Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.NDF писал(а): А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.