шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение extrim791 »

Ремонтирую 4d56, возникла необходимость шлифовать коленвал. С номинальными вкладышами зазор уже выходит за предельные значения, кроме того есть прогиб в 6-7 сотых. Почитал форум, мнения разные. Кто-то говорит шлифовать нельзя, сразу лопнет. А кто-то уже шлифовал чуть ли не в +1,00 и успешно катается. Есть также мнение, что успешно шлифуются и нормально ходят только валы атмосферных моторов, турбовые же шлифовать недопустимо. Знакомый моторист сказал, что коленвалы "для себя" можно шлифовать только в первый ремонт +0,25, все остальное на продажу.
В мастерской, где мерили прогиб колена, сказали что отшлифуют в любой размер, в том числе последний +1,50. Вот и сижу теперь в раздумьях.

Прошу отписаться тех, кто уже шлифовал колено - кто сколько наездил после шлифовки?
Мотор у меня турбовый с кулером, 95 лошадей.
пузотерка
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:39
Двигатель:: F23A
Мой автомобиль(и):: HONDA ODISEY
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение пузотерка »

шлифуй и кого попало не слушай
Бушуй
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 20:42
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: подольск
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение Бушуй »

у меня шлифованый в 0.25-пробег 130т км
P-2.1993г.4D56T.короткий,правый,мкпп.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

extrim791 писал(а): В мастерской, где мерили прогиб колена, сказали что отшлифуют в любой размер, в том числе последний +1,50.
Интересно, а почему они решили, что можно снимать полтора мм металла? И где потом такие ремонтные вкладыши брать? По мануалу максимально допустимая шлифовка (3-ий ремонтный) на 0,75 мм.
Ремонтные размеры шейки.jpg
P.S. На картинке U.S. - UnderSized diameter
S@n4e$
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 23:16
Двигатель:: 4D56 EFI 116л.с
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Смоленская область Вязьма
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение S@n4e$ »

В легионовской книге по первому спорту написано: "не проводите механическую обработку коленчатого вала со специальной поверхностной обработкой.Такой тип коленчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки. механическая обработка коленчатого вала допускается только на моделях выпуска до 12.2000г."
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

S@n4e$ писал(а):В легионовской книге по первому спорту написано: "не проводите механическую обработку коленчатого вала со специальной поверхностной обработкой.Такой тип коленчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки."
Цитата точная? Нашёл в легионовской книге 2007 г.тоже самое, но:
не подвергайте механической обработке коленчатый вал со специальной поверхностной обработкой двигателя с турбокомпрессором.Такой тип коленчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

extrim791 писал(а):Ремонтирую 4d56, возникла необходимость шлифовать коленвал. С номинальными вкладышами зазор уже выходит за предельные значения
Обмеры шеек коленвала что показали?
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение flamer »

С 2003 г. под 0.25 без проблем.
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение extrim791 »

klinych писал(а):
extrim791 писал(а): В мастерской, где мерили прогиб колена, сказали что отшлифуют в любой размер, в том числе последний +1,50.
Интересно, а почему они решили, что можно снимать полтора мм металла? И где потом такие ремонтные вкладыши брать? По мануалу максимально допустимая шлифовка (3-ий ремонтный) на 0,75 мм.
Ремонтные размеры шейки.jpg
P.S. На картинке U.S. - UnderSized diameter
Вкладыши 1,50 есть, вот например Taiho http://www.motorzona.ru/shop/model.MITS ... ech-info=1 . В коробках с оригинальными вкладышам тоже упакованы taiho.
По другим производителям, например king, тоже встречаются "большие" рем размеры.
Шейки коленвала смотрел, они просто имеют обычный металлический блеск. Никаких тускло-серых оттенков не наблюдается. Износ есть на всех, на коренных особенно заметен, величина примерно 7-8 соток.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

extrim791 писал(а): Вкладыши 1,50 есть
ИМХО снимать 1,5 мм с шейки диаметром 53 мм - это авантюра. Для сравнения: с шеек с диаметрами 150 - 180 мм, снимается не более 2,5 мм под 5-ый ремонтный.
extrim791 писал(а): Шейки коленвала смотрел, они просто имеют обычный металлический блеск. Никаких тускло-серых оттенков не наблюдается. Износ есть на всех, на коренных особенно заметен, величина примерно 7-8 соток.
Ну если сами японцы допускают до 0,75 мм, то тогда под 1-ый ремонтный.
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение extrim791 »

flamer писал(а):С 2003 г. под 0.25 без проблем.
Мотор турбовый или атмосферник?
Каков пробег за это время?

Автодатовский мануал я тоже читал, и меня тоже смущает запрет шлифовки именно турбовых валов, хотя может это просто кривой перевод.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

extrim791 писал(а): Автодатовский мануал я тоже читал, и меня тоже смущает запрет шлифовки именно турбовых валов, хотя может это просто кривой перевод.
На языке Шекспира так:
Caution.jpg
Но это из мануала для двигателей 1991-93 гг, а с 1994 г, это убрали (разрешили шлифовать). Возможно была экспериментальная партия?
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение extrim791 »

klinych писал(а):
extrim791 писал(а): Автодатовский мануал я тоже читал, и меня тоже смущает запрет шлифовки именно турбовых валов, хотя может это просто кривой перевод.
На языке Шекспира так:
Caution.jpg
Но это из мануала для двигателей 1991-93 гг, а с 1994 г, это убрали (разрешили шлифовать). Возможно была экспериментальная партия?
Вот именно это и не дает покоя ::-(: Несколько лет назад с товарищем делали капиталку изузовского мотора, там тоже было указание о запрете шлифовки, но колено было сильно потерто и решили шлифануть в первый ремонт, благо вкладыши купили без проблем. В итоге, после небольшого пробега колено лопнуло по шатунной шейке. Купили контрактник - тогда они еще были за адекватные деньги.
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

extrim791 писал(а): Вот именно это и не дает покоя
Ваш движок какого года?
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение extrim791 »

klinych писал(а):
extrim791 писал(а): Вот именно это и не дает покоя
Ваш движок какого года?
да кто же его знает, уже стоит не родной, с делики, поршни плоские, голова с утопленными клапанами, турбина с водяным охлаждением. Думаю, середины девяностых. По номеру двига можно как-то определить год?
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение klinych »

extrim791 писал(а): да кто же его знает, уже стоит не родной, с делики
Стукнитесь на Деликаклаб, там темка похожая есть:
http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... ge__st__20
durafei
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 20:52
Двигатель:: 4g93
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: омск

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение durafei »

::-|: вам только по-маслята ходить.
durafei
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 20:52
Двигатель:: 4g93
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: омск

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение durafei »

блин не тому написал.А про эту тему могу сказать как шлифуют умные люди.Вставляют вкладыши в первый шатун,затягивают и снимают нутромером полученный размер.Отнимают 4соточки и шлифуют первую шатунную шейку.Подвесили шатун на шейку и покрутили,т.е проверили.Перешли к другому шатуну и к другой шейке.Размеры будут не по каталогу,зато будет работать.Ну а коренные исходя из постелей блока.Ведь с завода постели блока под коленвал в одних параметрах,через 10-15 лет эксплуатации совсем другие.И хороший,ровный и в четком размере по каталогу коленвал там не работает.Так,что без каталога.Вставили вкладыши и промеряли,потом шлифанули.Это только понимать надо.
Аватара пользователя
melkiiserega
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 16 май 2009, 18:09
Двигатель:: 4D56, 4М40
Мой автомобиль(и):: PII MPS
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение melkiiserega »

Шлифанул свой в свое время, на 0.25--лопнул по первой шейке. Но думаю, там просто радиус галтели не соблюли. Поставил другое колено посвежее номинал.
MPS, 2001 г.в., серый, 4D56, на палке, Suplex 52+B4 перед+KYB зад, GLS, Hankook RT03 32"
П2, коротыш, 4D56, механика, 33" Максис 762, бодик 80-10,лебедь...Строим...
пузотерка
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:39
Двигатель:: F23A
Мой автомобиль(и):: HONDA ODISEY
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Сообщение пузотерка »

шлифанул свой 0,25 год катаю, 30000 пробежал, пока едет)))
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»