Бортовой Компьютер На Дизель !!!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

SNOOPER писал(а): А по какому протоколу :)
Ты не вкурил - это переходник - просто транслятор сигналов.
расшифровывать протокол надо ручками в программе на ПК.

Подземщик - вообще-то такую вещь лучше делать на ftdi с bit-bang, т.к. и проблем с питанием и подключением меньше.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

Николай писал(а):
SNOOPER писал(а): А по какому протоколу :)
Ты не вкурил - это переходник - просто транслятор сигналов.
расшифровывать протокол надо ручками в программе на ПК.
Именно так! Он согласует токовый сигнал ЭБУ, где вход и выход по одному проводу, и СОМ-порт, где управление напряжением и раздельные вход и выход. А программа уже запрашивает ЭБУ и расшифровывает ответ.
Николай писал(а): Подземщик - вообще-то такую вещь лучше делать на ftdi с bit-bang, т.к. и проблем с питанием и подключением меньше.
:shock: Я не такой профессионал, я любитель! :) Вообще-то я химик, но электронику люблю. Сделал частотомер на микроконтроллере PIC, схема и программа для МК моей собственной разработки. Сейчас пишу программу для обычного компа для управления одним крутым научным прибором, скоро буду делать интерфейс на МК для другого прибора и писать проги как для МК в интерфейсе, так и для компа, который будет всем управлять.
Toyota Corolla Cross Hybrid
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК. Здесь неизвестны временные параметры запроса.
3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Если это все известно то дальше нет проблем. Любой кто дружит с микроконтроллерами сам сделает БК. Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам(тут я немного упрощаю).
Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются :D
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.
Ошибаетесь :)
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК.
Ну еще бы!
Здесь неизвестны временные параметры запроса.
Это входит в протокол.
3. Если идет ответ то надо знать что чему соответствует в потоке данных. И это самая главная проблема.
Да, это самое сложное.
Правда возникает вопрос зачем тогда профессиональные сканеры, если каждый может посмотреть все сам
Затем, что профессиональный сканер позволяет смотреть больше параметров, а главное изменять их. Для БК это наоборот вредно, иначе всякие чайники наворотят такого....
Перешивать БК Мультитроникса и подобных пустая затея. Как правило защищается. Еще они долны дать распределение памяти и всякие мелочи.
Согласен, я уже сказал, что нет никакого желания что-то перепрошивать.
Поэтому на сегодняшний день проблема не решается никак. Эту тему уже обсасывали не раз. Кстати запрашивал тут одну контору, которая позиционирует себя как партнер Митцу в системах диагностики. Ответили что дизелями не занимаются :D
Toyota Corolla Cross Hybrid
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Podzemshik писал(а):Цитата:
1. Должен быть известен протокол. Протоколов куча.

Ошибаетесь
Цитата:
2. ЭБУ машины должен отвечать на запрос БК.

Ну еще бы!
Цитата:
Здесь неизвестны временные параметры запроса.

Это входит в протокол.
Если это все известно. Прошу обнародовать.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

Было бы известно, спаял бы себе сканер и с форумчанами поделился.
Toyota Corolla Cross Hybrid
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Podzemshik писал(а):Было бы известно, спаял бы себе сканер и с форумчанами поделился.
В чем тогда ошибаюсь :!:
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Если наши машины поддерживают OBD2, то мультитроникс обещает
В зависимости от того какие параметры от ЭСУД будет передавать протокол по ОБД на линию диагностики, какие-то будут , какие-то нет. Давление во впускном коллекторе может - да, может - нет
Расход измеряться будет..пока я не получил ответ, каким образом БК мультитроник будет измерять расход, есть ли разветвленный алгоритм по коррекции расчетов расхода в зависимости от оборотов и показаний датчиков..а то ведь будет как написал yakut
Точность показаний компа по расходу топлива за сутки колеблется примерно 25%-30%
Такой БК мне не нужен..
В общем, пока я не домучаю мультитроник ответами на все эти вопросы, ставить себе не буду, да и шевелиться по поводу протокола тоже
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Еще некоторая полезная информация..
Поддержку протокола OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN ) можно попробовать определить косвенно, по наличию выводов на диагностическом разъеме

Изображение

1. ISO-9141 и ISO-14230- присутствуют Pin 7 и Pin 15 (Pin 15 может и не быть)
2. VPW и J1850 - присутствует вывод Pin 2
3. ISO 15765-4 CAN- присутствуют Pin 6, Pin 14

Если вы у себя на диагностическом разъеме отыщите эти выводы, то вероятность удачной работы системы электронного управления вашего дизеля с БК увеличивается..

И еще- бессмысленно ожидать от БК мультитроник возможностей профессионального сканера.. в лучшем случае дополнительно к богатейшим возможностям по выводу информации, связанном с расходом соляра и пробегом, вы получите лишь только вывод на индикатор информации о давлении наддува. Узнать состояние других датчиков будет невозможно, обработка данных для вывода на индикацию ВСЕХ ошибок ЭБУ тоже под вопросом..

Решайте для себя, надо ли это вам при таких раскладах, или лучше время от времени включать в разъем нормальный сканер
Кстати, вспоминаю, а ведь Снупер в другом форуме мне ответил на

Sedoy
желаемый комп должен еще и обрабатывать этот протокол, извлекая из потока данных информацию по каждому из датчиков, и выводя ее на индикатор, также крайне желательно, что бы прошивка умела пересчитывать сигналы, превращая их в полезную информацию о мгновенном и среднем расходе, давлении наддува и т.п., что было описано выше.
следующее
При таком раскладе Вам только MUT-III подойдёт, и то будете хотеть большего
Все знал ведь.. :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

ЭСУД 4D56 EFI не поддерживает OBD2. Посему возникла такая мысль- многие БК имеют большее или меньшее количество отдельных (помимо протокола) выводов для навешивания напрямую на датчики. Для получения параметра, близкому к реалиям, нужно будет дополнительно ввести (запрограммировав его вручную штатной процедурой, предусмотренной для пользователя)нужный поправочный коэффицент, Никто не озадачивался таким подключением БК на дизель? при этом окажется возможным- измерять напряжение сети, расход топлива, давление наддува и т.п., в зависимости от количества входом для подключения напрямую к датчикам
Какой из БК целесообразно применить в таком случае? думаю что при цене в 1-2 т.р. даже если удастся смотреть только напряжение бортовой сети, то его установка уже себя окупит :) вольтметр столько и стоит вместе с его вкорячиванием куда нибудь
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
BAHbKA
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 07:57
Двигатель:: 4D56, 178лс
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Нск
Откуда: Новосибирск [54]
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение BAHbKA »

может я чего-то не понимаю, но ведь у нас на МПСках вольтметры стоят штатно, датчики давления масла тоже, часы, термометры, тахометры, спидометры с одометрами, датчики температуры и все это прекрасно работает :о)
из плюсов компьютера вижу только автоматический расчет расхода топлива, но при наличии чека с АЗС и показаний одометра это сделать можно без проблем.
смысл заморачиваться установкой чего-то инородного?

механический датчик давления наддува выводится относительно просто.

честно говоря многого не понимаю (не в смысле устройства и начинки, а в смысле зачем). конечно прикольно иметь в машине сложный навороченный девайс, но если он только расход будет показывать, да еще и с погрешностью в 25-30%...
WBR, BAHbKA
NMPS, 4D56T
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

BAHbKA
МПС в минимальной комплектации не имеет
1. вольтметра
2. датчика давления масла
3. термометра
То есть панель доп. приборов отсутствует

П. 1 и 2 важны для наблюдения.
Поставив БК, вне зависимости от поддержки диагностической шины OBD получаем вместе с органичным внешним видом все перечисленные выше приборы, доп. информацию по количеству входов для датчиков (например давление наддува, расход по съему показаний электромагнитного клапана отсечки электронного ТНВД) а также парктроник, к которому останется присоединить датчики.

Ничего сложного в установке нет, никакого влияния на штатное э/оборудование БК не оказывает, это не модуль чип-тюнинга :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
ababas
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 00:13
Откуда: Брянск

Сообщение ababas »

Для Sedoy!

Доброго времени суток!

Не могли бы Вы рассказать, чем закончиилась борьба с Multitronics, получилось ли установить БК?

Недавно мультитроникс написал на своем сайте, что 3 БК поддерживают протокол Митсубиси.

Вот моя переписка с одним из дилеров Мультитроникс:

"От кого:"Интернет магазин автоэлектроники AvtoGSM.ru"
Кому: ababas@mail.ru
Дата: 04 Авг 2009 14:53:10
Тема: Ответ по вашему вопросу относительно: Бортовой маршрутный компьютер Multitronics VG1031GPL для инжекторных и дизельных машин с поддержкой протокола CAN!(желтая подсветка)

Добрый день, Алексей

Вы у нас спрашивали:
Добрый день!
Какой прибор будет работать на дизельном Митсубиси Паджеро Классик (паджеро 2) 2002 г.в., двигатель 4d56, 116 л?

Наш ответ:
Этот например БК будет отлично работать на вашем авто в полном объеме, либо по obd2 либо по фирменному протоколу митсубиси

С уважением Денис. AvtoGSM.ru
При ответах просьба
ЦИТИРОВАТЬ ВСЮ переписку!!!
Общий телефон для справок 8-800-555-05-65 звонок по России бесплатный!!!"

Что скажете?

С уважением, Алексей.
Pajero Classic, 2002, 4D56, 115 л.с., длинный из Германии
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

ababas
Здравствуйте Алексей!
Борьба с мультитрониксом закончилась ничем, так как EFI моего спорта не поддерживает протоколы OBD (по крайней мере те, которые позволили бы БК их обрабатывать). Ваша же машина, несмотря на идентичность мотора и ЭСУД моей машине, может это все поддерживать. а может и нет. Нужно проверять..

На указанных внизу ссылках можно найти какую то информацию об опытах с попытками установки бортовых компьютеров (БК) на наши машины

Распиновка нашего диагностического разъема:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=35960

Обсуждение возможности установки БК на дизель с электронно-управляемым ТНВД
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 10&start=0

Неудачные попытки поставить различные БК на дизельный двигатель с EFI
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 80&start=0

Ответы производителя БК multitronics по поводу возможности установки их БК на дизельный двигатель с EFI[/u]:
http://www.autocomp.ru/forum/viewtopic. ... 4716877b5d

Я на настоящее время забил на это, т.к. наличе доступа к диагностическому разъему, это серьезная угроза угона, поэтому у меня все это пофиксено и БК уже легко не подключить
К тому же, в любом случае работу БК с новой прошивкой (с поддержкой новых протоколов) будет не проверить, пока в наши магазины не придут такие БК
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
ababas
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 00:13
Откуда: Брянск

Сообщение ababas »

Sedoy

Спасибо!
Pajero Classic, 2002, 4D56, 115 л.с., длинный из Германии
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Есть новости от производителя БК multitronics
Мультитроникс не так давно ввел поддержку оригинальных протоколов мицубиси..
Можно узнать, БК с такими прошивками поддерживают съем показаний с ЭБУ мицубиси паджеро спорт новых лет выпуска (2007, 2008 г.), оснащенных электронно управляемым дизелем (2.5 турбо дизель, EFI, 116 л.с.) Отмечаю- это не механически управляемый ТНВД как на паджеро спорт с 99 л.с., а электронно управляемый, мощность повышена до 116 л.с.
Новость от 30.09 http://www.multitronics.ru/ , дизельный поджеро будут поддерживать RI(RIF)-500, 1031GPL, TC 50GPL. Обязательно на коробке должна быть наклейка "+Mitsubishi", но этого не достаточно, чтобы убедиться в наличии протокола, надо подать питание на МК и он покажет версию прошивки, она должна быть не ниже, чем 30.09 или установить ручное определение и убедиться, что в протоколах есть "Mitsu1", "Mitsu2", Mitsu3".
Отсюда следует, что поддержка ОБД уже не нужна.

Никто не пробовал еще?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
ababas
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 00:13
Откуда: Брянск

Сообщение ababas »

Всем привет!
Так хотел поставить мультитроникс, даже заказал, по продал в хорошие руки свой "бзып" (так дочка называет), купил полноприводного бензинового пассата с нуля.
Чуть грустно, конечно: машина за 2 года владения даже лампочку не перегорела, с какими купил недостатками, так и продал.
Конечно, были бы деньги, оставил бы ее для души, но...
Больше всего грустно расставаться терять общение на форуме.

Всем удачи в жизни!

Алексей Бабась,
Брянск.



:cry: :evil:
Pajero Classic, 2002, 4D56, 115 л.с., длинный из Германии
Аватара пользователя
Valion
Друг Pajero Club-a
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
Откуда: Котельники
Откуда: Котельники
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Valion »

А можно вопрос к гуру!
Что дает установка данного аппарата в автомобиль? Для чего он собственно нужен?
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

ababas
Поздравляю с покупкой, тем более новом авто! если дорожные условия позволяют ездить везде, где нужно, на полноприводном пассате, то это отличный вариант, ни о чем жалеть не придется, плюс огромный трюм!
Чуть чуть не успел до подходящего мультитроникса, но ничего, на пассате с этим все в порядке :-)
Удачи на дорогах! ну а комфорт уже обеспечен ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Сергей орел
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:17
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Орел
Откуда: орел57
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Сергей орел »

все забыли для чего нужен комп в машине!!!!!!!НЕ НЕМПЕРАТУРЦ ТОСОЛА ПОКАЗЫВАТЬ И РАСХОД БЕНЗИНА-А ОШИБКИ СЧИТЫВАТЬ!!!!!!!!!!У МЕНЯ НА ДВУХ БЕНЗИНКАХ СТОЯЛИ МУЛЬТИТРОНИКИ хенде санта фе и митсубиши эклипс-они показывают практически все-кстати-я сам их устанавливал
скоро поставлю в паджеро мультитроник
так вот что хотел сказать-там есть универсальный режим-по фигу какое эку-тогда что будет показывать-

тем тосола
уровень топлива в баке,ошибки-(но может не расшифровывать)

короче-только расход не будет показывать

при определении протокола будет показывать очь много-там даже есть функция времени разгона до 100 км и таксометр-остаток пробега и оч много

как его подключать

1 разем диагностический-там (в наборе компа-есть спец колодка)
2 к топливному баку(я провод находил методом тыка-нужен тот провод на котором изменяется напряжение в зависимости от уровня топлива
3 к форсунке-один провод к любой форсунке(электро)(но не обязательно=без этого провода только расход не показывает)

и все-любой маломальски развирающийся в проводке человек его установит

пример работы--на хундай глохнет около брянска-загорается чек и комп говорит-онибка номер такая-неисправен датчик положения коленчатого вала-это пример

говорит о падении напряжения-превышении темп охлождающей жидкости

+смысл такой он на любой машине будет работать-ну если старая машина то не в полной мере-и полезен он однозначно-вешь нужная и полезная
на хендае стоял два года так с ним и продал-работает отлично-хоть что-то наши научились делать
не ошибается тот кто ничего не делает
Audi a6c5 1.9tdi
Honda VFR800 VTEC больше 280 не едет
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»