0,82 кг/см. При резком разгоне доходило до 0,9-0,92 кг/см.
Данные замеры могут быть не точными, по сколько не специально мерил, а по ходу поездки.
Нужно с кем то будет целенаправленно сесть и покататься....