Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 248 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Mark69 » 05 сен 2016, 22:35

На какие контакты подать 12 вольт для проверки соленоида егр? Контактов вроде 5


NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 248 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Mark69 » 06 сен 2016, 18:13

Mark69 писал(а):На какие контакты подать 12 вольт для проверки соленоида егр? Контактов вроде 5
Не ищите, я уже нашёл ::-D:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

ПРАЙД
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 12:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Минск

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение ПРАЙД » 02 ноя 2016, 22:48

Спасибо за труд автору. Вскрыл двигатель и всё то что на фото- такое же и у меня. Сделал всё как тут советовали и после установки всё заработало, чек пропал.
Не стал искушать судьбу и через три дня чипанул с отключением его предварительно заглушив. Отключил фишку и пусть всё будет евро-2 ;-)

Аватара пользователя
mik2012
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 10:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.2D AKKП 2008
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 6 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение mik2012 » 17 дек 2018, 11:28

Были стерты 2 контакта.,,предыдущий хозяин жаловался ,что чек появится погаснет, гнал на плохое топливо)) Разобрал припаял контакты с тайваньского электропривода дверей, чек пропал н
а второй день после снятия-установки фишки.Не понимаю, зачем теперь то глушить егр,когда чек пропал? Все работает идеально.Попутно до этого снимал сажевый, промыл его ликвимоли жижей, не скажу прям был сильно засран;машина проехала 190 т.нормальный ресурс для моторчика!...Считаю,что глушить егр -Зло!
До этого пришлось покататься на 4 (обрезанном заглушенном) паджерике ,с таким же мотором, тау него расход был в 2! раза большего а вонь стояла,как от Икаруса:ФУ НАХ

den1ska
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение den1ska » 17 дек 2018, 11:51

mik2012 писал(а):Были стерты 2 контакта.,,предыдущий хозяин жаловался ,что чек появится погаснет, гнал на плохое топливо)) Разобрал припаял контакты с тайваньского электропривода дверей, чек пропал н
а второй день после снятия-установки фишки.Не понимаю, зачем теперь то глушить егр,когда чек пропал? Все работает идеально.Попутно до этого снимал сажевый, промыл его ликвимоли жижей, не скажу прям был сильно засран;машина проехала 190 т.нормальный ресурс для моторчика!...Считаю,что глушить егр -Зло!
До этого пришлось покататься на 4 (обрезанном заглушенном) паджерике ,с таким же мотором, тау него расход был в 2! раза большего а вонь стояла,как от Икаруса:ФУ НАХ
Что-то, вы явно путаете с расходом, ездил с егр-ом, после покупки авто, где-то год, потом заглушил его(механически) нах, потом вАпще "прошился" и снял всю систему егр вместе степлообменником. И скажу что расход топлива не изменился. А про запах, "как от Икаруса", Да он и до "кострации" егр, не "мандаринками" пах :)

Аватара пользователя
Aspius89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 15:50
Двигатель:: 4M41, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Aspius89 » 28 авг 2019, 15:04

Приветствую соратников!
В первую очередь всем огромное спасибо за описание методики ремонта и полезные советы!
Пишу, прежде всего, чтобы предупредить о актуаторах клапана "от дядюшки Ляо".
Итак, П4 на механике с 4м41 CR 165лc. ЕГР был заглушен со стороны теплообменника где-то тысячах на 145. После того как заглушил, никакой "икарусной" вони в помине не было и что двигатель "жестче" работать стал тоже не заметил. Расход при "пенсионерской" езде по трассе на заглушенном ЕГР составлял примерно 7 литров. На пробеге около 150 000 появилась ошибка P2413. В надежде, что просто залип сам механический клапан, я его снял для чистки. Обилие нагара с маслом на стенках впуска уничтожили сомнения в правильности глушении/полном отключении очень "полезной" системы.
20190609_142355.jpg
Нагар с маслом во впуске.
20190609_142418.jpg
Нагар с маслом во впуске.
Клапан не подклинивал, чистка не помогла. Но зато были отмыты и клапан и корпус дроссельной заслонки. Увы, до впуска не добрался.
Решил я не тратить время на распил родного актуатора, а пойти по простому пути - заказать акутатор на Алиэкспрессе. Нашел магазинчик MAIHAO GROUP и заказал за 3400 рубликов (еще платную доставку за 400р взял, чтоб доставили побыстрее). Внешнее визуальное сходство оригинала и китая на прилагаемом фото.
20190703_204409.jpg
Слева китай, справа оригинал.
20190703_204457.jpg
Слева китай, справа оригинал.
20190703_204517.jpg
Слева китай, справа оригинал.
20190703_204601.jpg
Слева оригинал, справа китай.
20190703_204942.jpg
Слева оригинал, справа китай.
После получения посылки сразу поставил на авто не проверяя (а зря!). Тут меня ждало разочарование. Ошибка не погасла, клапан признаков жизни не подавал. Пришлось снимать и идти домой искать проблему.
Итак, повторюсь про проверку.
1. Прозвонка обмоток мультиметром с целью выяснения обрыва/КЗ обмотки или контактных "ножек".
2. Подача питания 5В на 4,6 контакты со сменой полярности (вход-выход штока).
3. +5В на 3 пин, -5В на 2 пин. Измеряя мультиметром напряжение между 1 и 2 пинами и передвигая шток актуатора вручную проверяем сам датчик положения клапана (все как на видео в посте Mark69).
В итоге прозвонка обмоток на китайце дефектов не выявила. Но Шток китайского актуатора сидел в корпусе почти "мертво", в отличие от родного, где легко выходил и заходил "от руки". При этом подача питания на 4,6 пины на выхоод штока почти не влияла (в начале был микроскопический рывок, потом тишина, но ток по обмотке шел в районе 200мА). Решил помочь рукой при подаче питания на китайский актуатор. Тут-то и произошла подляна. Сердечник китайца оказался у меня в правой руке, а корпус актуатора в левой. Пластмассовые "заклепки" не выдержали. Зато дефект сразу нашелся. Вдоль всего сердечника была трещина. Финита ля комедия.
20190706_182946.jpg
Сердечник китайца вытащить легко. Герметика под крышкой нет.
При этом сам редуктор работал нормально, никаких подклиниваний не было да и сам сердечник в корпусе нигде не подклинивал.
В итоге распили оба, спаял контактные дорожки с китайца и перепаял на оригинал. Короче сделал как все. Только за дорого и нервно. Спор с продавцом я проиграл и ни копеечки мне не вернули. Сам актуатор сделан топорно в отличии от оригинала (см. фото), тем не менее, работать должен.
20190706_162841.jpg
Распиленный оригинал.
20190706_162914.jpg
Сердечник оригинала невозможно вытащить, как у китайца, можно только выкрутить шток с пяткой. Крышка оригинала сидит еще и на герметике.
20190706_162921.jpg
Сердечник оригинала невозможно вытащить, как у китайца, можно только выкрутить шток с пяткой. Крышка оригинала сидит еще и на герметике.
20190706_172249.jpg
Слева китай, справа оригинал.
К чему я все это. После переделки проехал около 5 тысяч км. Полет нормальный, ошибки нет. Мой совет уважаемым форумчанам - делайте как другие форумчане в постах выше, если есть время и желание. Если времени/желания/умения нет, покупайте китай, НО! - просите продавца проверить актуатор перед отправкой, желательно с видеофиксацией. После получения не ленитесь проверить актуатор дома, тоже с видеофиксацией, чтоб были веские доказательства для спора. Тем более, что многого для этого не требуется: мультиметр, зарядка USB с выходным током на 1 ампер и обрезанной с одной стороны USB-кабель (можно просто зачистить плюсовой и минусовой провод или даже припаять какие-нибудь клеммы для удобства). Согласитесь, такой набор есть почти у каждого дома. Обращайте внимание на описание товара на Али, ключевые слова: новый, рабочий/исправный и пр.
И еще. Мое мнение что 3400 слишком большая цена для такого, простите, фуфла. Будьте внимательны и успехов всем.

Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 46 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Alex5024 » 04 сен 2019, 10:59

У самого была такая проблема, поехал к Диме (Ежик пых) и за 3000 рублей отключили мне этот ЕГР. Позже весь этот ненужный узел был демонтирован)
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве

Аватара пользователя
blanik48
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:47
Двигатель:: 3,2 TD
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение blanik48 » 16 дек 2019, 19:55

330 тыр, егр заглушен давно, зажглась P2413. Нашел эту тему. Снял, отпилил крышку - как и было предсказано, два контакта в ноль стерты. Сосед перепаял (у меня руки только гайки крутить не меньше м8), собрал, поставил, завел-заглушил три раза - чек погас. машинка в очередной раз как новая.

Спасибо форуму и этой ветке!

До перепайки
Изображение

После
Изображение

Черный Проходимец
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 08:52
Двигатель:: 4m41, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Московская область

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Черный Проходимец » 20 авг 2020, 08:59

Мужики, подскажите пожалуйста. Кто сколько проехал после такого ремонта? Думаю если смысл заморачиваться или купить новый?! Глушить почему-то не хочу, пусть работает все в штатном режиме. Пробег 230 тыс, начало проявляться при 225. Машина на чипе с 60 тыс. Два раза мыл, естественно эффекта нет. И если разрезать корпус и перепаивать, то потом просто склеить по кругу супер клеем? Последующая разборка получается будет не доступна?

Аватара пользователя
Aspius89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 15:50
Двигатель:: 4M41, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Aspius89 » 21 янв 2021, 08:57

Черный Проходимец писал(а): Мужики, подскажите пожалуйста. Кто сколько проехал после такого ремонта?
Полтора года и чуть больше 30 000 накатал. Полет нормальный (тьфу-тьфу). Если снова отхлебнет - отпишусь.
Черный Проходимец писал(а): И если разрезать корпус и перепаивать, то потом просто склеить по кругу супер клеем? Последующая разборка получается будет не доступна?
Я клеил двухкомпонентным эпоксидным клеем. Держится не плохо и шов от ножовки видно хорошо=) Соответственно и резать, в перспективе, буду по этому же месту (если опять все это всплывет).
ИМХО: покупать новый за такие деньги - это только если совсем не охота возиться с приводом и чистить клапан. Ну и на сердце спокойнее - поставил и забыл на 100 000, тем паче, что Вы не глушите EGR. Тем не менее, после восстановления старый привод переходит в состояние "почти новый" (если считать, что изнашиваются только щетки). Только корпус страдает. Соответственно и риски только в разрушении корпуса (при неправильном распиле/разрезе, а также во время эксплуатации из-за качества клея или нарушения технологии склеивания) или отрыв припаянных щеток, если пайка некачественная.
Для себя пока решил, что и в дальнейшем буду возиться с этим приводом. Ибо в моем он нужен только для того, чтоб не горела ошибка.
В случае если привод совсем умрет - тогда к Диме (Ежик Пых) по методу Alex5024 (см. пост выше).

Аватара пользователя
Ihtiozavr
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 03:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: SPb
Откуда: SPb
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Ihtiozavr » 09 фев 2021, 23:17

Тема хорошая, кстати.
Можно сэкономить.
Сейчас этот узел в сборе стоит 16 тр за новый оригинал.
MMC P4, 2008, 5 дв., дизель, АКПП, Ultimate, dune biege

Elektrik_2
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 14:08
Двигатель:: 4M41, дизель, 3.2
Мой автомобиль(и):: Pajero4, 2007 г. в.
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Elektrik_2 » 15 фев 2021, 20:58

Добрый всем вечер! Вот здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=167827 я описывал ремонт данного девайса.
После ремонта пробег уже более 80000 км. Как ни странно - полет нормальный. ЕГР работает, ошибок нет.
М408, ВАЗ21013, ВАЗ2103, ЗАЗ968, FORD SIERRA, M21, ВАЗ2107,
HONDA HRV, TOYOTA HIGLANDER, MITSUBITHI PAJERO

Timskey
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:52
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero sport II (2011г.)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Timskey » 21 май 2021, 00:27

С каких пор у некоторых формучан возникло мнение о том, что глушение ЕГР продляет жизнь мотору, если ситуация обстоит ровно наоборот?

Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 46 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Alex5024 » 21 май 2021, 08:41

Timskey писал(а): С каких пор у некоторых формучан возникло мнение о том, что глушение ЕГР продляет жизнь мотору, если ситуация обстоит ровно наоборот?
Наверное с тех пор как создалась тема про ЕГР viewtopic.php?f=210&t=23007
И встречный вопрос, раз уж мы находимся в разделе сайта про дизельный двигатель 4м41, есть пример где отключенный ЕГР навредил данному двигателю?
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве

Timskey
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:52
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero sport II (2011г.)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Timskey » 21 май 2021, 22:06

Alex5024 писал(а): Наверное с тех пор как создалась тема про ЕГР viewtopic.php?f=210&t=23007
Вы, видимо, что на драйве, что тут решили нести бред?
Повторно рекомендую изучить историю создания системы рециркуляции и её основные цели и задачи.
https://www.youtube.com/watch?v=DPs2HW38HuM
Для ознакомления.

Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 13:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 46 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Alex5024 » 24 май 2021, 09:54

Timskey писал(а): Вы, видимо, что на драйве, что тут решили нести бред?
Бред!? Очень интересно), Я такие видео смотрел еще 10 лет назад перед тем как купить спорта с 4м41! Но на мой вопрос вы так и не ответили! Повторюсь, есть примеры поломки двигателя 4м41 от заглушенного ЕГР ? И Вы на досуге почитайте пожалуйста https://www.drive2.ru/l/10220033/
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7686
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 509 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение SmoAG » 24 май 2021, 22:46

Ох, вечная тема егр;)))на дизельной шкоде убил егр на 95 ткм, мотор попросил ремонта на 595 ткм;))) причина: износ колец.
На паджеро убил егр на 110 ткм, сейчас 410ткм, дискомфорта не ощущаю.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»