Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

NDF писал(а): А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.
Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
Вот ключевые фразы: не насиловать машину!!! И еще, перемораживает у того, кто относится к технике как наездник, а не как заботливый хозяин. Я с переходом климата в минус всегда закрываю морду, на худой конец имеется картонка.
Кто в советские времена успел поездить зимой на воде, до того как появился антифриз, для того такая ситуация не новость. И у такого владельца сапун не перехватит, потому что нет контрастных температур в моторном отсеке.
Поэтому сознательно иду на доработки, четко понимая, что происходит с машиной, что можно и что нельзя, делая все своими руками, качественно и с запасом прочности и надежности. Консультатом выступает мой сын, инженер-механик по химико-технологическому оборудованию (специальность - "машины и аппараты химических производств") Для него вопросы теплообмена - основные, так как реакции идут при определенных температурах. Поэтому доверяемся ему. Кстати, оборудование, применяемое у него на заводе, производства тех же фирм, только их отделений, производящих промышленное оборудование ( к примеру - схема включения электровентилятора от Builer).
И вообще, все доработки делаются в расчете в основном на ЛЕТНИЙ период эксплуатации.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Nemettc писал(а):Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
Вложения
Вид радиаторов НМПС для и вне России.pdf
(439.22 КБ) 377 скачиваний
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

NDF писал(а): Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
С чего бы это? Направление тока жидкости не меняется что с радиатором, что без...
Просто добавляется радиатор АКПП после основного радиатора охлаждения.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Napic писал(а):
NDF писал(а): Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
С чего бы это? Направление тока жидкости не меняется что с радиатором, что без...
Просто добавляется радиатор АКПП после основного радиатора охлаждения.

Я прошел по схеме: трубки подающая и возвратная от коробки такие-же, но радиатор АКПП стоит ДО основного радиатора. Я шел по возвратной сзади наперед. Так проще понять последовательность.

Т.е. если масло переохладится в допрадиаторе, основной радиатор подогреет его до рабочей температуры перед подачей в коробку.
Это к вопросу о рабочей температуре масла.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Ну вот,а то я уже думаю что-то с лыжами,посмотрите по схеме,задний штуцер коробки-подающий патрубок-трубопровод радиатора-дополнительный радиатор.Таково направления потока жидкости,по крайней мере на схеме,ну и при условии,что основным радиатором мы считаем радиатор интегрированный в радиатор двигателя.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Насколько я понимаю физику эффективность охлаждения не должна зависеть от того как подключить радиатор. Рассеивающая способность не меняется как и сумма от перемены мест слагаемых. На инструкции к дополнительному радиатору нарисовано ставить после основного. В штатном варианте он стоит до. На моей старой (99год) Страде он стоит после основного - и так с завода сделано. И всётаки для тяжелых условий ( а именно для этих целей его ставят) будет правильнее ставить после.
Кстати есть машины у которых вообще нет теплообменника строенного в радиатор двигателя - только отдельный кулер.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Nemettc писал(а):Ну вот,а то я уже думаю что-то с лыжами,посмотрите по схеме,задний штуцер коробки-подающий патрубок-трубопровод радиатора-дополнительный радиатор.Таково направления потока жидкости,по крайней мере на схеме,ну и при условии,что основным радиатором мы считаем радиатор интегрированный в радиатор двигателя.
Все верно. Лыжи едут загнутыми концами вперед. ::-D:

Схему подключения допрадиатора с сайта www.derale.com через термостат-байпасс считаю наиболее оптимальной для нашего климата.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Тут еще один вопрос возник,вот смотрите,едем мы в гору в автоматическом режиме АКПП при скорости,допустим,60 км/ч,в коробке в это время включена 5 передача,через какое-то время коробка улетает на вторую передачу,двигатель повышает обороты для более эффективной работы основного вентилятора и как следствие быстрого охлаждения радиатора двигателя и соответственно жидкости коробки.Но у нас-же есть дополнительный вентилятор кондиционера,который срабатывает или по команде блока управления климатом или при повышении температуры жидкости охлаждения двигателя.Может интегрировать датчик температуры в маслопровод АКПП и отдельным реле заставить включаться электровентилятор при достижении температуры АТФ,допустим 80*С.Двигателю от этого ни жарко-ни холодно,если холодно-закроется термостат,климату-только лучше,увеличиться эффективность охлаждения.Как считаете?Помидорами можно кидаться.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Nemettc писал(а):Тут еще один вопрос возник,вот смотрите,едем мы в гору в автоматическом режиме АКПП при скорости,допустим,60 км/ч,в коробке в это время включена 5 передача,через какое-то время коробка улетает на вторую передачу,двигатель повышает обороты для более эффективной работы основного вентилятора и как следствие быстрого охлаждения радиатора двигателя и соответственно жидкости коробки.Но у нас-же есть дополнительный вентилятор кондиционера,который срабатывает или по команде блока управления климатом или при повышении температуры жидкости охлаждения двигателя.Может интегрировать датчик температуры в маслопровод АКПП и отдельным реле заставить включаться электровентилятор при достижении температуры АТФ,допустим 80*С.Двигателю от этого ни жарко-ни холодно,если холодно-закроется термостат,климату-только лучше,увеличиться эффективность охлаждения.Как считаете?Помидорами можно кидаться.
А в российской комплектации есть вентилятор кондиционера? У меня нет его.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Ну так поставить-5 минут делов.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Nemettc писал(а):Ну так поставить-5 минут делов.
Ну дык купить надо. Я в хлебном магазине и аптеке был - нету. Завтра в гастроном и овощной зайду. ::-D:
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Nemettc писал(а):Тут еще один вопрос возник,вот смотрите,едем мы в гору в автоматическом режиме АКПП при скорости,допустим,60 км/ч,в коробке в это время включена 5 передача,через какое-то время коробка улетает на вторую передачу,двигатель повышает обороты для более эффективной работы основного вентилятора и как следствие быстрого охлаждения радиатора двигателя и соответственно жидкости коробки.Но у нас-же есть дополнительный вентилятор кондиционера,который срабатывает или по команде блока управления климатом или при повышении температуры жидкости охлаждения двигателя.Может интегрировать датчик температуры в маслопровод АКПП и отдельным реле заставить включаться электровентилятор при достижении температуры АТФ,допустим 80*С.Двигателю от этого ни жарко-ни холодно,если холодно-закроется термостат,климату-только лучше,увеличиться эффективность охлаждения.Как считаете?Помидорами можно кидаться.
Так я же писал об этом. Вот, смотри стр. 38. Как сказал некий персонаж: " Все уже украдено до вас!"
В нашей системе на выходе из кулера АКПП врезан датчик t, замыкающийся при 82С. Как заставить фен сработать по его сигналу?
Видится решение проблемы 2-мя путями. 1. Подача управляющего сигнала с этого датчика непосредственно на управляющий контакт реле электровентилятора (№2 на колодке). Чтобы сигнал не пошел дальше в мозг и не наломал там дров, можно на провод от мозга впаять диод, который пропустит штатный ток от мозга к реле, но никогда наоборот. Но что-то рискованно влезать в эту схему. Даже паяльник может что-нибудь сыграть. Или диод прогорит. Разубедите!
И второй путь. Сделать самостоятельную схему со своим предохранителем, со своей релюшкой, от которой силовые провода пойдут непосредственно на фен параллельно штатным силовым - можно прямо в контактную колодку около датчика забортной t. Это напряжение дальше штатного реле не пройдет, так как контакты его без сигнала от мозга разомкнуты. А если сомкнуты, то это только обычные 12 В обычного, не электронного контура.

По электровентилятору: на http://www.1001z.ru что-то около 7000 стоит оригинал. Нужно снять ноздрю, вставить ножки в кронштейны, закрутить болт, вставить колодку, вставить реле и c удовольствием выпить бутылочку пивка. Прошивка в мозгах имеется.
Вопрос вот в чем. На Спортах российской сборки контактная колодка для электровентилятора и прошивка сохранятся или нет? :*NO*:
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Да,прочитал,есть такой момент,но я веду речь о том,чтомы не ставить дополнительно куллер АКПП,а охлаждать радиатор двигателя и тем самым жидкость коробки.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Мысль понял. Ну сбросишь ты вентилятором t в основном радиаторе с 95 до 80С. Тогда АТФ тоже охладится с 135 до 120С (теоретически). И что? Все равно перегрев никуда не уйдет. Дело в том, что та трубочка в основном радиаторе, по которой идет АТФ (это система охлаждения масло-жидкость) мало эффективна, у ней нет запаса мощности по теплоотдаче. Думаю, из-за скорости тока жидкости по ней. Слишком быстро пролетает. Кто-то выкладывал, что в рабочем режиме при прогретой коробке давление в системе около 2,5-3,5 атмосфер. Не успевает она отдать тепло в основной радиатор (практически).
В том то и соль, что надо организовать поток воздуха через доп. радиатор АКПП. На ходу он есть, а при малой скорости летом и зимой при закрытой морде - нет. И если ставить родной радиатор АКПП - то ветрогон присобачить некуда. Вот и родилась идея задействовать свой родной электровентилятор, только внедрить еще одну причину для его срабатывания. Тем более, что геометрически наш доп. радиатор от Derale встал вплотную очень удобно к нему.
Последний раз редактировалось NDF 30 ноя 2012, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Тогда делать схему по второму варианту-реле параллельно штатному,управляемое датчиком температуры на куллере АКПП.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Ну тут простор для творчества есть. Вот пара типов термореле
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=363788
Второе - цифровое. Там и индикация есть. Взять любой автомобильный термодатчик в латунном корпусе с резьбой, выдернуть из него начинку и с термопастой запихать в корпус датчик от термореле. Выточить переходник со штуцерами. Врезать в магистраль - и всё.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Nemettc писал(а):Тогда делать схему по второму варианту-реле параллельно штатному,управляемое датчиком температуры на куллере АКПП.
Вот и мы пришли к такому мнению. Будем ставить отдельное реле.

Кстати, заказали два одинаковых (геометрически) датчика температуры АТФ. Но разные по температурам. Сначала планируем поставить с включением на 82С, выключение - на 73С.

Второй на 10С горячее - 92-83.

Помониторим включение вентилятора.
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Парни, пока у вас тут дискуссия, можно я фотки покажу, как я вчера радиатор воткнул, морочился до 2 часов ночи :*VICTORY*:
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»