Моторное масло для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, drcham, BAlex, Romik, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение Злыдня » 27 дек 2019, 22:13

VAZ, к сожалению, сам я не химик-технолог, но, работая на Нафтане, часто с ними общался. Вот они бы аргументированно обосновали то, что я высказал языком обывателя.
Помню, был на заводе эксперимент, когда в заводские машины налили своих же масел и дали им пробега по 15 тысяч. Периодически во время эксплуатации плюс в конце теста брались пробы масел, результаты лабораторных исследований были отражены в протоколах. По протоколам выходит, что в заявленном классе нафтановское масло значительно перекрывает допуски по большинству параметров. Я лично был в заводской лаборатории и пытался подколоть девочек-лаборанток, типа подделали результаты исследований по указанию сверху, на что мне лениво ответили, что мол, похер нам на указания и на то, что принесли на исследования. Нам принесли, мы свою работу сделали, а что там было в тех пробирках, нас не колышет.
Вот, кстати, ссылка на статью об этом эксперименте, с протоколами испытаний:
ТЫНЦ!


Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение Злыдня » 27 дек 2019, 22:20

.kkursor, Ога, как же... А потом вкладыши менять? Я раньше во все свои дизеля лил только Хадо с ревитализантом, потом перешёл на Нафтан, его делают в моём городе и маловероятно, что купишь бодягу. А вот то, что продают в красивых банках с кучей "защитных голограмм" по много-много рублей за литр, у меня нет желания покупать. Попросил как-то сертификат качества (хотя бы копию), так думал, меня из этого лабаза на кулаках вынесут.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 09:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 48 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение .kkursor » 28 дек 2019, 02:02

Злыдня, мой отец в 2002 году купил новый паджеро и в 2014 его разбил с пробегом 500 000.
К мотору (ну, кроме цепи) вообще никто не подходил!
Туда лилось чо попало раз в 10 000. Обычно кастрюль.

Гнильё имеет на щитке 426, по факту там под 600. Маслице маленько подъедает, но пока смысла нет что-то делать. За 10 000 доливаю 1 раз в районе 5 тыс, к концу подхожу на минимуме опять.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 28 дек 2019, 05:35

К анализам 4 вопроса. Вопрос первый тесты с бензинового движка для нас не показатель. Второй в анализах вообще не указан главный показатель, который как раз умирает на дизеле к пробегу 15 ткм. Это кислотное число. Третий - щелочное число у этого масла при работе на дизеле к 15ткм скорее всего умрет и составит 2-3 единицы. Четвертый, я особо не интересовался, как обычно себя ведет щелочное число на бензиновых моторах, но что то очень большое сомнение, что оно просело всего на несколко десятых долей. Короче говоря в дизеле лучше это масло тысяч через 8 менять. Как правило в таких маслах к пробегу 10 ткм в дизелях щелочное и кислотное число выходят из допуска. А это означает снижение моющих свойств и коррозию. Если движок сильно жрет масло, то не смотря даже на частый долив, надо все равно менять, а то некоторые думают, что раз доливаю, свежее, то это тоже самое, что и замена. Хрен там, масло угорает, шлам остается, а % зольной сульфатности у этого масла мама не горюй.
P.S. Почитал повнимательнее, еще пару косячков заметил. У дизельного фолькса скромно умалчивпется при каком пробеге был сделан анализ. Нет данных, по свежим маслам, какое же изначально у них было щелочное число. Но опять же не верю, что оно осталось у дизеля 8,9 даже после 5 ткм, ну если только изначально оно было не 8-9, как пишет завод в опубликованных спецификациях на свежие масла а 10-11. А это скорее всего так и есть при том безумном количестве кальция и соответстенно изначальной сульфатности 1.5-1.6. Угар выше нормы и количество механических примесей к 15 ткм тоже превысило норму. Это и не удивительно, при такой высокой зольной сульфатности, масло угорает, зола остается, она превышение и дает. Но цифры в принципе не смертельные, скорее так придирки, а до 8 ткм, как уже писал вообще без проблем, тем более, что хорошее содержание цинка и фосфора, которые отвечают за противоизносные свойства. Просто мечтать о том, что это какое то супер пупер масло, недооцененное общественностью не приходится. Вполне себе обычное среднее масло, соответствующее тем допускам, которые на нем и прописаны.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 4651
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 183 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение Dizel Man » 28 дек 2019, 13:37

Нет данных, по свежим маслам, какое же изначально у них было щелочное число. Но опять же не верю, что оно осталось у дизеля 8,9 даже после 5 ткм, ну если только изначально оно было не 8-9, как пишет завод в опубликованных спецификациях на свежие масла а 10-11. А это скорее всего так и есть при том безумном количестве кальция и соответстенно изначальной сульфатности 1.5-1.6.
А мне, вот, всегда было интересно, каким прибором (из доступных) можно произвести замер "щелочного числа", чем измерить кол-во кальция и, соответственно, изначальную сульфатность? А? ::-D: Ну вот очень интересно...
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 28 дек 2019, 21:14

Dizel Man писал(а): А мне, вот, всегда было интересно, каким прибором (из доступных) можно произвести замер "щелочного числа", чем измерить кол-во кальция и, соответственно, изначальную сульфатность? А? Ну вот очень интересно...
Из доступных кому? Лаборатории ОАО "Нафтан" или лабам в которые в Москве torcon с ойл-клуба масла на анализ сдаёт? За torconа не скажу, это надо в конкретных лабах узнавать чем они те или иные параметры меряют. А про Нафтан по ссылке Злыдни сходи, там в анализах вся аппаратура которой замеры делались перечислена. Ну а уж какие параметры чем именно меряют, я тебе тоже не скажу, потому, как тоже не химик, да и на х... мне это знать, есть лаборатории они за это отвечают. У меня в конторе правда совсем другие масла, но вот вязкость, количество воды, t вспышкb меряют при входном контроле всегда. А состав и наличие либо отсутствие тех или иных элементов, только когда какие то вопросы возникают, как и чем?, 40 лет работаю и этим вопросом не задавался, протокол выдают с подписями и мне этого достаточно. Но слова всякие модные от них типа спектрограф, спектры Фурье слыхал не однократно. Но если по чесноку, то было дело, сомнения возникали, один раз из резины маслянистая жидкость выдавилась. Я с разработчиком этой резины связался, ГОСТ на неё почитал и понимал, что там выделяется кремнеорганическая жидкость с мудрым названием. Дал я лабе то что из резины выделилось и образец этой жидкости, причём обезличенно, ни хера они умного мне не написали, выдали совершенно разные составы. Но там правда буквально капли были для идентификации. А здесь то лабы по пол литра обычно просят, хочется верить, что более ли меннее ли но достоверно.
P.S. Кстати зольная сулфатность, это самый простой замер, вот его знаю, как делают. Берут определённое количество масла и выжигают его при определённой температуре, оставшийся сухой остаток твёрдого вещества взвешивают на лабораторных весах. Далее в анализах указывают иногда в %, а иногда в мг/л.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 292 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys » 28 дек 2019, 23:10

Dizel Man писал(а): А мне, вот, всегда было интересно, каким прибором (из доступных) можно произвести замер "щелочного числа", чем измерить кол-во кальция и, соответственно, изначальную сульфатность? А? Ну вот очень интересно...
Из доступных на кухне - никаким. Это все анализы, сделанные в лаборатории.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.

Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 292 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys » 28 дек 2019, 23:14

VAZ писал(а): К анализам 4 вопроса. Вопрос первый тесты с бензинового движка для нас не показатель. Второй в анализах вообще не указан главный показатель, который как раз умирает на дизеле к пробегу 15 ткм. Это кислотное число. Третий - щелочное число у этого масла при работе на дизеле к 15ткм скорее всего умрет и составит 2-3 единицы. Четвертый, я особо не интересовался, как обычно себя ведет щелочное число на бензиновых моторах, но что то очень большое сомнение, что оно просело всего на несколко десятых долей. Короче говоря в дизеле лучше это масло тысяч через 8 менять. Как правило в таких маслах к пробегу 10 ткм в дизелях щелочное и кислотное число выходят из допуска. А это означает снижение моющих свойств и коррозию. Если движок сильно жрет масло, то не смотря даже на частый долив, надо все равно менять, а то некоторые думают, что раз доливаю, свежее, то это тоже самое, что и замена. Хрен там, масло угорает, шлам остается, а % зольной сульфатности у этого масла мама не горюй.
Я тут приводил свой анализ лукойла на пробеге 15К. Там хоть обратно его заливай.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение Злыдня » 28 дек 2019, 23:30

Я меняю Нафтан на Нафтан через 10 тысяч или чуть раньше, на тысячу-полторы, вроде всё нормально. Сильный угар идёт при поездках в столицу, когда я кое-где могу тахометр на всю шкалу положить, но это уже вопросы по возрасту двигателя, а не по маслу. Если езжу спокойно, доливка литр-полтора. Думаю, это нормально. Меняю масло с промывкой-пятиминуткой, визуально ГБЦ чистая. Плюс часто снимаю свой ТНВД, шестерня и брэкет под ней чистые, без чёрного налёта.
У соседа по гаражу рабочий Спринтер в макси-базе (возит по стране стальные двери) с 1,9тди на нафтановском масле немного до миллиона не дотянул, автопарк поменяли на новые Крафтеры, проблем не было. Крафтеры по окончании гарантии тож все, как один перейдут на Нафтан.
Может, это и не премиум под простенькой этикеткой но масло в свои деньги неплохое. Десять литров масла и фильтр Кнехт-Мале обходятся в районе сорока пяти баксов.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 29 дек 2019, 00:40

Ну если взять тот же Лукойл люкс. То у него у свежака щелочное больше 10 и кислотное порядка 2. А на отработках после 10 ткм на ойл- клубе анализы, щелочное падает до 5-6 и кислтное возрастает порядка до 3. Да, это еще вполне рабочие цифры, можно до 15ткм смело ездить. У Нафтана же родная лаба, правда почему то без указания пробега, с дизельного фольксвагена в анализе отработки дает 8,9, при том что у него у свежего всего 9, а про кислотное вообще умалчивает, ну да, понятно, что и от топлива и от состояния мотора и от стиля езды просадка масла зависит. Но чтобы вот так, всего на 0,1 верится с трудом в объективность этой цифры.
Последний раз редактировалось VAZ 29 дек 2019, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 102 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение PadgeM » 29 дек 2019, 10:35

Нафтан - это масло хорошее, я бы сказал отличное. Если бы его сертифицировали по американской классификации, то ее можно продавать в Европе. Но таких денег у Нафтана нет. А это огромнейшие деньги!!! Это я читал из Лукола, сколько обошлось ему эта сертификация.
Если масло подходит, то лейте смело, не ошибетесь. Молодцы братья белорусы! :*THUMBS UP*:

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 29 дек 2019, 11:09

PadgeM писал(а): Нафтан - это масло хорошее, я бы сказал отличное. Если бы его сертифицировали по американской классификации, то ее можно продавать в Европе. Но таких денег у Нафтана нет. А это огромнейшие деньги!!! Это я читал из Лукола, сколько обошлось ему эта сертификация.
Если масло подходит, то лейте смело, не ошибетесь. Молодцы братья белорусы!
А что на сегодня допуска по API (American Petroleum Institute) стоят на нём нелегально?
Изображение
Изображение
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение Злыдня » 29 дек 2019, 11:53

VAZ, если я правильно понял, то допуски эти печатаются на этикетках вполне легально. Это допуски, максимально подтянутые к реальному качеству, которые можно ставить на этикетках, не опасаясь получить иск из ЕС.
На последнем месте работы на Нафтане мой непосредственный начальник имел учёную степень по технологии переработки нефти, рассказывал всякие приколы про сертификацию этих масел. Так вот он говорил, что если поставить допуск выше, то сразу начнутся проблемы. Причём не потому, что масло под этот допуск не подходит, а потому, что выпуск масел с более высоким допуском - прерогатива исключительно предприятий - членов Европейской ассоциации производителей масел (АСЕА).
Но справедливости ради я должен прояснить ещё один момент.
Базу для масел Нафтан делает сам. Также на трёх установках, которые раньше принадлежали только Нафтану (ныне это СП с Лукойлом), производятся алкилфенольные, сульфонатные и сукцинимидные присадки (я работал на сульфонатных). Что интересно, 100% их продукции идёт на экспорт.
НО.
Для производства своих моторных масел используются пакеты присадок, закупаемые за бугром.
Так вот, если честно, я не могу со всей уверенностью утверждать, как именно обстоит дело: допуск на этикетке специально занижен, чтобы не вкатили иск (это я утверждал выше, но теперь как-то не особо уверен), либо завод мог бы использовать другие пакеты присадок и разливать масло под намного более высоким допуском, но не делает этого, т.к. Минск не даёт добро на оплату членства в АСЕА.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 29 дек 2019, 12:29

Так на этих этикетках европейского допуска по АСЕА нет вообще, ну х... с ними. Стоят допуска Американского Института Нефти и для бензина и для дизеля и если посмотреть анализы, то именно те которому это масло соответствует. Для дизеля так прямо вообще по максимуму, выше уже только допуска связанные чисто с экологией и применением сажевых фильтров. Кто понимает, то ему уже ни европейских ни азиатских допусков не нужно, это типа того, какая разница размерность колеса в мм указана или в дюймах. Рядовым потребителям получение этих допусков кроме вреда ничего не принесёт, масло останется таким же, а цена поднимется, ведь взносы уплаченные европейской ассоциации по любому придётся в конечном итоге потребителям оплатить. В этом вопросе даже крупные мировые корпорации по разному действуют, на том же Мобил 1 ESP одно время стоял допуск по японской классификации JASO DL-1, потом видимо что то с покимонами Мобил не поделил и допуск пропал, но С2; С3 то осталось, а это практически тоже самое, масло же от этого хуже не стало.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 102 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение PadgeM » 29 дек 2019, 13:19

Злыдня, по чем эти масла у вас? В руб.РФ

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 29 дек 2019, 13:36

В Москве я нашёл в инете только полусинтетику 10W40 по 855 руб за 4 Л.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение Злыдня » 29 дек 2019, 15:58

PadgeM, VAZ точно написал - приблизительно 855rur за банку 4л. Но у нас в фирменном магазине представлена вся линейка выпускаемых масел, в канках по 4л и 1л.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

den1ska
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 26 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение den1ska » 29 дек 2019, 17:27

Всем здравствуйте! Вопросик. Можно ли смешивать масло, 5w30 и 5w40, одного производителя? В пропорции 50/50, ну собственно, ездить без "последствий"?

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 323 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ » 29 дек 2019, 18:24

Смысла не вижу. Можно и у одного производителя попасть на совершенно разные пакеты. Конкретно по Нафтану думаю можно, там во всех маслах по анализам примерно одни и те же компоненты + - в несколько разных пропорциях.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4499
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 292 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys » 29 дек 2019, 21:38

Злыдня писал(а): Сильный угар идёт при поездках в столицу, когда я кое-где могу тахометр на всю шкалу положить, но это уже вопросы по возрасту двигателя, а не по маслу.
У меня сновья то же самое. Пока катаешься по городу - угара нет. Как только тысячи 3-4 на дальняк по трассе - сразу минус поллитра. Не парюсь совершенно. Насколько я понимаю, это даже не "угар", это просто масляный туман в сапун улетает на высоких оборотах.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»