Что лучше поставить в авто: СБ или 433?
Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Вывод зависит от наполненности кармана и нужды. Если в трофиЖИП, то СВ с хорошим обвесом и автомобилка на 430 с ним же. Я сторонник Моторолы GM-300 в машину и GP-300 в карман, с гарнитурой. Высокая надежность в экстремальных условиях, доступность по деньгам, простота управления. Станции канальные. 8-ми или 16-ти каналов за глаза.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24944
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 903 раза
- Контактная информация:
433 стационарная очень дорого - может для спорта это не деньги
а нам тем кто время от времени выезжает в лес поколбаситься
и 27 Mhz в Машине достаточно и 433 в руке.
Я чего то не понял вы о чем тут говорите ?
О теории или о практике и зачем тебе 433 в машине
если у 99.9% людей выезжающих с тобов лес будет 27 Mhz
а нам тем кто время от времени выезжает в лес поколбаситься
и 27 Mhz в Машине достаточно и 433 в руке.
Я чего то не понял вы о чем тут говорите ?
О теории или о практике и зачем тебе 433 в машине
если у 99.9% людей выезжающих с тобов лес будет 27 Mhz
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Постановку вопроса одобрям и поддерживам. Для трофей всех мастей естественно СВ, как самая рапространенная связь. На счет дороговизны автомобилок на 430 не совсем и дорого. БУ-шную Моторолу GM-300 можно найти баков за 80-100. Портатива от 1500 рэ до 2500 максимум. Бывают и другие варианты, в смысле марок и моделей. Но опять же, если вписываться в клубные темы, без СВ-шки никуда.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4974
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Спутниковый телефон.Ivashka писал(а):А если просто хочется юзать как сотовый телефон, в местах где нет связи. Тесть быть на связи в лесу, пляжу, рыбалки, ну можно в городе как можно дальше друг от друга. Что качественнее и не требует регистрации??
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Это точно. По поводу связи без регистрации думаю нужно забыть. Даже мобильник так или иначе регистрируется (контракт записывается за Вами). Связи способной удовлетворить Вашим требованиям (чтобы недорого, чтобы мобильно, да еще и где угодно) видимо пока нет. Кроме спутниковой. У каждого расклада свои положительные и отрицательные стороны. Можно попробовать транковую связь организуемую на базе портативных УКВ радиостанций. При таком раскладе останутся каналы для прямого трафика с корреспондентами имеющими аналогичные таскалки (автомобилки). Там есть возможность работать через большое количество любительских и служебных репитеров находящихся в Москве и области. А вообще нужно очень четко понять для чего конкретно Вам нужна связь. С кем? Для каждого конкретного варианта придется подбирать свои расклады.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Лучше в авто ничего не ставить, а брать сотовый телефон и портативку на 430 с выносной антеной на магните.
Если, конечно, все это для связи нужно, а не для понтов.
А антенами СиБи размахивать несолидно.
Опять же все зависит от кампании, нужно чтобы все одинаковое было
RU3AVR
Если, конечно, все это для связи нужно, а не для понтов.
А антенами СиБи размахивать несолидно.
Опять же все зависит от кампании, нужно чтобы все одинаковое было
RU3AVR
П2 96г. 6G74 коробка 3дв. Сергей
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
СВ связь используется не "для понтов", а в следствии ее максимальной доступности. Сотовый в лесу вообще, почти всегда, нонсенс. Перевести всех на "хорошие 430" весьма проблематично, так как всем же прийдется получать радиолюбительские позывные. Пользовать имеющиеся "безлицензионные" портативы почти всегда неэффективно, особенно в лесу, в растянутой колонне и т.д. Уж больно тупые у них приемные части.
С уважением, RA3DAP.
С уважением, RA3DAP.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2005, 09:53
- Откуда: Москва
В соответствии с темой - что лучше в машину CB или 433, согласен с авторами - и то и другое. Автомобильная CB работает далеко, а портативка 433 страшно удобная вещь.
Если же рассмотреть вопрос с точки зрения что обеспечит максимальную дальность по пересеченке, то дополню следующей информацией.
От чего эта дальность вообще реально зависит при условии соизмеримых энергетических характеристик оборудования CB/43/145/433/460/900/1800 и что работает дальше и, самое главное, почему.
"Дальность" зависит от помеховой обстановки(допустим-нормальная) и, главное, от условий местности (пересеченка). Именно местность (ее ландшафт и ее влажная растительность) определяет величину реального затухания сигнала, возможность его переотражений, а значит -"дальность".
При наличии влажной растительности и влаги в атмосфере - чем выше частота сигнала, тем значительнее затухание, тем меньше возможность для переотражений, тем меньше "дальность".
Отсюда следует, что при одинаковых условиях, дальность связи на CB всегда будет выше сравнительно с 43/145/433/460/900/1800Мгц. И это подтверждено теорией и практикой.
Реально же CB из авто работает от ожидаемых 7-15 км гораздо дальше, до 40-80. Почему?
Средняя/рабочая длина проводящего мокрого/сырого ствола дерева в смешанном лесу в средней полосе(проверьте меня) составляет 22 метра.
Чем не натуральный резонатор ( или поверхность переотражения) размером в две длины волны для СиБи(27МГц-11м) и в три для LowBand(43МГц-7м). И это в вертикальной поляризации.
Повышенная "дальность" на естественном ладшафте и является основным потребительским преимуществом CB-диапазона, помимо ценовой и эксплуатационной доступности. Как раз для нашей страны - очень большой и очень "разной"(в смысле не все с радиолюбительскими лицензиями).
Для городских же условий кое что меняется и определяется наличием минимального затухания и отличной переотражательной способности на всех диапазонах. Но имеются значительные индустриальные помехи на CB/LB, чего нет на 145/433/460/900/1800Мгц , но что легко побеждается умощнением до 50-100 Вт. (А нужны ли здесь дальности больше размера города, если ты не такси).
Существует задача низовой портативной связи между исполнителями на небольшие расстояния - на ландшафте/городе/офисе. Здесь главное - удобство, малогабаритность и комфортность. Если Вы находитесь в автомобиле - то и проникающая способность, точнее выбор длины волны, определяемый характерными размерами, например, лобового/заднего стекла. Здесь преимущества 433 по сравнению с CB/LB/145 просто неоспоримы.
Но. С портативки на портативку 433 (5 Вт) в мегаполисе можно связаться и на 20 км, а в мокром лесу - только метров на 500.
Если же рассмотреть вопрос с точки зрения что обеспечит максимальную дальность по пересеченке, то дополню следующей информацией.
От чего эта дальность вообще реально зависит при условии соизмеримых энергетических характеристик оборудования CB/43/145/433/460/900/1800 и что работает дальше и, самое главное, почему.
"Дальность" зависит от помеховой обстановки(допустим-нормальная) и, главное, от условий местности (пересеченка). Именно местность (ее ландшафт и ее влажная растительность) определяет величину реального затухания сигнала, возможность его переотражений, а значит -"дальность".
При наличии влажной растительности и влаги в атмосфере - чем выше частота сигнала, тем значительнее затухание, тем меньше возможность для переотражений, тем меньше "дальность".
Отсюда следует, что при одинаковых условиях, дальность связи на CB всегда будет выше сравнительно с 43/145/433/460/900/1800Мгц. И это подтверждено теорией и практикой.
Реально же CB из авто работает от ожидаемых 7-15 км гораздо дальше, до 40-80. Почему?
Средняя/рабочая длина проводящего мокрого/сырого ствола дерева в смешанном лесу в средней полосе(проверьте меня) составляет 22 метра.
Чем не натуральный резонатор ( или поверхность переотражения) размером в две длины волны для СиБи(27МГц-11м) и в три для LowBand(43МГц-7м). И это в вертикальной поляризации.
Повышенная "дальность" на естественном ладшафте и является основным потребительским преимуществом CB-диапазона, помимо ценовой и эксплуатационной доступности. Как раз для нашей страны - очень большой и очень "разной"(в смысле не все с радиолюбительскими лицензиями).
Для городских же условий кое что меняется и определяется наличием минимального затухания и отличной переотражательной способности на всех диапазонах. Но имеются значительные индустриальные помехи на CB/LB, чего нет на 145/433/460/900/1800Мгц , но что легко побеждается умощнением до 50-100 Вт. (А нужны ли здесь дальности больше размера города, если ты не такси).
Существует задача низовой портативной связи между исполнителями на небольшие расстояния - на ландшафте/городе/офисе. Здесь главное - удобство, малогабаритность и комфортность. Если Вы находитесь в автомобиле - то и проникающая способность, точнее выбор длины волны, определяемый характерными размерами, например, лобового/заднего стекла. Здесь преимущества 433 по сравнению с CB/LB/145 просто неоспоримы.
Но. С портативки на портативку 433 (5 Вт) в мегаполисе можно связаться и на 20 км, а в мокром лесу - только метров на 500.
- Dym
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
- Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
- Откуда: Москва (Кузьминки)
- Откуда: г.Москва (Кузьминки)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Всем привет. Кто может подсказать: хочу поставить в авто СВшку, надо ли её регистрировать? Слышал даже что какие то экзамены надо сдавать . Живу в Москве в Кузьминках подскажите где ближайшая точка получения разрешения, сколько стоити и как это вообще происходит? Зарание спасибо.
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
- Alex_DFG
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
- Двигатель:: TD42
- Мой автомобиль(и):: Patrol
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
Регистрировать надо, если далеко от москвы уедешь, там иногда цепляются. По москве гайцы забили на это. Экзаменов не надо, регистрируют где-то на Новослободской. Приходишь, говоришь название станции, тебя отправляют в сбербанк платить около 600р, пока ходишь разрешение готово. Я прошлый год делал, ни разу не проверяли, но продлять буду.Дым писал(а):Всем привет. Кто может подсказать: хочу поставить в авто СВшку, надо ли её регистрировать? Слышал даже что какие то экзамены надо сдавать . Живу в Москве в Кузьминках подскажите где ближайшая точка получения разрешения, сколько стоити и как это вообще происходит? Зарание спасибо.
Patrol Y61, TD42
- Dym
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
- Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
- Откуда: Москва (Кузьминки)
- Откуда: г.Москва (Кузьминки)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Регистрировать надо, если далеко от москвы уедешь, там иногда цепляются. По москве гайцы забили на это. Экзаменов не надо, регистрируют где-то на Новослободской. Приходишь, говоришь название станции, тебя отправляют в сбербанк платить около 600р, пока ходишь разрешение готово. Я прошлый год делал, ни разу не проверяли, но продлять буду.[/quote]
А у тебя в документах случайно их телефончика или других координат нету? Я уже два дня бьюсь, не могу найти никаких концов А в Астрахань дорога не близкая. Буду благодарен за любую инфу.
А у тебя в документах случайно их телефончика или других координат нету? Я уже два дня бьюсь, не могу найти никаких концов А в Астрахань дорога не близкая. Буду благодарен за любую инфу.
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
- Dym
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 31 авг 2004, 13:40
- Двигатель:: 3L Дизель 1KZ-TE
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 90
- Откуда: Москва (Кузьминки)
- Откуда: г.Москва (Кузьминки)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
8-926-520-83-9три Дмитрий
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
GREAT WALL DEER G3 2.4TD Yoka G-012 31/10.5 R15, бампера РИФ
Продаю лебёдки SportWay, ComeUp, диски ЕТ-19, АКБ Optima, расширители и т.д.http://www.autosila4x4.narod.ru
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2005, 09:53
- Откуда: Москва
Регистрация CB
Во-первых, необходимо отправится в коммерческую лабораторию при РАДИОЧАСТОТНОМ ЦЕНТРЕ (или любую другую, если найдете ).
Горячая линия: (095) 258 80 50.
Адрес: ул. Сущевская, д 21, 2 подъезд, 2 этаж.
В нём проведут "испытания" радиостанции, составят Протокол измерений (400руб 00 коп), присвоят позывной (50 руб 00 коп). Приложат к протоколу пару свидетельств о поверке своего измерительного оборудования-чем, типа, мерили.
При Вас, сразу. Нужна сама рация, оставлять ее не требуется. Оплата в сбербанк через дорогу.
Во-вторых, необходимо посетить ГОССВЯЗЬНАДЗОР.
Тел. (095) 238 71 76
Адрес (указанный везде) 2-ой Спасоналивковский переулок д.8
Но! Фактический куда надо обращатся: ул. Большая Полянка д.44/2.
Здесь выдают само разрешение, точнее Свидетельство о регистрации на 10 лет(Платные Разрешения на эксплуатацию с 2005г - ОТМЕНЕНЫ ). БЕСПЛАТНО! Отдаете Протокол и пишите в произвольной форме Заявление.
На этом основании выдается Свидетельство о регистрации. Ждать примерно от 1 недели до 3 недель.
Если нет времени на второй адрес, но есть деньги, то за 600 руб. Свидетельство можно будет заказать в той же лаборатории при РАДИОЧАСТОТНОМ ЦЕНТРЕ.
Столько, видимо, стоит перемещение протокола из п. А в п.Б и обратно. Ждать - так же.
Вот одна из методик и все цены на сегодняшний день для М. и МО.
Горячая линия: (095) 258 80 50.
Адрес: ул. Сущевская, д 21, 2 подъезд, 2 этаж.
В нём проведут "испытания" радиостанции, составят Протокол измерений (400руб 00 коп), присвоят позывной (50 руб 00 коп). Приложат к протоколу пару свидетельств о поверке своего измерительного оборудования-чем, типа, мерили.
При Вас, сразу. Нужна сама рация, оставлять ее не требуется. Оплата в сбербанк через дорогу.
Во-вторых, необходимо посетить ГОССВЯЗЬНАДЗОР.
Тел. (095) 238 71 76
Адрес (указанный везде) 2-ой Спасоналивковский переулок д.8
Но! Фактический куда надо обращатся: ул. Большая Полянка д.44/2.
Здесь выдают само разрешение, точнее Свидетельство о регистрации на 10 лет(Платные Разрешения на эксплуатацию с 2005г - ОТМЕНЕНЫ ). БЕСПЛАТНО! Отдаете Протокол и пишите в произвольной форме Заявление.
На этом основании выдается Свидетельство о регистрации. Ждать примерно от 1 недели до 3 недель.
Если нет времени на второй адрес, но есть деньги, то за 600 руб. Свидетельство можно будет заказать в той же лаборатории при РАДИОЧАСТОТНОМ ЦЕНТРЕ.
Столько, видимо, стоит перемещение протокола из п. А в п.Б и обратно. Ждать - так же.
Вот одна из методик и все цены на сегодняшний день для М. и МО.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 июн 2005, 09:53
- Откуда: Москва
память дырявая
Народ, я извиняюсь, но не помню - кто то из клуба спрашивал по телефону широкодиапазонную рацию на УКВ/ДЦВ диапазоны (универсальную, с возможностью прослушивания авиа, связи с LPD/PMR/FRS, с радиолюбителями, с горными спасателями, МЧС и тд). Прошу этого человека найтись, и если не перегорело, стукнуть в личку или почту (т.к. это случайно и совсем не по теме ветки).
- SkyRunner
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2005, 10:41
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Поблагодарили: 1 раз
если портативная - то Yaesu VX-7R водонепроницаемый корпус 47/144/433; возможно одновременно прослушивать 2 частоты (2 приемника)
если автомобильная - то Yaesu FT-817 может и на CB работать и на КВ и на 144 и на 433
если автомобильная - то Yaesu FT-817 может и на CB работать и на КВ и на 144 и на 433
Pajero Evolution'97 V55W (SWB) 6G74 DOHC 24V MIVEC MPI 3.5L 280hp MT SuperSelect
http://skysport.livejournal.com
http://skysport.livejournal.com