Cальник ТНВД или нет?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Cальник ТНВД или нет?

Сообщение SaRMat IK »

Как-то в одно испорченное нижеследующим утро заглох на ходу.. завелся не с первого раза, двиг поколбасило немного, после чего заработал как ни в чем не бывало. Произошедшее было расценено как досадное недоразумение. Однако, чем дальше, тем чаще стали происходить аналогичные случаи, причем зачастую по пути на работу :( .
Симптомы следующие:
1. Глохнет после того как прогреется до рабочей температуры, примерно в один и тот же промежуток времени (одинаковое пройденное расстояние, примерно 3-5 км.).
2. Происходит это при торможении (снижении скорости).
Перелопатил кучу инфы (в том числе и на сайте), симптомы говорили о подсасывании воздуха, возможно из сальника ТНВД. Помылся винсом, поставил прозрачный шланг на вход от фильтра - заметил небольшие пузырьки воздуха в шланге от фильтра к тнвд. Двиг заработал ровнее, проехал вечерочком 20 км. Специально тормозил, разгонялся, все гуд. :) Утром радостный поехал на работу – заглох. :sad: Заметил воздух опять же на том же участке трубки, причем сверху ближе к фильтру было топливо, а к тнвд - воздушный пузырь. Все повторялось вновь. На выходных заменил топливный фильтр и поставил прозрачные шланги везде. Отъездил неделю (около 400 километров) было все хорошо – радости не было предела. Однако вчера заглох опять и сегодня тоже. Все трубки подогнаны плотно, хомуты затянуты. В трубке до фильтра и обратке воздуха, пены нет. В шланге от фильтра есть мелкие пузыречки, собираются в районе штуцера, но они были и после замены фильтра и с ними я проездил неделю.
Думаю, что сальник ТНВД, но смущает, что соляра в обратке чистая (не темная и без пузырей). Прошу откликнуться у кого какие есть соображения, советы на этот счет?
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

У меня до паджеры была Ауди дизельная. Так вот, на ней я познавал азы дизельной аппаратуры. Эксперимент не самый приятный для насоса, но я проводил. Я снимал подающий шланг с фильтра на заведеной машин. Тоже были сомнения, что топлива нет. Так, вот на том топливе, что оставалось в насосе машина работала на холостых оборотах 25-30 секунд. Также, если вы когда либо перемерзали зимой, то должны знать, что машина сразу не глохнет. Сначала падают обороты, машину трясет, Вы даете газ. На полном газу машина еле выдает холостые. Ну, а дальше при попытке тронутся - глохнет.
Насосы принципиально не сильно различаются, что на ауди BOSCH, что на паджеро BOSCH по лицензии. Подсос воздуха в насос череват следующими вещами.
Первое. Через обратку вытягивает топливо в бак за время стоянки. Соответственно утром насос пустой. Следовательно плохой пуск.
Второе. После того, как завели давлени в насосе больше атмосферного. Соответственно салярка лезет наружу - подтеки. Следовательно их видно. В случае с сальником по уровню и качеству масла в картере.

В вашем случае, если глохнет внезапно. Стоит обратить внимание на центробежный регулятор. Он грубит подачу топлива при нарастании оборотов. Если он "зависает"(подклинивает). После обилной перегазовки будет плохой холостой ход, пока шток не перейдет в правильное положение. С возможной остановкой двигателя. Поможет только вскрытие насоса.

Второй вариант - это зависание лепесткового насоса. Предпложим, что в насосе грязь и на прогретом насосе зазоры меньше, лепесток(и) завис, нет подкачки, машина глохнет. Симптомы будут, как в случае перемерзания. Проверить легко. После того, как заглох скидываешь обратку и качаешь помпой. Если топливо идет сразу - насос полон топлива, про вариант два забыли. Если не сразу, т.е. сначала заполняется насос, а потом из обратки пошло, то плунжер топливо расходует, а лепистковый (насос подкачки) не качает. В этом случае или лепестковый, или забита подача.

Ну и вариант номер три на закуску. А контакт на клапан отсечки хороший, может он на кочке делает "щелк-щелк"?

Вот такие мысли. Все выше описаное относится к механическому насосу.

P.S. Вот мне тут умные люди подсказывают. Может и сальник быть. Проверяется замером давления в насосе. Ну соответственно пузырьки в обратке.
Последний раз редактировалось DEJ 15 окт 2008, 12:36, всего редактировалось 1 раз.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

to SaRMat IK: Если насос электронный, то сначала к электронщикам - пусть снимают коды,
а если механический то меняй сальник...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
"соляра в обратке чистая (не темная и без пузырей)" - это смущает, а в остальном симптомы точь точь как у меня (были), виноват оказался не только сальник но и втулка вала на котором сидит сальник. недавно заменили сальник и втулку, теперь всё нормально.
У меня пена шла по шлангу обратки из ТНВД, но её можно было наблюдать только после ночной стоянки в прохладную погоду секунд 20-30 не более, причём ни до ни после фильтра воздуха небыло и соляра не темнела.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Спасибо всем, кто откликнулся!
DEJ
Согласен, если вовремя поймать когда машина начинает глохнуть, падают обороты, возможно попытаться выровнять обороты (к примеру ручным газом), но в моем случае машина едет, но ведет себя не естесственно - при таком положении "педали" обороты должны быть значительно выше, какое-то время она может ехать, но потом все равно глохнет. Пожалуй, то, что машина заглохнет, иногда чувствуешь чуть раньше, может интуитивно, может машина реагирует как-то по-другому. но это иногда, а обычно просто глохнет, хорошо если есть место припарковаться :( .
Вариант первый: Заводится с утра с пол-пина, даже при неисправной одной свече, маслице в норме. После перегазовки в нормальном состоянии двигатель возвращается в свое обычное состояние - холостой ход в норме.
Вариант второй: при промывке винсом с обратки вроде лилось активно, да и подача не забита.
Вариант третий: проверял, в норме. Для второго и третьего варианта_ в системе есть воздух , он визуально наблюдается в районе штуцера входа ТНВД и немного в трубке , а выше соляра. Откуда он, цука, берется, не пойму, видимо сальник, но почему при этом не выходит через обратку?
ZexelДа, насос механический.
ruslan
Вашу ветку о замене я ранее читал, искренне рад, что правильно определили и устранили неполадку.
DEJ
Zexel
ruslan и другим единомышленникам
Все-таки, думаю, сальник.
Планирую снимать ТНВД и менять сальник самостоятельно.Не от скуки - на весь город два специалиста, да и то "от сохи." (отзывы разные). Есть манул, интернет, инструмент, голова и руки с нужного места. :).
Вопросы:
- какие прокладки и расходники, кроме сальника, покупать?
-нужно ли после замены сальника гнать ТНВД на стенд? (еще бы найти его в городе :) )
-и главное где это все, в том числе и сальник, можно заказать (через сеть). далеко я от центра, западной и восточной границы. Перефирия, мля... (), киоск по дизелям один, второй по сельхохтехнике :sad: , Инет облазил, пока безрезультатно.
- ну и если не сложно, сложные (сорри за тавтологию) моменты с которыми могу столкнуться при работе.
Обязуюсь в ответ выложить отчет, если научите, то и с фотографиями. :wink:
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):ну и если не сложно, сложные (сорри за тавтологию) моменты с которыми могу столкнуться при работе.
Не хочу тебя пугать, но если ты собрался полностью перебрать насос, то сложных моментов - дохренища.
Тут я даже не знаю что тебе подсказать...
Эти моменты не то чтобы сложные, просто нужно точно знать как и что.
При незнании ошибиться там можно очень легко.
Например ты запросто можешь при сборке перевернуть дозирующее кольцо на плунжере, выглядит оно практически одинаково с обоих сторон, а насос работать не будет, ты его опять разберёшь, посмотришь и не увидишь в чём ошибка и опять соберёшь неправильно. Таких моментов там много.
А в книгах этих написано всё весьма бестолково...
SaRMat IK писал(а):нужно ли после замены сальника гнать ТНВД на стенд?
Если есть уверенность, что всё правильно собрано, то не нужно. В насосах этого типа (VE) большинство параметров заложено конструктивно (размерами самих деталей) в нём на стенде и регулировать-то нечего. Только обороты холостого хода и количество топлива. Эти параметры регулируются непосредственно на двигателе. Стенд обычно используется в сомнительных случаях, в основном для выявления неправильных параметров, после "гаражной" переборки насоса.
SaRMat IK писал(а):какие прокладки и расходники, кроме сальника, покупать?
Покупай все резинки (ремкомплект)
SaRMat IK писал(а):где это все, в том числе и сальник, можно заказать
Где заказать не знаю. Тебе подойдёт сальник любого производителя, главное размеры: 20 х 31 х 7 миллиметров. И чтобы наружная обойма была металлическая.

Изображение
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Zexel писал(а):И чтобы наружная обойма была металлическая.
мне в сервисе специалист по запчастям сказал, что с металлической обоймой были сальники ранних модификаций и якобы такие уже не производятся :? хотя об этом наверно лучше было бы спросить у мастера, который производил работы.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):мне в сервисе специалист по запчастям сказал, что с металлической обоймой были сальники ранних модификаций и якобы такие уже не производятся
Бред...
Твой "специалист" что, располагает информацией о всех, больших и малых предприятиях братского Китая??? :)
Они, наверное, отчитываются перед ним, о том, что они производят, а что нет... :)
И что значит "на ранних моделях"? На всех насосах 4D-56 и 4M-40 (в т. ч. электронных) ставятся такие сальники.
Кроме этого такие сальники стоят на всех исудзовских и маздовских насосах этого типа.
А скока их ещё ездит по миру? Да только в Приморье их несколько десятков тысяч.
Значит на них есть спрос, а значит есть и предложение. Китайцы не оставят нас в беде! :)
А специалист твой - дурак. Или просто "залечил" тебя...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Покупал полгода назад этот сальник в металлической обойме, БОШ-Зексель
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Zexel дело в том, что я итак несколько раз "вламывался" в мастерскую, где производили ремонт, чтобы лично убедиться в констатированных дефектах, а они ой как неохотно туда пускают посторонних. Их понять можно, но и меня тоже... я воочую убедился и знал за что плачу деньги. Если бы атмосфера там была более демократичная я бы и сальник попросил показать старый и новый и втулку после запрессовки.
Дело в том, что какие то детали заказывали из Германии, возможно, что и сальник был в металической обойме, а тот спец всеголишь управляющий складом-магазином запчастей, не судите строго. Он не Пушкин чтоб всё знать :)
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Zexel Хорошо вам, где-то завидую. Япы рядышком, да и полтора миллиарда соседей денно и ночно трудятся на благо отечественного автопроизводителя :) ruslan - тоже хорошо трофейные фрицовские запчасти... У нас в принципе тоже неплохо, но не с запчастями на ТНВД.
Zexel писал(а):Не хочу тебя пугать, но если ты собрался полностью перебрать насос
Честно говоря надеялся, что заменить сальник можно ТНВД полностью не перебирая. Например, как здесь http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=10&t=16221 Или нет?
Хотя наверное имеет смысл разобрать полностью, все равно снимать :(
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK писал(а):Честно говоря надеялся, что заменить сальник можно ТНВД полностью не перебирая
Так и есть, для замены сальника надо только насос и шестерню привода снять. Обычно заодно предлагают проверить его на стенде и отрегулировать. На стенде можно определить степень износа внутренностей насоса по внутрикорпусному давлению и давлению на выходе плунжерной пары (без разборки насоса).
Это у меня помимо изношенного сальника был люфт вала, поэтому и пришлось разбирать насос полностью для замены втулки.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Пару убитых часов в Интернете :roll: привели вот к этим номерам:

-Сальник ТНВД по каталогу Zexel: 146601-1100, по каталогу Bosh 9 461 615 031.
- Ремкомплект резинок по каталогу Zexel 146600-1120, Bosh - 9 461 610 423
- Приводной вал ( ruslan я так понимаю он тоже у тебя был заменен? ) Zexel 146200-0300, Bosh - 9 461 610 104

Все это найдено по каталогу http://www.zexel.com/fastmovingparts_sh ... ?Pump=2091

Не смог найти номера бронзовой втулки, которая, судя по вашим отзывам, обычно изнашивается и обнаружен только один Интернет-магазин, торгующий этим хабаром http://tgmt.3dn.ru/, но там, к сожалению, ни цен, ни нормального поисковика деталей – написал им письмо.
Подскажите, Эксист запчастями к ТНВД торгует или я просто плохо ищу?
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
Можно поступить проще, вечером когда буду дома выложу фото сметы с номерами всех деталей которые мне заменили. По этим номерам в каталоге zexel нашёл все детали кроме втулки, т.е. остался один номер который каталог не расшифровал.
Ссылку на каталог любезно предоставил Zexel (отдельное ему спасибо)
За два года на форуме я не нашёл ни одного отзыва о замене втулки, хотя и в поиске копал. Ожидал всего чего угодно - износ подкачивающего насоса или плунжерной пары или ещё чего нибудь, а вот дефект втулки совершенно неожидал.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

У меня была изношена втулка... Из-за неё и разбило видимо сальник. Заменили втулку, сальник, ролики и собрали с новым комплектом прокладок. Отрепетировали на стенде - работает как часы, забыл что такое дым, пуск с четверти пинка. Отдал 7500 за всё.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Dimoha
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 20:45
Откуда: РБ, г.Уфа

Сообщение Dimoha »

SaRMat IK
Вот моя история.
На днях подъезжая к дому, как обычно стоя в пробке, заметил по тахометру что обороты стали прыгать в пределе 700-800. Сначала я подумал что Это сам тахометр глючит (на слух перепадов в работе двигателя я не услышал). Но гдето через пол минуту пляски стрелки тахометра, обороты действительно упали и начали прыгать в пределе 350-500. Машину жутко заколбасило. И в итоге она заглохла. Все это происходило стоя на светофоре при вкюченном положении D на АКПП.
Сразу завожусь и происходит тоже самое, обороты 350-500, и двигатель вот вот заглохнет, выташил подсос (ручной газ). обороты 900, работает стабильно и ровно. Убираешь подсос, машина глохнет. Доехал до дома. Масло в норме.
НА следующий день проверил все жидкости, норма. Завелся сразу, без проблем, работает ровно, проехал километров 9, подъезжая к светофору машина глохнет. Завелся, но уже с трудом. Обороты низкие на всех режимах. Опять подсос, боле менее доехал до дома.

Вот теперь думаю неужели это тоже сальник ТНВД. У меня 4D56.
MPII, 4D56, 5 doors, лифт 10см, BFGoodrich All Terrain 275/70 R16
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Dimoha писал(а):SaRMat IK
НА следующий день проверил все жидкости, норма. Завелся сразу, без проблем, работает ровно

Вот теперь думаю неужели это тоже сальник ТНВД. У меня 4D56.
точно не сальник. завелся утром с трудом бы
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Dimoha
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 20:45
Откуда: РБ, г.Уфа

Сообщение Dimoha »

Vadman писал(а):точно не сальник. завелся утром с трудом бы

Однако и SaRMat IK пишет
SaRMat IK писал(а):Заводится с утра с пол-пина, даже при неисправной одной свече, маслице в норме.
А у него я понял именно сальник!
MPII, 4D56, 5 doors, лифт 10см, BFGoodrich All Terrain 275/70 R16
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Dimoha
Похожие симптомы. Да, заводится на холодную нормально, на горячую хуже (похоже и плунжерной паре постепенно приходит 3,14здец, но туда лезть не готов морально и финансово тоже), а уж если хапанул насос воздуха, то совсем плохо, если не подкачать вручную (блин, поставили же япы так неудачно эту лягушку :sad: ). Попробуй поставить прозрачные шланги (у моего зверя туда 8мм., обратка 6 мм) и понаблюдать, Как в аквариуме усе видно, особенно воздушные пузыри.
Dimoha писал(а):А у него я понял именно сальник!
Да, я так думаю,что у моей машины проблема в сальнике, но, как говорят, вскрытие покажет.

Ruslan
С номерами то вроде разобрался, вопрос, где все это купить. Сегодня нашел (пока по телефону) в одном магазине у себя в городе сальник за 350 монет и комплект резинок за 850. По мне, цены завышены раза в два-три. (Теперь мучаюсь: купить дорого, но сейчас, или дешевле, но потом и где).

Может все-таки кто знает Интернет-магазин, торгующий запчастями под ТНВД (душит жаба, ненормальная это маржа в 150 процентов, простите меня барыги :D )

Еще вопрос, обязательно ли при снятии-установке ТНВД менять уплотнительное кольцо у шестерни привода ТНВД? Оно вот здесь под номером 07338с
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... s=27699200
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Dimoha
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 20:45
Откуда: РБ, г.Уфа

Сообщение Dimoha »

SaRMat IK

Обязательно попробую. Спасибо за совет.
А ты отпишись как получишь результат. Я думаю многих интересует в чем все таки проблема.
MPII, 4D56, 5 doors, лифт 10см, BFGoodrich All Terrain 275/70 R16
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»