Измерение уровня жидкости в АКПП. Идея простого устройства.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Измерение уровня жидкости в АКПП. Идея простого устройства.

Сообщение volgstal »

На нашем форуме неоднократно затрагивается тема: «Как правильно измерить уровень жидкости в АКПП?» С методикой вроде все ясно:
1.Надо прогреть коробку.
2. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
3. Пройтись рукояткой АКПП по всем режимам.
4.При работающем двигателе и положении рычага АКПП в позиции N произвести замер уровня.
На деле все гораздо сложнее. Не знаю, как у кого, а у меня всегда возникали сложности с оценкой уровня жидкости по щупу. Ну не могу я достоверно определить этот уровень. Щуп весь в потеках, брызгах. Приходится несколько раз перепроверять, а уверенности нет. Опять же возникает проблема: «Как довести уровень до нужного?» Добавишь немного – снова замеряешь и мучаешься сомнениями. Перелить тоже нельзя. Не будешь же откручивать сливную пробку. В общем, простая с виду операция превращается в головную боль.
И вот тут мне пришла в голову идея, которой я хочу поделиться, вынести ее на обсуждение форума и услышать критические замечания. Хочу сразу сказать, что это только идея и возможно не моя (что-то мне подсказывает, что я об этом давно читал).
И так. А что если изготовить полый щуп, длина которого строго соответствует метке уровня жидкости в прогретой коробке. Думаю, что подобрать соответствующую трубку (которая должна свободно проходить в отверстие для щупа и при этом быть гибкой и достаточно упругой) трудов не составит. Дальше все просто. Остается вставить эту трубку вместо щупа в АКПП. Если уровень выше нормы, излишки жидкости легко отсасываются (грушей, шприцем и т.д.). Если через трубку жидкость не отсасывается, то уровень – низкий. Смело льем жидкость и отсасываем излишки. После этого, можно быть на 100% быть уверенным, что уровень в норме.

Как идея? Жду критических замечаний. Если идея пойдет, то кто первый возьмется за реализацию? Интересуют подробности (какой материал использовался для трубки и т.п.), фотографии.
P.s. Пока это сочинял, понял, что идея не моя (ОБИДНО!!!!). :(
Такое устройство описывалось для проверки и доводки уровня электролита в аккумуляторных батареях.
Последний раз редактировалось volgstal 31 июл 2009, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
Nazar
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:20
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Nazar »

потри конец щупа наждачной бумагой средней такой и будет всё видно.
АТВ 8-9О3-742-8О-79.
Аватара пользователя
Ronin
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:11
Откуда: Almaty. KZ
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Ronin »

а вот и ответ :D
volgstal писал(а): Для этого я приобрел одноразовые медицинский шприц (50 мл) и систему для капельницы. В комплекте системы есть прозрачная трубочка, которая хороша насаживается на шприц. Эту трубочку вставлял в отверстие для измерительного щупа и отсасывал лишнюю жидкость из АКПП. Правда, засунуть сразу трубочку не получилось, но со второй-третьей попытки все удалось.
по сути идея отличная, но трубка должна быть более упругой.
Toyta Camry 2.2, 2001 (25) XLE
MMC Montero Sport 3.0, 1999 XLS
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение volgstal »

Nazar писал(а):потри конец щупа наждачной бумагой средней такой и будет всё видно.
Такой способ мне известен. Есть еще один подобный. Взять напильник, положить на него конец щупа и слегка ударить молотком. На щупе отпечатаются риски напильника, на которых уровень масла виден лучше, чем на гладком щупе. Подобные насечки делают в заводских условиях для некоторых двигателей. Все это я прошел, но результат не совсем удовлетворяет. Остается еще проблема добавления, а особенно удаления излишка жидкости из АКПП. Хотелось все же услышать оценку предложенного устройства.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение volgstal »

Ronin писал(а):а вот и ответ :D
volgstal писал(а): Для этого я приобрел одноразовые медицинский шприц (50 мл) и систему для капельницы. В комплекте системы есть прозрачная трубочка, которая хороша насаживается на шприц. Эту трубочку вставлял в отверстие для измерительного щупа и отсасывал лишнюю жидкость из АКПП. Правда, засунуть сразу трубочку не получилось, но со второй-третьей попытки все удалось.
по сути идея отличная, но трубка должна быть более упругой.
Ну да, я про этот метод и писал. Но прозрачную трубку от системы не удобно было вставлять в отверстие щупа. Она, загибалась и извивалась. Поэтому ее (трубку) нельзя сделать такой же длины, как метка уровня жидкости на щупе. До жидкости в коробке она доставала, но на каком уровне располагалась - одному богу известно!Поэтому, приходилось отсасывать через эту трубку излишки, а дальше брать в руки стандартный щуп и мерять им. Именно во время написания ответа на вопрос :"Как удалить излишки жидкости из АКПП?" я вспомнил идею предлагаемого устройства. В принципе, устройство сделать не сложно. На ум не пришло еще где взять ( от чего приспособить) подходящую трубку? У кого есть мысли?
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение volgstal »

volgstal писал(а):В принципе, устройство сделать не сложно. На ум не пришло еще где взять ( от чего приспособить) подходящую трубку? У кого есть мысли?
Cделал я это устройство. Нужно взять одноразовый шприц большого объема (нашел на 150 мл), но можно и меньше. в качестве трубки использовал оболочку тросика газа от мототехники (металлическая, витая, покрыта в пластиковой оболочкой). Дальше дело техники. Оболочка одевается на шприц, соединение герметизируется (я использовал эпоксидный клей) и от тросика отрезается лишний кусок.
Главное здесь не спешить и хорошо измерить, чтобы длина тросика, вставленного до упора шприца в край отверстия для щупа АКПП, соответствовало метке на щупе. Все, устройство готово! Теперь удаление излишней жидкости происходит без проблем.
P.s. Еще раз повторю, что главное здесь подобрать трубку, в которой сочетается эластичность и жесткость.
P.s.s. Щупом теперь не пользуюсь.
:D
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12125
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 396 раз

Сообщение Dimix »

volgstal
ну и нифига себе! :D
история длиной в 3 года!!!
Вт Окт 17, 2006 - Пт Июл 31, 2009
какой длины у тебя тросик?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение volgstal »

Dimix писал(а):ну и нифига себе! big grin
история длиной в 3 года!!!
Я его давно соорудил, просто тема заглохла....
Dimix писал(а):какой длины у тебя тросик?
Я его линейкой не мерял. Прикладываешь стандартный щуп и делаешь трубку нужной длины. Сделаю фотографии и выложу.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
Serg_E74
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 14:25
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Serg_E74 »

А ведь тема актуальна как для ремонтников так и для простого пользователя!!! Сдесь на форуме,чуть_ли не каждый третий мучиется сим вопросом!!!

Как говорится: "Всё гениальное просто" и "Голь на выдумки хитра"!!!

Молодец, РЕСПЕКТ Вам за сообразительность!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Приклоняюсь перед Вашим упорством!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А Мне все, МОНО ПEHИСУAЛЬНО !!!
Был: MMC Pajero Sport 3.0 GLS 2001 г. 23 RUS
Серебро, "кожа-рожа" и всё такое :)
Сменил на 4WD STAREX.
Но из КЛУБА не ушёл!!!
У каждого свой таракан в голове!!!
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение RAZE »

volgstal писал(а):качестве трубки использовал оболочку тросика газа от мототехники
Супер! :wink: А фотки???
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
komdiv
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:05
Откуда: г.Тольятти

Сообщение komdiv »

Парни, можно сделать все тоже самое только немного проще, поверьте я уже так делал, когда отсасывал из АКПП излишки жидкости. Берется все та же прозрачная трубка от медицинской системы со шприцем, располагается вдоль родного щупа и фиксируется на щупе мягкой ПВХ лентой. Начало этой трубки можно расположить на щупе в том месте где стоят метки. Щуп с этой трубкой без особых проблем вставляется в коробку. Кстати изоленту нужно конечно брать нормальную, а не жесткую, с щупа она не слетит, можно не бояться, я потом с трудом ее обратно отковыривал даже с промасленного щупа. Кстати роликовый зажим на системе тоже очень помогает при откачке жидкости, когда набирается полный шприц, зажим зажимается и тогда жидкость из трубки не стекает обратно в коробку пока вы сливаете полный шприц, вобщем если попробуете, разберетесь.
Pajero IV, 3,8 MIVEK, 2007г., черный.
Продал ММС, AWD, 3,0L, 2003г.
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Сообщение volgstal »

RAZE писал(а):
volgstal писал(а):качестве трубки использовал оболочку тросика газа от мототехники
Супер! :wink: А фотки???
Выкладываю
Изображение
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»