Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, DenVer

Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение Kiread » 21 май 2013, 16:42

Некоторые операции производились довольно экстремальными методами, поэтому все на свйо страх и риск (у нас все получилось без негативных последствий).
Право-лево относительно движения машины. Т.е. водительская сторона - левая.
Названия агрегатов и компонентов свои, могут не сходится с книгами и другими источниками :)

Понадобятся:
  • Ремкомплект рулевой рейки
    Литол (смазать шары рулевых тяг под пыльниками и вал кардана рул. колеса)
    Ключи
    Газовая горелка
1. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники (можно не выбивать их с поворотного кулака т.к. рулевые тяги крутятся при снятых хомутах пыльников).
2. Снимаем воздуховод до фильтра (2 болта на 10), левый патрубок к радиатору, пропеллер (4 гайки на 10), пластиковую защиту радиатора (между радиатором и двигателем 2 болта на 10).
3. Снимаем резиновый шланг сверху рейки, откручиваем металлическую трубку от поперечной балки (болт на 12).
4. Откручиваем стопорный болт на 12 с кардана рулевого колеса к рейке (там два кардана, проще снимать нижний, непосредственно с рейки) и проливаем кардан ВДшкой. Поднимаем машину на подъемнике.
5. Откручиваем 4 болта (вроде бы на 17, слева с гайками, справа без) - крепления рейки.
6. Откручиваем левый кронштейн крепления переднего моста. Всего 5 болтов на 17 или 19. Кронштейн оставляем висеть на полуоси - не помешает. См фото 01.
7. Откручиваем входящую и исходящую трубки от ГУР с рейки. Нам проще было делать это от левого колеса снизу. См фото 01.
01 снятие кронштейна моста.JPG
8. С помощью монтировки и молотка сбиваем кардан руля с рейки (упирать монтажку снизу из под машины).
9. Теперь рейку не держит ничего, кроме гемморойного расположения. Путем вытягивания ее в правую сторону опускаем левый конец под передний дифференциал и А-образный рычаг подвески, после чего вытаскиваем налево.
10. Рейка снята. Запоминаем куда какая трубка из двух на ней идет. Фото 02
02 Снятая рейка.JPG
11. Удаляем пыльники, снимаем блок клапанов (не уверен что там называется, но пусть будет так) (2 болта на 12), трубки (4 гайки на 12) и гайку-заглушку с обратной стороны (вроде бы на 27) и еще одна гайка под ней. Фото 03 и 04
03 снимаем блок клапанов и трубки.JPG
12. Развальцовываем отверткой шайбы на рулевых тягах и чемто (мы газовыми ключами) откручиваем в разные стороны тяги от рейки. Фото 04.
04 снимаем регулировочный винт.JPG
13. Разбираем блок клапанов постукивая об деревяшку тем концом, на который надевался кардан к рулю. В процессе сваливается внешний сальник. Фото 05
05 разбираем блок клапанов.JPG
14. Сбоку от блока клапанов (фото 04) имеется регулировочный "винт" со "звездочкой" на 27, законтренный гайкой слоновьих размеров. Эту гайку мы зажали в тиски и открутили, после чего была найдена гайка на 27 с пальцем подобной резьбы, вставлена в "звездочку" и накидным ключем на 27 выкручен регулировочный болт. Инструмент для выкручивания и внутренности под винтом на фото 06
06 блок кланапов, регулировочный винт и инструмент.JPG
15. Внутри корпуса блока клапанов остался подшипник и сальник. Фото 07. Головкой подходящего размера выбиваем легкими постукиваниями деревянного молотка и то и другое из корпуса. Подшипник выйдет легко, а вот сальник мы так и не смогли вытащить/вырезать, пришлось выжигать горелкой (осторожно, в корпусе в месте подключения одной из трубок какой-то клапан, вроде металлический, но греть ту сторону не надо).
07 сальник+подшипник в блоке клапанов.JPG
16. С вала, извлеченного из блока клапанов срезаем старые уплотнительные кольца. Фото 08
08 снятие уплотнительных колец блок клапанов.JPG
17. И одеваем новые из ремкомплекта. Фото 09
09 одеваем новые уплотнительные кольца.JPG
18. Когда рейка у вас в руках и трубки сняты внутренний вал рейки можно гонять внутри "трубы" туда-сюда. Только не забывайте отвернуть от себя отверстия, в которые вставлялись трубки т.к. масло из этих дыр стреляет мощно и непредсказуемо. Фото 10
10 не надо так делать.JPG
19. Снимаем запорную гайку с правой стороны рейки. Для этого задвигаем внутренний вал рейки, чтобы справа не торчал и отверткой крутим гайку ПО ЧАСОВОЙ стрелке до щелчка (из прорези покажется конец проволоки). После чего крутим ПРОТИВ часовой стрелки, пока эта проволока полностью не вылезет и не снимется. Фото 11
11 снятие запорной гайки с правой стороны рейки.JPG
20. Вот запорная гайка и стопорное кольцо из проволоки. Фото 12
12 сняли.JPG
21. За запорной гайкой стоит какойто поршень. На нем уплотнительное кольцо (легко снимается) и внутри сальник (пришлось выжигать горелкой). Фото 13
13 поршень с сальниками с правой стороны рейки.JPG
22. Вытаскиваем внутренний вал из рейки (фото нет), на нем есть неподвижная "шайба" где надо срезать уплотнительное кольцо, снять под ним второе кольцо и одеть подходящие из ремкомплекта.
23. По книге сальник, находящийся внутри трубы рейки (фото 14) надо выдавливать трубой подходящего размера. У нас не получилось. Выжигали горелкой через ближайшую дырку, откуда открутили трубку ранее. Грели снаружи, чтобы часть пламени через эту дырочку попадала внутрь.
14 сальник с левой стороны рейки.JPG
24. Запрессовать сальник внутрь трубы проще всего собственно валом (неподвижной шайбой на нем). Мы это делали под прессом.
25. Вставляем в корпус блока клапанов сальник, сверху подшипник и головкой подходящего размера + молоток запрессовываем это обратно. Потом туда же вал блока клапанов и фиксируем его сальником (можно сильно не прессовать, когда на место будете прикручивать - само запрессуется).
26. Собираем все в обратном порядке. Обратите внимание на трубки - более короткая идет к верхнему отверстию в блоке клапанов. Фото 15. Советую смазать литолом шток, куда одевается кардан от руля.
15 собираем.JPG
27. Регулировочный винт закручиваем до конца и отпускаем на четверть оборота, после чего контрим гайкой неизвестного калибра.
28. Накручиваем тяги, завальцовываем шайбами из ремкомплекта (молотком), надеваем пыльники на тяги и запихиваем рейку обратно на свое место также как снимали.
29. Прикручиваем трубки от ГУРа. На этот пункт у нас ушло больше часа, т.к. место очень неудобное (не подлезть) и никак не хотела цеплятся за резьбу гайка трубки высокого давления.
30. Прикручиваем рейку 4мя болтами, кронштейн дифференциала 5ю болтами, накручиваем рулевые наконечники на тяги, выставляя колеса на глазок ровно вперед.
31. Опускаем машину, лезем под капот.
32. Одеваем резировый шланг между трубками на рейке, прикручиваем трубку к поперечной балке.
33. Ставим руль прямо, после чего одеваем кардан на рейку и монтировкой и молотком надвигаем кардан на шток на рейке до тех пор, пока туда не вкрутится стопорный болт.
Последний раз редактировалось Kiread 22 май 2013, 09:42, всего редактировалось 1 раз.


Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
903-562-сорок_девять-46 Григорий

drift king
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 12:34
Двигатель:: бензин 6g74
Мой автомобиль(и):: монтеро 3.5 лимитед 2002г, Pajero Sport (2007)
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение drift king » 21 май 2013, 17:31

причина переборки рейки?
Montero 3.5 лимитед 6G74/ АКПП (SS) / OME + DOBINSONS / Шериф 2.5 /stt 265.75.16/ лопата / хайлифт / трос от kenyk/ шнорк/berkut r20/ci-bi/LED люстра. 240W/
Pajero Sport (2007) 3.0/ бодик +4/IronMan/BFG А/Т 265.75.16/трос от kenyk/

Аватара пользователя
WhiteWind
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:56
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC MONTERO III limited
Откуда: Москва, Крылатское
Благодарил (а): 2 раза

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение WhiteWind » 21 май 2013, 18:45

drift king писал(а):причина переборки рейки?
:*CRAZY*: потекла :) (Жижа гура текла прямо из рваного левого пыльника рулевой тяги)

Сегодня лень завтра дополню :)
Главная мысль сего опуса в том, что перебрать рейку самостоятельно не сильно сложнее чем втулку велосипедную, зря нас так стращают.
А ещё мне совершенно не понятно почему эта деталь стоит стока денег и почему так дорого берут за её якобы сложнейший ремонт....
Монтеро 2001г. LTD 5 дв. 6G74 МPI
передний бампер + корзина made in МШУ, 2 Hella Luminator + много Wesem, BFG MT KM2 265/75/16 диски Dotz Dakar, подвеска + 2" перед: KONI HEAVY TRACK 25% + Tough Dog Зад: Tough Dog

Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение Kiread » 21 май 2013, 21:10

WhiteWind писал(а):
drift king писал(а):причина переборки рейки?
:*CRAZY*: потекла :) (Жижа гура текла прямо из рваного левого пыльника рулевой тяги)
Руки хотелось куда–то приложить :)
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
903-562-сорок_девять-46 Григорий

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение hc2hunter » 22 май 2013, 10:37

WhiteWind писал(а):
drift king писал(а):причина переборки рейки?
потекла :) (Жижа гура текла прямо из рваного левого пыльника рулевой тяги)
у меня тоже сочится слегка. и тоже иногда виднеется капля из-под рваности левого пыльника.
сочится уже 4ый год. и за год доливается в бачок около 100-150 мл.
но пока не вижу смысла перебирать...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6891
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 19:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 302 раза

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение HiTEX » 22 май 2013, 10:56

Надо было ещё перед съёмом рейки, тяги с неё свернуть на месте, в раз бы легче вытащил и наконечники откручивать не пришлось бы, и схождение ловить потом
Дед Василь

Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение Kiread » 22 май 2013, 12:02

HiTEX писал(а):Надо было ещё перед съёмом рейки, тяги с неё свернуть на месте, в раз бы легче вытащил и наконечники откручивать не пришлось бы, и схождение ловить потом
Инфы на форуме не смогли найти, а по месту - не догадались (да и ее устройство было не понятным - разбирали и смотрели).
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
903-562-сорок_девять-46 Григорий

Аватара пользователя
WhiteWind
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:56
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MMC MONTERO III limited
Откуда: Москва, Крылатское
Благодарил (а): 2 раза

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение WhiteWind » 22 май 2013, 12:52

hc2hunter писал(а):
WhiteWind писал(а):
drift king писал(а):причина переборки рейки?
потекла :) (Жижа гура текла прямо из рваного левого пыльника рулевой тяги)
у меня тоже сочится слегка. и тоже иногда виднеется капля из-под рваности левого пыльника.
сочится уже 4ый год. и за год доливается в бачок около 100-150 мл.
но пока не вижу смысла перебирать...
У меня сочилось весьма прилично, и ГУР загудел уже совсем критично, из всего произошедшего я сделал вывод что загудеть он мог в том числе и из-за этого, поэтому рейку мы перебрали теперь смотрю что станет с ГУРом если не прекратит то и его поменяю (уже куплен), если заглохнет то буду так ездить.
Монтеро 2001г. LTD 5 дв. 6G74 МPI
передний бампер + корзина made in МШУ, 2 Hella Luminator + много Wesem, BFG MT KM2 265/75/16 диски Dotz Dakar, подвеска + 2" перед: KONI HEAVY TRACK 25% + Tough Dog Зад: Tough Dog

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 444 раза

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение DenVer » 22 май 2013, 13:23

hc2hunter писал(а):......
сочится уже 4ый год. и за год доливается в бачок около 100-150 мл.
но пока не вижу смысла перебирать...
Так три года, четыре или полгода? :;D:

Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение Kiread » 22 май 2013, 14:25

DenVer писал(а):
hc2hunter писал(а):......
сочится уже 4ый год. и за год доливается в бачок около 100-150 мл.
но пока не вижу смысла перебирать...
Так три года, четыре или полгода? :;D:
Денвер, увековечь меня в ФАКе :)
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
903-562-сорок_девять-46 Григорий

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 444 раза

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение DenVer » 22 май 2013, 14:41

Обижаешь! Я это сделал через пять минут после того, как ты запостил тему ;)

Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение Kiread » 22 май 2013, 14:57

hc2hunter писал(а):
WhiteWind писал(а):
drift king писал(а):причина переборки рейки?
потекла :) (Жижа гура текла прямо из рваного левого пыльника рулевой тяги)
у меня тоже сочится слегка. и тоже иногда виднеется капля из-под рваности левого пыльника.
сочится уже 4ый год. и за год доливается в бачок около 100-150 мл.
но пока не вижу смысла перебирать...
Левый пыльник порванный намного страшнее правого, т.к. там напрямую песок и грязь попадают на шестерню от руля, изнашивая червячную передачу поворотного механизма.
Справа грязь упрется в сальник и начнет изнашивать вал, через который в итоге может потечь и новый сальник не спасет от замены детали.
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
903-562-сорок_девять-46 Григорий

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Установка ремкомплекта рулевой рейки своими руками.

Сообщение hc2hunter » 22 май 2013, 14:58

DenVer писал(а):
hc2hunter писал(а):......
сочится уже 4ый год. и за год доливается в бачок около 100-150 мл.
но пока не вижу смысла перебирать...
Так три года, четыре или полгода? :;D:
Не понял вопроса?
Сочиться начала у прошлого хозяина года 4 назад.
Доливается регулярно до 100 мл 1 раз в год. Вот так сочится...
Даже не сочится, а скорее потеет.

А у меня машина полгода. Пока не доливал ни разу, хотя и наблюдаю периодически.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 444 раза

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение DenVer » 22 май 2013, 16:16

Значит все понял)))

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение hc2hunter » 22 май 2013, 16:25

Кстати, раз уж зашла речь...
У меня вот в рейку залито DIAMOND SP3 (собственно что и в коробку). Я так понял, многие так и делают, и плохого в этом ничего нет, но правильно ли это?
По спецификации лить туда положено вроде как DEXRON II.
Думаю, может если сменить типа масла - так и сочиться вообще перестанет... :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 444 раза

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение DenVer » 22 май 2013, 17:43

Сочится не перестанет, а вот букваре дожно быть написано, что масло из коробки в гидрач лить нельзя

Аватара пользователя
askor
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 11 раз

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение askor » 22 май 2013, 17:47

2 Kiread
Спасибо за отчет!!!

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение hc2hunter » 22 май 2013, 20:23

DenVer писал(а):Сочится не перестанет, а вот букваре дожно быть написано, что масло из коробки в гидрач лить нельзя
нет, такого там не написано.
да и лить, собственно, я уверен можно. более того, многие так и делают. это обычный D-III. просто он более "жидкий" и соответственно более проникающий чем D-II.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 444 раза

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение DenVer » 23 май 2013, 03:02

лан, посмотрим. Но тем не менее я уверен, что это разные масла, имеющие разные присадки и консистенцию, что важно не столько для рейки, сколько для насоса

Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6891
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 19:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 302 раза

Re: Фотоотчет по переборке рулевой рейки своими руками

Сообщение HiTEX » 23 май 2013, 04:30

Да и давление в ГУРе НАМНОГО выше, чем в коробасе
Дед Василь

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»