Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Delica
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Delica
Может быть кому-нибудь пригодится небольшой отчет об установке на Pajero 4м40 двигателя 4m40 от Delica
Исходные данные: Pajero 2 4m40 левый руль и двигатель от Delica правый руль.
Почитав форумы, первоначально планировалось просто переставить теплообменник (маслоохладитель) и в деликовской лобовине в оставшемся отверстии нарезать резьбу на м6 и заглушить.
В ходе работ выяснилось, что компановка навесного оборудования отличается для левого и правого руля. В случае левого руля, генератор выдвинут вперед, а компрессор кондиционера утоплен назад (соответственно на шкиву коленчатого вала сначала идет ремень кондиционера, а потом ремни генератора). Для правого руля все наоборот. Для левого и правого руля отличаются:
- лобовина (отливом под генератор)
- шкив помпы
- вяскомуфта
- шкив коленчатого вала
- кронштейн кондиционера (и скорее всего муфта кондиционера)
Т.к. мучиться и пытаться впихнуть "праворукий" двигатель в машину не хотелось (по прикидкам шкив кондиционера должен был упереться в трубки ГУР на рулевом механизме), то было решено переставить лобовину и все необходимое с моего мотора.
В итоге с моего мотора на Деликовский переставил:
- лобовину
- поддон
- маслозаборник
- теплообменник
- корпус термостата + трубки
- кронштейны двигателя
- заднюю плиту (Деликовская была погнута в процессе транспортировки)
- кронштейн кондиционера
- шкив коленчатого вала
- помпу
- вяскомуфту
- клапанная крышка (т.к. у делики заливная горловина спереди, а у нас там патрубок от интеркуллера)
- вакуумный насос т.к. у праворульной не тройник, а двойник (соответственно нужно было бы колхозить отвод для вакуумного усилителя тормозов) + трубку которая идет вдоль головки
- отвод на насосе ГУР (у Делики он был влево, а у меня вправо)
- выпускной коллектор
- на турбине был переставлен фланец + маслосливная трубка. Правда фланец пришлось не много подогнать (не совсем садился на шпильки)
Так же необходимо просверлил отверстие под масляный щуп (у Делики он в лобовине). Сверлить снаружи крайне проблематично, т.к. мешает отлив на блоке + как угадать угол? Оказалось, что в нижней части блока уже просверлено отверстие на 11мм (штатно в низе блока 11мм, в самом блоке 12мм). Пришлось сначала его продолжить сверлом 11мм, затем рассверлил на 12мм.
Не считая различий правого и левого руля, от 4м40 для Delica нам так же не подходит компрессор кондиционера (существенно больше размером) и помпа (другое крепление шкива).
Мотор снимался и устанавливался без снятия КПП. При установке обратно, открутили правый кронштейн + правую подушку двигателя. Это существенно облегчило процесс втыкания.
Вроде и все...если есть вопросы спрашивайте, пока еще помню.
Исходные данные: Pajero 2 4m40 левый руль и двигатель от Delica правый руль.
Почитав форумы, первоначально планировалось просто переставить теплообменник (маслоохладитель) и в деликовской лобовине в оставшемся отверстии нарезать резьбу на м6 и заглушить.
В ходе работ выяснилось, что компановка навесного оборудования отличается для левого и правого руля. В случае левого руля, генератор выдвинут вперед, а компрессор кондиционера утоплен назад (соответственно на шкиву коленчатого вала сначала идет ремень кондиционера, а потом ремни генератора). Для правого руля все наоборот. Для левого и правого руля отличаются:
- лобовина (отливом под генератор)
- шкив помпы
- вяскомуфта
- шкив коленчатого вала
- кронштейн кондиционера (и скорее всего муфта кондиционера)
Т.к. мучиться и пытаться впихнуть "праворукий" двигатель в машину не хотелось (по прикидкам шкив кондиционера должен был упереться в трубки ГУР на рулевом механизме), то было решено переставить лобовину и все необходимое с моего мотора.
В итоге с моего мотора на Деликовский переставил:
- лобовину
- поддон
- маслозаборник
- теплообменник
- корпус термостата + трубки
- кронштейны двигателя
- заднюю плиту (Деликовская была погнута в процессе транспортировки)
- кронштейн кондиционера
- шкив коленчатого вала
- помпу
- вяскомуфту
- клапанная крышка (т.к. у делики заливная горловина спереди, а у нас там патрубок от интеркуллера)
- вакуумный насос т.к. у праворульной не тройник, а двойник (соответственно нужно было бы колхозить отвод для вакуумного усилителя тормозов) + трубку которая идет вдоль головки
- отвод на насосе ГУР (у Делики он был влево, а у меня вправо)
- выпускной коллектор
- на турбине был переставлен фланец + маслосливная трубка. Правда фланец пришлось не много подогнать (не совсем садился на шпильки)
Так же необходимо просверлил отверстие под масляный щуп (у Делики он в лобовине). Сверлить снаружи крайне проблематично, т.к. мешает отлив на блоке + как угадать угол? Оказалось, что в нижней части блока уже просверлено отверстие на 11мм (штатно в низе блока 11мм, в самом блоке 12мм). Пришлось сначала его продолжить сверлом 11мм, затем рассверлил на 12мм.
Не считая различий правого и левого руля, от 4м40 для Delica нам так же не подходит компрессор кондиционера (существенно больше размером) и помпа (другое крепление шкива).
Мотор снимался и устанавливался без снятия КПП. При установке обратно, открутили правый кронштейн + правую подушку двигателя. Это существенно облегчило процесс втыкания.
Вроде и все...если есть вопросы спрашивайте, пока еще помню.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:19
- Двигатель:: 4m40, дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, Рестайл.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Здравствуйте. Вопрос возник по последней фотографии. Я так понимаю, что это момент сверления отверстия для щупа. На днях собираюсь купить двигатель от Делики для установки на Паджеро. Разглядывал на своём нижнюю часть блока, из которой выходит щуп. Возник вопрос. На Деликовском двигателе отсутствуют оба отверстия? И в блоке снаружи и в нижней его части? Или только в блоке, а в нижней части оно есть и вы просверлили через него?
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:19
- Двигатель:: 4m40, дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, Рестайл.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Ой, прошу прощения) Прочитал не внимательно. Процедура сверления описана))
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
в нижней части отверстие есть, но на 11мм.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:19
- Двигатель:: 4m40, дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, Рестайл.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
У меня другой вопрос возник. Вы когда меняли теплообменник, колечки уплотнительные, которые смешиванию масла с антифризом препятствуют, старые оставили?
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Я на всякий случай купил новые. Но в принципе и старые были вполне нормальные (тем более что они будут и от паджеры и от делики).
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
На паджеро помимо колечек есть еще одна резиновая мондула (ставится в крайнее правое отверстие). На делике ее нет.
И еще, если будете менять сальники (я на всякий случай менял), то не забудьте, что в зависимости от года они есть трех видов.
И еще, если будете менять сальники (я на всякий случай менял), то не забудьте, что в зависимости от года они есть трех видов.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:19
- Двигатель:: 4m40, дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, Рестайл.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Понятно, спасибо. Просто я пока поштучно не нашёл таких, только в ремкомплекте. А он от 2.5тр начинается. Думаю найду. Или вы тоже ремкомплект покупали? Из него кроме колечек и прокладок под коллектора что может понадобиться?
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Я не покупал ремкомплект.
Я заказал колечки в теплообменник, резиновые колечки на трубки термостата + сам термостат, колечки под насос ГУР и вакуумный насос, прокладки коллекторов.
Если нужно, могу номер колечек скинуть.
Я заказал колечки в теплообменник, резиновые колечки на трубки термостата + сам термостат, колечки под насос ГУР и вакуумный насос, прокладки коллекторов.
Если нужно, могу номер колечек скинуть.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:19
- Двигатель:: 4m40, дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, Рестайл.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Я в итоге купил блок с валами и поршнями. от Делики, так что ремкомплект пришлось покупать. Купил дублёвый, по совету хорошего моториста, от крупного американского производителя Viktor Reinz, ещё может идти как Dana (на моём это внизу тоже написано). Цена 3000р На вид и на ощупь реально не отличается от оригинала. Прокладку купил отдельно за 1000р. Заказывал через Экзист с доставкой через 2 дня. Может кому инфа пригодится. За советы, pashap, спасибо. Опыт сверления отверстий в блоке реально пригодился.
Если кого интересуют подробности переборки, обращайтесь, пока не забыл. Хотя в принципе всё делается по книге. Разве что болты маховика и шкива коленвала на фиксатор резьбы посадил для надёжности.Это от себя) А так - внимательно читать и соблюдать моменты затяжки болтов. Ещё раз спасибо за тему. Помогла решится на покупку Деликовского мотора, что сильно дешевле.
Если кого интересуют подробности переборки, обращайтесь, пока не забыл. Хотя в принципе всё делается по книге. Разве что болты маховика и шкива коленвала на фиксатор резьбы посадил для надёжности.Это от себя) А так - внимательно читать и соблюдать моменты затяжки болтов. Ещё раз спасибо за тему. Помогла решится на покупку Деликовского мотора, что сильно дешевле.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Рад, что чем-то помог. Надеюсь, что ваш мотор пройдет мнооогоо тысяч километров
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:19
- Двигатель:: 4m40, дизель
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, Рестайл.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Спасибо)
Есть один нюанс, который я упустил при снятии-установке двигателя. На моём Паджеро стоит механическая КПП. Так вот, опыта снятия механики у меня не было, а почитать, ввиду кажущейся простоты процедуры, как то не додумался) Поэтому при снятии двигателя я вырвал выжимной подшипник из корзины и он остался на валу в коробке. Обнаружил это только когда уже поставил мотор и прикрутил на все болты. Пришлось снимать заново. Выжимной подшипник нужно перед снятием КПП/двигателя через окошечко сбоку сдвинуть с вала отвёрткой. А после установки - защёлкнуть обратно. Там стоит кольцо фиксатор, которое при работе сцепления зажимается. Поэтому пока не сдвинешь при снятии- оно не не даст подшипнику сойти с вала. При установке - наоборот -не зафиксируется на валу и сцепление работать не будет.
Есть один нюанс, который я упустил при снятии-установке двигателя. На моём Паджеро стоит механическая КПП. Так вот, опыта снятия механики у меня не было, а почитать, ввиду кажущейся простоты процедуры, как то не додумался) Поэтому при снятии двигателя я вырвал выжимной подшипник из корзины и он остался на валу в коробке. Обнаружил это только когда уже поставил мотор и прикрутил на все болты. Пришлось снимать заново. Выжимной подшипник нужно перед снятием КПП/двигателя через окошечко сбоку сдвинуть с вала отвёрткой. А после установки - защёлкнуть обратно. Там стоит кольцо фиксатор, которое при работе сцепления зажимается. Поэтому пока не сдвинешь при снятии- оно не не даст подшипнику сойти с вала. При установке - наоборот -не зафиксируется на валу и сцепление работать не будет.
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
При смене лобовины ГБЦ не снималась ?
Мастер мне сказал,что здесь проблемы будут.
Мастер мне сказал,что здесь проблемы будут.
Montero-1 89г. 6G72. 5-дв. отлично бегает
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
ГБЦ не трогал. Какие проблемы с учетом того, что будет снят поддон?
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Мне мастер что то попер,что проблем много, при разборке будет, что масло может попасть в охлаждение,а охлаждение в масло и
лобовина как то связана с ГБЦ и тут может появиться течь если ее не снять.
лобовина как то связана с ГБЦ и тут может появиться течь если ее не снять.
Montero-1 89г. 6G72. 5-дв. отлично бегает
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
При условии не совсем кривых рук, нормального герметика, просушки, ничего никуда течь не будет.
ГБЦ трогать не нужно (необходимо отвернуть два болта крепления ГБЦ к лобовине).
ГБЦ трогать не нужно (необходимо отвернуть два болта крепления ГБЦ к лобовине).
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Огромное спасибо,разберусь с мастером.
Montero-1 89г. 6G72. 5-дв. отлично бегает
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Посмотрите на второе фото (в первом посте). Там как раз снята лобовина, и ГБЦ на месте.
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Да я распечатал это фото покажу мастеру.
Montero-1 89г. 6G72. 5-дв. отлично бегает
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
P-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 03 июл 2010, 11:29
- Двигатель:: 4М40,дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero ll,5 дв.,левый руль,МКПП,
- Откуда: Кубань матушка.
- Откуда: Кубань матушка.
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Deli
Добрый день.Подскажите,генератор со шкивом от праворукой Делики подошёл или нет,хочу поставить Деликовыский,сравнивал со своим,вроде похожи,но у меня шкив явно самодельный и изготовлен далеко не самым лучшим мастером(ремни жрал на раз).pashap писал(а):Может быть кому-нибудь пригодится небольшой отчет об установке на Pajero 4м40 двигателя 4m40 от Delica
Вроде и все...если есть вопросы спрашивайте, пока еще помню.
Mitsubishi Pajero II,1995г.в.,5 дверка, 4М40, МКПП, раздатка Super Select ,левый руль,кузов V46W.