TPS зараза
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
-
Agan
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Сейчас дрюкаюсь со старой тпской.
Датчик №1 срабатывает нормально, рычаг чуть сдвинул, и сработка.
Концевик на тпске (датчик №2), если настраиваю, чтобы срабатывал одновременно с №1, то на выходе напряжение минимальное 1.2-1.3 в., и обороты ХХ завышенные, и не всегда сбрасывает до этих завышенных.
А по щупу настроить- черта с два подлезешь, надо эту всю этажерку снимать с датчиками наверное, и настраивать.... сначала №2 (тпс), а потом №1
Датчик №1 срабатывает нормально, рычаг чуть сдвинул, и сработка.
Концевик на тпске (датчик №2), если настраиваю, чтобы срабатывал одновременно с №1, то на выходе напряжение минимальное 1.2-1.3 в., и обороты ХХ завышенные, и не всегда сбрасывает до этих завышенных.
А по щупу настроить- черта с два подлезешь, надо эту всю этажерку снимать с датчиками наверное, и настраивать.... сначала №2 (тпс), а потом №1
-
Agan
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
0.9в хх
4.4в максимум газа.
И все равно концевик на ТПС-ке позже срабатывает , чем датчик №1, а к одному вольту вплотную двигать не хочется.
Скорее всего, на участке 700- 2000 оборотов дорожки изношены, удельное сопротивление на этом участке видимо повыше, и возникает нелинейность такая.
Судя по краске на потенциометре, ТПС- ка еще родная (189тк).
Закажу у китов с вращением по часовой, надеюсь в диапазон допусков попадет.
Полное сопротивление старой ТПС- ки 5600 Ом.
4.4в максимум газа.
И все равно концевик на ТПС-ке позже срабатывает , чем датчик №1, а к одному вольту вплотную двигать не хочется.
Скорее всего, на участке 700- 2000 оборотов дорожки изношены, удельное сопротивление на этом участке видимо повыше, и возникает нелинейность такая.
Судя по краске на потенциометре, ТПС- ка еще родная (189тк).
Закажу у китов с вращением по часовой, надеюсь в диапазон допусков попадет.
Полное сопротивление старой ТПС- ки 5600 Ом.
-
Agan
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Ерунда какая то получается.
Вечер решил посвятить поиску истины в сети и мире компьютеров, какая же ТПСка должна стоять на 4М40ЕФИ, и вот такая бяка получается.
Поставил прогу от производителя, и начал все ТПСки пробивать на взаимозаменяемость и аналогичность.
И вот что получается- все моторы, как моторы, и ТПСки идут на на аналогичные движки, на другие модели двигателей, и только для 4м40 идет только на 4м40 и продается вместе с куполом, во как!
Мысли в голове копошатся, что у резисторов кроме их номиналов еще могут отличаться характеристики от угла поворота (линейно, парабалически, логорефмически и т.д.)......
Но отдавать 15 штук жалко, а по сему продолжу заказы у китаез, мильен потрачу, но копейку сэкономлю!
и еще умудрились ее в масляннную тему засунуть, еле нашел
Вечер решил посвятить поиску истины в сети и мире компьютеров, какая же ТПСка должна стоять на 4М40ЕФИ, и вот такая бяка получается.
Поставил прогу от производителя, и начал все ТПСки пробивать на взаимозаменяемость и аналогичность.
И вот что получается- все моторы, как моторы, и ТПСки идут на на аналогичные движки, на другие модели двигателей, и только для 4м40 идет только на 4м40 и продается вместе с куполом, во как!
Мысли в голове копошатся, что у резисторов кроме их номиналов еще могут отличаться характеристики от угла поворота (линейно, парабалически, логорефмически и т.д.)......
Но отдавать 15 штук жалко, а по сему продолжу заказы у китаез, мильен потрачу, но копейку сэкономлю!
и еще умудрились ее в масляннную тему засунуть, еле нашел
-
dandesmih
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 11:19
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Almaty
Re: TPS зараза
На прошедших выходных решил разобрать и почистить свою TPS (машина - Pajeo 4M40 EFI).
Проблема заключалась в плавании оборотов на холостых и при остановке на светофорах машина чуть ли не глохла.
Высверлил сверлом д.1 отверстия по контуру и располовинил. Внутри все было чисто, но протер дорожки спиртом и собрал обратно.
Кстати датчик выключатель полностью отпущенной педали акселератора №2 (встроенный в датчик положения педали акселератора) что до чистки, что после работал неисправно. Он у меня так же как и у Again срабатывал только если TPS стояла в положении при котором на 2 выводе напряжение было 1.2-1.3 В. На компьютер сигнал от этого датчика уходит по 3 выводу соединяясь с массой на 4 выводе. Я взял отрезал 3 вывод и припаял его к концевому датчику выключателю полностью отпущенной педали акселератора №1.
Еще когда я прозванивал 4 вывод с массой при включенном зажигании, динамик на приборе издавал звук с каким то фоном. Так же обрезал этот 4 вывод и подсоединил напрямую к массе только в сторону TPS. Внутри TPS между дорожками выводов 4 и 1 проходит тонкая дорожка.
После выполненных манипуляций настроил TPS на 0,85 В.
Обороты стали плавать намного меньше, почти не заметно. Если приглядеться на тахометр примерно +/- 5 об.
И самое главное теперь при остановках на светофорах обороты не проваливаются, а останавливаются в районе 750.
Но все это я сделал временно. И в данный момент ищу TPS либо с aliexpress, либо б/у c правильным датчиком выключателя полностью отпущенной педали акселератора №2. За новый оригинал что то не хочется 250 $ оплачивать.
Проблема заключалась в плавании оборотов на холостых и при остановке на светофорах машина чуть ли не глохла.
Высверлил сверлом д.1 отверстия по контуру и располовинил. Внутри все было чисто, но протер дорожки спиртом и собрал обратно.
Кстати датчик выключатель полностью отпущенной педали акселератора №2 (встроенный в датчик положения педали акселератора) что до чистки, что после работал неисправно. Он у меня так же как и у Again срабатывал только если TPS стояла в положении при котором на 2 выводе напряжение было 1.2-1.3 В. На компьютер сигнал от этого датчика уходит по 3 выводу соединяясь с массой на 4 выводе. Я взял отрезал 3 вывод и припаял его к концевому датчику выключателю полностью отпущенной педали акселератора №1.
Еще когда я прозванивал 4 вывод с массой при включенном зажигании, динамик на приборе издавал звук с каким то фоном. Так же обрезал этот 4 вывод и подсоединил напрямую к массе только в сторону TPS. Внутри TPS между дорожками выводов 4 и 1 проходит тонкая дорожка.
После выполненных манипуляций настроил TPS на 0,85 В.
Обороты стали плавать намного меньше, почти не заметно. Если приглядеться на тахометр примерно +/- 5 об.
И самое главное теперь при остановках на светофорах обороты не проваливаются, а останавливаются в районе 750.
Но все это я сделал временно. И в данный момент ищу TPS либо с aliexpress, либо б/у c правильным датчиком выключателя полностью отпущенной педали акселератора №2. За новый оригинал что то не хочется 250 $ оплачивать.
-
dandesmih
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 11:19
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Almaty
Re: TPS зараза
Датчики выключатели полностью отпущенной педали акселератора №1 (концевик) и №2 (встроенный в датчик положения педали акселератора) замыкаются с массой. 5В подается на 1 вывод TPS. 12В я нигде не вызванивал.Agan писал(а):на датчик №1 приходит 12 в, а на №2- 5в, не пострадает ли ЭБУ?
-
dandesmih
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 11:19
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Almaty
Re: TPS зараза
Взял фото наглядного вида внутри (смотреть снизу) и расписал выводы TPS (Датчик положения педали акселератора) 4M40 EFI.


-
Agan
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Кто разбирал ТПСку- там где помечено красным- "наката" нет? В чем дело, я имею в виду то, что при настройке на начало сработки вольтаж больше пределов допустимых? может еще, правда, влиять, что часть сегмента потерта, и делитель напряжения становится нелинейным..... резистор в цепь "+5в" воткнуть да попробовать............... номиналом, чтобы в сумме обеспечить не больше максимального, но и что бы за 4 вольта переваливало на полном газу...
-
dandesmih
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 11:19
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Almaty
Re: TPS зараза
Что то я не пойму, замеры делали на самих датчиках или со стороны компьютера?Agan писал(а):у меня на тпс и №2 - 5 в, на концевике (№1)- 0-12
Концевик же вкручен в корпус, из него выходит 1 провод. При отпущенной педали он замыкается и на этот провод подается чистая масса. 12 В на этом проводе как бы не уместны.
-
Agan
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
Страница 410 мануала по пыжикам 2-м или же 110 мануала по дизелям строка 23 таблицы:
датчик №1
Педаль отпущена- 0-1в
нажата- напряжение АКБ
датчик №1
Педаль отпущена- 0-1в
нажата- напряжение АКБ
-
dandesmih
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 11:19
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Almaty
Re: TPS зараза
По книге до переделки я проверял значения напряжений на разъеме компьютера, они совпадали, после еще не успел.Agan писал(а):Страница 410 мануала по пыжикам 2-м или же 110 мануала по дизелям строка 23 таблицы:
датчик №1
Педаль отпущена- 0-1в
нажата- напряжение АКБ
-
Agan
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 21 июл 2014, 08:29
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 v26 96г.
- Откуда: Хабаровский край
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: TPS зараза
я измерял прямо на разъеме датчика, все соответствует. Рацуху наверное надо того...... вернуть все назад.
-
dandesmih
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 11:19
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Almaty
Re: TPS зараза
По этой ссылке расписана проверка TPS. В принципе значения совпадают с книгой.
http://www.3swiki.org/Engine:_Adjust_Th ... nsor_(TPS)
http://www.3swiki.org/Engine:_Adjust_Th ... nsor_(TPS)
-
andruha86
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 дек 2012, 04:41
- Двигатель:: 4m40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V46 96г.
- Откуда: подХабарье
- Благодарил (а): 4 раза
Re: TPS зараза
Так что, если ли хоть один счастливчик с заказанной тпской с алиэкспресса?
Или они все жалкие подделки и даже не стоит замарачиваться???
Или они все жалкие подделки и даже не стоит замарачиваться???
-
Vitaliy666
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
-
Alekss3210
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 фев 2013, 19:56
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 4 раза
Re: TPS зараза
Тема просто подарок. Тоже сдохла тпска, моргает А/Т. Родная с нынешним курсом стоит 6 рублей. Купил на пробу террановскую с шестиконтактным разъемом за 2 рубля. Уважаемый atas80, может вспомните, которые провода обрезали, и как подключали оставшиеся? Нижяя часть вроде идентичная.
-
Серёга1989
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 17:14
- Двигатель:: 4М40 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Поджера2
- Откуда: Ангарск
Re: TPS зараза
Всем привет подскажите точные даные для настройки датчика ТПС для миханической ТНВД можно фотоотчётом если есть возможность или точное описание каждого шага. Просто я новичёк в этом деле. Всем зарание СПАСИБО за помощь
