Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)
Решил поменять нижние шаровые на П2, возможно ли это сделать в домашних условиях?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- wagner
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2
- Откуда: Караганда
- Откуда: РК, Караганда
- Контактная информация:
Re: Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)
Можно, но ОЧЕНЬ трудоемко! Тем более нижние...Fil писал(а):Решил поменять нижние шаровые на П2, возможно ли это сделать в домашних условиях?
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)
Ну зачем пугать-то? Менял и неоднократно. Верхние так вообще нефиг делать.wagner писал(а): Можно, но ОЧЕНЬ трудоемко! Тем более нижние...
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
Чтобы меньше мучаться, нужно просто отсоединить привод.Кубик писал(а):Я менял обои шаровые прямо на улице возле дома. Молоток надо потяжелее. И хреново ступицу с нижней шаровой снимать, привод мешает. Изворачивать ступицу приходиться. А ставить почему-то быстрее.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
А если под нижний рычаг подложить какое-нибудь бревнышко? Может и не надо будет откручивать торсион? Я то не откручивал.Goodwin_spb писал(а):А ещё скорее всего надо будет торсионы откручивать. У меня без этого не полуилось снять...
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
А мы с другом по этому вопросу доехали в сервис. Там начали сильно грузить и в конце-концов сказали, что если всё тяжко будет сниматься они пол-подвески перережут, и тогда соответственно придётся менять всё. Крутовато не правда ли?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
Не-еее, ребята, что-то у вас все сложно. Там все довольно просто получается. Я всегда менял в комплекте и верхние и нижние. При замене только нижних скорее всего придется открутить верхние. Привод отсоединять нужно, без этого никак(хотя кто-то вроде извратился). Отсоединить его просто - снимаешь защитный колпачок, снимаешь шайбы.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Я тоже особо не вижу в чем проблема.
1. торсионы раскручивать не нужно - снизу под рычаг поставь гидравлический домкрат и нагрузи его немножно - и рычаг никуда не стронится.
2. Вытаскивать шаровые из поворотного кулака надо правильным съемником - как в книжке нарисован. только там диаметр пальца 21мм, а в магазинах большинство на 18.
3. Если палец шаровой не выходит разумными методами - усиленные работы кувалдометром в этот разряд не попадают, то есть другой вариант
отсоеденяете все тяги кулака, снимаете суппорт, стороное кольцо привода колеса, датчик АБС, и аккуратно выкручиваете все гайки крепления шаровых. После этого у вас в руках оказывается ступица в сборе с поровортным кулаком и шаровыми не ней. Дальше ее можно нести под любой пресс и т.п.
1. торсионы раскручивать не нужно - снизу под рычаг поставь гидравлический домкрат и нагрузи его немножно - и рычаг никуда не стронится.
2. Вытаскивать шаровые из поворотного кулака надо правильным съемником - как в книжке нарисован. только там диаметр пальца 21мм, а в магазинах большинство на 18.
3. Если палец шаровой не выходит разумными методами - усиленные работы кувалдометром в этот разряд не попадают, то есть другой вариант
отсоеденяете все тяги кулака, снимаете суппорт, стороное кольцо привода колеса, датчик АБС, и аккуратно выкручиваете все гайки крепления шаровых. После этого у вас в руках оказывается ступица в сборе с поровортным кулаком и шаровыми не ней. Дальше ее можно нести под любой пресс и т.п.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Кубик
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
- Двигатель:: 4М40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: ХМАО-ЮГРА
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Поблагодарили: 1 раз
Никакие торсионы и привода я не убирал.
У меня технология замены шаровых до ужаса проста была.
1. Открутил гайку у верхней шаровой не до конца, стукнул молотком (хорошим молотком) по верхнему упору ступицы возле шаровой - рассоединились, три болта открутил у шаровой - выбросил.
2. Отсоединил рычаг рулевого. чтоб не мешал.
3. Маленький домкрат под нижний рычаг подвески, приподнял, открутил гайку у нижней шаровой тоже не до конца, также хорошо молотком по верхнему упору ступицы пару раз стукнул - рассоединились (ступицу вертикально надо поддерживать).
4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую. Собирается нижняя быстрее(используя опыт снятия)
У меня технология замены шаровых до ужаса проста была.
1. Открутил гайку у верхней шаровой не до конца, стукнул молотком (хорошим молотком) по верхнему упору ступицы возле шаровой - рассоединились, три болта открутил у шаровой - выбросил.
2. Отсоединил рычаг рулевого. чтоб не мешал.
3. Маленький домкрат под нижний рычаг подвески, приподнял, открутил гайку у нижней шаровой тоже не до конца, также хорошо молотком по верхнему упору ступицы пару раз стукнул - рассоединились (ступицу вертикально надо поддерживать).
4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую. Собирается нижняя быстрее(используя опыт снятия)
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Только болта там 4Кубик писал(а):Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
А у меня так не получилось.Кубик писал(а):4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую.
Вот здесь чтобы избежать ужаса можно отсоединить привод. Времени тратится в сумме гораздо меньше. И еще: я всегда снимал суппорт тормоза и и подвязывал его, чтобы не повредить шланги.
А вообще-то если у вас была Нива, то замена шаровых на Паджеро практически не отличается.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Если есть опыт работы с выколачиванием закисших конусов шаровых на любом авто то можно браться смело, максиму день в самом тяжелом случае, и нахрен сервис который гайки автогеном отрезает, им самим чегонибудь отрезать!! У меня замена всех четырех шаровых заняла максимум часов пять, причем нижнию левую долбил долго, помогло то что гайку накрутил вровень с обрезом резьбы конуса шаровой упер в него домкрат и приподнял с бруска накотором лежал рычаг после чего надставил солидный молоток в поворотный кулак и е...нул кувалдочкой пару раз выскочил как миленький.
Море удачи и дачи у моря
MMC PAJERO V46W 4M40 АКП 96г.в. BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75-R16, GPS Garmin 60csx
MMC PAJERO V46W 4M40 АКП 96г.в. BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75-R16, GPS Garmin 60csx
Менял без снятия торсионов и приводов:проблема одна-привод мешает пальцу шаровой полностью выйти из поворотного кулака,проблему решил конечно не слишком изящно но быстро-вышедший наполовину палец отрезал болгаркой,отвёл кулак в сторону,палец выпал,затем корпус шаровой без проблем вышел из рычага.Совет:при установке новой опоры проконтролируй совмещение отверстия в рычаге и маслёнки с зазором под головку шприца.Удачи!!! 

Паджеро2,8.94г.- продан
МПС2,5.2008г.
МПС2,5.2008г.