Озадачился я этим вопросом не по-детски. Озадачился потому, что стал продавать своего железного коня и стал его народ обслушивать и ощупывать. И говорят многие (в том числе и пара сервисмэнов, которым нет основания не доверять), что стучит у меня шатун.
И готов я согласиться с этим мнением (тем более, что совсем не спец), но удивляет то, что я с этим звуком езжу уже 1,5 года. Это после капиталки. До нее тоже ездил года 2. После капиталки проехал более 30 тыс.
Так вот предлагаю обсудить, чисто гипотетически - возможно ли, что двигатель, со стучащим шатуном, может пройти 30 тыс?
Многие говорят, что это невозможно - колено давно поломалось бы.
Есть еще предположение, что это палец в шатуне стучит (при капиталке поршня с шатунов не снимали, хотя в этом двигле, вроде как, пальцы запрессованы). Может ли палец столько выдержать?
Добавлю только, что езжу аккуратно, спокойно. Двигло больше 3-х тысяч практически никогда не кручу.
Прошу высказывать любые мнения. Предпочтения - мнениям аргументированным.

UPD: на холодную стука нет. Появляется на горячую, при оборотах порядка 3 тыс. До 3-х тыс - стука нет.