Моторчик холостого хода. Что делать?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Моторчик холостого хода. Что делать?

Сообщение Влад на Pajero »

Похоже, я нашел причину пропадания холостого хода. При нагреве моторного отсека что-то происходит с моторчиком холостого хода. Однако, я в этом еще не до конца уверен. Обмотки я проверял (на холодную) - все нормально.
Как можно продиагностировать моторчик или может у кого-нибудь есть лишний и мне можно взять его на испытания?
Двигатель 6G72 24 клапана. На него подходят моторчики от других двигателей?
P.S. Андрей! Видимо, твоя первая мысль про этот моторчик была правильной, хотя с сигналкой тоже явно связь прослеживалась. В общем, надо копать дальше.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Бывает такое и не редко.При нагреве одна из обмоток уходит в обрыв. Датчик тебе подойдёт от Диаманта после 96 г.в. и от 6G72 так же после 96 г.( одновальный 24 клапанный). Про подходящие обмотки писать лень, писал уже 100 раз, пройди поиском.
Андрей_СПб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 15:54
Откуда: Питер

Сообщение Андрей_СПб »

Влад, у меня например этот моторчик просто отключен (разъем снят) еще предыдущим хозяином. Когда я пыжика покупал, он мне сказал, что видимо сгорела одна из обмоток. При холодном пуске у меня где-то 1100 оборотов, потом постепенно падают до 700-800.
Там есть еще ручная регулировка, винтом, я его один раз попробовал покрутить от нефиг делать, потом еле все выставил обратно. Так и езжу. Пуск с пол-тыка, и холодный и горячий. Так что в этом моторчике я вообще смысла не вижу - дополнительных нагрузок, типа кондея, у меня нет, регулировать обороты не нужно, так что...
Вот только непонятно, за счет чего регулируются обороты при холодном пуске, если моторчик отключен?
Pajero II, 93г., 3 дв., 3.0 V6, МКПП, Super Select.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Там дополнительно к моторчику ХХ стоит термостат, который тоже открывает дополнительную подачу воздуха при холодном моторе.
Андрей_СПб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 15:54
Откуда: Питер

Сообщение Андрей_СПб »

Не знал про термостат, в моем понимании это штуковина для охлаждающей жидкости. Интересно, а где именно он открывает подачу воздуха? Где-то у воздушного фильтра?
Pajero II, 93г., 3 дв., 3.0 V6, МКПП, Super Select.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Нет,на дроссельной заслонке, если снять воздушный патрубок, то увидишь два воздушных канала идущих в обход заслонки, один на регулятор ХХ, другой на термостат. Термостатом его называю из за принципа работы, открывает канал при охлаждении и закрывает при нагреве, а что идёт по этому каналу тосол или воздух это не принципиально.
Андрей_СПб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 15:54
Откуда: Питер

Сообщение Андрей_СПб »

Ага, понял, спасибо. Регулировки подачи воздуха мне знакомы, единственно, датчик этого термостата наверняка завязан не с температурой двигателя, а с температурой поступающего воздуха, из-за чего сама регулировка в определенных условиях работает криво. Например, в жару. Воздушный термостат думает, что движок теплый, и перекрывает кислород :) Поэтому у меня в жару движок при холодном пуске первые минуту-две работает неустойчиво, обороты очень низкие. Потом все нормально.
Pajero II, 93г., 3 дв., 3.0 V6, МКПП, Super Select.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Работа воздушного термостата привязана именно к температуре двигателя, две тосольные трубки, идущие к блоку заслонки работают именно на него,но не следует забывать,что функции у него лишь вспомогательные, поэтому в жару при температуре мотора +20+30, он просто не работает,а в остальном всё верно.
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Спасибо, всем и отдельно Sibo за основной материал.
Из всех обсуждений я составил следующий документ, по которому буду искать неисправность. Проблема достаточно распространенная, поэтому предлагаю, при необходимости, подкорректировать его и внести в FAQ.
Вот собственно сам документ (есть в ворде):

Проверка и ремонт датчика холостого хода.
(По материалам конференций www.pajero4x4.ru )

Если есть следующие симптомы:
1. После утреннего запуска, хотя двигатель и прогрелся, обороты стоят на отметке 2000.... если за ним наблюдать, то примерно каждые 2-3 минуты они резко падают до 1000 и опять подскакивают..., если долго кататься то потом нормализуется! Но все равно чуть выше 1000...
2. Двигатель на холодную работает, после прогрева пропадает холостой ход.

Поиск неисправности:
На Мицубиси болезнь - регуляторы ХХ. Отсутствие холостого хода, как правило, лечится их промывкой и смазкой. Нужно отвернуть датчик ХХ от дроссельного узла (два винтика), и промыть снаружи аэрозолем для промывки карбюратора (лучше всего АБРО, мыть надо аккуратно, чтобы в глаза не попало). Затем, открутить 3 винтика и аккуратно разобрать сам регулятор. Там две катушки по три вывода из каждой. Получается четыре обмотки по 30 Ом каждая, в зависимости от температуры сопротивление может меняться, но значения должны быть одинаковыми Нужно прозвонить их между собой (должны все звонится), если звонятся, то желательно слегка смазать два направляющих ролика смазкой типа ВД или АТФ и можно собирать датчик. После этой процедуры все должно наладится.
Неисправность может быть и не в датчике ХХ, а во второй части, к которой он крепится 2-мя винтами (той, что с двумя отводными трубками). На дроссельной заслонке, если снять воздушный патрубок, есть два воздушных канала идущих в обход заслонки, один на регулятор ХХ, другой на термостат. Термостат открывает канал при охлаждении и закрывает при нагреве, а идёт по этому каналу антифриз. Что бы это выяснить исправна ли система, делаем сведущее: выкручиваем сердечник регулятора на максимум, ставим регулятор на место, но не подключаем, болт регулировки ХХ откручиваем на 2-3 оборота, теперь заводим и прогреваем, если машина глохнет - добавляем обороты болтом. Короче должен получится нормальный ХХ на прогретой машине с отключенным регулятором, обороты должны регулироваться болтом и в меньшую и в большую сторону. Если этого добились, то блок дроссельной заслонки в порядке, подцепляем разъем датчика ХХ и смотрим, что дальше.
Если это не помогло, то надо проверить ЭБУ. Начинаем с того, что берём тестер в режиме измерения сопротивления (или в режиме проверки диодов, если прибор электронный), один конец на землю, другим проверяем сопротивление на крайних выводах разъема датчика ХХ (два центральных не интересно - там земля). Результат: в одну сторону не звонится, а в другую - сопротивление, т. е. проверяем диоды на выходе м.с. управления ХХ. Все четыре вывода должны звонится одинаково. Отклонения говорят о неисправности компа, а ещё проще просто снять ЭБУ (это совсем не сложно) и, открыв его увидеть сгоревшую МС М5269L обычно их просто разрывает.

Возможные замены:
Подходят датчики:
1. Все диаманты 90-94г.в. (и Сигмы разумеется тоже).
2. Все моторы 4G63 DOHC 90-95 г.в. (Галант, RVR).
3. С двигателя 6G74 подойдут только обмотки, диаметр рабочей части другой.

Установка датчика ХХ.
1. Болт рядом с дроссельной заслонкой, создан для коррекции ХХ и как компенсационный погрешностей исполнения датчиков. Именно этим болтом выставляется ХХ. Выставляется по оборотам двигателя.
2. После разборки, датчик ХХ лучше ставить на максимальном вылете, ЭБУ, почему-то, в этом положении быстрее и точнее настраивает ХХ.
3. ЭБУ обязательно обнулить. Нужно скинуть клемму с АКБ, пока ставите датчик. После сборки – подключаете АКБ.
4. Регулятор ХХ в гнезде можно ориентировать, куда душа пожелает, регулятору на это наплевать, у него сердечник круглый.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
stasilein
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 01:54
Откуда: СПб

Сообщение stasilein »

Поправка:
Если РХХ рабочий, а ЭБУ новый, но глюк остается - немедленно смотрите разъемы от косы и ее саму на предмет окисления. Если оно есть - срочно принимайте меры по влагоизоляции. Из-за этой фигни у меня уже сгорел второй, совершенно НОВЫЙ ЭБУ.
Galloper-I, V6, 3 л., 1993, бензин, 5 дв., 5МКПП
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

По описанной выше методике проверил систему ХХ. Термозаслонка работает, выходы микросхем живы. Значит, глючит моторчик ХХ или провода-контакты.
Вскрытие моторчика ничего не дало. Внешне все замечательно. Обмотки звонятся, подшипники крутятся, шток не заедает.
Сейчас, езжу сбросив фишку с моторчика ХХ и полностью его выдвинув. Если у кого есть какие-то идеи как можно проверить моторчик ХХ - буду рад выслушать.
Вот такие дела. Всем спасибо за помощь.
Обидно, что давно так можно было ездить, а я из-за этого на ПТФ без машины поехал.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Спасибо за систематизацию матариала, всвязи с этим предложение к админам: может примерно так систематизировать материал по наиболее характерным неисправностям и прилепить где нибудь на видном месте в виде статей, думаю всем почитать полезно будет и одни и те же темы по двадцать раз подниматся не будут.
stasilein
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 01:54
Откуда: СПб

Сообщение stasilein »

Как ведут себя обороты при скинутой фишке? Я вот думаю, пока ищу где отремонтировать ЭБУ, может тоже скинуть, а то в жару глохнуть после часа езды начинаю. Грозит ли такая операция чем-нить нехорошим?
Galloper-I, V6, 3 л., 1993, бензин, 5 дв., 5МКПП
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

stasilein писал(а):Как ведут себя обороты при скинутой фишке?
Держаться на одном уровне стабильно. При включении нагрузки проседают. По тахометру на БК выставил около 900об/мин. При включении всех потребителей проседают до 750об/мин. Двигатель работает устойчиво, не глохнет. (У меня штатный тахометр завышает на 100-150об/мин. Я БК больше доверяю.) Вчера катался около получаса - никаких проблем не выявил.
stasilein писал(а): Я вот думаю, пока ищу где отремонтировать ЭБУ, может тоже скинуть, а то в жару глохнуть после часа езды начинаю. Грозит ли такая операция чем-нить нехорошим?
По-моему, ничем это не грозит. Все работает в штатном режиме, за исключением двигателя ХХ. Но он просто отключен. Кто-то писал, что ездит так уже больше года. Я, все-таки, собираюсь со временем отремонтировать это хозяйство.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Да ничего не случится, проводка ведь не горит если штекер от лампочки отцепить :) , здесь промерно то же самое, комп этот датчик не видит, так что даже не поймёт есть он или нет.Единственное надо ХХ ход поставить на сотку-полторы побольше, а то глохнуть может при резком сбросе газа или под нагрузкой.
stasilein
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 01:54
Откуда: СПб

Сообщение stasilein »

Тогда в чем разница если ездить с отключенной фишкой РХХ и погоревшим ЭБУ и подключенной фишкой РХХ и погоревшим ЭБУ?
Galloper-I, V6, 3 л., 1993, бензин, 5 дв., 5МКПП
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Если управление РХХ в ЭБУ выгорело полностью, то разницы действительно нет.
stasilein
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 01:54
Откуда: СПб

Сообщение stasilein »

Сейчас стоит новый ЭБУ со сгоревшей 1 микросхемой M5269L, отвечающей за РХХ. Все остальное визуально целое. При жаре (как сейчас) на улице при медленном движении и в пробках машина начинает чахнуть и заводится только после отстоя в 30 минут.
Galloper-I, V6, 3 л., 1993, бензин, 5 дв., 5МКПП
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Ищите причину ,почему не заводится, управление ХХ к заводке отношения не имеет. Даже если преположить перекрытие каналов ХХ, чуть нажал на газ и должна заводится.
Андрей_СПб
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 ноя 2004, 15:54
Откуда: Питер

Сообщение Андрей_СПб »

Как уже говорил, езжу с отключенным моторчиком (скинута фишка) всегда. Ни каких проблем с пуском - как холодным, так и горячим - нет, и никогда не было. Обороты ХХ выставлены вручную на 700.
Кондиционера, доп. фар и т.п. нагрузок нет, поэтому регулировать обороты особо незачем. Поначалу хотел заменить моторчик, потом это прошло :) смысла не вижу.
Pajero II, 93г., 3 дв., 3.0 V6, МКПП, Super Select.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»