В копилку знаний про ABS

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

В копилку знаний про ABS

Сообщение timofey » 07 фев 2007, 10:39

Вроде похожего не встречалось, если что, сильно не пинайте.

Месяц ездил без АБС. Симптомы:
Заводишь машину. АБС тестируется, лампочка гаснет, при начале движения насос "жужжит". Если тормозишь (резко) - АБС срабатывает нормально.
Стоит подержать ногу на тормозе подольше (неважно, в движении или в пробке) - загорается контрольная лампа АБС.

До диагностики руки не дошли. Размышляя "о принципах работы АБС" пришел к выводу, что проблема в системе "концевик педали тормоза - ECU". Да еще это совпало с заменой аккумулятора, появились мысли о глюке в ECU...

А потом дал тут жене поездить и, соответственно, смог увидеть машину снаружи. Увидел следующее: при нажатии на тормоз загорается один стоп-сигнал, а во втором фонаре при этом гаснет габарит... (Машина финская, фары включаются сразу).
Разобрал фонарь. (Лампочку из патрона вковыривал 40 минут!). Оказалось ЭЛЕМЕНТАРНО просто: сгорела нить стоп-сигнала в лампе, провисла и замкнула на нить габаритов...
Из-за этого ECU получал нечеткие сигналы с датчика педали тормоза и т.д.

Выводов два:
1. "Дедовские" рекомендации перед выездом из гаража проверять работу всех световых приборов очень полезны.
2. Даже при обилии электроники в системе простые неисправности никто не отменял.


PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!

Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5162
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 82 раза

Сообщение Pol@ATOM » 07 фев 2007, 16:15

Спасибо... :shock:
Броня крепка и спирт залит в канистры!

Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 20:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf » 07 фев 2007, 18:14

У меня было такое же когда поставил китайские светодиодные лампы стопсигналов. Внешне правда по фонарям ничего не обычного не было заметно, видимо внутри в схеме у них глючило. Никто не мог найти в чем дело, а код ошибки дыл "выключатель педали тормоза или его цепь". Поменял на обычные лампы - все прошло :)
П4, 3,8 длинный сцуко

Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara » 07 фев 2007, 19:57

Хотел отдельной темой "В копилку знаний про ABS-2", однако решил так, в поиске будут искать, найдут мою историю болезни тоже.
Симптомы. Заводишь машину, лампа ABS штатно загорается и гаснет. Через приличный промежуток времени 10-30 минут лампа загорается и горит постоянно до момента следующего пуска. Причем если от стопа до пуска прошел небольшой промежуток времени - лампа загорается и не гаснет вовсе, если большой - обычно от 2-х часов, то отрабатывается штатно и потом загорается постоянно. Отключение-подключение аккумулятора на ситуацию не влияет.
Поиск причины. Считать коды не удалось, лампа мигает, но не выразительно. Проверил на всех колесах зазоры между сердечником и ротором. Проверил сопротивление обмоток электромагнитных клапанов, обнаружил несоответствие с инструкцией. Решил, что инструкция врет. Нашел все разъемы датчиков скорости размкнул и проверил сопротивление обмоток и на массу. Два - оба правых коротят на массу.
Лечение. Отсоединил оба этих датчика, оставил висяшими на кабеле и завел машину. Лампа отработала штатно и на постоянку не загорелась.
Установил передний датчик на место. работает штатно. (Удивительно, там короткое на массу!!!) Ставлю задний датчик - ABS отрубается. Попался. Изолирую датчик от массы. Отверстия во фланце слегка развернул, под шляпки винтов пластмассовые шайбы, на резьбу короткие ПВХ кембрики, под фланец пластмассовую прокладку, цилиндрическое тело датчика обернул изолентой. И заработало ABS как надо.
P.S. Понимаю, мера временная, поэтому неспешно ищу недорогие датчики.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...

Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 20:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf » 07 фев 2007, 20:37

То Tara: и сколько же человеко-часов у тебя ушло на устранение неисправности? Хоть знать к чему готовиться :)
П4, 3,8 длинный сцуко

Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara » 07 фев 2007, 21:44

Около недели. Вечером книгу читаю, днем пару-тройку часов на отработку изученного материала.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...

Марикин МВ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 09:20
Откуда: магнитогорск

Сообщение Марикин МВ » 23 янв 2008, 13:22

Уважаемые. Помогите советом. В течении длительного времени периодически зажигалась лампочка авс ( в любое удобное для нее время). Включиь авс можно было перезапустив двигатель, хотя это не гарантировало от повторного вырубания авс. Совершено недавно за ночь сели аккумуляторы. Батареи зарядили. Накидываем клеммы - начинает жужжать АВС. Пришлось рассоединить один из разьемов на АВС. Больше не жужжит, но ездию без АВС. Чувствую, что где то перемкнуло. Возможно ошибаюсь, так как специальность далекая от машин. Что за беда и что делать и почему жужжит авс, если ключь зажигания в кармане. ( машина 93г. и попытка компьютерной диагностики понимания у специалистов не вызвала)

Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 08:45
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

Сообщение Железяка » 23 янв 2008, 14:03

У меня было так
Завел, АВС продиагностировалась, погасла. Нажал на тормоз - загорается лампа АВС. Диагноз - перегорели оба стоп сигнала. Замена ламп и все работает.
Нас не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек

Тигро
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 22:59
Откуда: ЯНАО

Сообщение Тигро » 21 мар 2008, 23:05

Всем привет. Вот у меня постоянно горит контрольная лампочка АБС, ну, понятно многое..проверю датчики, световое...А вопрос в следующем. У нас нередко морозы зимой бывают 30-40 градусов в минусе И АБС начинает работать )) но, тянет при нажатии а педаль тормоза влево, причем довольно таки сильно. Колодки только недавно поменял, воздух уже устал пытаться прокачивать (да, еще заменил один задний суппорт). В чем причина такого непонятного срабатывания АБС на морозе и увода влево?
__________________
Паджерик-2, 4D56

Аватара пользователя
Голубев
Сообщения: 9614
Зарегистрирован: 18 май 2007, 09:40
Двигатель:: 4g64 ZD30
Мой автомобиль(и):: Эльза,Петя.
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Марьино
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Сообщение Голубев » 28 мар 2008, 18:18

сцука ехал сегодня по ТТК загорелась АВС приехал на работу подняли на подьемник сморю передний проводок правый с датчика выскочил из фиксатора и перетерся об диск коленый мать его...в понедельник паять пробовать буду(белый проводок) он жеский мож чего выйдет :mad:
автосервис по обслуживанию Паджеро и не только,шиномонтаж,автомойка,химчистка.

8 926 357 82 06 Рома.
8 926 906 00 01

Аватара пользователя
Jeker
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение Jeker » 26 авг 2008, 14:14

Голубев писал(а):сцука ехал сегодня по ТТК загорелась АВС приехал на работу подняли на подьемник сморю передний проводок правый с датчика выскочил из фиксатора и перетерся об диск коленый мать его...в понедельник паять пробовать буду(белый проводок) он жеский мож чего выйдет :mad:

У меня таже фигня , после замены пыльника привода слесарь сломал клипсу провода датчика абс. Провод перетерся о колесо. Я спаял провода , завел -АБС горит. Три дня лажу по сайту, ищу ответ на вопрос: ПОЧЕМУ?????
Можа старожилы ответят _ может ли сгореть электронный блок АБС от замыкания проводов датчика Абс?

_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 08:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ » 27 авг 2008, 15:07

georgf писал(а):У меня было такое же когда поставил китайские светодиодные лампы стопсигналов. Внешне правда по фонарям ничего не обычного не было заметно, видимо внутри в схеме у них глючило. Никто не мог найти в чем дело, а код ошибки дыл "выключатель педали тормоза или его цепь". Поменял на обычные лампы - все прошло :)
Есть такая фигня почти на всех машинах. Типа контроль работоспособности ламп стоп-сигналов. Дело в том, что бортовая электроника измеряет нагрузку на магистрали к стоп-сигналам. Если нагрузка ниже номинальной - электроника считает, что сгорела одна или все лампы стопов. При этом может загореться "чек энджин" или еще че-нить...
Т.к. КПД светодиода очень высок, он потребляет мало энергии (в отличие от ламп накаливания). Это и вызывает обман бортовой электроники. Спасает резистор определенного сопротивления и мощьности влюченый параллельно в цепь стоп-сигналов. Все считается по супер-популярной формуле Ома. :)
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк

SemenuK
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 20:06
Откуда: Новосибирск

Сообщение SemenuK » 06 окт 2008, 17:24

Марикин МВ писал(а):Уважаемые. Помогите советом. В течении длительного времени периодически зажигалась лампочка авс ( в любое удобное для нее время). Включиь авс можно было перезапустив двигатель, хотя это не гарантировало от повторного вырубания авс. Совершено недавно за ночь сели аккумуляторы. Батареи зарядили. Накидываем клеммы - начинает жужжать АВС. Пришлось рассоединить один из разьемов на АВС. Больше не жужжит, но ездию без АВС. Чувствую, что где то перемкнуло. Возможно ошибаюсь, так как специальность далекая от машин. Что за беда и что делать и почему жужжит авс, если ключь зажигания в кармане. ( машина 93г. и попытка компьютерной диагностики понимания у специалистов не вызвала)
Машина 91 г.в., 3 л, МКПП, коротыш, была та же фигня. Долго выносил мозг всем окружающим, в итоге доперли на пару с другом субаристом:

"подвисает" в замкнутом состоянии одно из реле АБС

лечтся путем замены оного, либо еще вариант: снимаешь релюшку (находятся реле в блоке на блоке управления справа на крыле ближе к моторному щиту), переворачиваешь, снизу есть маленькое отверстие, берешь булавку, суешь в это отверстие, тем самым размыкаешь его и все ок. Понятно, что это вариант временный, видимо реле уже на подходе. Но пока вроде работает, больше глюка не было, вожу с собой новое реле уже тыщ 5, все ок.
Patrol Y61, 4,2 бенз, МКПП, 33 МТ

Аватара пользователя
gjkrjdybr
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 16 май 2009, 13:01
Двигатель:: 6G72, три литра, бензин
Мой автомобиль(и):: Монтеро спрорт
Откуда: Калуга [40]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение gjkrjdybr » 02 авг 2009, 12:59

привет всем. Тут вот проблемма, когда приобрел машину АБС не работал, залез внис, снесен передний правый датчик, купил поставил, не работает. Заехал в гаражи к умельцам, протестировали на ихом компе, выдает ошибки всего что только есть в системе АБС начиная от колесных датчиков и кончая датчиками скорости и тд. Какие будут предположения на этот счет, может что то типа мозка глючит или есче что, стоит ли заниматся дальше восстановлением АБС или проще забить на это дело
ММС, 2000год, 6G72 трехлитровый бензиновый

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re:

Сообщение de » 15 фев 2010, 21:32

SemenuK писал(а):"подвисает" в замкнутом состоянии одно из реле АБС

лечтся путем замены оного, либо еще вариант: снимаешь релюшку (находятся реле в блоке на блоке управления справа на крыле ближе к моторному щиту), переворачиваешь, снизу есть маленькое отверстие, берешь булавку, суешь в это отверстие, тем самым размыкаешь его и все ок.
За совет - зачет! Машину взял с неработающим абс (отключен силовой разъем). Все один в один - при подключении силового разъема к модулятору он гудит. Вытащил реле, постучал по нему - гудеть перестало, тест абс при включении зажигания проходит нормально - три щелчка релюхой и лампа тухнет. Поездить правда не успел, так что не факт, что все датчики на колесах живы, но это уже будет другой проблемой. Интересно, если реле опять залипнет, то что - просто абс отключится или тормоза пропадут? :|
SemenuK писал(а):вожу с собой новое реле уже тыщ 5, все ок.
Где взял? Эта хреновинка MB618039 на экзисте стоит 2500 руб! :shock:
Вложения
IMG_0505.JPG
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение de » 15 фев 2010, 21:58

Поискал, нашел что такое же реле стоит в Isuzu Trooper 1991:
http://www.usedpartslive.com/live/1/yea ... ol_Module/
В каталоге Isuzu не нашел ничего про абс, но в каталоге Opel Monterey цена тоже не радует: два P/N в зависимости от года выпуска - 1238523 за 1300руб и 6238563 за 1400 руб.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение de » 15 фев 2010, 22:17

Коммутируемый ток 40А:
http://pewa.panasonic.com/pcsd/product/ ... eng_cb.pdf
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... F-12V.html
Наверняка можно какой-то аналог найти.
В чип-дипе только 24-вольтовые на заказ, 220 руб за шт, но минимальное количество для заказа: 50 шт.!

Вот здесь можно и по 1 шт заказать. Только я не понял как купить.
http://ru.farnell.com/jsp/displayProduc ... 3593216944
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Wist
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:59
Двигатель:: 4D56, EFI 116 л.с
Мой автомобиль(и):: МПС, 2002г.
Откуда: Kenigsberg
Откуда: Kenigsberg
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Re:

Сообщение Wist » 16 фев 2010, 19:39

de писал(а): Интересно, если реле опять залипнет, то что - просто абс отключится или тормоза пропадут? :|
Не пропадут, просто абс работать не будет.
МПС 2.5ТД , 2002г, 116л.с. , синий красавчик, без всяких бодиков, силовых бамперов и шноркелей..
Рав-4 2004г, 2.0.

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение de » 17 фев 2010, 09:19

Собственно, проехался сейчас - абс работает, лампочка не загорается, по педальке стучит.
Вопрос - означает ли это, что все датчики на колесах исправны? Т.е. если один датчик не работает, загорится ли лампочка?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 18:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 3 раза

Re: В копилку знаний про ABS

Сообщение kazanova84 » 17 фев 2010, 15:27

de писал(а):Собственно, проехался сейчас - абс работает, лампочка не загорается, по педальке стучит.
Вопрос - означает ли это, что все датчики на колесах исправны? Т.е. если один датчик не работает, загорится ли лампочка?
Да, загорится. АБС бояться не стоит, сконструирована грамотно, без тормозов не останетесь. Правда бывали случаи, когда лопались зубчатые кольца датчиков или ломались зубья на них, или какие-нибудь "мастера" не так трубки подключат...
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»