TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ

Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Сообщение Fil »

Решил поменять нижние шаровые на П2, возможно ли это сделать в домашних условиях?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
wagner
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero-2
Откуда: Караганда
Откуда: РК, Караганда
Контактная информация:

Re: Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Сообщение wagner »

Fil писал(а):Решил поменять нижние шаровые на П2, возможно ли это сделать в домашних условиях?
Можно, но ОЧЕНЬ трудоемко! Тем более нижние...
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Сообщение Serg_K »

wagner писал(а): Можно, но ОЧЕНЬ трудоемко! Тем более нижние...
Ну зачем пугать-то? Менял и неоднократно. Верхние так вообще нефиг делать.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Я менял обои шаровые прямо на улице возле дома. Молоток надо потяжелее. И хреново ступицу с нижней шаровой снимать, привод мешает. Изворачивать ступицу приходиться. А ставить почему-то быстрее.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Кубик писал(а):Я менял обои шаровые прямо на улице возле дома. Молоток надо потяжелее. И хреново ступицу с нижней шаровой снимать, привод мешает. Изворачивать ступицу приходиться. А ставить почему-то быстрее.
Чтобы меньше мучаться, нужно просто отсоединить привод.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Goodwin_spb писал(а):А ещё скорее всего надо будет торсионы откручивать. У меня без этого не полуилось снять...
А если под нижний рычаг подложить какое-нибудь бревнышко? Может и не надо будет откручивать торсион? Я то не откручивал.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Сообщение Fil »

А мы с другом по этому вопросу доехали в сервис. Там начали сильно грузить и в конце-концов сказали, что если всё тяжко будет сниматься они пол-подвески перережут, и тогда соответственно придётся менять всё. Крутовато не правда ли?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Не-еее, ребята, что-то у вас все сложно. Там все довольно просто получается. Я всегда менял в комплекте и верхние и нижние. При замене только нижних скорее всего придется открутить верхние. Привод отсоединять нужно, без этого никак(хотя кто-то вроде извратился). Отсоединить его просто - снимаешь защитный колпачок, снимаешь шайбы.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Я тоже особо не вижу в чем проблема.
1. торсионы раскручивать не нужно - снизу под рычаг поставь гидравлический домкрат и нагрузи его немножно - и рычаг никуда не стронится.

2. Вытаскивать шаровые из поворотного кулака надо правильным съемником - как в книжке нарисован. только там диаметр пальца 21мм, а в магазинах большинство на 18.

3. Если палец шаровой не выходит разумными методами - усиленные работы кувалдометром в этот разряд не попадают, то есть другой вариант
отсоеденяете все тяги кулака, снимаете суппорт, стороное кольцо привода колеса, датчик АБС, и аккуратно выкручиваете все гайки крепления шаровых. После этого у вас в руках оказывается ступица в сборе с поровортным кулаком и шаровыми не ней. Дальше ее можно нести под любой пресс и т.п.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Никакие торсионы и привода я не убирал.
У меня технология замены шаровых до ужаса проста была.
1. Открутил гайку у верхней шаровой не до конца, стукнул молотком (хорошим молотком) по верхнему упору ступицы возле шаровой - рассоединились, три болта открутил у шаровой - выбросил.
2. Отсоединил рычаг рулевого. чтоб не мешал.
3. Маленький домкрат под нижний рычаг подвески, приподнял, открутил гайку у нижней шаровой тоже не до конца, также хорошо молотком по верхнему упору ступицы пару раз стукнул - рассоединились (ступицу вертикально надо поддерживать).
4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую. Собирается нижняя быстрее(используя опыт снятия)
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Кубик писал(а):Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую.
Только болта там 4
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Извиняйте - точно так и есть - четыре. Забывается со временем.
Не часто шаровые меняем.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Кубик писал(а):4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую.
А у меня так не получилось.
Вот здесь чтобы избежать ужаса можно отсоединить привод. Времени тратится в сумме гораздо меньше. И еще: я всегда снимал суппорт тормоза и и подвязывал его, чтобы не повредить шланги.
А вообще-то если у вас была Нива, то замена шаровых на Паджеро практически не отличается.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Tim
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 06:04
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Tim »

Если есть опыт работы с выколачиванием закисших конусов шаровых на любом авто то можно браться смело, максиму день в самом тяжелом случае, и нахрен сервис который гайки автогеном отрезает, им самим чегонибудь отрезать!! У меня замена всех четырех шаровых заняла максимум часов пять, причем нижнию левую долбил долго, помогло то что гайку накрутил вровень с обрезом резьбы конуса шаровой упер в него домкрат и приподнял с бруска накотором лежал рычаг после чего надставил солидный молоток в поворотный кулак и е...нул кувалдочкой пару раз выскочил как миленький.
Море удачи и дачи у моря
MMC PAJERO V46W 4M40 АКП 96г.в. BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75-R16, GPS Garmin 60csx
VLAD7
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 22:48
Откуда: Тверь

Сообщение VLAD7 »

Менял без снятия торсионов и приводов:проблема одна-привод мешает пальцу шаровой полностью выйти из поворотного кулака,проблему решил конечно не слишком изящно но быстро-вышедший наполовину палец отрезал болгаркой,отвёл кулак в сторону,палец выпал,затем корпус шаровой без проблем вышел из рычага.Совет:при установке новой опоры проконтролируй совмещение отверстия в рычаге и маслёнки с зазором под головку шприца.Удачи!!! :D
Паджеро2,8.94г.- продан
МПС2,5.2008г.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»