Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Вовик 29 регион
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:54
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Северодвинск

Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Вовик 29 регион »

День добрый! обращаюсь к сообществу за помощью, П4 2007 год 3,2 дизель, пробег 130 000, с авто было все хорошо, пару месяцев назад залили прошивку авто стал радовать ещё больше,т.к. поехал гораздо резвее и расход упал на пару литров. Через пару месяцев заметил, что расход начал расти, поехал к прошивщику, пожаловался, тот предложил мне новую прошиву,мол по "интереснее". залил, по моим ощущениям ну может ещё по резвее стала,но при педалировании из выхлопухи сильно чадило, я особо не парился по этому поводу и ездил пару недель, потом начал собираться в отпуск и как бы подумал, что в Беларуссии меня могут не "понять" местные гаишники и попросил залить обратно первую прошивку. Но после заливки дымить стало меньше, но ни как в первый раз, я подумал, что дым пройдет. Перед поездкой поменял масло в моторе, фильтра (возд. и топл). За пару дней до отъезда заметил, что с утра и особенно на горячую двиг. заводится не сразу, а сделав 5-7 оборотов. Отогнал плохие мысли и в путь... Проехав 100 км при сбросе газа авто заглох... я прижался выкл. зажигание вкл. обратно завёл, смотрю загорелся чек, погазовал, проехался, вроде изменений никаких нет, под грозным взглядом супруги решил ехать дальше. При обгонах начал замечать чёрный дым за собой, при спокойной езде дыма нет... Проехав ещё 500 км остановились на обед, заглушил, через 30 мин. стартер крутит, а машин не заводится и чек не гаснет... снял клеммы, через час одел завелась, чек горит... плюнул на всё и поехал домой, едет вроде нормально, но потом начал замечать, что в районе 1500-2000 оборотов начал подтраивать, дымность усилилась, приехав домой дымит почти на любых оборотах кроме холостых... и причём на холостых работает ровно как обычно. Заводится долго ощущение как система завоздушена, поехал к другу на скан выдал ошибку: "перелив топлива в магистрали" с начало думали льёт форсунка т.к. после прошивки 1 раз выскакивала ошибка:"пропуск зажигания в 4 цилиндре", но проверив на 2000 оборотах показания давления в рампе в место 510 показывало 950 (не помню в каких еденицах), консилиум дизелистов вынес вердикт, что это не форсы, а клапан давления в насосе не сливает излишки в обратку, от этого и дым и расход топлива... заказал клапан, поменяли, завелась работает вроде хорошо, помягче, я вычитал на форуме, что клапан после замены надо обучать, пока товарищь настраивал свой скан машинка тарахтела, потом я нажал на газ и она заглохла и всё, завести больше не можем... ошибок нет ни каких ни на скане не на табло, кроме букв курсовой стабилизации... на скане давление в рампе 0 даже при прокрутке стартером... как то так, что можете посоветовать по этому поводу??? что делать дальше??? я так понимаю чтобы обучить датчик давления нужно сначала авто завести или это можно сделать при включеном зажигании??? и ещё скан показывает, что датчик давления находится в открытом состоянии, воздух в системе прокачали, но при откручивании трубки у рампы салярка чуть -чуть бежит, а вроде как должна под диким давлением брызгать... Такие дела...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение SmoAG »

Сложная у Вас ситуация, а поставить назад тот датчик нельзя? что бы попробовать. Судя по темам форума в большинстве на старых моделях он ремонто пригодный.
Если датчик сброса открыт, значит она не заведется.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Вовик 29 регион
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:54
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Северодвинск

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Вовик 29 регион »

старый клапан обратно ставили, тоже не заводится... смущает ещё такой момент, первый раз когда снимали клапан когда вынимали то из под него и из самого клапана текла саляра, а вчера полностью выгнали воздух из системы и когда ещё раз сняли клапан (посмотреть в каком он положении) он был сухой и из под него топливо не текло!!! понажимав ручной помпой на топл. фильтре из отверстия где стоит клапан брызжет тоненькая струйка топлива откуда то сверху...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение SmoAG »

а на Вашем CR есть насос в баке? или как у нас П3 подкачка ручная? возможно прошивка увеличила давление в рампе больше чем смог прожевать сам насос, хотя они достаточно крепкие
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Вовик 29 регион
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:54
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Северодвинск

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Вовик 29 регион »

Если есть помпа на топл. фильтре значит эл.насоса в баке нет. Как то так.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение SmoAG »

еще кажется должен стоять клапан отсечки на насосе, он живой?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Вовик 29 регион
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:54
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Северодвинск

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Вовик 29 регион »

если имеете ввиду клапан регулировки давления топлива который стоит на насосе то да живой, точнее новый, а как его проверить на работоспособность???
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение SmoAG »

ну если у топлива до насоса нет преград, то наверно стоит констатировать его смерть.
Но перед этим стоит проверить нет ли преград топливу по системе.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение SmoAG »

Система DENSO HP3 стала еще одной вехой в развитии системы COMMON RAIL. Она была представлена в 2001 году. ТНВД этой системы имеет новую конструкцию, которая состоит из приводного вала с эксцентриком, плавающей втулки и двух плунжеров, SCV клапана, датчика температуры топлива и Подающего насоса с отношением вращения к двигателю как 1/1 или 1/2. Два компактных плунжера находятся симметрично сверху и снизу пружинной втулки. Количество сжимаемого топлива контролируется клапаном SCV таким же образом, как и в системе НР2. Клапан SCV может быть двух типов: открывающего (в закрытом состоянии топливо сливается в обратку) и закрывающего типов, когда слив в обратку невозможен при отсутствии электрической нагрузки на клапан SCV. Система DPNR (Diesel Particulate NPx Reduction) имеет специальный демпфер, который перекрывает автоматически поток топлива при возникновении утечки топлива через насос. Система и принцип работы Подающего насоса идентичны системе НР0 с роторным типом, который состоит из двух зубчатых шестерней со смещенным центром для закачки топлива из бака. Регулирующий клапан предотвращает повышение давления механического насоса выше определенного уровня и сливает часть топлива на вход насоса низкого давления с помощью пружины.
SCV Клапан Стандатрного типа В отличие от систем НР2, в НР3 применяется новая конструкция клапана SCV линейного соленоидного типа. Он управляется сигналом скважности. Катушка соленоида двигает иглу клапана, контролируя поток топлива относительно того состояния, когда проход клапана будет полностью заполнен топливом для достижения оптимального давления в рампе. Это позволило снять лишнюю нагрузку с клапана. Два вида клапана работают в реверсном режиме по отношению к друг другу. Клапаны SCV также могут быть Стандартного типа и Компактного типа. Они отличаются по размерам и внутренней конструкции. В клапане Открытого типа в отключенном состоянии пружина полностью открывает иглу клапана и топливо свободно поступает к плунжерам. При активации соленоида игла перекрывает клапан, который сжимает пружину и закрывает клапан. В соленоиде компактного типа пружина находится не впереди, а в задней части клапана. Она притягивает иглу, которая закрывает клапан. В клапане SCV Закрытого типа при активации соленоида игла двигается корпусом соленоида, полностью открывая проход для топлива. После прекращения подачи сигнала на клапан возвратная пружина ставит иглу клапана обратно в исходное положение, закрывая проход. Уровень открытия клапана регулируется с помощью сигнала скважности. Эти клапана также могут быть Стандартного и Компактного типов
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Alex_IZA »

Насколько я понимаю, при обучении двигатель стартует со сканера. Ключ ставится в положение ON, цепляется сканер, выбирается обучение помпы, затем двигатель запускается со сканера.
Вовик 29 регион
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:54
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Северодвинск

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Вовик 29 регион »

Спасибо за подробную информацию, я так понимаю, что описанные Вами клапана взаимозаменяемы??? просто я читал про клапана до 2011 года они разборные, а после 2011 года не разборные??? Возил сегодня новый и старый клапана на проверочно-промывочный стенд, работают оба, из старого вымылось много грязи на вид мелкий песочек и из нового тоже но только чуть-чуть буквально пара крошек... наводит на мысль, что в насосе не кристально чисто... записался на завтра на модную диагностику, филиал бош сервиса, посмотрим, что там скажут.
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение igor-857 »

Alex_IZA писал(а):Насколько я понимаю, при обучении двигатель стартует со сканера. Ключ ставится в положение ON, цепляется сканер, выбирается обучение помпы, затем двигатель запускается со сканера.
где это ты видел что при обучении двигатель стартует со сканнера??. и какой помпы обучение???.заводится машина должна с ключа без проблем,даже после замены форсунок. или топливного насоса\если они заведомо исправны\после чего уже делается на заведённом авто прописка форсунок\если они менялись\либо обучение малому впрыску-либо её называют по другому-адаптация топливной системы\если менялся насос или датчики на нём\
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
Аватара пользователя
Magnat52
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 11:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро4 3.2дизель R17
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Magnat52 »

здесь может грязь в топливном фильтре.Попадает в клапан и сразу клинит.Промыть опять клапан,поставить на место.Заводить напрямую из бутыли.
Паджеро 4,2008г.,3.2,МКП
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Alex_IZA »

igor-857 писал(а):
Alex_IZA писал(а):Насколько я понимаю, при обучении двигатель стартует со сканера. Ключ ставится в положение ON, цепляется сканер, выбирается обучение помпы, затем двигатель запускается со сканера.
где это ты видел что при обучении двигатель стартует со сканнера??. и какой помпы обучение???.заводится машина должна с ключа без проблем,даже после замены форсунок. или топливного насоса\если они заведомо исправны\после чего уже делается на заведённом авто прописка форсунок\если они менялись\либо обучение малому впрыску-либо её называют по другому-адаптация топливной системы\если менялся насос или датчики на нём\
Да я то чего, вот из мануала - SUPPLY PUMP CORRECTION LEARNING PROCEDURE, ну пишу я помпы как в прямом переводе, по сути обучается редукционный клапан в тнвд или точнее давление в рампе.

Начало процедуры :
After the ignition switch is in "LOCK" (OFF) position, connect the M.U.T.-III to the diagnosis connector.
2.Turn the ignition switch to "ON" position. (Do not start the engine.)
3.Select SPECIAL FUNCTION from the function menu.
4.Select INITIALISATION from SPECIAL FUNCTION.
5.Select and initialize Item No. 21 Supply pump exchange service.
6.After initializing, run the engine at idle in the following conditions.

Accelerator pedal: OFF
Engine coolant temperature: 60°C or higher
Fuel temperature: 30°C or higher

Дак 6-ой пункт, двигатель заводится из меню программы или с ключа (просто ключ не упоминанется, хотя в прошлых пунктах упоминанлся четко)?

ps: Small injection quantity learning - да это совсем другая процедура обучения, да для форсунок.
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение igor-857 »

Начало процедуры:
После выключатель зажигания находится в положении "LOCK" (OFF), подключите MUT-III к диагностическому разъему.
2. Поверните ключ зажигания в положение "ВКЛ". (Не запускайте двигатель).
3. Выберите специальная функция в меню функции.
4. Выберите ИНИЦИАЛИЗАЦИИ из специальной функции.
5.Select и инициализировать Пункт № 21 Поставка обмена насос службу.
6.After инициализации, запустите двигатель на холостом ходу при следующих условиях.

Педаль акселератора: OFF
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 60 ° С или выше,
Температура топлива: 30 ° С или выше
Негде нет упоминания о заводке авто ИЗ МЕНЮ ПРОГРАММЫ
Инициализация делается на двигателе с рабочей температурой не меньше 80*с.при 60*с как написано в вашем мануале на английском языке её просто не сделать
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Alex_IZA »

В пунктах 1-2 четко упоминанется ключ, с 3-его пункта мануал отправляет в функции в программы.

Я и пытаюсь уточнить, таки 6-ой пункт (запустить двигатель) это с ключа? Про ключ тоже упоминания нет.

PS: Если мне не изменяет память то некоторые машины вполне заводятся с odb.
Последний раз редактировалось Alex_IZA 24 июн 2015, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение igor-857 »

Alex_IZA писал(а):В пунктах 1-2 четко упоминанется ключ, с 3-его пункта мануал отправляет в функции в программы.

Я и пытаюсь уточнить, таки 6-ой пункт (запустить двигатель) это с ключа? Про ключ тоже упоминания нет.

конечно с ключа.чего не разу не делал инициализацию
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение SNOOPER »

Правильно igor-857
Если насос не инициализирован двигатель работает на повышенных оборотах. И не более.
Все советы написанные выше не имеют к данному случаю отношения. За исключением предположения о грязи которая клинит клапан.
Ещё может сам насос накрыться, опять же из за грязи.
Нужно выяснять почему нет давления. А его нет в реалии, если бы давление было, но датчик бы его не показывал. То мотор всё равно бы пустился, но не реагировал на газ и держал повышенные обороты.
Так что ищите давление.
ПС Бош-сервис, по крайней мере у нас, только щёки надувать умеет.........
Вовик 29 регион
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:54
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Северодвинск

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение Вовик 29 регион »

Появилась ещё версия, в рампе есть байпасный клапан (механический), дак вот он частенько подклинивает в открытом положении (по крайней мере на корейцах), отсюда и причина отсутствия давления в рампе... байпас открутил завтра с утра поеду его показывать человеку выдвинувшему эту версию. Поглядим.
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: Прошу помощи у сообщества 4м41 П4 ПРОБЛЕММА

Сообщение igor-857 »

Вовик 29 регион писал(а):Появилась ещё версия, в рампе есть байпасный клапан (механический), дак вот он частенько подклинивает в открытом положении (по крайней мере на корейцах), отсюда и причина отсутствия давления в рампе... байпас открутил завтра с утра поеду его показывать человеку выдвинувшему эту версию. Поглядим.
на рампе с клапана ты можешь снять разьём она всё равно должна завестись.
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»