Рабочая температура двигателя

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

только для 2.5! какая у Вас температура двигателя по трассе?

86 и ниже
44
11%
87
6
1%
88
64
15%
89
25
6%
90
41
10%
91
16
4%
92
7
2%
93
3
1%
94
6
1%
95
21
5%
Выше 95
17
4%
Точно не знаю, мультика нет, и стрелка в норме чуть выше середины.
163
39%
 
Всего голосов: 413

Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

Из 5 кубового шприца легко вышло :)
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stork »

Святослав и Александр конечно авторитеты, но вот возьмем простых деревенских инженеров тоёты, которые льют в муфты свою жижку и банчат ею в афтермаркете.
Ищем номера этих жиж, и видим
08816-03001
08816-06001
08816-10001
Тут появляется соме интересное, вторая цифра как-бы намекает: 08816-03001 = 3000cSt, 08816-06001 = 6000cSt, 08816-10001 = 10000cSt
На большинстве тоёот применяется 3000, для целики идет 6000, для внедорожников 10000.
Но мы, несомненно, намажем 100к, чтобы наверняка, куда там этим селянам из тоёты.
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

Учту... :*YES*:
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение maddoc »

спасибо за ответы.про сервисную компанию- я проверял на сайте, моего вин в поиске не указывается...но на ТО45 (сейчас 58 т.км.) пробку поменяли..Машин у меня осень, из Калуги..Про клапан термостата-все таки что лучше-свой, но без воздуха в системе, П4( хоть зимой и будет греться дольше) или ТАМА?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55658
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4385 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

Stork писал(а):Святослав и Александр конечно авторитеты, но вот возьмем простых деревенских инженеров тоёты, которые льют в муфты свою жижку и банчат ею в афтермаркете.
Ищем номера этих жиж, и видим
08816-03001
08816-06001
08816-10001
Тут появляется соме интересное, вторая цифра как-бы намекает: 08816-03001 = 3000cSt, 08816-06001 = 6000cSt, 08816-10001 = 10000cSt
На большинстве тоёот применяется 3000, для целики идет 6000, для внедорожников 10000.
Но мы, несомненно, намажем 100к, чтобы наверняка, куда там этим селянам из тоёты.
Так эти жижи и залиты с завода.
Только что ж тогда возникают проблемы и появляются такие темы, если с ними все шикарно работает?
Да и ждать 25 дней...... так и лето пройдёт, и уже не нужно будет. :)
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение орчанин »

maddoc писал(а):спасибо за ответы.про сервисную компанию- я проверял на сайте, моего вин в поиске не указывается...но на ТО45 (сейчас 58 т.км.) пробку поменяли..Машин у меня осень, из Калуги..Про клапан термостата-все таки что лучше-свой, но без воздуха в системе, П4( хоть зимой и будет греться дольше) или ТАМА?
без проверки реальной температуры что-то советовать сложно, но родной термостат не такой уж и плохой. И при повышенной температуры первое что нужду это продуть/промыть со снятием радиаторов.
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stork »

SNOOPER писал(а): Так эти жижи и залиты с завода.
Только что ж тогда возникают проблемы и появляются такие темы, если с ними все шикарно работает?
Да и ждать 25 дней...... так и лето пройдёт, и уже не нужно будет. :)
Смею предположить, по своему опыту, и Свят об этом тоже писал, что проблема всё же в малом количестве жидкости, нежели в её вязкости. В моей муфте было <8см3, при вместимости 33. Конечно фактор вязкости повлияет, но у него есть и обратная сторона: броды, прогревы, с дуру ведь можно и хр сломать.
Ну а в целом, мой месседж направлен на то, что не нужно впадать в крайности, это довольно тонко настроенная система.
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Свят »

Митцу давненько жжот по теме уровней жидкостей)))) вон, уже пол картера дифов- уже норма)))) собсно и мотор на литре масла работать будет...)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Makim
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 18:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2012г акпп
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Makim »

Поставил термостат Tama WV64MC-76.5, по трассе 79-81 держит, при длительной нагрузке до 85-86 поднимается, на улице 0 градусов.
НМПС 2,5D AT, +100500, задняя подвеска EFS, General Grabber AT3 265/75/17, Hankook i'Pike RW11 265/70/17.
Anjik
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Anjik »

Я, видимо, что-то не понимаю в этом мире.

Замена термостата может понизить температуру двигателя только в одном случае: если основной радиатор, совместно с радиатором печки и патрубками, может рассеять больше тепла чем отдает двигатель в систему охлаждения. Т.е. двигатель не перегревается!!!!

Уравнение теплового баланса:

Q_двиг = Q_осн_рад + Q_рад_печки + Q_патрубков

Таким образом, чтобы снизить температуру двигателя, нужно, либо уменьшить Q_двиг, грубо говоря на тапок не жать, груз не возить и т.д.,
либо увеличить теплоотдачу правой части уравнения.
Печку вычеркиваем.
Чтобы увеличить мощность радиатора нам нужно заставить пройти через него максимальное количество воздуха в единицу времени.

объемный расход воздуха W = S_радиатора х V_воздуха

Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. Остается только ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант: увеличить скорость потока воздуха при обдуве. Это как раз вискомуфта, о которой существует другая тема. Кроме того, как бы мы не разгоняли поток вентилятором, результата не будет, если аэродинамическое сопротивление канала будет большим. Таким образом, все установленные допы типа сеток радиатора, подкрылков, защиты радиаторов, картера и др агрегатов приводят к перегреву двигателя. Если их выкинуть или хотя бы адаптировать с целью улучшения обдува подкапотного пространства, то это, кроме увеличения мощности основного радиатора, позволит работать еще одной составляющей нашего уравнения: Q_патрубков.

Вывод: Единственным решением проблемы перегрева двигателя без кардинальной переделки системы охлаждения может быть доработка вискомуфты в комплексе с удалением или доработкой штатных и дополнительных элементов конструкции с целью уменьшения сопротивления воздуха в подкапотном пространстве. При этом в качестве бонуса улучшится охлаждение АКПП.

В моём понимании, лишь в этом случае, когда система работает правильно, термостат даст снижение температуры.

Возможно я не прав. Поправьте.
Последний раз редактировалось Anjik 21 апр 2017, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение DenisR »

Anjik писал(а):
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. ...
есть куда, купи радик для жарких стран
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

DenisR писал(а):
Anjik писал(а):
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. ...
есть куда, купи радик для жарких стран
У него вроде не площадь больше, а толщина. Т.е. увеличенный объем, а отсюда большая теплоемкость. Это в принципе укладывается в мысли озвученные выше.
Ставим "толстый" радиатор, заливаем в вискомуфту более густое масло и получаем более высокую эффективность продува и охлаждения. Но тут не все ведь так просто. Надо ведь еще как-то соблюсти термобаланс. Холодный мотор при повышенных нагрузках - это благо, а холодный мотор при обычной эксплуатации, да еще зимой? Менять радиаторы и вискомуфты каждый сезон?
Что касается термостата. Термостат с более ранней температурой открытия даст некоторый эффект, т.к. большой круг радиатора будет открываться немного раньше и соответственно немного раньше начнет охлаждаться весь объем жидкости. Но общую теплоемкость системы такой термостат не изменит, ведь объем жидкости и эффективность ее охлаждения от него не зависят. Да и назначение термостата несколько иное, по сути регулировочное. Просто время необходимое до нагрева всей охлаждающей жидкости до некоторой температуры будет у термостата с ранним открытием немного большим и все. При наличии нагрузки рано или поздно нагреется все.
Anjik
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Anjik »

SKS писал(а):
DenisR писал(а):
Anjik писал(а):
Можно увеличить площадь радиатора, но увеличить ее некуда. ...
есть куда, купи радик для жарких стран
У него вроде не площадь больше, а толщина. Т.е. увеличенный объем, а отсюда большая теплоемкость. Это в принципе укладывается в мысли озвученные выше.
Ставим "толстый" радиатор, заливаем в вискомуфту более густое масло и получаем более высокую эффективность продува и охлаждения. Но тут не все ведь так просто. Надо ведь еще как-то соблюсти термобаланс. Холодный мотор при повышенных нагрузках - это благо, а холодный мотор при обычной эксплуатации, да еще зимой? Менять радиаторы и вискомуфты каждый сезон?
Что касается термостата. Термостат с более ранней температурой открытия даст некоторый эффект, т.к. большой круг радиатора будет открываться немного раньше и соответственно немного раньше начнет охлаждаться весь объем жидкости. Но общую теплоемкость системы такой термостат не изменит, ведь объем жидкости и эффективность ее охлаждения от него не зависят. Да и назначение термостата несколько иное, по сути регулировочное. Просто время необходимое до нагрева всей охлаждающей жидкости до некоторой температуры будет у термостата с ранним открытием немного большим и все. При наличии нагрузки рано или поздно нагреется все.
Тропический радиатор за счет толщины, конечно несколько увеличит эффективность охлаждения, но не значительно. Условно представьте что это не один радиатор, а два, установленных друг за другом. Т.е. второй радиатор обдувается горячим воздухом, разогретым первым радиатором. Конечно эффект будет, но не сравнимый.
По поводу доп объема увеличенного радиатора. Это просто увеличит инертность системы, но не изменит теплового баланса.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Почему это не изменить теплового баланса? Объем жидкости больше, соответственно времени на ее нагрев потребуется больше. При тех же самых нагрузках точка перегрева сместится по времени. А значит при кратковременном характере нагрузок есть шанс избежать перегрева.
Если же мы говорим о стабильно высоких нагрузках, которые выводят систему охлаждения на предел ее теплоэффективности, то естественно просто незначительным увеличением объема радиатора тут не отделаться.
Что касается теплового баланса. Он рано или поздно наступает в любой системе, а при невозможности его достижения - авария.
Тут вопрос в ином: какую эффективную работу, а значит тепло, производит двигатель, и сколько этого тепла способна уравновесить система охлаждения. Поскольку это все по идее рассчитают при конструировании двигателя, то этот тепловой баланс соблюден, но для определенных условий. А вот в случае не расчетных нагрузок и пр., этот баланс нарушается и вот тогда необходимо изменение системы охлаждения, чтобы точка баланса лежала в значениях, которые не могут повредить двигателю.
А тут вариантов много: и радиаторы повышенного объема, и более эффективные вентиляторы и пр. Только надо не забывать еще и тот факт, что тепловой баланс для двигателя внутреннего сгорания лежит в определенном диапазоне рабочих температур и для каждого двигателя он свой. Увеличивая теплоотдачу системы охлаждения для больших нагрузок можно запросто уйти за пределы работоспособности двигателя.
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение DenisR »

толщина больше значит и площадь больше значит теплоотдача больше
вот сравнение для 3.2 и 2.5 для примера

3.2
Core size (width × height × thickness) mm 632.2 × 524.2 × 16
Performance kJ/h 244,300

2.5
Core size (width × height × thickness) mm 632.2 × 524.2 × 27
Performance kJ/h 321,000
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
Поэтому что у того, что у того радиатора площадь рассеивания одинаковая, но вот эффективность теплоотдачи выше у того, что имеет больший объем.
Не буду лезть в дебри физики и математики, но для увеличения эффективности теплоотдачи существуют несколько способов. В пассивных системах (системы отопления к примеру) увеличение площади и объема радиатора ведет к увеличению теплоэффективности, это то что выражено в килоджоулях в характеристиках. Далее при невозможности увеличивать площадь или объем, увеличивают пропускную способность, продув воздухом и его интенсивность через радиатор и т.д. Ещё применение определенных жидкостей тоже может привести к увеличению теплоотдачи и т.д.
Кстати вода лучше отводит тепло, чем антифриз, но в современных системах охлаждения ее применять нельзя по ряду причин.
Anjik
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Anjik »

SKS писал(а):Почему это не изменить теплового баланса? Объем жидкости больше, соответственно времени на ее нагрев потребуется больше. При тех же самых нагрузках точка перегрева сместится по времени. А значит при кратковременном характере нагрузок есть шанс избежать перегрева.
Если же мы говорим о стабильно высоких нагрузках, которые выводят систему охлаждения на предел ее теплоэффективности, то естественно просто незначительным увеличением объема радиатора тут не отделаться.
Что касается теплового баланса. Он рано или поздно наступает в любой системе, а при невозможности его достижения - авария.
Тут вопрос в ином: какую эффективную работу, а значит тепло, производит двигатель, и сколько этого тепла способна уравновесить система охлаждения. Поскольку это все по идее рассчитают при конструировании двигателя, то этот тепловой баланс соблюден, но для определенных условий. А вот в случае не расчетных нагрузок и пр., этот баланс нарушается и вот тогда необходимо изменение системы охлаждения, чтобы точка баланса лежала в значениях, которые не могут повредить двигателю.
А тут вариантов много: и радиаторы повышенного объема, и более эффективные вентиляторы и пр. Только надо не забывать еще и тот факт, что тепловой баланс для двигателя внутреннего сгорания лежит в определенном диапазоне рабочих температур и для каждого двигателя он свой. Увеличивая теплоотдачу системы охлаждения для больших нагрузок можно запросто уйти за пределы работоспособности двигателя.
Да кто ж спорит, что при проектировании авто все это считается. Наверняка, если взять штатный авто на штатных колесах, со штатной защитой, не ставить на него сеточки, подкрылки, не обвешивать железом, не чиповать и т.д. то с большой долей вероятности ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!
Но так же скучно. Мы комсомольцы - мы не можем без трудностей!!!

Я своим постом показал что единственный НЕ ДОРОГОЙ путь решения проблемы перегрева это связка доработка вентилятора и обеспечение выхода воздуха из подкапотного пространства.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

А я и не спорю.
Просто добавил, что учеличив объем системы за счёт немного большего радиатора, и увеличив эффективность обдува, можно добиться ещё больших результатов. :) Опять же при относительно минимальных затратах.
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение DenisR »

SKS писал(а):Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
..
т.е. большая площадь ламелей ни на что не влияет?
Последний раз редактировалось DenisR 21 апр 2017, 11:33, всего редактировалось 2 раза.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

У нас радиатрр какой ленточный или трубчатый?
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»