Куплю лямбда-зонд

Куплю, Продам, Машины, Запасные части, доп Оборудование. Коммерческие объявления запрещены. (Только Петербург)

Модераторы: SNOOPER, Romik, Missis Slay, Динго, Модераторы

Правила форума
При продаже необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать стоимость товара и контактный телефон продавца.
Сообщения, не соответствующие этим требованиям могут быть удалены без предварительного предупреждения.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

Тормоз писал(а):А мне можно?
:*SCRATCH*:
Я дизеля вообще практически не знаю, поэтому как бы немного в замешательстве...
Но по идее должно и тут работать, раз есть ДК... Но нюансы не исключены.
Просто я делюсь тем, что делал на своей машине, вернее даже уже на трёх (две паджеры с 72 мотором и ланос)
Щас поясню на чём основана эта диагностика, а ты уж если что, разберёшься и адаптируешь под свой мотор, вернее под алгоритм его работы.
Аппаратная часть не думаю, что должна иметь какие-то отличия (см вложение.)
Схема простая, нужно собрать усилитель на одной микросхеме.
В качестве головки используется любой стрелочный индикатор от совкового магнитофона типа такого.
Изображение
Вот кстати, если используется Бошевский ...133-й датчик от десятки, то схема может быть ещё проще.
Этот датчик довольно мощный и тянет индикатор напрямую без усиления, достаточно только ещё ему поставить ограничительный резистор порядка нескольких килоом, который нужно будет подобрать, чтоб не зашкаливал...
Другие, более современные ДК, как правило напрямую индикатор не тянут, и он садит сигнал, поэтому придётся делать усилитель.
Теперь, что по этому индикатору будет видно.
Видно будет так называемую петлю обратной связи, т.е. как мозг "нюхает" выхлопные газы и согласно этому формирует смесь. Принцип этой петли такой:
ДК- довольно точный датчик и очень чётко фиксирует остаток несгоревшего кислорода.
Поэтому как только кислород появляется, это означает, что смесь сместилась со стехиометрии (воздух/топливо - 14,7/1) в сторону обеднения. Датчик в этот момент выдаёт сигнал низкого уровня (в пределах 0,1В), контроллер (ЭБУ) при появлении этого сигнала начинате по-тихонечку обогащать смесь до той поры, пока ДК не перестанет "унюхивать" кислород на выхлопе, что будет означать переход стехиометрии в сторону обогащения. В этот мотент ДК выдаст сигнал высокого уровня (около 0,9В), причём резко. Как только ЭБУ его получил, он начинает постепенно прижимать топливо, пока датчик опять не выдаст сигнал "богато".
И так по кругу.
Т.е. эта обратная связь держит состав смеси в близи стехиометрического соотношения с высокой точностью (в пределах 1-3%), причём практически на всех основных режимах работы двигателя.
Поскольку ДК меняет сигнал рывком, а ЭБУ изменяет смесь постепенно, происходит некоторая задержка, что ДК какое-то время то торчит в бедно, то в богато.
И это можно визуально отслеживать по индикатору с вышеприведённой схемой.
Основных режимов работы мотора немного, но о них нужно знать, чтоб понимать, на что обращать внимание.
На бензиновых моторах как правило частота переключений в пределах 1 колебания в секунду на режиме ХХ. - Это первый режим.
Если стрелка "тикает" туда-сюда (т.е. переключения бедно-богато идут), то занчит петля работает. ДК исправен.
Если постоянно торчит в какой-то зоне, то тут надо уже заморачиваться и смотреть- то ли ДК умер, то ли со смесью что-то не то, и ЭБУ не может её отстроить.

При плавном разгоне машины работа петли сохраняется, но скорость переключения индикатора увеличивается пропорционально оборотам. - Это тоже показатель исправности работы петли, т.е. хорошо (НО ещё не всё!) На этом режиме уже можно увидеть характерные косяки со смесеобразованием, если они есть. Если вместо ритмичных одинаковых колебаний заметны подвисания стрелки в состоянии "бедно", это говорит о том, что мотору не хватает топлива (т.е. пороблемы с насосом, забитым фильтром или форсунками).
Задницей это можно ещё не почувствовать, но сигнал с ДК эту проблему уже покажет!

Третий тест.
Резкое нажатие на дроссель.
Тут огворюсь... нужно понимать, что режим ускорения самый энергоёмкий, 2-й закон Ньютона никуда не денешь. Соответственно бензина требуется больше, расход резко увеличивается, и топливная система с этим должна справляться.
Плюс ко всему ЭБУ при определённых условиях переходит в режим принудительного переобогащения смеси и в этот момент не обращает внимания на сигнал от ДК. Но сам-то ДК продолжает работать, поэтому всё ускорение ДК должен показывать "богато".
Если в какой-то момент топлива перестаёт хватать, то ДК это тоже зафиксирует, стрелка индикатора упадёт в "бедно" и будет там торчать ровно на столько по времени, на сколько не хватает топлива.
Точно так же как и в предыдущем случае прверяем бензонасос, фильтр, замеряем дваление в рампе и т.п.
Отличие от предыдущего теста и других- в особой важности!
В такие моменты и можно получить прогар поршней или выпускных клапанов.
Допустим во время длинного обгона = вы на встречке с неисправным мотором. Есть такие случаи, гуглите...
Бедная смесь медленно горит, поэтому и успервает разогреть поршни и догарает на открытых выпускных клапанах.

Четвёртый последний режим- это режим принудительного ХХ (торможение двигателем).
Во время него топливо в мотор не подаётся совсем. Гореть не чему, петли нет... Поэтому ДК выдает сигнал "бедно". Но это нормально, и обращать внимание на это обеднение не надо.
Это единственный режим, при котором торчание в "бедно" допускается.
Во всех остальных стрелка должна либо "тикать", либо уходить в "богато" без провалов.

Поэтому когда индикатор находится на панели перед глазами, трудно не заметить вышеописанное.

И это ещё не всё, что можно по нему увидеть.
Можно увидеть плохо работающую форсунку или свечу и мн. др.
Ну об этом позже, если заинтересует... И так много букав получилось...
А то обычно люди при слове "паяльник" в ступор входят ::-D:
Вложения
Яйцо.rar
(1.34 МБ) 51 скачивание
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение Владимир Михайлович »

Штука правильная и полезная. Вот бы еще не дорогой рецептик примочки, чтоб на компьютере смотреть диаграмму...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Штука правильная и полезная. Вот бы еще не дорогой рецептик примочки, чтоб на компьютере смотреть диаграмму...
Михалыч!
Если речь чисто про ДК - без проблем.
Снимай видео (чем больше кад/сек, тем лучше). Потом закатывай его на комп и разглядывай в покадровом режиме (допустим в Virtual Dub)... Нужана синхронизация? - пожалуйста снимай этот индикатор на фоне тахометра/спидометра. Для "поддержания штанов" так сказать, пойдёт. Даже чаще всего встречаемый формат 30 кадр/сек - это 0,033 сек между кадрами, что вполне достаточно.
Но если нужно глубже заглянуть (время впрыска или искру глядеть одновременно с ДК), то тут можно воспользоваться ноутбуком, имеющим микрофонный вход. При несложной дополнительной приблуде (регулирующей и защищающей вход) можно записывать сигнал любой длительности в любом аудиоредакторе. Разрешение зависит от возможностей аудиокарты. У меня, допустим, на 10-летнем полуразвалившемся Асере позволяет писать с частотой дискретизации 192 кГц (т.е. межу отсчётами 5мксек !!!). Причём два канала! Так, для сравнения, если кто не знает - обычный аудио-формат CD имеет частоту дискретизации 44,1 кГц, чего уже вполне достаточно записывать сигнал частотой до 22 кГц. Но мне нравится когда по-точнее, и некоторые замеры этого требуют, поэтому у себя задираю как могу...
Записал, и потом копайся в сигнале в этом же редакторе уже спокойно, на компе, дома, в тапочках и халате :)
Есть программы-осцилографы в свободном доступе... Причём навороченные... Пожалуйста, можно и ей пользоваться...
С обычными сигналами (впрыск, искра и т.п.) вообще практически нет проблем. Есть проблема с сигналом ДК, т.к. он очень низкую частоту имеет на ХХ, а у ноута на входе стоит разделительный конденсатор, который режет НЧ менее 10 гЦ (примерно).
Но если кого-то заденет эта проблема, стучитесь... Расскажу как она обходится.
Т.е. чего только нет, и буквально под руками...
Я б за такое лет 20 назад полжизни бы отдал! ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

dvm99 писал(а):
BIZON 67 писал(а):и результаты приятно удивили .Провалы пропали совсем,разгон улучшился,обороты выровнялись
С паяльником дружишь? (хоть немного).
Могу показать очень несложную но очень полезную приблуду (надо будет чуток попаять), с помощью которой ты сможешь, извиняюсь, не задницей, а реально видеть работу мотора и его косяки, если они есть.

Спасибо огромное ! :*THANK*: Прочитал,скачал,попробую.С паяльником разберусь-электриком работаю.. :*YES*: Времени только на все не хватает,не успеваю....Если возникнут вопросы -побеспокою.Еще раз большое спасибо !!! :*THANK*:
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

Сергей Балаш писал(а):
BIZON 67 писал(а):Серега !Придется мне тебя еще раз навестить .Чек не горит ,но провал на 2700-3000 оборотах остался ,мощность упала, иногда на горячую глохнет .Думаю надо еще варианты поэкспериментировать,когда у тебя возможность будет. ::-[:
Ну что?какие результаты?как расход?так и остался-15.научи соклановцев такому потреблению,я думаю мало кто меньше-20-ки по городу хавает. :*CRAZY*:P.S про 13-ть вообще не рассказывай-заклюют!

Проехал 165 км на 26 литрах (смешанный режим город-трасса) Один раз был провал на секунды 2 на 3 передаче на 2500 оборота,отпустил педаль газа ,перегазовал-все наладилось..Пока так .Наблюдаю дальше.
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

BIZON 67 писал(а):Если возникнут вопросы -побеспокою.
Без проблем...
BIZON 67 писал(а): Проехал 165 км на 26 литрах (смешанный режим город-трасса) Один раз был провал на секунды 2 на 3 передаче на 2500 оборота,отпустил педаль газа ,перегазовал-все наладилось..Пока так .Наблюдаю дальше.
Я бы посоветовал не наблюдениями заниматься, а по-скорее разобраться.
Расход, тем более в смешанном режиме,- так себе показатель, можно сказать вообще никакой...
Сколько раз ты остановился, сколь раз тронулся, на сколько ускорился... Это разве учтёшь?
А основной жор мотора происходит именно при разгоне.
Когда ты разогнался и едешь в крейсерском режиме, он в разы меньше.
А вот провал очень походит на недостаток топлива.
Не гарантирую конечно, но если это так, то это очень плохо, и надо разбираться чем скорей, тем лучше. Сам он не вылечится, а будет только прогрессировать.
Смотри что происходит.
Вот популярная у мотористов картинка
graf3_instr.gif
Видим зависимость потребления топлива и отдаваемой при этом мощности.
Вертикальная линия по центру- это оптимальное соотношение воздух/топливо, т.е. в этой зоне (+/- 1%, т.е. практически на линии) и работает мотор максимальное количество времени.
Во время резких ускорений топливоподача смещается влево от линии до точки "максимальная мощность", т.е. уходит в зону обогащения. В этой точке соотношение воздух/топливо 12,5/1 , т.е. топлива подаётся на 15% больше. Но оно и объясняется, раз от мотора требуется максимальная мощность (водитель требует :) ), ЭБУ плюёт на расход топлива и выдаёт эту мощность. Мощность при этом вырастает далеко не пропорционально расходу, т.е. не на 15%, а намного меньше. Но раз надо, значит надо...
Вот в этой зоне (от линии лямбды до точки "максимальная мощность") и работает исправный мотор.
Правая часть этой диаграммы им не используется.
Двигатель не должен работать на бедной смеси!
Хотя если беглым взглядом посмотреть, то вроде как же так?
Ведь в этой правой зоне находится точка "минимальный расход топлива"!
Так-то оно так... Но посмотри, как изменится при этом мощность.
Она упадёт намного больше, чем сэкономится топлива.
Поэтому использовать зону обеднения нецелесообразно.
Но я в общем-то тебе хотел сказать больше...
Твой случай (если проблемы в топливоподче) может быть ещё правее точки "минимальный расход" .
Там уже и расход далеко не минимальный, и мощность завалена до нЕльзя.
Но главное, что это чревато прогаром.
Поэтому и опасно...
Ты хоть, если ездишь, то ускорений резких не делай, пока руки дойдут...
Последний раз редактировалось dvm99 08 янв 2024, 20:22, всего редактировалось 2 раза.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

Если дело в топливоподаче,могу погрешить на бензонасос,он свистит у меня-даже на улице слышно,говорят,такое с ним перед смертью бывает...Значит,гипотетически,может и некачественно работать.Жду отпуска,займусь по полной.Я услышал тебя,ездить спокойно и без ускорений резких.
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

Звук бензонасоса ни очём не говорит... Десяточный, допустим, свистит прям с самого начала, но при этом необходимое давление и производительность обеспечивает.
Надо давление мерить прежде всего (по мануалу).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

Давление я замеряю в магистрали,придется уж. Тогда у меня вопрос ! :=-O: Почему "провал" бывает только на "горячую" машину ? На "холодную" ,ну или на не сильно прогретую -ничего нет .Да и собственно,после замены лямбды "чек" погас совсем и больше не беспокоит-работает в должном режиме.Динамика и старт машины меня устраивают,расход тоже.Ну не может же давление в магистрали меняться от нагрева машины !? Из 165 км ,мною накатанных.был один "затык" А как же все остальное время давление в магистрали нормализуется ?!Так же не может быть совсем! :;D: В чудеса не верю лет с 5 ....
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

BIZON 67 писал(а):Давление я замеряю в магистрали,придется уж. Тогда у меня вопрос ! :=-O: Почему "провал" бывает только на "горячую" машину ? На "холодную" ,ну или на не сильно прогретую -ничего нет .Да и собственно,после замены лямбды "чек" погас совсем и больше не беспокоит-работает в должном режиме.Динамика и старт машины меня устраивают,расход тоже.Ну не может же давление в магистрали меняться от нагрева машины !? Из 165 км ,мною накатанных.был один "затык" А как же все остальное время давление в магистрали нормализуется ?!Так же не может быть совсем! :;D: В чудеса не верю лет с 5 ....
Хорошие вопросы задаёшь! :*VICTORY*: Правильные...
Но сразу оговорюсь, я могу только предполагать, но не гарантирую.
Просто я тебе предлагаю замерить давление, потому что это первоочередное, что делается даже при подозрении на нехватку топлива.
Потому что во-первых это довольно просто, и тебе в любом сервисе сделают это не за дорого. А если патрубок подачи уже разрезан (часто делают такое) и сидит на хомутах, так и того проще самому: купить три куска шланга, копеечный тройничок, манометр- можно шинный в конце концов.
Во-вторых, нехватка топлива опасна для мотора.
Да, забыл сказать, желательно помимо давления параллельно ещё замерить давление насоса "в стену". Манометр тупо вставляется в подачу (т.е. бензонасос давит только на манометр и больше никуда). Под капотом справа по ходу движения вверху возле петли капота из жгута проводов торчат два разъёмчика. Чёрный из них- это сервисный разъём бензонасоса.
Нужно подать на него + с АКБ, на короткое время, не заводя двигатель.
Бензонасос накачает давление быстро, нужно его посмотреть. На манометре должно показать не менее 5 очков.
Конечно АКБ должна быть исправной.
Поехали дальше...
Про холодную/горячую машину. Для начала тоже спрошу:
Ты в бак залезал когда-нибудь? Сетка на бензонасосе какая стоит? Родная или ещё какая?
Далее...
ДК вообще диагноструется плохо...
Там целый "танец" у контроллера вокруг него по этой теме. И очень зависит от режимов эксплуатации машины.
По крайней мере по одиночным провалам ошибка может не загореть вообще.
Поэтому я и предлагал тебе собрать схемку с индикатором, чтоб видеть всё как на духу.
Вслепую тяжело рассуждать...
BIZON 67 писал(а): А как же все остальное время давление в магистрали нормализуется ?!
Ты представляешь, как работает вообще топлливная система?
Ну давай поясню на всякий случай.
У бензонасоса есть два оснвных параметра: давление (атм.) и производительность (л/час).
Но помимо бензонасоса в системе есть сеточка в баке, фильтр тонкой очистки, магистраль, топливная рампа с форсунками и регулятор давления.
А по сути бензонасос (БН) давит топливо в рампу, а регулятор давления (РД) оставляет на рампе где-то 2.7 атм и т.к. в нём стоит пружинный клапан, остатки топлива скидывает обоатно в бак.
При исправной системе основная масса топлива и стекает в бак через обратку, т.к. форсунки потребляют довольно малое кол-во топлива (допустим на ХХ или в крейсерском режиме).
Т.о. топливо постоянно циркулирует между баком и рампой. И, кстати, при этом фильтруется.
Так что стоит плеснуть в бак грязного бензина, за 2 часа езды оно уже будет чистым, грязь осядет в фильтре. (это к слову).
Но при открытии дросселя расход топлива возрастает. И всё зависит от того, справится ли БН.
Вот представь, если в разрез какой-нить топливной трубки поставить шайбу с дыркой допустим 1мм.
Предварительная накачка рампы давлением до какой-то степени достаточна, и давление же не падает рывком, через дырочку сколько-то проходит.
К тому же ДК и стоит для того, чтоб корректировать смесь. Он
даёт команду контроллеру, тот чуток увеличивает время впрыска, и разница компенсируется. Он её скомпенсирует даже при незначительных колебаниях давления топлива.
Т.е. до каких-то моментов хватает. Но на предельном расходе при ускорении может не хватить, и тогда происходтит "обвал". Кстати, обороты здесь не самое важное. Важно именно кол-во энергии, затрачиваемое на разгон... А он может происходить при любых оборотах.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

Бак снимали,промывали,бензонасос меняли на б.у. ,но рабочий (мой старый не свистел).Про сеточку не знаю,не скажу.Но пацаны когда бак снимали сказали,что грязи хватает. Фильтр за 3 месяца менял 2 раза.Не из за грязи,а чисто для собственного успокоения.Давление и бензонасос замеряю,как возможность будет.Ответил доходчиво и понятно,спасибо еще раз за участие.Но обдумаю и обмозгую сказанное.Да.Если так -все более менее сходится и проясняется.Есть над чем подумать,все логично и верно...
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

BIZON 67 писал(а):Но пацаны когда бак снимали сказали,что грязи хватает.
Грязь в виде песка и т.п.- это ерунда, ей не забъёт... Страшна взвесь (муть).
За 3 месяца конечно забить трудно...
Б/у насос- это вопрос... По сути БН- это расходник.
Он смазывается проточным бензином и сдыхает от той же взвеси.
Но я лишь часть косяков рассказал...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

Сказали,что бак местами ржавый и ржавчина хлопьями .Что могли удалили.Я не придал тогда этому особого значения ,а вот теперь,по ходу и выплывают последствия :*MEGA_SHOK*: .Но видимо получилось совпадение.Месяца 4 маялся с лямбдой ("чек" горел и тупняк полный был у машины) .С лямбдой вроде разобрался,"чек" погас .Но небольшие косячки остались или и были они,вместе с лямбдой ,уже и не пойму .Короче ,все понял ,все услышал и перечитал.Правда ,Спасибо за подробный рассказ и пояснения,за потраченное время :*THANK*: ,вроде в башке что то усвоилось-буду разбираться . Будут новости или изменения - отпишусь .
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

BIZON 67 писал(а):"чек" горел и тупняк полный был у машины
Я вот из-за этого и зацепился за тебя.
Не должно быть тупняка при неисправном ДК!
Машина должна прекрасно ехать на всех режимах.
При неисправности ДК контроллер включает обходной алгоритм и не учитывет его показания.
Данные для расчёта времени впрыска берёт из прошитых в нём таблиц.
Ведь есть инжекторные машины (те же П2 арабы), у которых ДК нету, есть карбюраторные...
Как они-то ездят? :)
Вот и с неисправным ДК машина должна так же ехать.
А если не едет, то это и попахивает недостатком топлива.
У петли по лямбде есть ещё одна характерная черта, она может "вытягивать" и наоборот "прижимать" топливо в диапазоне примерно до 20%.
Что она похоже и делает сейчас.
Грубо говоря, раз ДК нюхает выхлопные газы, контроллер в пределах этих 20% ориентируется на его показания и "забивает" на то, что прошито у него в таблицах.
А 20%- это довольно много!
Вот похоже поэтому и едет у тебя машина сейчас...
BIZON 67 писал(а):Спасибо за подробный рассказ и пояснения,за потраченное время
Да не за что! :*VICTORY*:
Я конечно у тебя в теме, можно сказать, случайно оказался... :)
Но давно уже хотел подобную тему сам замутить, а тут удобная оказия случилась...
Тем более, когда адекватную реакцию видишь, то пишется легче. Обычно люди в ступор входят либо выпендриваться как-то...
Так что и тебе спасибо! :*DRINK*:
Интересно конечно дойти до результата. Чтоб потом на эту ветку можно было ссылку давать...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
BIZON 67
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 23:10
Двигатель:: бензин 1,8 i 1,7 i
Мой автомобиль(и):: LAND ROVER FREELANDER , НИВА 21214
Откуда: CПБ,Веселый поселок
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение BIZON 67 »

Обязательно буду отписываться что и как. Думаю ,в ближайшее время поменять бензонасос,похоже причина в нем.Наверное рискну на новый БОШ от 10-ки .Б-у с разборки не
хочу,гарантий никаких и менять шило на мыло...О результатах расскажу .


P S А какая должна быть реакция ,если ты с моих слов ,не видя и не зная машины пытаешься помочь устранить проблему .И обьясняешь все технически грамотно и доходчиво и логично ! Только слова благодарности ! :*THANK*:
" Русские своих на войне не бросают"-Данила Багров "БРАТ-2"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

Ну, во-первых, если ты заметил, я пытаюсь подвести к тому, чтобы не всё подряд менять, а именно вычислить, где косяк "по линии наименьшего сопротивления". Потому что причин может быть много от чего.
Сначала глобльно - поставить индикатор (не дорого по затратам, но очень эффективно, и на всю жизнь). Увидеть провал в "бедно", если он есть.
Потом локально (если провал есть)- замерить давление.
И уж если с ним траблы, тогда менять фильтры, вскрывать бак и т.д.
А потом ещё и увидеть, что косяк именно устранён, именно по результатам замера, а не по ощущениям.
Потому что ощущения- штука обманчивая.
Кстати, с индикатором можно перейти на так называемое ТО по состоянию.
Допустим тот же фильтр тонкой очистки менять именно по состоянию забитости, а не по времени.
Можно кататься и не париться если стрелка исправно "тикает", не зависает в зоне "бедно", а поменять фильтр, когда он именно подзабъётся (именно на ранней, т.е. безопасной для мотора стадии).

Но заправки у нас дряные - это не редкость.
Особенно где-то в незнакомом месте можно хапнуть отстоя и за раз забить фильтр (я уже писал, что топливо при езде фильтруется постоянно, за 1-2 часа полный бак). Основной бичь наших заправок- не октановое число, а грязь в виде ржавчины. Именно она в первую очередь губит бензонасос, т.к. его подшипники смазываются протекающим через него (ещё даже неотфильтрованным) топливом. А во-втором случае - забивает сетку и фильтр тонкой очистки.
Кстати, бензонасос дохнет обычно постепенно. Это происходит из-за того, что постепенно снашиваются втулки подшипников. Зазоры между крыльчаткой насоса и его корпусом маленькие, поэтому крыльчатка начинает цеплять по-тихонечку корпус... Потом всё больше и больше по мере разбитости втулок. Ну и доходит до того, что степень этого торможения переваливает какую-то допустимую границу, что производительности перестаёт хватать.
При этом насос продолжает работать, но недостаточно хорошо... И с его писком это практически никак не связано... Писк- это шум лопостей крыльчатки так-то...

Вот и получается, что по индикатору ты это видишь, все эти моменты. Упала призводительность насоса- не пропустишь, забился фильтр или сеточка- тоже увидишь. Стрелка индикатора при разгонах перестанет тикать, будет задумываться в зоне "бедно" (такая ситуация говорит, что косяк уже конкретный и серьёзный) или при резких разгонах вместо того чтоб зависать в зоне "богато", будет так же подвисать в "бедно" (второй случай- это и есть ранняя стадия обнаружения).

И наш 12-клап. мотор очень подходит для оснащения его индикатором, т.к. ДК всего один.
На других моторах, где 4 датчика, это чуток сложенее, на них уже надо либо два индикатора собирать, либо один, но переключать...

По поводу 10-го бензонасоса - вполне себе нормально для нашего мотора (!!! но именно нашего 12-клап., т.к. наш 150 лс). Расчётной производительности насоса хватает .
Причём у меня стоял самый дешманский аналог- Паскер называется (денег не было, купил на что хватило), проездил на нём 2 года, а потом машину раскидал.
Проблем не было. У меня индикатор стоял на панели, провалов "в бедно" не было никогда, значит топлива хватало.
Ну вопрос качества насоса- это конечно отдельная тема...

ПС
Вот, кстати, решил показать в виде примера, как работает индикатор на ходу.
Это плавный разгон машины на 2-й передаче до 5000 оборотов.
Когда резких ускорений нет (т.е. около 90% времени езды), то стрелка примерно так и работает = частота "тикания" пропорциональна оборотам.

Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Сергей Балаш
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 14:10
Двигатель:: 3л.бензина
Мой автомобиль(и):: Бнв ха пять
Откуда: Спб
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение Сергей Балаш »

Куя се,плавный разгон!скорость 60,а обороты больше 5 тысяч.
Все люди-как люди,а у меня машина......
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение Владимир Михайлович »

А что, конечно плавный. Смысл не в оборотах, а в скорости их набора, а она малая, значит плавный.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение dvm99 »

Сергей Балаш писал(а):Куя се,плавный разгон!скорость 60,а обороты больше 5 тысяч.
И чего?
Я могу вообще стоя на месте раскрутить мотор, ещё даже больше... Отсечка наступает на 6500.
Ты не туда смотришь... Определяющее слово - разгон.
Дроссель добавлялся медленно в течение полминуты. (Или для тебя это резко? ::-D: )
Резкий - это когда ты на педаль даванул процентов на 50 или больше в течение 0-1 сек.

ПС.
Михалыч уже ответил, спасибо! :*THANK*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Сергей Балаш
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 14:10
Двигатель:: 3л.бензина
Мой автомобиль(и):: Бнв ха пять
Откуда: Спб
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Куплю лямбда-зонд

Сообщение Сергей Балаш »

Я наверно со своей сравнил просто.у меня даже при резком разгоне до 4тыс.не дотягивает.мотор правда 5.3л.-300 с лихаем кобыл.
Все люди-как люди,а у меня машина......
Ответить

Вернуться в «Петербург - Продам - Куплю»