Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
чета слабовато. фильтр воздушный чистый?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Новый.технотол писал(а):чета слабовато. фильтр воздушный чистый?
У меня это был пробный заезд, надо с кем то будет специально прокатится и проверить на ручном режиме, на 2й передаче до 3000 об/мин или более при движении на полной скорости.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
у меня акпп. я просто тапку в пол и до скока сможешь (в зависимости от местности). в идеале хотя бы до 140 км/ч.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Бедный двигатель...технотол писал(а):у меня акпп. я просто тапку в пол и до скока сможешь (в зависимости от местности). в идеале хотя бы до 140 км/ч.
У меня тоже автомат. Но у нас есть и ручной режим.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
1.для проведения теста как говорится: один рас не ........Jackson писал(а):Бедный двигатель...технотол писал(а):у меня акпп. я просто тапку в пол и до скока сможешь (в зависимости от местности). в идеале хотя бы до 140 км/ч.
У меня тоже автомат. Но у нас есть и ручной режим.
2.отличие автоматического режима как раз в том, что не позволяет перекручивать движок и перегружать акпп.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Ну по крайней мере так написано в статье которую я нашел:
"...для проверки наддува давления, когда увеличивается число оборотов двигателя приблизительно до 3000 об/мин или более при движении на полной скорости на 2-й.
Стандартное значение: 198.7 - 228.0 кПа..."
Хотя здесь в открытую и не говорится о ручном режиме, но можно предположить.
И к этому варианту тестирования так же применимо тоже выражение.
"...для проверки наддува давления, когда увеличивается число оборотов двигателя приблизительно до 3000 об/мин или более при движении на полной скорости на 2-й.
Стандартное значение: 198.7 - 228.0 кПа..."
Хотя здесь в открытую и не говорится о ручном режиме, но можно предположить.
И к этому варианту тестирования так же применимо тоже выражение.
- ELECTREG
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Привет! Покажи, пожалуйста на схеме или картинке какие именно трубки были перепутаны местами.Jackson писал(а):Победил я свою напасть. Вакуумные трубки были перепутаны основного э/м клапана ДЗ.
Осталось разобраться с датчиком положения акселератора.
На следующих выходных все ровно проверю давление турбины.
Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Надеюсь что проверка трубок поможет...
Заранее спасибо.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Впускной коллектор чистил? Катализатор в каком состоянии?ELECTREG писал(а):Привет! Покажи, пожалуйста на схеме или картинке какие именно трубки были перепутаны местами.
Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Надеюсь что проверка трубок поможет...
Заранее спасибо.
- ELECTREG
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Единственное что не делал- это чистка коллектора. Катализатор вырезан, стоит гофра.
Трубки дроссельной заслонки с маркировкой: верхняя с желтой полосой, нижняя с красной.
Трубки дроссельной заслонки с маркировкой: верхняя с желтой полосой, нижняя с красной.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
сегодня почитал мануал по паджеро4. удивило, что вестгейт на 4-ка настроен на меньшее давление чем на 3-ках. думал у них еще больше, чтоб 200 кобыл выжать, а оно во как.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Четверки тоже разные, на первых четверках стоит такая же турба как и у нас, в смысле без геометрии. А те что 190 и 200 сил уже другие, и там давление точно должно быть больше нашего, но там давление меняется еще и за геометри по всем режимам.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Вот тут, как было и как как надо.ELECTREG писал(а):Привет! Покажи, пожалуйста на схеме или картинке какие именно трубки были перепутаны местами.Jackson писал(а):Победил я свою напасть. Вакуумные трубки были перепутаны основного э/м клапана ДЗ.
Осталось разобраться с датчиком положения акселератора.
На следующих выходных все ровно проверю давление турбины.
Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Надеюсь что проверка трубок поможет...
Заранее спасибо.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... ные+трубки
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Боюсь спросить, а привод клапана перепуска на турбине смотрели, ходит нормально, проверяли актуатор?ELECTREG писал(а):Jackson писал(а): Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
А где это все находится (клапан перепуска и актуатор)? Если не затруднит то на схеме.Jackson писал(а):Боюсь спросить, а привод клапана перепуска на турбине смотрели, ходит нормально, проверяли актуатор?ELECTREG писал(а):Jackson писал(а): Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Вот вроде чего-то нашёл на схеме 12501. Как его проверить не снимая? Вообще как он ремонтируется?
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Обрисовал как смог.
Клапан открывается не сразу, избыточное давление поступает на датчик буста и все, 49я ошибка, чек, и машина перестает разгонятся.
Я лечил путем смазыванием оного места сначала WD40,параллельно разрабатывая, а потом смазал все керамической смазкой и тоже разаботал. Теперь там все нормально.
Не легкое это дело, а точнее не очень удобное, по крайней мере у меня да еще и без ямы.
Проверить актуатор можно так:
А в основном проблема в закисании, или засорении (перестает плавно двигаться) рычага (назовем его так) который непосредственно и открывает клапан перепуска избыточного давления.Клапан открывается не сразу, избыточное давление поступает на датчик буста и все, 49я ошибка, чек, и машина перестает разгонятся.
Я лечил путем смазыванием оного места сначала WD40,параллельно разрабатывая, а потом смазал все керамической смазкой и тоже разаботал. Теперь там все нормально.
Не легкое это дело, а точнее не очень удобное, по крайней мере у меня да еще и без ямы.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Подскажи а как до него добраться? Сверху, снизу, слева, справа?Jackson писал(а):Обрисовал как смог.Проверить актуатор можно так: А в основном проблема в закисании, или засорении (перестает плавно двигаться) рычага (назовем его так) который непосредственно и открывает клапан перепуска избыточного давления.
Клапан открывается не сразу, избыточное давление поступает на датчик буста и все, 49я ошибка, чек, и машина перестает разгонятся.
Я лечил путем смазыванием оного места сначала WD40,параллельно разрабатывая, а потом смазал все керамической смазкой и тоже разаботал. Теперь там все нормально.
Не легкое это дело, а точнее не очень удобное, по крайней мере у меня да еще и без ямы.
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Сама турбина справа от двигателя.
Можно сверху подлезть, скинув соответственно патрубки турбины, воздухан ну и все что будет мешаться.
Если есть яма, можно снизу, открутив защиту.
В обоих случаях главное найти это место визуально, и использовать баллон со смазкой (ВДшкой) с длинным носиком, что б прицельно в нужное место стрелять смазкой. Ибо оно находится ровно между двигателем и турбиной, а еще и теплоотражателем прикрыта сверху и со стороны двигателя.
Что б разработать, можно открутить актуатор и повернуть осторожно его на 90 градусов, рукой держа за тягу разрабатывать ход клапана.
Но самый лучший вариант, это снять нафиг турбину и отдать ребятам которые занимаются турбинами. Они и клапан разработают, и картридж отцентрируют, да и актуатор проверят. Правда цена вопроса около 12-15 т.р. без снять -поставить.
Но это не наш вариант я так понимаю...
Можно сверху подлезть, скинув соответственно патрубки турбины, воздухан ну и все что будет мешаться.
Если есть яма, можно снизу, открутив защиту.
В обоих случаях главное найти это место визуально, и использовать баллон со смазкой (ВДшкой) с длинным носиком, что б прицельно в нужное место стрелять смазкой. Ибо оно находится ровно между двигателем и турбиной, а еще и теплоотражателем прикрыта сверху и со стороны двигателя.
Что б разработать, можно открутить актуатор и повернуть осторожно его на 90 градусов, рукой держа за тягу разрабатывать ход клапана.
Но самый лучший вариант, это снять нафиг турбину и отдать ребятам которые занимаются турбинами. Они и клапан разработают, и картридж отцентрируют, да и актуатор проверят. Правда цена вопроса около 12-15 т.р. без снять -поставить.
Но это не наш вариант я так понимаю...
- Jackson
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
- Двигатель:: 4M41GA2661
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Расскажите пожалуйста, как тестирование прошло? Были ли еще ошибки?технотол писал(а):проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Сегодня наконец то получилось протестировать. Но поскольку ездил опять не совсем подготовленный точно ничего не смог замерить. Только под конец вспомнил что со сканера можно писать в лог.
В общем вот:
На второй передаче на 3000 об/мин давление по барометру- около 0,4-0,6 кг/см (тест проводился один раз и я немного в нем не уверен)
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по барометру 1,24 кг/см тест №1
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по сканеру 230-250 кПа тест №2
В принципе показания при тестировании на скорости подходят по параметрам (198.7 - 228.0 kPa)
Может и не стоит подкладывать шайбы....
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
Привет Jackson! Огромное спасибо за направления, что ты мне задавал ранее. Из своих наблюдений: пропала зависимость от текущей скорости. Т.е. если идешь 120-140, то ускорение до 160 происходит нормально, но только достигнешь 3000 оборотов, ощущение резкого тормоза (как будто авто схватили за задницу). Т.е. перед обгоном и опережением скорость сбрасывать нельзя иначе резко ускориться не выйдет. Будет сразу чек., 49 ошибка, Передув турбины.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.
чек так и не выскакивал больше. и едитпосле 3000об. лучше. так что оставил шайбы.Jackson писал(а):Расскажите пожалуйста, как тестирование прошло? Были ли еще ошибки?технотол писал(а):проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Сегодня наконец то получилось протестировать. Но поскольку ездил опять не совсем подготовленный точно ничего не смог замерить. Только под конец вспомнил что со сканера можно писать в лог.
В общем вот:
На второй передаче на 3000 об/мин давление по барометру- около 0,4-0,6 кг/см (тест проводился один раз и я немного в нем не уверен)
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по барометру 1,24 кг/см тест №1
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по сканеру 230-250 кПа тест №2
В принципе показания при тестировании на скорости подходят по параметрам (198.7 - 228.0 kPa)
Может и не стоит подкладывать шайбы....
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую