Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 июн 2018, 09:08
А какой из шлангов до какой после теплообменника акпп?
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Закреплённый на кожухе по центру, к трубке буквой зю, выход с теплообменника.avstr писал(а):А какой из шлангов до какой после теплообменника акпп?
Привет Александр!SNOOPER писал(а):В данном случае коренной момент то что установлен вентилятор.Napic писал(а): Константин, К.Резник давно катается без штатного теплообменника.
Но у него стоят ДВА радиатора.
1. Штатный, в штатном месте
2. За правой ноздрей установлен комплект DERALE с электрическим вентилятором и главное кожухом
3. Стоит термостат DERALE и также установлен датчик температуры из комплекта DERALE, который управляет электро вентилятором.
Не слышал, чтобы у него были жалобы на недостаточное охлаждение коробки
Без доп обдува перегрев гарантирован.
У самого стоит радиатор в котором изначально не было контура охлаждения АКПП.
Так зимой в пробках температура была сотню, в движении без нагрузки в допустимых пределах.
И это зимой.
Так как летом нужно было тащить автовоз, установил в радиатор теплообменник.
Так что устриц ел ))
На сколько нужна эта трубка "ЗЮ"?SNOOPER писал(а):
Закреплённый на кожухе по центру, к трубке буквой зю, выход с теплообменника.
Да! на 8 плотничком натягивается и на радики Лонг самое оноmaddoc писал(а):Гуру.вкраце напомните, шланг с внутренним диаметром 8 мм .можно натянуть на штуцера АКПП и теплообмнника? Поставил Гейтс с внутренним 9.5 мм, на Лонг R19 чет-то относительно легко зашол Прижал пружинным хомутом Норма FBS 15. но всеравно .".Чет я очкую Славик"..
Николай, машина отпускная, 40 тысяч.Николай М писал(а):Константин К.Резник, какой пробег на Вашем авто?
Не совсем так. То что в теплообменнике происходит выравнивание температур антифриза и АТФ, понятно. Но утверждение, что температура антифриза 90 гр - неверно. Это - температура на выходе в самом горячем месте двигателя. Теплообмен происходит в радиаторе. Горячий антифриз поступает в верхний бачок радиатора, проходит его (охлаждаясь потоком воздуха), поступает в нижний бачок и уходит обратно в двигатель. Так что за температуру антифриза, участвующую в теплообмене, надо принимать температуру в нижнем бачке радиатора, т.е. уже охлажденного. А это далеко не 90 гр. Дай бог летом 60-70, а зимой и того меньше.avstr писал(а):А проверяли? Зто как минимум не логично , теплообменник скорее греет чем охлаждает.Двигатель 90 гр что там ожладит.SNOOPER писал(а):Если глушить теплообменник, то смысла ставить радиатор нет никакого.avstr писал(а):Добрый день всем . Вопрос радиатор ставите, теплообменник глушите .? Т.Е в обход него, просто есть случаи пробоя перегородки и как результат кирдык акпп.
Будет перегреваться не меньше чем в штате.
Ну насчет ссылки у друга рекстон по такой схеме дак вот в масле антифриз попал на 55000 р
Ах, да! На Спорте правый/левый бачки... Но все равно, ориентироваться на температуру с датчика сразу после выхода из ГБЦ не стоит, в радиаторе температура всяко ниже. И чем ближе к нижнему патрубку, тем холоднее.Hidemon писал(а):Ну, и здесь не совсем так. Есть левый , а есть правый бачок радиатора. И по высоте бачка обратки температура разная. А еще есть разные режимы движения.При этом есть случаи, когда циркуляция антифриза мала, а ГТ напрягается, отдавая температуру в бачок обратки радиатора, при этом практически не охлаждаясь. Еще бывают моменты, когда ГТ заблокирован, а циркуляция через радиатор достаточная. При этих режимах теплосъем разный, т.к. температура внешнего теплоносителя бывает разной. Я к тому, что не все так однозначно, и величин, которыми можно пренебречь тоже мало.
Павел, не утрируй! Когда нет циркуляции антифриза, то теплообменник, расположенный в правом бачке - не работает, т.к. поток воздуха бачок не охлаждает.NDF писал(а):Ах, да! На Спорте правый/левый бачки... Но все равно, ориентироваться на температуру с датчика сразу после выхода из ГБЦ не стоит, в радиаторе температура всяко ниже. И чем ближе к нижнему патрубку, тем холоднее.Hidemon писал(а):Ну, и здесь не совсем так. Есть левый , а есть правый бачок радиатора. И по высоте бачка обратки температура разная. А еще есть разные режимы движения.При этом есть случаи, когда циркуляция антифриза мала, а ГТ напрягается, отдавая температуру в бачок обратки радиатора, при этом практически не охлаждаясь. Еще бывают моменты, когда ГТ заблокирован, а циркуляция через радиатор достаточная. При этих режимах теплосъем разный, т.к. температура внешнего теплоносителя бывает разной. Я к тому, что не все так однозначно, и величин, которыми можно пренебречь тоже мало.
Ваши слова: "...При этом есть случаи, когда циркуляция антифриза мала, а ГТ напрягается, отдавая температуру в бачок обратки радиатора, при этом практически не охлаждаясь." - в этом случае протяжка воздуха есть и антифриз ввиду слабой циркуляции в радиаторе охлаждается сильнее. Соответственно и отдача тепла от АТФ к ОЖ должна быть сильнее ввиду большой разницы температур.
Ваши слова: "...Еще бывают моменты, когда ГТ заблокирован, а циркуляция через радиатор достаточная" - при хорошей циркуляции ОЖ идет вынос тепла из двигателя в радиатор. При отсутствии теплопродукции в заблокированном ГТ вполне может сложиться ситуация, когда ОЖ горячее АТФ, тогда теплообмен пойдет в обратную сторону, в нагрев АТФ от ОЖ.
ОгоК.Резник писал(а):Николай М писал(а): Николай, машина отпускная, 40 тысяч.
Но и плюс, любимая игрушка, размер которых меняется с возрастом
Но моточасы...
Я смазывал. Только потому, что потом насухую прилипнет так, что не стронешь, если надо будет разобрать. А чего бояться? Резина стойкая. У меня 3 года стоят и никаких изменений. Правда, не знаю, что за шланг. Принесли пару метров с химического завода, масло-, кислото-, щелоче- и температуроустойчивый. Достаточно жесткий, одевался с трудом.maddoc писал(а):Комрады вопрос-для лучшего натягивания шланга на штуцер из АКПП , его (штуцер)надо предварительно смазать АТФ.?(сразу извиняюсь за детский вопрос))
Систему ставил 3 года назад. В этом году провел ревизию. Хомуты Норма пришлось заменить. Под ними резина деыормировалась и соединение ослабло. Начало сопливить. Поставил пружинные ожимные хомуты, а деформированные концы шланна обрезал. Пружинные даже при деформации резины обеспечат нужный обжим.maddoc писал(а):Мини отчет.
Установил радиатор АКПП по схеме- ПОСЛЕ ТЕПЛООБМЕННИКА, БЕЗ ТЕРМОСТАТА.Вход в радиатор сверху, выход снизу.Бампер снимать не пришлось.В штатном месте стоит Вебасто( пока не трогаю)
Куплено:
1.Радиатор Tru-Cool LPD4454 до 4.0 литров.(LONG K19SR )https://www.atpshop.ru/products/frictio ... /100108C-L
2.Шланг ATF усиленный высокотемпературный GATES GTH внутр. Ø 9.5 мм 3/8" 28(112) бар -40°C - + 135°C(150°С) 3 метра .https://www.trancool.com/index.php/all- ... angi/gth10
3.хомут Norma FBS 15 2шт.http://www.планетажелезяка.рф/metiz-khomut/437146
4.Шланг для стиральной машины, сливной, 300 см https://leroymerlin.ru/product/shlang-d ... -12719653/
5.Литр ATF.(тут у кого что)
6. болт М6х20 под ключ (6шт) гайка М6 самоконтрящаяся (6 шт.) ( в наборе под американский стандарт ключей)
7.-стяжки (толстые длинные, размер не помню).
Ставил в Автофоре (традиция у меня))).Устанавливал за вентилятором кондея , он от Киа-за ним места вагон.После установки между радиатором АКПП и кондея расстояние около 1см.- надеюсь "валенка" много не будет.Долил около 0.5 ATF.
При монтаже СТРОГО проверить, чтобы разжимные щечки хомута были на достаточном расстоянии от крепежых элементов и ребер радиатора.( мне пришлось подрезать резиновую подушку опоры на вентиляторе кондея.)
Во всем этом смущает одно-штуцера радиатора акпп маленьким диаметром, шланг 3\8 дюйма относительно свободно зашел на радиатор.У кого подключено также- как хомуты держат?
А вообще тема очень большая, может ее как-то систематизировать, там в шапку ссылки кинуть?