Засада с суппортом

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
fronic
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 15:18
Откуда: Москва СВАО

Засада с суппортом

Сообщение fronic »

полез вчера менять передние колодки. Когда начал отворачивать болты на суппорте, понял, что они закисли.. :( нижний кое-как открутил, а вот с верхним полная задницца - не отворачивается и всё - гнётся! :shock:
Друзья, дайте умный совет - что с ними делать? Было ли у кого-нибудь такое?
Boggis
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 06:44
Откуда: Казахстан,Павлодар
Контактная информация:

Сообщение Boggis »

Вообще то надо было WD`шкой побрызгать... попробуй может отвернешь
Pajero II 1994, 4D56 2.5 TDI, 31х10.5 MAXXIS MT762 Bighorn, BiXenon 8000K - ПРОДАН
Тише едешь - быстрей всех приедешь...
Lomaster
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 11:09
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lomaster »

Если это на левой стороне, то проще, т.к. сам суппорт с цилиндрами можно по резьбе наверх вывернуть. После этого можно феном (промышленным) погреть то место, куда палец вставляется. Как начнет слегка проворачиваться (со страшным скрипом) подливать WD40 или какую другую жидкую смазку для отворачивания ржавых соединений. Верхний палец имеет по своей длинне три фаски, которые даже при сильно закисшем состоянии соединения позволяют его извлечь не сломав. Правда это все справедливо не для очень запущенного случая. Когда будешь греть - смотри не перегрей цилиндры (резинки и жидкость). Внимательно посмотри пыльники на пальцах, закисание происходит при их разрушении.
P2,Европа,Длинный,1997,6G74,МКПП
Аватара пользователя
KV2
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 19:18
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение KV2 »

Если фена нема, купи гарелку газовую, сейчас повсюду их продают, такая как бы насадка на балон от дихлофоса, греет отлично, балона часа на 3 зватает, да и в хозяйстве потом пригодится, на природе костер разжигать ништяк без всяких газет. Я лично все супорта ей нагревал.
BMW Х5 2003г. 3л., спортпакет, все дела.... www.electron-auto.ru
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

А я не понял. О каких болтах речь? Каким образом можно их согнуть при откручивании, причем это видно? Если о тех, что являются направляющими для подвижности суппорта, то для смены колодок ВЕРХНИЙ можно не откручивать. После удаления НИЖНЕГО, суппорт откинуть поворотом вверх и тем самым открыть доступ к колодкам. Кстати из последнего положения, толкнув суппорт внутрь машины, можно вообще отделить его от машины – будет болтаться на тормозном шланге. Ну, а если отсоединить тормозной шланг, то работу можно перенести в тиски… Не забудь позднее прокачать тормоза. Успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

И еще. Для подобных случаев вместо WD-40 предпочитаю УПС. Нравится и все, и еще успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

У меня когда подобное было закис верхний то я через шприцом с иголкой загнал киросин с маслицем через резиновую пробочку с обратной стороны пальца те с внутренней стороны суппорта и разработал затем снял с пальа суппорт протер смазал высокотемпературной смазкой и все в порядке вообще такие процедуры по смазке неплохо проделывать при каждой замене колодок.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

А я еще с обратной стороны от пальца сверлил отверстие, нарезал резьбу и вставлял масленку (на потом). А сначала заливал WD закручивал болтом и грел феном. Объем жидкости увеличивался и он пролазил во все щели. Так 2 часа и палец вытащил.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

Tara писал(а):А я не понял. О каких болтах речь? Каким образом можно их согнуть при откручивании, причем это видно? Если о тех, что являются направляющими для подвижности суппорта, то для смены колодок ВЕРХНИЙ можно не откручивать. После удаления НИЖНЕГО, суппорт откинуть поворотом вверх и тем самым открыть доступ к колодкам. Кстати из последнего положения, толкнув суппорт внутрь машины, можно вообще отделить его от машины – будет болтаться на тормозном шланге. Ну, а если отсоединить тормозной шланг, то работу можно перенести в тиски… Не забудь позднее прокачать тормоза. Успехов.
+1
Не надо крутить верхний болт!
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

timofey писал(а): Не надо крутить верхний болт!
Однако его надо регулярно вынимать и смазывать.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

Николай писал(а):
timofey писал(а): Не надо крутить верхний болт!
Однако его надо регулярно вынимать и смазывать.
Согласен, но не крутить же :wink:
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
fronic
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 15:18
Откуда: Москва СВАО

Сообщение fronic »

Суппорт вообще отказывался подниматься вверх после откручивания нижнего болта. Было принято решение откручивать верхний болт для разработки и смазывания. По мере прикладывания большего усилия болт начал гнуться в месте между суппортом и скобой, тем самым как бы выворачивая суппорт из своей плоскости(вверх и наружу). После такого наглого поведения болта, пришлось возвращать его в исходное состояние обратными действиями, во избежание его разрушения.
Технический фен есть, нет розетки и гаража, да и погода не та.. поеду наверное в сервис, причем скорее всего в специализированный, чтобы в случае разрушения болта не бегать по всей москве, а сразу на месте заменить на новый. Сейчас жду поступления инвестиций и бегом ремонтировацца. Как всё сделаю - отпишусь 8)
Boggis
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 06:44
Откуда: Казахстан,Павлодар
Контактная информация:

Сообщение Boggis »

fronic писал(а):Суппорт вообще отказывался подниматься вверх после откручивания нижнего болта. Было принято решение откручивать верхний болт для разработки и смазывания. По мере прикладывания большего усилия болт начал гнуться в месте между суппортом и скобой, тем самым как бы выворачивая суппорт из своей плоскости(вверх и наружу). После такого наглого поведения болта, пришлось возвращать его в исходное состояние обратными действиями, во избежание его разрушения.
Технический фен есть, нет розетки и гаража, да и погода не та.. поеду наверное в сервис, причем скорее всего в специализированный, чтобы в случае разрушения болта не бегать по всей москве, а сразу на месте заменить на новый. Сейчас жду поступления инвестиций и бегом ремонтировацца. Как всё сделаю - отпишусь 8)
Нормально так у тебя прикисло...!!! :shock:
Складывается впечатление как будто колодка впервые меняется за стока лет :)
Тада удачи тебе !!!
Pajero II 1994, 4D56 2.5 TDI, 31х10.5 MAXXIS MT762 Bighorn, BiXenon 8000K - ПРОДАН
Тише едешь - быстрей всех приедешь...
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

fronic писал(а):Суппорт вообще отказывался подниматься вверх после откручивания нижнего болта. Было принято решение откручивать верхний болт для разработки и смазывания. По мере прикладывания большего усилия болт начал гнуться в месте между суппортом и скобой, тем самым как бы выворачивая суппорт из своей плоскости(вверх и наружу). После такого наглого поведения болта, пришлось возвращать его в исходное состояние обратными действиями, во избежание его разрушения.
Технический фен есть, нет розетки и гаража, да и погода не та.. поеду наверное в сервис, причем скорее всего в специализированный, чтобы в случае разрушения болта не бегать по всей москве, а сразу на месте заменить на новый. Сейчас жду поступления инвестиций и бегом ремонтировацца. Как всё сделаю - отпишусь 8)
Была аналогичная беда прошлой зимой, только с задним суппортом:

Как всегда "внезапно" заскрипела металлом по диску внутренняя колодка (т.к. направляющие закисли, то внешняя колодка, которую и видно сквозь колесный диск, была в прекрасном состоянии (накладка ок.8мм). Нижний болт суппорта кое как выкрутил, суппорт стоит мертво.
Взял молоток 800гр, монтажку, за час "раскачивания" суппорта он поднялся настолько, что можно было заменить внутреннюю колодку (внешняя не лезла) ](*,) . Побоявшись че-нить "отломить", собрал пока так и поехал в сервис (а то на следующий день на соревнования надо было...). В сервисе (на Ефремова) тем же методом, только кувалдой и монтажкой побольше, повернули, а затем вынули суппорт. Потом чистка, рассверливание, смазка...

Так что повторюсь: верхний болт крутить не нужно![-X .
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вообще тема - баян
я ее лично сам поднимал не далее чем летом - мог бы поском пройтись.
Мне существенно помогла WD-шка залитая под резинку, через 15 минут болт обрел подвижность и достаточно быстро был извлечен. Повторюсь, что у меня закисание было связано не с коррозией, а просто из-за засыхания старой смазки.
вот, почитай
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11285
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
fronic
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 15:18
Откуда: Москва СВАО

отчет о проделанной работе

Сообщение fronic »

верхний болт пришлось ломать.. (отворачивали пока не свернулся в спираль и не лопнул). Ровно половина болта осталась в скобе, другая половина вывернулась из суппорта без проблем. Далее скобу зажали в тиски и высверлили болт. Собрали, все встало на свои места без проблем. На очереди задние колодки... боюсь там и с нижними болтами будут проблемы.. т.к. туда лазили еще реже.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»