Ремонт датчика холостого хода

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

двигатель 4A30-210681
кузов H56A-0018275

У меня друг (даже не близкий знакомый) командир роты ДПС... Когда девочка побледнела, убидев чебуратора, сразу пробил. Не конструктор. Куплена очень бюджетно - 125 тыс. Продавец просил 140. Но аппарат тяжелопродаваемый - механка всё-таки....
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Kozanostra писал(а):А может не холостые а прогревочные, например сдох термостат в одном положении и фегачит по внешнему контуру, мозги думают, что бибика прогрета и выдает сразу минималку? Или не тот случай, надеюсь товарищи поправят.
Я в выходные промерю сопротивление (благо всё есть, даже умение и мозги немного), на всякий случай заменю.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Чем он тяжелоподъемный-то? Меня на улице поначалу останавливали спрашивали чо за аппарат скока стоит и т.д. А щас их по городу много развелося, народ чухнул что за аппарат этот маленький паджеро. :)
По твоей проблеме, не совсем понятно, у тебя нет холостых при холодной машине, т.е. прогреваешь ты ее нажимая на педаль? Или наоборот завел на холодную, машина 1500 обротов держит, потом нагрелась и глохнет?
если первое то клапан ХХ не открываеться
если второе крути винт ХХ на впускном коллеторе
все просто :) А то что датчик температуры накрылся это наврядли, скорее термостат накроеться и тогда машина может не нагреваться до рабочей температуры.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Vladimir_N-sk писал(а):Опубликуй номер кузова, по КАПСу можно посмотреть, если он с завода идет без датчика TPS (что очень сомнительно)
Wind писал(а):кузов H56A-0018275
В КАПС все на месте, да и не верится, что японцы выпустят продукт что-либо не поставив в ущерб качеству и сэкономив копейки(да еще для внутреннего рынка), даже китайцы сейчас так не делают.
Wind писал(а):Куплена очень бюджетно - 125 тыс. Продавец просил 140. Но аппарат тяжелопродаваемый - механка всё-таки....
Продавец отдал вам типа по себестоимости, избавиться сильно хотел :)
А тяжело-продаваемый он не из-за механики, а из-за обьема движка, ему-б движек 1,5-1,6л. тогда спрос был-бы выше с любой коробкой.
На джуниоре, груженом или когда по хреновой дороге внатяг надо проехать, чуствуеся поллитры ему нехватает :D
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
762
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 13:36
Откуда: Кунашир

Сообщение 762 »

idled писал(а):когда по хреновой дороге внатяг надо проехать, чуствуеся поллитры ему нехватает :D
- супруга не верила - пришлось показать, как Миник по-танковому ползёт в глубокой грязи на холостом (!) ходу (конечно, при включенной пониженной передаче)
А на прошлых выходных смотрели, как Миник вообще не заливает (!) на глубоком броде, когда Миник гонит волну вперед выше капота! В океане не рискнули (солёная вода всё-таки), пробовали на ручье, чтобы, если что, на скорости выскочить на другой берег ручья. Ясное дело, Миник испытываем не гружёный - ведь он рассчитан возить японку с собачкой.
Pajero Mini H56A VR-II 4A30Т МКПП5ст 1995, 195/80 R15
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

[-Bender-] писал(а):По твоей проблеме, не совсем понятно, у тебя нет холостых при холодной машине, т.е. прогреваешь ты ее нажимая на педаль? Или наоборот завел на холодную, машина 1500 обротов держит, потом нагрелась и глохнет?
Нет ХХ на холодной машине. Педалькой погреешь две минуты - появляются.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

idled писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):Опубликуй номер кузова, по КАПСу можно посмотреть, если он с завода идет без датчика TPS (что очень сомнительно)
Wind писал(а):кузов H56A-0018275
В КАПС все на месте, да и не верится, что японцы выпустят продукт что-либо не поставив в ущерб качеству и сэкономив копейки(да еще для внутреннего рынка), даже китайцы сейчас так не делают.
Я в шоке :shock: Но в моих двух КАПСах сенсор TPS на этот экземпляр не пробивается. Говорит что нет такого девайса.
idled, если не трудно, сообщи Part Number этой детали для этого экземпляра авто?
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Wind писал(а):Нет ХХ на холодной машине. Педалькой погреешь две минуты - появляются.
Ну тут все просто, снимай дроссельную заслонку, к его нижней части крепиться клапан ХХ, откручиваеться отверткой очень тяжко, я откручиваю трещеткой с крестовой битой, разбери посматри, его скорее всего заклинило вот он и грееться, замени или почини если возможно. Все просто...
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Vladimir_N-sk писал(а):Я в шоке Но в моих двух КАПСах сенсор TPS на этот экземпляр не пробивается. Говорит что нет такого девайса.
idled, если не трудно, сообщи Part Number этой детали для этого экземпляра авто?
Я на амаяме смотрел.
Сюда http://shop.amayama.ru/mmc/mainвставляешь номер
H56A-0018275
на следующей страничке тыкаешь на картинку-13 :) ,
затем на картинку 13-550, откроется 1-я страница, жмешь на двойку и на второй странице вот
Изображение
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

idled писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):Я в шоке Но в моих двух КАПСах сенсор TPS на этот экземпляр не пробивается. Говорит что нет такого девайса.
idled, если не трудно, сообщи Part Number этой детали для этого экземпляра авто?
Я на амаяме смотрел.
Сюда http://shop.amayama.ru/mmc/mainвставляешь номер
H56A-0018275
на следующей страничке тыкаешь на картинку-13 :) ,
затем на картинку 13-550, откроется 1-я страница, жмешь на двойку и на второй странице вот
Изображение
А ты пробовал "выбрать" деталь 07702? Она не выбирается, а, например, деталь 07704 выбирается и выдает ее Purt Number.
В КАПСе это выглядит вот так.
Изображение по опыт общения с КАПСом "NO DATA" означает что данная деталь в данном конкретном автомобиле не установлена. Судя по отсутствию посадочной резьбы и отсутствию жгута проводов, то с большой долей вероятности можно сказать, что его там и не было с завода. Возможно на машине с МКП он и не нужен! Это косвенно подтверждает статья http://alflash.com.ua/tps2.htm где правильная настройка TPS тесно связано с нормальной работой АКПП.
Так вот, возвращаясь к оборотам ХХ. В теории, должен быть датчик IPS «Idle position switch» по которому ECU определяет что педаль газа не нажата и надо поддерживать ХХ с помощью шагового двигателя. Если этого не происходит, то или неправильно работает (сбили настройку, нет контакта IPS->ECU) или шаговый движок не отрабатывает команды ECU. Где искать IPS в данном случае я ХБЗ, может на блоке дроссельной заслонки, а может микрик под педалью газа.
Еше распространненая болячка у движков ХХ - горят обмотки. Там выше на ветке были фотки разъема. Два ряда по 3 контакта. Можно прозвонить, обычно от среднего контакта влево и вправо должно быть одинаковое сопротивление, не знаю как на этом движке, но у меня на 4G63 было порядка 30ом, я думаю на этот порядок и надо ориентироваться.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Vladimir_N-sk писал(а):А ты пробовал "выбрать" деталь 07702? Она не выбирается,
Блин точно не выбирается :shock: , я и подумать не мог что и япы на дешевых моделях урезают что могут. Да век живи и век учись :) Тогда для Wind все проще, у него на обороты холостого хода влияет только регулятор ХХ, датчик температуры ОЖ, и винтики на заслонке.
Vladimir_N-sk писал(а):Возможно на машине с МКП он и не нужен!
Ты это моему джуниору скажи, владельцам бюджетных иномарок с МКПП(в дорогие я не заглядывал :) ), ну и владельцам всех инжекторных Вазов и Газов. :)
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

idled писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):А ты пробовал "выбрать" деталь 07702? Она не выбирается,
Блин точно не выбирается :shock: , я и подумать не мог что и япы на дешевых моделях урезают что могут. Да век живи и век учись :) Тогда для Wind все проще, у него на обороты холостого хода влияет только регулятор ХХ, датчик температуры ОЖ, и винтики на заслонке.
Блин, как у тебя все просто! А что ECU не участвует в поддержании оборотов ХХ? А откуда оно вообще узнает какие сейчас обороты ХХ? Ах от датчика оборотов... А не от винтиков на заслонке случаем?:wink:
idled писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):Возможно на машине с МКП он и не нужен!
Ты это моему джуниору скажи,
Вообще-то я с неодушевленными предметами не разговариваю. :lol:
Я хочу сказать что в данном конкретном случае японцы применили конструктивное решение позволяющее им обойтись без датчика TPS. Тем хуже для хозяина этого авто, потому как ситуация редкая и как оно на самом деле работает и настраивается остается только гадать :roll:
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Vladimir_N-sk писал(а):Блин, как у тебя все просто! А что ECU не участвует в поддержании оборотов ХХ? А откуда оно вообще узнает какие сейчас обороты ХХ? Ах от датчика оборотов... А не от винтиков на заслонке случаем?
Не совсем понял о чем это ты. Что работу двигателя контролирует ECU никто и не подвергал сомнению. ECU использует сигналы нескольких
датчиков (в рассматриваемом случае: датчика температуры ОЖ, МАР-датчика и величину текущих обротов) и посредством регулятора ХХ изменяет холостые обороты при включении доп. нарузки (например свет или кондей) и осуществляет повышение оборотов ХХ при запуске и прогревании холодного двигателя. На прогретом холостые в пределах 750-800 устанавливются винтиком. Вот и получается в отсутствии холостых на холодную виноват или регулятор ХХ или датчик температуры ОЖ, ну и регулировка ХХ винтиком тоже имеет значение.
Регулировочный винт частоты холостого хода SAS на рисунке.
А винт, который определяет люфт между дроссельной заслонкой и рычагом, и точно отрегулирован при производстве автомобиля лучше не трогать.
Изображение
Если ты имел ввиду
В теории, должен быть датчик IPS
так его нет, Wind уже писал, что нет больше ни каких разьемов и проводов, (да в теории и датчик TPS должен быть :) )Упрощенная у него схема-то выходит. А закрытие заслонки ECU наверно контролирует по разряжению.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Консультация у [-Bender-]`а не состоялась по техническим причинам :( Сегодня пришла часть заказанных запчастей (расходников). Заменил свечи и воздушный фильтр. Топливный фильтр менять времени не было (кстати, где он стоит у жЫпа?). После замены свечей и фильтра обороты упали вновь. Пришлось вновь крутить винтик. На холодную 600 оборотов, прогреется - возрастают до 800. Дал остыть (благо на бортом вечером -17), выставил 800 при старте. На прогретом получилось почти 1500 :?
Сегодня утром жЫп не завёлся... (было -21), днём (-10) с третьего раза. Посмотрим что будет завтра утром с новыми свечами.
Думаю после выходных всё-таки посмотреть датчик температуры ОЖ. Кстати, туда только оригинал подходит или можно от чего-то другого вкрутить?
P.S. Неделю назад заправил бак под горлышко. Девчушка за неделю наездила 240 км в смешанном решиме (47 по трассе, остальное в городе) В субботу вновь заправлю под горлышко, узнаю точный расход...
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Ну вот... Сегодня загнал девчушку на компьютерную диагностику. Приговор - замена "шагового двигателя". Мастер сказал, что там не шаговый, а магнитный и что неразборный потому, что именно у этого экземпляра в двигателе присутствует термомембрана. 99% дал что именно она приказала долго жить.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

Wind мы все с трепетом в душе и дрожью в коленках жаждем увидеть ЭКСКЛЮЗИВНОЕ фото мертвой мембраны. :wink: Ну и как всегда мелочевка ориг. номера, цена и еще что нибудь.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Wind писал(а):Приговор - замена "шагового двигателя". Мастер сказал, что там не шаговый, а магнитный и что неразборный потому, что именно у этого экземпляра в двигателе присутствует термомембрана. 99% дал что именно она приказала долго жить.
Ну так что 99% он в первую очередь виноват будет мало кто сомневался. Менять его надо, но некоторые тонкости интересны :)
Конечно по вашей машинке уже трудно что-либо предполагать, да и мастеру виднее, только на фото не похож он у тебя на простой электромагнитный клапан. На электромагнитный клапан идет максимум 2 провода, а у тебя сколько? И где стоит биметалическая пластина(термомембрана которая померла) мастер тебе сказал или это прямо в наконечнике клапана(на рис. пометил) что-то типа термостата?
Изображение
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Вы будете смеяться, но в это время в автомастерской стоял Марк 2 с точно такой же проблемой. Только у него 500 оборотов при любой температуре. Так вот, мне показали два очень похожих на мой "шаговых двигателя / электромагнитных клапанов". Первый - родной, с которого всё началось, второй - контрактный - проходил пару месяцев и скончался. Оба пытались разобрать. Мембрану видно, она с противоположенной стороны от нарисованного idled. Если найду, куплю - обязательно возьму молоток, зубило и попробую найти эту самую мембрану...
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Сегодня наконец-то (пля, долго :( ) пришли два датчика температуры ОЖ. Где стоят - нашёл быстро. Два ключа. На 12 и на 19. Выкручивать неудобно - расстояние между датчиками очень маленькое и рожковый ключ просто не лезет (накидных под рукой не было). Пришлось маленький датчик выкрутить головкой, а большой (с двумя контактами) уже рожковым. Так же мешает батарейка и расширительный бочок ОЖ. Бочок снял, всё выкрутил без проблем. Никаких следов герметика или других уплотняющих средств не обнаружил, поэтому вкрутил новые без чего либо.
Новые заходили с геморроем. Три витка от руки, а дальше никак. Только ключём. Под конец боялся что сломаю силуминовую трубу :(
Чуда не произошло. Хотя изменения есть. Холостые как росли при прогреве, так и растут. Но!: 1. на остывшей машине при заводе обороты возросли на 200 2. на прогретой обороты упали на 100. Итого сейчас на холодной 800 оборотов, на прогретой 1200.
И ещё. На холостых указатель температуры на приборной панели вообще не поднимается. Только через 5 минут езды показывает признаки жизни. После замены датчиков это напряжное зрелище так и осталось :(
Завтра пойду пробовать заказать этот драный шаговый/магнитный двигатель.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
CDA
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 13:48
Откуда: Irkutsk

Сообщение CDA »

Wind


Замолчал ты что то... чем твоя эпопея то кончилась?
А то у меня такая же проблема на минике вылезла... :(
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»