Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Explorer1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Explorer1 » 30 сен 2012, 22:30

Святослав, спасибо за инф.. попробую найти этот датчик и промыть!
ОД ни хрена не сделал, на следующий день повторилось тоже самое.



Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5839
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 05:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 979 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic » 06 май 2013, 11:23

Посмотрел тут как-то МУТ-3 свои коррекции по форсункам....
Я немного озадачен. :*SCRATCH*:
Коррекции при 25Мпа, что-то около 0.0045 мс
Коррекции при 40Мпа, тоже что-то около нуля 0.0***
А вот коррекции при более высоких давлениях - полные нули - 0.0

То есть при 70, 100 и 150 Мпа вообще коррекций нет.

Шестое чувство подсказывает, что так не бывает. Либо коррекции сбросились, либо они не производятся вообще.

Возможно самообучение малому впрыску, по пробегу, производится самим автомобилем только для маленьких давлений, а коррекция более высоких давлений - только прибором МУТ-3.

Кто знает, чего там нули то стоят? Или это нормальная и обычная ситуация?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 19:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение MAVR64 » 06 май 2013, 21:04

Napic писал(а):Посмотрел тут как-то МУТ-3 ....
Стал счастливым обладателем дилерского прибора?
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18

Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5839
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 05:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 979 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Napic » 07 май 2013, 08:12

MAVR64 писал(а):
Napic писал(а):Посмотрел тут как-то МУТ-3 ....
Стал счастливым обладателем дилерского прибора?
Пока нет, просто присматриваюсь :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Аватара пользователя
нео адамс 41
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 14:35
Двигатель:: 4d56u
Мой автомобиль(и):: мицубиси л200 нью
Откуда: Свердловская обл.г.алапаевск.
Откуда: Свердловская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение нео адамс 41 » 03 ноя 2013, 18:44

ВСЕМ ПРИВЕТ!Напик как повлияло обучение впрыску на расход топлива? Каким сканером можно сделать это кроме мута 3.Сколько он вообще стоит?
Л 200 нью 2007 гв. Весь в железе !Механика изи селект.

Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7223
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 616 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение sn1 » 04 ноя 2013, 21:55

Napic писал(а):
MAVR64 писал(а):
Napic писал(а):Посмотрел тут как-то МУТ-3 ....
Стал счастливым обладателем дилерского прибора?
Пока нет, просто присматриваюсь :)
Чё там присматриваться? 17тыщ всё удовольствие :) http://www.aliexpress.com/wholesale?Sea ... 1104105415
ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 15:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение drozd272 » 06 дек 2013, 13:30

У меня ни чего не получилось,делал всё,как написано.Прогрел двигло и коробку(поездил),остановился,выключил энерго-потребители,подогревы,свет,печку-обороты и ручку на холодную перевёл,магнитолу выключил.Ждал минут 5,никаких оборотов не прибавилось и не убавилось.Решил что двигло более чем на 90С* прогрето,постоял,выстудил двигатель,стрелка остановилась чуть выше последнего деления,но не посередине.Один хрен,не обучается.Что сделал не так?У меня только подушки светятся,мож из-за них?
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка

Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 09:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 86 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение ISerg » 09 дек 2013, 06:52

SNOOPER писал(а):
sn1 писал(а):
SNOOPER писал(а):А вот этого и не надо делать как раз. С ним всё нормально програмируется
Т.Е. ты имеешь в виду оставить включенной рабочую карту?
Да. Так как карта обманывает по давлению. Блок поднимает давление до заданного, карта его дурит. Блок корректирует не величину, а разброс по цилиндрам, вот по тому и не надо выключать. Чтоб величина расброса корректировалась с учетом того обмана.
Не обучается с подключенной коробочкой... :*DONT_KNOW*:

Вчера ездил к ОД, пытались обучить форсунки, при включенной коробке при обучении максимум поднимает давление до 103, затем сбрасывает до 30 и что-то крутит до бесконечности. Из программы не выходит, но и ошибку не дает. Повторный запуск программы возможен только после снятия клемм аккумулятора. Пробовали на разных картах, обучается только на линейном.

P.S. овербуст не отключал.
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo

Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 15:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 264 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение drozd272 » 10 дек 2013, 17:39

Так на ХХ коробочка работает в линейном,она коррекции не даёт.Вобщем разобрался я с этим обучением,работает.Когда начинается калибровка,обороты не много поднимаются и начинается вибрация по всему кузову и салону,затем всё утехает.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка

Аватара пользователя
Vetold
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 5AT 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Vetold » 17 мар 2014, 18:46

Napic писал(а): Upd.
Кстати, одно из условий выполнения самообучения это
Engine coolant temperature: 80 - 90°C
У меня постоянно 88 градусов. На трассе при 180-ти тоже 88-87!
хм, чтото сегодня попробовал несколько раз проделать данную процедуру и нифига ::-(:
там помимо температуры движка, еще чтото должно выполнятся? Отключение потребителей - понятно. Может температура коробки?
НМПС 2014 S05 5АТ, лето Dunlop Grandtrek АT2 265/65 R17 Comforser CF3000 LT265/75R16, зима Hercules Avalanche X-Treme 265/70R17
Я на DRIVE2.ru

Игорь_СТО
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 17:13
Двигатель:: 4M41, 4D56, 6G72-4
Мой автомобиль(и):: V73W-V98W, K96W,K94W
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Игорь_СТО » 18 июл 2014, 21:15

"Обучение малого впрыска топлива"
при необходимости ЭБУ сам запускает эту процедуру при выполнении условий температуры ОЖ, отключены все потребители и дать поработать на х.о. примерно минут 3-10.
обязательно должны быть прописаны корректирующие кода форсунок (прописываются после замены). в противном случае будет светится CHECK ENGINE.

P.S. на динамику и расход топлива практически не влияет. в редких случаях возможны слегка заметны нестабильные Х.О. ДВС.

Nick
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:20
Откуда: Москва

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Nick » 25 июл 2014, 12:12

Коллеги, добрый день,
смотрю вот на этот MUT-3: http://www.efichip.com/RU/catalog/for_p ... ehicles/8/
и не вижу в мануале по нему: http://www.efichip.com/files/Devices_ma ... al_rus.pdf
в разделе специальных функций - функции "Small injection quantity learning".

Может, кто-нибудь знает - эта функция просто не отражена в мануале, или сам прибор/софт не поддерживает?

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 45968
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 714 раз
Поблагодарили: 2920 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER » 25 июл 2014, 13:37

Не отражена

Nick
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:20
Откуда: Москва

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Nick » 25 июл 2014, 14:08

Ok, спасибо, буду думать насчёт приобретения.

Andreas
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 21:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
Откуда: Казань
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Andreas » 12 авг 2014, 18:32

Может кто знает как в комлектации с камерой заднего вида и штатного дисплея выключить на время обучения сей девайс. Кнопки нет. Или только выдернув предохранитель?

Аватара пользователя
YPanas
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 01:14
Двигатель:: 1gd-ftv
Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 2.8
Откуда: Симферополь
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение YPanas » 07 мар 2015, 11:56

После успешной прошивки у Игоря FGC, и по настоятельной рекомендации озаботился я проведением процедуры обучения двигателя малому впрыску.
Как обычно при записи у официалов услышал от менегера что они такого не делают. Дозваться электрика не получилось, поэтому решил ехать прямо туда и в случае если они не знают, ткнуть их носом в мут3. Спасибо Игорю, фото нужного меню он мне дал.
Но с вечера создал на симферопольском профильном форуме темку, узнал что на одном из СТО есть сканер который много чего делает. Название у него ScanDoc. Сделано в Германии. Настроен я был скептически. Однако при подключении искомое меню "small injection quantity learning"
Еду кататься, грею коробас.
Подключаюсь, запускаем.
Двигатель кажется провел три цикла ступенчатого поднятия оборотов до 1200.
единственно что мы не увидели, так какую то шкалу прогресса процесса и какогото итогового типа все получилось или нет.
После окончания я довольный поехал. Так как произошел цикл серьезных изменений, от прошивки, отключения клапана ЕГР, то машина конечно совсем другая, и вычленить изменения от обучения было тяжело.
Щас двиг работает по другому.
Двумя словами: мягче и динамичнее.
Изображение
Изображение
Я на драйве:https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/711604/ Ironman/ОМЕ+2", KM2 255/85 R16, Силовик спереди\сзади,калитка,пороги, Comeup9.5.

Serega77
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Serega77 » 09 июл 2016, 18:31

Добрый день. Сделал сам себе обучение через ЕЛМ327 . Авто 2015 (2014 ) г. , 2.5 , автомат, пробег 10 т.км. .По результатам..
1 При включенном кондиционере, ручка на паркинге, раньше было 1100-1200 оборотов, после обучения 900.
2 Раньше, расход по БК был примерно следующим , если стрелка спидометра на 100 , то и расход 10 литров, если 120 то и расход около 12. Сейчас на 1-1,5 литра больше показывает.
3 Звук двигателя стал получше , меньше звенеть стал.

Для инфо... дизельное топливо у нас то еще г....
Может из за этого расход вырос?

Alex_IZA
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Alex_IZA » 08 окт 2016, 08:17

Сегодня ездил на обучение малому впрыску, не к официалам (официалов закрыли).

Запустить процедуру с mut 3 (возможно китайский) не получилось. Двигатель гоняли на 2000 оборотах - догревали.
Выполнили условия: температура двигателя и температура коробки, отключены все потребители.

Продеура запускаться отказалась. Чего ей не хватает не понятно. Замок зажигания вкл/выкл, колеса попинали - ничего не помогло.

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 45968
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 714 раз
Поблагодарили: 2920 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение SNOOPER » 08 окт 2016, 09:30

Иногда необходимо при достижении необходимых условий. Нужно перезапустить двигатель с паузой минуту.

Alex_IZA
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Обучение впрыску дизель 4d56 и 4m41

Сообщение Alex_IZA » 08 окт 2016, 13:05

SNOOPER писал(а):Иногда необходимо при достижении необходимых условий. Нужно перезапустить двигатель с паузой минуту.
Диагност глушил двигатель, тут-же заводил, потом ждал минуты 3, эти три минуты двигатель работал на холостых, потом опять пробовал дать коману на обучение. Процедура выполняться не хотела. Дополнительно подергал раздатку и рычаг коробки.
А паузу надо было выдержать с заглушенным двигателем?
Что-то писали про проблемы обучения двигателя евро3 (163 л/с), или мне показалось?

PS: дверь со стороны водителя не закрывали, но вроде не должно влиять, тем более диагност не в первый раз делает процедуру обучения малому впрыску.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»