Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальность?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальность?

Сообщение FreeHold »

Доброго всем дня!
Озадачился я этим вопросом не по-детски. Озадачился потому, что стал продавать своего железного коня и стал его народ обслушивать и ощупывать. И говорят многие (в том числе и пара сервисмэнов, которым нет основания не доверять), что стучит у меня шатун.
И готов я согласиться с этим мнением (тем более, что совсем не спец), но удивляет то, что я с этим звуком езжу уже 1,5 года. Это после капиталки. До нее тоже ездил года 2. После капиталки проехал более 30 тыс.
Так вот предлагаю обсудить, чисто гипотетически - возможно ли, что двигатель, со стучащим шатуном, может пройти 30 тыс?
Многие говорят, что это невозможно - колено давно поломалось бы.
Есть еще предположение, что это палец в шатуне стучит (при капиталке поршня с шатунов не снимали, хотя в этом двигле, вроде как, пальцы запрессованы). Может ли палец столько выдержать?
Добавлю только, что езжу аккуратно, спокойно. Двигло больше 3-х тысяч практически никогда не кручу.

Прошу высказывать любые мнения. Предпочтения - мнениям аргументированным. :) Но таки буду благодарен за любое мнение по данному вопросу.

UPD: на холодную стука нет. Появляется на горячую, при оборотах порядка 3 тыс. До 3-х тыс - стука нет.
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение de »

Со стучащим шатуном столько пройти очень маловероятно, хотя видел единичные сообщения о подобном, но о правдивости судить сложно. Со стучащим пальцем запросто, но палец стучит на холостых.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

de писал(а):Со стучащим шатуном столько пройти очень маловероятно, хотя видел единичные сообщения о подобном, но о правдивости судить сложно. Со стучащим пальцем запросто, но палец стучит на холостых.
Спасибо за мнение.
Ну я так понимаю, что если вскрытие моего покажет, что это таки шатун - то будет еще одно единичное сообщение, и тоже о правдивости которого трудно судить - ибо кроме меня никто же и не подтвердит правдивость....
Про стук пальца - понял, учту.
Удивляет, все-же, что стучит только на горячую и от 3-х тыс оборотов. На своем веку сталкивался 2 раза со стуком шатунным. Один раз в армии еще, второй раз как раз на этой машинке. Там таки стук был другой совсем. Да и стучало и на холодную, и на горячую, и на любых оборотах. А тут, по сути, за эти 30-ть тыс характер стука не изменился никак.
Ну если бы шатун стучал - ну ведь раздолбал бы он давно уже вкладыши да и колено. Ну не раздолбал бы - так стал бы стучать давно уже и на холостых же... Вот это мне удивительно крайне... Сервисмэны, которые говорят, что стук - тоже чешут репы после того, как озвучиваю, что это длится очень давно. Но кроме шатунного стука ничего назвать не могут...

Господа! Присоединяйтесь к обсуждению! :)
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение Podonok »

а не юбка? при перекладке поршня?
мото мотор такой я видел куска юбки небыло. и при перекладке стучался он.
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение de »

Юбка в первую очередь стучала бы на холодную.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56837
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4650 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение SNOOPER »

de писал(а):Юбка в первую очередь стучала бы на холодную.
Не факт что услышал бы. Так как обороты большие. Но на холостых бы точно стучала.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56837
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4650 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение SNOOPER »

Ну во первых надо определится какой цилиндр (если это конечно в них)
Для этого разгоняем мотор до появления стука и с компьютера отключаем по очереди цилиндры. Это можно сделать или с диллерского или с мультимарочного который поддерживает протокол митцу и умеет делать тесты исполнительных устройств. Если стук пропадает то вполне возможно и палец, он плавающий.
Если увиличивается по частоте в два раза, то юбка.
Но что то мне говорит что не то и не другое. Так как юбку бы заметили при капиталке. Ну а палец уже бы давно наружу вышел вместе с шатуном.
Вам надо моториста с диагностом срастить, легче будет :)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение de »

SNOOPER писал(а):Ну а палец уже бы давно наружу вышел вместе с шатуном
Да ладно. Я со стучащим пальцем в первом горшке уже пятый год езжу. Стучит правда не сильно, но и не прогрессирует вообще.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56837
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4650 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение SNOOPER »

de писал(а):
SNOOPER писал(а):Ну а палец уже бы давно наружу вышел вместе с шатуном
Да ладно. Я со стучащим пальцем в первом горшке уже пятый год езжу. Стучит правда не сильно, но и не прогрессирует вообще.
У Вас пальцы другие. Тоесть с плотной посадкой в шатуне. А там плавающий. Если износ во втулке шатуна, то он очень быстро прогрессирует. В поршне чуть по дольше. Но засчёт люфта выбивается стопорное кольцо и получаем для начала задир цилиндра. Но это всё теория с достаточно большой практикой. Конечно никто не спорит что возможно и длительная эксплуатация. Но это очень редкий случай. Да и дефект при капиталке должен был быть найден. А то что до, что после. Разницы нет. Вот это и странно. Хотя что вкладывать в понятие капиталка :)
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

Понял друзья, спасибо. Буду пытаться установить цилиндр по совету уважаемого SNOOPERa.
Юбку поршня по-любому обязаны были увидеть. Под капиталкой подразумевался разбор двигателя, проточка колена, замена коренных и шатунных естественно. Устранение эллипсности шатуна стучавшего цилиндра, со стачиванием "лишней" кромки и проверкой прохождения данного шатуна по весу после всех этих манипуляций. Ну замена поршневых колец, естественно, чистка поршней (поршня с шатунов не снимали).
После этого, отдельно, пришлось заменить гидрики (стали цокать периодически) и еще какие-то валы в газораспределении (промежуточные какие-то).
Ну и резинки всяческие тоже поменяли.
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение Vitaliy666 »

FreeHold писал(а):Устранение эллипсности шатуна стучавшего цилиндра, со стачиванием "лишней" кромки и проверкой прохождения данного шатуна по весу после всех этих манипуляций.
это шо за пипец колхозный?, а просто поменять шатун на новый не получалось?
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

Vitaliy666 писал(а):
FreeHold писал(а):Устранение эллипсности шатуна стучавшего цилиндра, со стачиванием "лишней" кромки и проверкой прохождения данного шатуна по весу после всех этих манипуляций.
это шо за пипец колхозный?, а просто поменять шатун на новый не получалось?
Ну я, как бы, не сервисмэн. Не знаю. Мне сказали что сделали. А как правильно делать - не знаю я. Наверное, правильно при стуке сразу двигло менять, надежнее...
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение Vitaliy666 »

нет двигло менять не надо, но вот шатунец стоило бы поменять на новый...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56837
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4650 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение SNOOPER »

Vitaliy666 писал(а):нет двигло менять не надо, но вот шатунец стоило бы поменять на новый...
Или Б/У, только без элипса
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

Понял, друзья. На будущее - учту. Хотя, надеюсь, не придется более сталкиваться с такой проблемой. :)

Что-то поток мыслей иссяк... А давайте попробуем пофантазировать? Ну т.е. делать какие-то нелепые предположения.
Не знаю, например, ремень ГРМ смещен на зубчик, или как-нибудь растянут хитро, что фазы газораспределения немного не совпадают и детонация появляется?
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

Вот, новое предположение озвучили. Звонил вероятный покупатель. Сказал, что это выработка в цилиндре типа - вот поршень и бьет. Правда плохо себе представляю как оно так жило бы и ездило, да без жора масла. Это если предположить, что цилиндры не промеряли и компрессию тоже забыли померить после сборки...

В-общем, если на этой неделе не продается - то записываюсь в АвтоФор, ну и озвучу результаты обследований здесь. Если, конечно, кому-то интересно :-)
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

Кстати, вопрос еще появился. Блуждая по форуму видел несколько довольно категоричных заявлений о том, что если данный двигатель застучал - то делать капремонт смысла нет - типа что колено не предназначено для этого и "вылезет" тысяч через 100.
Насколько эта инфа верная?
Ну а если, скажем, колено менять на новое - нормально? Или найти новое колено невозможно? Или ценник нереальный и проще купить двигло.

Оффтоп: Чем больше читаю форум и размышляю о машине - тем больше убеждаюсь в том, что машинка мне досталась ну очень хорошая. По сути, проблем не создавала никогда. Ну если не считать ту капиталку (которой и не было бы, если бы сервис был путный недалеко). И желание продать, на самом деле, возникло чисто эмоционально - нет путного сервиса (некуда обратиться) ну и желание поиметь машинку поновее.
Теперь вопрос: предположим, что я привел машинку в норму (поменял двигло, подкрасил-полирнул, салон вычистил-подлатал, где надо и т.п.), какие проблемы можно прогнозировать на ближайшее обозримое будущее? И, если возможно, профилактика возникновения этих проблем или ценник (грубый) их решения?
Чисто логически могу предположить, что возникнуть могут следующие проблемы:
1. Коробка. Тут есть какая-то профилактика? Ремонтопригодность?
2. Мосты?
3. Коррозия? Оно же со старостью в любом случае начнет как-то вылезать? Лечить только заменой?
4. Проводка с годами не начинает "чудить"?
В-общем, кому не лень - расскажите или тыкните носом где почитать. Спасибо :-)
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
Аватара пользователя
pajero696
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение pajero696 »

FreeHold писал(а):Кстати, вопрос еще появился. Блуждая по форуму видел несколько довольно категоричных заявлений о том, что если данный двигатель застучал - то делать капремонт смысла нет - типа что колено не предназначено для этого и "вылезет" тысяч через 100.
Насколько эта инфа верная?
Ну а если, скажем, колено менять на новое - нормально? Или найти новое колено невозможно? Или ценник нереальный и проще купить двигло.

Оффтоп: Чем больше читаю форум и размышляю о машине - тем больше убеждаюсь в том, что машинка мне досталась ну очень хорошая. По сути, проблем не создавала никогда. Ну если не считать ту капиталку (которой и не было бы, если бы сервис был путный недалеко). И желание продать, на самом деле, возникло чисто эмоционально - нет путного сервиса (некуда обратиться) ну и желание поиметь машинку поновее.
Теперь вопрос: предположим, что я привел машинку в норму (поменял двигло, подкрасил-полирнул, салон вычистил-подлатал, где надо и т.п.), какие проблемы можно прогнозировать на ближайшее обозримое будущее? И, если возможно, профилактика возникновения этих проблем или ценник (грубый) их решения?
Чисто логически могу предположить, что возникнуть могут следующие проблемы:
1. Коробка. Тут есть какая-то профилактика? Ремонтопригодность?
2. Мосты?
3. Коррозия? Оно же со старостью в любом случае начнет как-то вылезать? Лечить только заменой?
4. Проводка с годами не начинает "чудить"?
В-общем, кому не лень - расскажите или тыкните носом где почитать. Спасибо :-)
5 лет и 7 месяцев на форуме-где почитать!? :*MEGA_SHOK*:
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
FreeHold
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 май 2007, 13:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение FreeHold »

pagero696 писал(а): 5 лет и 7 месяцев на форуме-где почитать!? :*MEGA_SHOK*:
Не надо стреляться! Берегите себя! :-) Проблемы у меня с правильным поиском - никогда не могу найти то, чего ищу...
Mitsubishi Montero 2001 Ltd зажигалка 6G74
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: Длительная езда со стучащим шатуном-вымысел или реальнос

Сообщение sprut »

тенденция показала,что частенько стали срыгивать моторы-как правило проворот вкладышей..на мой взгляд это связанно с конским пробегом,т.к. стоит признать,что реальный пробег у большинства машин больше,заявленного одометром. Еще наверное стоит заметить вышеупомянутую АКПП, у многих начинаются возникать проблемы о которых часто здесь пишут. мосты на мой взгляд достаточно надежны,единственное не редкость умершая лсд блокировка,по коррозии-больное место-подкапотка,в районе расширит. бачка ну и жучки...задняя дверь. а вообще,чего еще можно ожидать от бюджетного внедорожника,которому,уже около 12 лет интенсивной эксплуатации. все перечисленное выше сугубо мое мнение!
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»