Глюк АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Cipher
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
Откуда: Москва, Солнцево
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

Глюк АКПП

Сообщение Cipher »

Интересный глюк поймал сегодня при выезде из дома.

Запаркован был на бордюре правыми колесами. Завелся, чуть погрелся - пару минут.
Тронулся назад чтобы освободить место перед впереди стоящей машиной, перевел рычаг в D
и спрыгнул с бордюра. На этом машина встала. Рычаг в D, обороты ~800 на холостых.
Трогаю педаль газа до 1500 об. - машина не двигается. Перевожу рычаг в N - обороты ХХ
увеличиваются до 1200 (в принципе нормально - машина то холодная). Перевожу рычаг
в R - обороты падают до 800, машина не дергается как обычно и не едет. Трогаю педаль газа
до 1500 об. - машина не двигается. Ну все, думаю, раскорячился посреди единственного въезда-выезда
из двора. Дальше манипуляции - P, 5 сек на обдумывание, D. Не едет. Трогаю газ -
машина где-то на 1200 об. толчком срывается с места. Далее все в штатном режиме.

Что это было?
С уважением,
Николай
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Уровень масла в АКПП в норме? Проверять на заведённом моторе в нейтрали.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Cipher
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
Откуда: Москва, Солнцево
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение Cipher »

atservice писал(а):Уровень масла в АКПП в норме? Проверять на заведённом моторе в нейтрали.
Вечером посмотрю. Спасибо.
С уважением,
Николай
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение sn1 »

Замёрзла нах....
В следующий раз перед тем как поехать переведи в D и постой секунд 20 на тормозе.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

Сегодня поймал аналогичный, только один раз. Проехался метров 30 утром, чтобы развернуться, и задняя "не сработала". Нейтраль, опять задняя - через секунду включилась (толчок). По ощущениям холодно ей просто было - не было времени греть коробку, а обычно я ей даю с минуту на скорости помолотить перед стартом.
Буду дёргаться, если повторится на прогретой хотя бы минуту. А так - имхо объяснимо именно холодом.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение sn1 »

Патамучта жижа тайская - летняя :)))))))))
Тоже в прошлом году раз раскорячился, перепугался сначала :))))))))
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение olegro »

sn1 писал(а):Патамучта жижа тайская - летняя :)))))))))
Тоже в прошлом году раз раскорячился, перепугался сначала :))))))))
Позапрошлый год месяц стояло за -40, ничего такого не было, ездил на этой-же жижке почти каждый день. Но. Ручку акпп двигал туда-сюда не меньше минуты перед тем как ехать. Зима, блин.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

О! Вспомнил, был ещё раз как-то. Вроде не зима, но холодно уже. Так же коробку не прогрел и давай сразу выруливать с параллельной парковки, под горку. Заднюю включил - а она не едет, а впереди машина в 10 см ужЕ :=-O: Ручник, все дела... Перепугался, потом всё включилось. И именно задняя. :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

olegro писал(а):
sn1 писал(а):Патамучта жижа тайская - летняя :)))))))))
Тоже в прошлом году раз раскорячился, перепугался сначала :))))))))
Позапрошлый год месяц стояло за -40, ничего такого не было, ездил на этой-же жижке почти каждый день. Но. Ручку акпп двигал туда-сюда не меньше минуты перед тем как ехать. Зима, блин.
Да всегда грею, а тут - проруха на старуху... ::-[:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение sn1 »

Греть жижу нада короче!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а):Греть жижу нада короче!
И себя не забывать! :*DRINK*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
feigelman
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 04:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newpajerosport
Откуда: Красноярск

Re: Глюк АКПП

Сообщение feigelman »

А у меня неделю при -30 стояла, завёл поехал - уши не работают подрулевые, перевёл в типтроник - всё равно не работает ручное переключение. Потом прогрелась, отошла, где то через пол чала. И больше не повторялось. Шо было?
NMPS 10-й год. S05, FGC-Box, шумоизоляция полная, Webasto, обогрев топливозаборника и топливопроводов, дуделка от ГАЗ-24, EGR заглушен.
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

feigelman писал(а):А у меня неделю при -30 стояла, завёл поехал - уши не работают подрулевые, перевёл в типтроник - всё равно не работает ручное переключение. Потом прогрелась, отошла, где то через пол чала. И больше не повторялось. Шо было?
Сам и ответил - замёрзла ::-D:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Cipher
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
Откуда: Москва, Солнцево
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение Cipher »

Судя по всему действительно замерзла.
Вторая машина с автоматом, когда первую покупал боялсо очень, прочитал кучу текстов
про то как правильно эксплуатировать коробку. Вот там как раз было о том, что греть ее надо
при минус 25 как минимум 5 минут удерживая тормозом в D. Сегодня держал минуту примерно,
все штатно, никаких симптомов.

В мануале не нашол ничего про проверку уровня масла в АКПП. Вечером приехав домой не выключая
зажигание перевел селектор в N и полез смотреть на щуп. На нем три "риски", одна внизу (по моему COLD
около нее написано) и две на расстоянии примерно в сантиметр друг от друга выше первой.
Уровень масла между самой нижней и нижней из пары где-то наверное посередине или на 2/3 в сторону ручки
щупа.
С уважением,
Николай
warandwar
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 19:45
Двигатель:: 2.5 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New

Re: Глюк АКПП

Сообщение warandwar »

А в Рольфе сказали, нет такой проблемы. По мне так это не совсем гуд, 5 минут стоять и греть. :]:-O:
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение sn1 »

warandwar писал(а):А в Рольфе сказали, нет такой проблемы. По мне так это не совсем гуд, 5 минут стоять и греть. :]:-O:
Слушай, слушай что рольф говорит. Может доездишь до 100 000, а может и нет )))
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
vitaliy63
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2011
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение vitaliy63 »

Cipher писал(а):Судя по всему действительно замерзла.
В мануале не нашол ничего про проверку уровня масла в АКПП. Вечером приехав домой не выключая
зажигание перевел селектор в N и полез смотреть на щуп. На нем три "риски", одна внизу (по моему COLD
около нее написано) и две на расстоянии примерно в сантиметр друг от друга выше первой.
Уровень масла между самой нижней и нижней из пары где-то наверное посередине или на 2/3 в сторону ручки
щупа.
Так же заморочился, понял одно - самая верхняя риска это максимум на горячей, пониже - максимум на непрогретой(т.е. я рассматриваю эту риску как справочную), ну а минимум он пох от температуры, аварийный и пи-ц. Всё ИМХО, ежели неправ поправьте плиз. Ес-но всё при работающем двигле.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Cipher писал(а):Судя по всему действительно замерзла.
Вторая машина с автоматом, когда первую покупал боялсо очень, прочитал кучу текстов
про то как правильно эксплуатировать коробку. Вот там как раз было о том, что греть ее надо
при минус 25 как минимум 5 минут удерживая тормозом в D. Сегодня держал минуту примерно,
все штатно, никаких симптомов.

В мануале не нашол ничего про проверку уровня масла в АКПП. Вечером приехав домой не выключая
зажигание перевел селектор в N и полез смотреть на щуп. На нем три "риски", одна внизу (по моему COLD
около нее написано) и две на расстоянии примерно в сантиметр друг от друга выше первой.
Уровень масла между самой нижней и нижней из пары где-то наверное посередине или на 2/3 в сторону ручки
щупа.
В мануале есть - просто не нашли "A/T fluid check" в поиске забейте - найдёте. Проверять уровень нужно при температуре жидкости АКПП от 70 до 80 градусов. Это достигается при пробеге автомобиля в хорошем темпе 15-20 км. Конечно было бы более правильно подключить сканер и померить температуру.
НО!!! Так гласит мануал. У нас реалии другие - зимой морозяка и дороги неровные. Я не зря спросил про уровень малса. Если было достаточно холодно и машина стояла неровно, то при запуске двигателя насос АКПП высосет холодное малсо из поддона и, если машина имеет крен, то холодное масло может не успеть стечь в маслоприёмнику и коробка "хапнет" воздух(это может произойти в сильный мороз и на ровно стоящей машине) . Естественно при этом она отключится. И тут прогревать её, включив передачу и удерживая тормозами, не только бесполезно (прокачки то нет - давления тоже), но и вредно - насосу, работа "насухую", жизни не добавляет.Правильно бы было, в этом случае, не гонять рычаг туда-сюда, а заглушить машину и немного постоять - масло стечёт в поддон и давление появится. НО - лучше этого не допускать. Учитывая наши реалии,- мы всегда держим немного повышенный уровень масла. Выставляем его по самую верхнюю метку не при 70-80 градусах, а на 30-50ти. Обычно это происходит так - после ремонта наливаем масло по саму вехнюю метку на щупе и заводим машину на 10-15 секунд. Затем опять заливаем по самую верхнюю метку - опять заводим и уже на работающем моторе выставляем масло между двумя нижними метками (неполный прогрев на картинке). Потом прогоняем машину на подъёмнике с вывешенными колёсами по всем передачам несколько раз (как правило мотор при этом успевает прогреться полностью) и выставляем масло по самю верхнюю метку на щупе. Обычно при этом температура коробки как раз от 30 до 50ти градусов. Да - возможно в жару, летом, при движении с высокой скоростью по трассе и будет немного "потеть" сапун - но не более. Само собой - два уровня лить не нужно. Кстати - на последних моделях Тойота указывает проверять и выставлять уровень масла в АКПП при температуре масла от 40 до 45 градусов. И даже устанавливая перемычку в диагностическом разъёме эту температуру можно определить - лампочка начинает мигать.
Поэтому - померьте уровень масла именно сразу после запуска. Только померьте правильно: Завели машину - подвигали рычагом во все положения и оставили в нейтрали - вынули щуп - вытерли его - вставили опять - вынули и посмотрели ОБЯЗАТЕЛЬНО с обеих сторон - САМЫЙ НИЗКИЙ уровень на щупе и будет правильный (когда первый раз вынимаете щуп, то всёравно по трубке масло размажете немного). И делайте это на ровно стоящей машине - щуп и маслозабоник находятся в разных углах поддона АКПП.
Вложения
Уровень масла.jpg
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

CoolBDW писал(а):О! Вспомнил, был ещё раз как-то. Вроде не зима, но холодно уже. Так же коробку не прогрел и давай сразу выруливать с параллельной парковки, под горку. Заднюю включил - а она не едет, а впереди машина в 10 см ужЕ :=-O: Ручник, все дела... Перепугался, потом всё включилось. И именно задняя. :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*:
У вас в Туле работает мой хороший друг и колега - Олег Медведев - http://www.services.autotranstech.ru/?c ... ula&id=146
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а):Проверять уровень нужно при температуре жидкости АКПП от 70 до 80 градусов. Это достигается при пробеге автомобиля в хорошем темпе 15-20 км. Конечно было бы более правильно подключить сканер и померить температуру.
[skip]
НО!!! Так гласит мануал. У нас реалии другие - зимой морозяка и дороги неровные. Я не зря спросил про уровень малса.
[skip]
Учитывая наши реалии,- мы всегда держим немного повышенный уровень масла. Выставляем его по самую верхнюю метку не при 70-80 градусах, а на 30-50ти.
Да - возможно в жару, летом, при движении с высокой скоростью по трассе и будет немного "потеть" сапун - но не более. Само собой - два уровня лить не нужно.
Позволю себе маленький комментарий... В жару, летом, как раз в городе, а не на трассе и происходит повышение температуры масла в АКПП. Этому способствует постоянные разгоны-торможения и чем дольше едем (например в режиме курьера) - тем выше нагрев масла.
Температурное расширение масла у меня выше именно в городе, а не на трассе. На трассе едь хоть 180 км/ч, но температура масла АКПП не превысит 80 градусов.
А вот в городе и тем более, при съезде с дороги после трассы и будет превышение уровня, т.к. едем сперва по трассе до места рыбалки и при этом коробка успевает прогреться до своих 80 градусов, а потом при съезде с дороги на проселок, температура АКПП будет только увеличиваться с 80 градусов выше...

А мысль вообще правильная.... что зимой в Сибири держать немного повышенный уровень масла. Температурное расширение масла при -30 просто не стоит рассматривать, но это только применять нужно для асфальтовых передвижений и только для коротких (не выше 15 км за раз) пробегах по городу... т.к. даже короткая остановка позволяет снизить температуру масла АКПП и греть начинает заново.

А выход есть - надо ставить радиатор АКПП и выставлять уровень после пробега 20 км по максимальной риске - тогда все и будет работать так, как и было задумано на заводе. :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»