Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
niska
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 02:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Петрозаводск

Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение niska »

В общем досталась мне Pajero III с очень странными симптомами.
Насос (ME190711) уже был выставлен на зуб раньше, но машина все равно заводилась только с эфира, в придачу педаль газа уже была повернута так, что напряжение на ней составляло 1,150 V. при допустимых 0,900-1,100 V. Все это мне досталось от прошлого хозяина. Но самое главное при глушении авто с ключа, машина продолжает работать еще 2-3 секунды и в этот момент обороты с холостых возрастают до 1200-1300 об/мин. Через 2-3 сек мотор останавливается. Грешил на насос, НО, приобрел отремонтированный гарантийный ТНВД в Москве, установил по меткам, прокачал все, заводится отлично, УРА))) А глохнет все так же: Поворачиваю ключ на OFF, обороты возрастают до 1200-1300 и через 2-3 секунды мотор останавливается. Сразу скажу заслонка-глушилка тут не при чем и я знаю как должен останавливаться 4M41. Питание с клапана отсечки топлива уходит как только поворачиваешь ключ на ВЫКЛ. Клапан рабочий (снимался, проверялся). Да и вобще, насос то совершенно другой!!!
Вопрос: кто сталкивался с такой бедой, и как это решается???

Мои предположения, что какое то реле зажигания, управления насоса зависает, клинит и тд... если такое есть в машине...

Прошу помощи
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение SmoAG »

Диагностику делали? Что она говорит?
Ну а работа после выключения зажигания обычно из за подсоса воздуха, но что бы обороты возрастали это интересно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение Vitalya-74 »

Воздух!!! Ищите пизырьки!!! :-)
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение SmoAG »

Виталий, а почему обороты поднимаются? При все при том, что я неделю бьюсь с воздухом из лягушки, обороты у меня не поднимаются, глохнет чуть в догонку, но обороты в норме
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
niska
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 02:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Петрозаводск

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение niska »

Выключаешь зажигание, а машина продолжает работать, и панель тоже работает. Через 2 секунды все выключается. Воздух, топливо - все проверил, без подсосов.
Еще варианты?
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение stranger699 »

не правильно отрегулирован насос
свой после установки регулировал несколько раз (перебирался и восстанавливал пару),ловя момент как заводится,и как глохнет...не только меткой на корпусе но и головой насоса
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение SmoAG »

У человека беда на втором насоса подряд, что говорит не о метках насоса.
Возможно что если панель работает, стоит какая то хрень типа обходчика зажигания, возможно.
Но тогда как объяснить что клапан отсечки срабатывает при повороте ключа отключается. А обороты растут. Ищите проблему в проводах.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение Непопаджеро »

Если панель светится - может турботаймер в сигналке настроен?
Всем добра!
niska
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 02:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Петрозаводск

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение niska »

Непопаджеро писал(а):Если панель светится - может турботаймер в сигналке настроен?
Сигнализация штатная. турботаймеров нет. И что это за таймер в 2 секунды??!!

Грешил на "централизацию насоса", но второй насос с переборки + тест план в придачу дали на отремонтированный насос + гарантия.

Такое ощущение, что когда глушишь мотор, на центрадизацию продолжает идти питание и выкручивает его в максимум (этим объясняется повышенные обороты), но ведь клапан закрывается ( питание уходит с него)!! Может в этот момент плунжер просто продавливает клапан, так как централизация выкручивается на максимум... ИМХО...

Продолжайте мысль...
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение stranger699 »

вот я и настраивал,чтобы не было такого,перемещением централизации...
датчики оборотов ТНВД и их проводка в норме?
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
niska
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 02:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Петрозаводск

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение niska »

stranger699 писал(а):вот я и настраивал,чтобы не было такого,перемещением централизации...
датчики оборотов ТНВД и их проводка в норме?
Напомню - 2 разных насоса, второй со стенда только что снят.

Проводку всю пересмотрел, потрошил косу на пол метра, просматривал, нигде потертостей проводов нет. А на счет датчиков не знаю. Но и корпус с 2-мя датчиками тоже менялся на другой.

Скажите, а какой принцип зажигания в этой машине. IGN 1, IGN 2... что еще там есть... кто знает, что скажите???
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение stranger699 »

стенд это хорошо...но нет идеальных машин
я думаю нужно настраивать централизацию на машине
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
михаил93
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 23:38
Двигатель:: 4m41 или 4m40
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Усть-Лаьинск

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение михаил93 »

День добрый, у меня такая же проблема, только когда выключаешь зажигание, панель приборов тухнет, определить какие обороты невозможно но примерно 2500-3000, длится эта аномалия где-то 2-3 секунды, из выхлопной трубы валит густой бело-голубой дым. Но если машину оставить на любой скорости, пусть это будет D или R, все нормально, двигатель глохнет без каких либо аномалий.
ТНВД на моем паджеро уже умер, последний раз приехав на обед, после обеда просто не смог его завести, так как солярка за час в ТНВД нагрелась до температуры ДВС, так как весна и на улице тепло. На следующий день машина завилась, так как была холодная. ТНВД я уже снял.
Причина в данной аномалии - я думаю что это повышенные холостые обороты, у меня они были 1000-1100 на прогретом ДВС, причина больших оборотов - позиционер выставлен так чтобы топлива поступало больше, так как плунжеру пришел пипец. Я так думаю что клапан отсечки отсекает топливо а оставшееся топливо еще есть и его много для холостых оборотов, и это топливо бесконтрольно продолжает поступать в плунжер и соответственно в форсунки еще несколько секунд.
Я думаю что нужно регулировать позиционер и выставлять ХХ на прогретом ДВС где-то 750.
Если я не прав поправьте меня, мне эта тема тоже интересна!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение SmoAG »

Подъем оборотов это почти всегда воздух. Но без сканера тяжело сказать
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение Vitalya-74 »

михаил93 писал(а):День добрый, у меня такая же проблема, только когда выключаешь зажигание, панель приборов тухнет, определить какие обороты невозможно но примерно 2500-3000, длится эта аномалия где-то 2-3 секунды, из выхлопной трубы валит густой бело-голубой дым. Но если машину оставить на любой скорости, пусть это будет D или R, все нормально, двигатель глохнет без каких либо аномалий.
ТНВД на моем паджеро уже умер, последний раз приехав на обед, после обеда просто не смог его завести, так как солярка за час в ТНВД нагрелась до температуры ДВС, так как весна и на улице тепло. На следующий день машина завилась, так как была холодная. ТНВД я уже снял.
Причина в данной аномалии - я думаю что это повышенные холостые обороты, у меня они были 1000-1100 на прогретом ДВС, причина больших оборотов - позиционер выставлен так чтобы топлива поступало больше, так как плунжеру пришел пипец. Я так думаю что клапан отсечки отсекает топливо а оставшееся топливо еще есть и его много для холостых оборотов, и это топливо бесконтрольно продолжает поступать в плунжер и соответственно в форсунки еще несколько секунд.
Я думаю что нужно регулировать позиционер и выставлять ХХ на прогретом ДВС где-то 750.
Если я не прав поправьте меня, мне эта тема тоже интересна!!!
Если вы вернёте обороты на 750 то он начнёт глохнуть на прогретом двигателе когда вы просо отпустите педаль акселератора. Так что ремонт насоса.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение Злыдня »

Отсечной клапан отделяет от питающего насоса полость позиционера и секцию высокого давления. После его сработки в корпусе остаётся топливо под небольшим давлением, достаточном для заполнения секции высокого давления и наполнения межплунжерного объёма и канала в валу ротора. КВ, движущийся по инерции, обеспечивает впрыск топлива в следующий цилиндр. Это при условии, что положение дозирующей муфты на валу ротора обеспечивает совмещение косых окошек (речь о "неправильном" положении позиционера, об увеличенной цикловой подаче). Далее топливу, поступившему в цилиндр, необходим для сгорания воздух.
Если дроссельная заслонка исправна и закрылась вовремя, воздуха не хватит, вспышки не произойдёт, инерция погашена, КВ остановлен.
Если дроссельная заслонка неисправна либо есть подсос воздуха после неё, в цилиндре происходит вспышка, КВ получает дополнительный импульс. В секции высокого давления ещё есть топливо, давление его было поддержано сбросом остатков топлива, сжатого плунжерами и не пошедшего на напорный клапан и далее. Цикл продолжается. Внутрикорпусным давлением вновь наполнен межплунжерный объём и канал вала ротора. Снова сжатие, впрыск, воспламенение, дополнительный импульс КВ. Поскольку процесс не корректируется, цикловая подача может расти, происходит рост оборотов. В какой-то момент внутрикорпусного давления для заполнения полостей секции высокого давления становится недостаточно, КВ не получает новых импульсов и останавливается.
Однако мы знаем, что топливо практически не сжимается, поэтому логично предположить, что остаточное давление, обеспечивающее наполнение полости секции высокого давления, обеспечивается неким объёмом воздуха, присутствующего в корпусе. При подсосе воздуха в топливной магистрали топливо уже в питающем насосе насыщается им до состояния вспененного масла, даже будучи сжатым до 5-7 атм. После сработки отсечного клапана приток нового вспененного топлива в полость позиционера и далее прекращается, происходит разделение на жидкую и газообразную фазы. Жидкая фаза, будучи внизу, выдавливается сжатой газообразной в секцию высокого давления и пошло-поехало.

Короче: искать подсос воздуха в топливную магистраль - раз, проверить закрытие дроссельной заслонки - два, герметичность впускного тракта после ДЗ - три.
На истину в последней инстанции не претендую, это исключительно моя теория.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
михаил93
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 23:38
Двигатель:: 4m41 или 4m40
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Усть-Лаьинск

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение михаил93 »

Насчет воздуха это Вы правы, так как я обнаружил подсос воздуха через нижнюю пробку фильтра. Насос разобран и плунжер отправлен на восстановление в г. Чугуев.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение технотол »

посмею предположить, что позиционер сдвинут на максимум до такой степени, что при выключении не открывает окошки на роторе для полного сброса солярки. а талее как описывает злыдня, только предположу что виной не пары соляры с воздухом, а запирающийся при выключении зажигания клапан регулировки угла впрыска, что приводит к кратковременному скачку внутрикорпусного давления. а так как отсечка тоже закрывется, то и подскакивают обороты пока не выработается соляра.
на истину не претендую, но предлогаю к рассмотрению.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Nikolay-ptz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 май 2018, 19:16
Двигатель:: П3Did3.2 165 5d 2000 мкпп
Мой автомобиль(и):: Митсубиси
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение Nikolay-ptz »

А если такая проблема только при сильном морозе более -25 ,хотя если часа 3 поездить то глохнет нормально обычно)
Лето 265 75 16 Hankook Dynapro MT RT03,
Зима 265 70 16 Nexen Winguard WinSpike Шип
Аватара пользователя
Nikolay-ptz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 май 2018, 19:16
Двигатель:: П3Did3.2 165 5d 2000 мкпп
Мой автомобиль(и):: Митсубиси
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Выключаю зажигание, а обороты поднимаются !

Сообщение Nikolay-ptz »

У меня был подсос воздуха по фильтру где подогрев и датчик разряжения, вобщем замена и нет проблем)
Лето 265 75 16 Hankook Dynapro MT RT03,
Зима 265 70 16 Nexen Winguard WinSpike Шип
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»