Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

мах578 писал(а):а почему под100град. у меня термометр стоит, так вот по трассе температура падает относительно города, летом 60-70 град. правда у меня П-2, ну суть одна в пробках темп выше, по трассе прокатился- упала.
У тебя радиатор на акпп стоит, а у maddoc нет.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

maddoc писал(а):Я удивляюсь, не то, что он нагрелся, а то, что он НЕ ОБЖИГАЕТ.масло под 100. град должно обжигать, нет?))
Датчика температуры АКПП вроде нету в поддоне.
И вполне нормально, что коробка имеет разную температуру в разных своих частях.
Поддон ведь обдувается набегающим воздухом и тоже участвует в теплообмене.

Так что, наверное вполне возможна ситуация, когда в коробке 135С, а в поддоне - всего 100С.
Либо в коробке 100С, а в поддоне - 70С
Точные значения разности температур я не знаю, но несомненно эта разность должна быть.

Лично я проверял уровень масла на щупу при температуре в коробке ровно 80С и действительно не было такого, чтобы на руках оставались волдыри. :)
Щуп и масло на щупу были горячими, но далеко не обжигающими.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

Napic писал(а):
maddoc писал(а):Я удивляюсь, не то, что он нагрелся, а то, что он НЕ ОБЖИГАЕТ.масло под 100. град должно обжигать, нет?))
Датчика температуры АКПП вроде нету в поддоне.
И вполне нормально, что коробка имеет разную температуру в разных своих частях.
Поддон ведь обдувается набегающим воздухом и тоже участвует в теплообмене.

Так что, наверное вполне возможна ситуация, когда в коробке 135С, а в поддоне - всего 100С.
Либо в коробке 100С, а в поддоне - 70С
Точные значения разности температур я не знаю, но несомненно эта разность должна быть.

Лично я проверял уровень масла на щупу при температуре в коробке ровно 80С и действительно не было такого, чтобы на руках оставались волдыри. :)
Щуп и масло на щупу были горячими, но далеко не обжигающими.
У Спорта 3 теперь есть два датчика, один в маслопроводе, другой в поддоне, максимальную разницу, которую я видел, была 8 градусов.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение <Вавил> »

У меня датчик в поддоне стоит. Заменяю уровень при 90-95 так до масла вполне можно дотронуться. Вероятно, масса масла и стержня щука мала и он, пока туда суда успевает остыть. Каплю кипятка если на стол капнуть она через 5сек уже не горячая
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

На 2 спорте датчик стоит на трубке при выходе из коробки.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

krutik79 писал(а):На 2 спорте датчик стоит на трубке при выходе из коробки.
Какие ваши доказательства?
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

Я и доказывать не собираюсь у меня стоял он изначально, а если не работает у вас то ваши проблемы за машиной следить надо.
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение stnslv »

Привет!

Два вопроса.

1. Насколько точен штатный датчик АКПП? Может кто-то ставил датчик на выходе из поддона? Есть ли разница?
2. Сколько шланга покупать для стандартной установки радиатора. На Drive2 спросил, сказали что от 1,5 до 3 м. Не хочу покупать лишнее.
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

Лишнее карман не тянет а вот если не хватит будешь локти кусать. 3 метра в самый раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

krutik79 писал(а):На 2 спорте датчик стоит на трубке при выходе из коробки.
Не надо ничего придумывать.
Никаких датчиков в трубках нет.
Датчик стоит на всасывающей магистрали сразу после фильтра.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

stnslv писал(а):Привет!

Два вопроса.

1. Насколько точен штатный датчик АКПП? Может кто-то ставил датчик на выходе из поддона? Есть ли разница?
На выходе установлен, +8-10градусов к штатному
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение stnslv »

Mark69 писал(а):
stnslv писал(а):Привет!

Два вопроса.

1. Насколько точен штатный датчик АКПП? Может кто-то ставил датчик на выходе из поддона? Есть ли разница?
На выходе установлен, +8-10градусов к штатному
Спасибо! А выкладывали где-нибудь подробности установки?
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

Найти не могу
Тройник 1/2, 2 штуцера под штатный патрубок, резьбовой переходник под датчик t заказывал у тораря, провод завёл у правого акб
Врезка в патрубок у радиатора ож
Что не понятно, спрашивай
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение stnslv »

Mark69 писал(а):Найти не могу
Тройник 1/2, 2 штуцера под штатный патрубок, резьбовой переходник под датчик t заказывал у тораря, провод завёл у правого акб
Врезка в патрубок у радиатора ож
Что не понятно, спрашивай
Спасибо! В принципе так и хотел сделать, но немного усложнить. Показания передавать в Arduino. Тройник поставить сразу на выходе из коробки и на выходе из радиатора. Во втором случае тройник можно вкрутить в термостат, чтобы уменьшить количество соединений на хомутах. Зачем? Хочу сделать свой первый проект на Arduino, который бы управлял скоростью вентиляторов радиатора охлаждения АКПП. Смущает только снижение надёжности конструкции, за счёт увеличения количества соединений.
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Serega77 »

stnslv писал(а):
Mark69 писал(а):Найти не могу
Тройник 1/2, 2 штуцера под штатный патрубок, резьбовой переходник под датчик t заказывал у тораря, провод завёл у правого акб
Врезка в патрубок у радиатора ож
Что не понятно, спрашивай
Спасибо! В принципе так и хотел сделать, но немного усложнить. Показания передавать в Arduino. Тройник поставить сразу на выходе из коробки и на выходе из радиатора. Во втором случае тройник можно вкрутить в термостат, чтобы уменьшить количество соединений на хомутах. Зачем? Хочу сделать свой первый проект на Arduino, который бы управлял скоростью вентиляторов радиатора охлаждения АКПП. Смущает только снижение надёжности конструкции, за счёт увеличения количества соединений.
Используй DS1820 и не будет снижение надежности. Может будет врать на пару градусов, что не принципиально.Снаружи конечно нужно теплоизолировать датчик.
Вложения
89e49ads-960.jpg
dmn42
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение dmn42 »

Я ds18b20 упихивал в медные наконечники ТМЛ (как на фото), внутренний диаметр 5мм вроде. Предварительно полость заполнял казанским герметиком, у него неплохая теплопроводность.

После этого датчик становится несколько более устойчивым к воздействиям окружающей среды ::-D:
Ну и крепить его проще.
Вложения
tml.jpg
tml.jpg (11.05 КБ) 1286 просмотров
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Почти сток.
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение DenisR »

есть готовые варианты
Изображение
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение stnslv »

Я хотел использовать этот вариант. Тройник на 3/8 с одним ниппелем на 1/2.
Вложения
2070665010610943981.jpg
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение DenisR »

stnslv писал(а):Я хотел использовать этот вариант. Тройник на 3/8 с одним ниппелем на 1/2.
если уж ардуино, нафиг такие заморочки с доп. датчиком? можно использовать показания штатного датчика.показания брать либо из кан шины либо цепляться непосредственно в проводам штатного. Брать показания из кан шины ИМХО проще всего.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Apprentice
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 17:05
Двигатель:: 4D56 Turbo
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport '14
Откуда: Алматы
Откуда: Kazakhstan
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Apprentice »

stnslv писал(а):... Хочу сделать свой первый проект на Arduino, который бы управлял скоростью вентиляторов радиатора охлаждения АКПП...
Рекомендую посмотреть вот в эту сторону: https://habr.com/post/194392/

Сам в процессе осмысления и подготовки к этому. Радиатор масла АКПП и дополнительный вентилятор уже поставил. Пока пользуюсь "авотматикой" от Derale: https://derale.com/products/electric-fa ... 759-detail , но хочу все же плавную регулировку, на ШИМ'е...
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»