О вылете колёс. Что, как и почему.

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: BAlex, Romik, Анчутка, Podzemshik

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 24 ноя 2004, 08:30

Andrei V6 3.5 писал(а): Угол развала на паджеро 0 град 40' +-30'. Дальше, изменение А будет прямо пропорционально разнице радиусов качения и синусу угла развала. sin(40') примерно равен 0,01, а значит при увеличении радиуса колеса на 30мм А изменится (увеличится!) лишь на 0,3мм.
Угол развала тут не при чём. Важен угол наклона оси поворота, прямой соединяющей шаровые опоры. Верхний рычаг значительно короче нижнего, и угол наклона там весьма далёк от вертикали. Естественно колесо не должно влезатьс слилшком далеко во внутрь, но в данном примере это не так важно. На моей Монтере, когда я её взял, стояли 31" шины на дисках с вылетом +21, опять же таки ничего не задевало.


Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 24 ноя 2004, 13:14

Monterorider писал(а): Угол развала тут не при чём. Важен угол наклона оси поворота, прямой соединяющей шаровые опоры.
Ну вообще говоря, важна сумма этих двух углов, но поскольку развал почти нулевой, то да, надо смотреть в основном этот угол.

Вечером нарисую :D

ЗЫ А 31" резина на каких дисках стояла? 7"?
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 24 ноя 2004, 17:34

7 +21
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 25 ноя 2004, 03:29

Ну для начала я попытался вычислить угол B (бета)

Изображение

исходя из уже ранее обсуждавшихся радиусов и вылетов. У меня получалось где-то между 35 и 47 градусами :shock: Я плюнул и пошел мерять то, что есть в реальности. В реальности получилось около 15 градусов (это среднее из двух замеров - слева и справа), и вот какая картина получилась

Изображение
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... t/01_G.jpg (если нужно покрупнее)

Извиняюсь за качество рисунка, но зато он в масштабе! :D

Из него видно, что расстояние А1 (соответствует стандарту 235/75/15) очень мало, что, кстати и следует из Зарулевской статьи. При увеличении же габаритов колеса получается, что А увеличивается. Но поскольку мы знаем теперь угол A (альфа) + B (бета), то можем рассчитать вылет для любого радиуса:

Изображение
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... t/02_G.jpg

Здесь для простоты принято А = 0, так как его значение на расчеты не влияет.

Как видно из рисунка, tg(B) = (d1-d3)/(r3-r1)

Аккуратней с d3 - его значение может быть положительным или отрицательным!
d3 - это и есть искомый вылет.
d1 - стандартный вылет для колеса радиусом качения r1
r3 - радиус нового колеса.
tg(B) = 0,276 (по моим измерениям)

отсюда

d3 = 33 - 0,276*(r3 - r1)

Теперь если взять r1 = 330 (т.е. Йогогамовский радиус) то получится что
31/10,5/15 (радиус 362) надо ставить на 7" +24 (а Митсу требует +10)
285/75/16 (радиус 383) - на 8" +18

Если же взять r1 = 355 (расчет из пробега за милю) то
31/10,5/15 (радиус 377) надо ставить на 7" +27 (Митсу : +10)
285/75/16 (радиус 405) - на 8" +19

Учитывая то, что Митцу вроде как оставила запас в 14-17 мм (чтобы А не стало отрицательным?), то 8" диск должен быть +5 примерно.
Последний раз редактировалось Andrei V6 3.5 15 дек 2004, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 25 ноя 2004, 05:40

Изображение Изображение Изображение
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 25 ноя 2004, 06:22

Andrei V6 3.5 писал(а):....
Учитывая то, что Митцу вроде как оставила запас в 14-17 мм (чтобы А не стало отрицательным?), то 8" диск должен быть +5 примерно.
Школа 8)
Запас это получается как раз против них работает, колесо выдвигается наружу быстрее чем сохраняется плечо обкатки. Возможно им пришлось пожертвовать какой то частью управляемости в щёт сохранения устойчивости к опрокидыванию
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 25 ноя 2004, 07:09

Продолжим теоретизировать. Можно предположить, что черезмерное уменьшение вылета, произведено дабы в какой то мере скомпенсировать возросшее реактивное усилие от увеличения плеча продольного наклона оси поворота (B).
Изображение
Скоро можно будет книгу издавать
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4974
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 13:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. » 25 ноя 2004, 10:09

Ну вы даете, теоретики!! :shock:
Респект!
ФАК по вам скучает! :lol:
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 25 ноя 2004, 13:45

А может просто не нашлось готового диска с подходящим вылетом :lol:

Про кастер: не соображу, там угол влияет или плечо? :?: По идее, плечо, так что с увеличением радиуса колеса курсовая устойчивость будет только улучшаться, по идее. Зачем его компенсировать?
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 25 ноя 2004, 16:33

Всё хорошо когда в меру. А то получится, руль поворачиваешь, а она не поворачивается
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 25 ноя 2004, 16:52

Тады наоборот надо, А уменьшать, а не увеличивать :?
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 25 ноя 2004, 17:52

Так это и происходит. Они вылет уменьшили болше чем необходимо для сохранения плеча обкатки.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 25 ноя 2004, 19:53

Monterorider писал(а):Так это и происходит. Они вылет уменьшили болше чем необходимо для сохранения плеча обкатки.
Дык поставив +10 мм вместо +24мм, они плечо как раз увеличили больше, чем нужно.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 15:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Monterorider » 25 ноя 2004, 21:08

Чем сльнее колесо выносится наружу, тем более положительным становится плечо обкатки, а соответсвенно увеличивается дестабилизирующий момен, но он в тоже время компенсируется увеличивающимся пречом продольного наклона оси повороа. Вопрос какие тут пропорции, Мицубишники наверно много разных факторов учитывали, в том числе те о которых мы не знаем, но в целом вывод можно сделать что черезмерно изменять вылет в сторону отрицательного не стоит.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 25 ноя 2004, 22:55

Monterorider писал(а): черезмерно изменять вылет в сторону отрицательного не стоит.
Во! :idea:

Я так думаю, что на этом можно и остановиться, все равно как ты говоришь, всех факторов не учесть, а для наших нужд 10 мм не величина ;)

В общем, -20мм это не наш вылет ;)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 19:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель » 09 янв 2006, 18:04

просмотрев в очередной раз..
имея боди лифт 4 см.
265/75 р16 на 7,5 дисках вылетом +10
или 32*11,5 р15 на 8 дисках с вылетом 0 = хорошо ?
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 09 янв 2006, 18:08

марсель писал(а):просмотрев в очередной раз..
имея боди лифт 4 см.
265/75 р16 на 7,5 дисках вылетом +10
или 32*11,5 р15 на 8 дисках с вылетом 0 = хорошо ?
Да, вполне! :D
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22109
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 899 раз
Контактная информация:

Сообщение Nbf » 28 сен 2006, 11:27

Подниму с ламерским вопросом.

Прочитал. Много думал (с). Ничего не понял (с).

Вот у меня есть диски со следующей маркировкой: 15x8jj ET-20.

Первые значения мне более или менее ясны. А вот вылет - подобная маркировка означает что он отрицательный? То есть перед цифрой 20 стоит минус или это дефис и вылет у меня положительный? Диски арабские.

Следующий вопрос.
Резина на них стоит 265\75 (на машину еще не ставил). Оно нормально будет ездить?

И еще вопрос. Каков максимальный размер резины на этих дисках на нелифтованном П-2? А на лифтованном к примеру на 50 мм?

Спасибо!
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22109
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 899 раз
Контактная информация:

Сообщение Nbf » 28 сен 2006, 18:13

Я, наверное, чего-то не то спросил... :)))

Где же вы - шиноведы и дискознайцы? :))
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 23:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 » 03 окт 2006, 00:01

Ответил тебе в другой ветке, но послал тебя искать именно эту :) В общем, -20 не есть хорошо :)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014

Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»