Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

Господа, я же все же сторонник родного радиатора, тот который на штатном месте. Дело в том, чтобы не было слабого места в виде не нормативной трубочки в слабом не штатном месте. Разрыв этого "узкого" места однозначно приведет к масленому голоданию АКПП и обездвиживанию машины. Как бы не навредить... А то вроде делаем лучше для коробки, установкой доп. радиатора, а окажется, что хуже не бывало...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий... :*SORRY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):Господа, я же все же сторонник родного радиатора, тот который на штатном месте. Дело в том, чтобы не было слабого места в виде не нормативной трубочки в слабом не штатном месте. Разрыв этого "узкого" места однозначно приведет к масленому голоданию АКПП и обездвиживанию машины. Как бы не навредить... А то вроде делаем лучше для коробки, установкой доп. радиатора, а окажется, что хуже не бывало...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий... :*SORRY*:
Не совсем так. Это ведь не подобранный в магазине для ВАЗов,ГАЗов,УАЗов подходящий радиатор, а специальный трансмиссионный радиатор. Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

SoundSpeed писал(а):
atservice писал(а): Только я не понял - нахрена аж 3 фильтра? Не выгонять же воду из коробки.
Тогда я совсем запутался :*WALL*: )))) распечатал инструкцию из темы про утопленника, ты сказал, так же делать. Там 19 пунктов )))) Я хз какие пункты сократить, чтоб всё правильно сделать......

не ругайся, я просто чё не знаю - тупо следую инструкциям тех, кто знает ::-X:


http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=75



пс: перечитав все комментарии в теме, что-то понял. ОК. Спасибо.

Фильтр и прокладка, кому надо - отдам за пиво :*DRINK*:
А ведь я писал по электронке - До конца страницу только дочитай. Значит не дочитал.
Зато теперь обеспечен фильтрами на весь срок эксплуатации! Учитывая что цена в Трансдетали не такая как у ОД - небольшая потеря. ::-D:
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

atservice писал(а): Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
Или вот такую штуку поставить
Изображение
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

atservice писал(а):
SoundSpeed писал(а):

Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.

Ув.atservice,прошу пояснить непонятный для меня момент,почему после основного,по книге вроде нарисован ДО,да и логичнее ведь подавать в коробку масло одной температуры-температуры двигателя? :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Nemettc писал(а):
atservice писал(а):
SoundSpeed писал(а):

Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.

Ув.atservice,прошу пояснить непонятный для меня момент,почему после основного,по книге вроде нарисован ДО,да и логичнее ведь подавать в коробку масло одной температуры-температуры двигателя? :*SCRATCH*:
На схеме к дополнительному нарисовано именно после.
Цели такой - подогреть масло - нет. Нужно охлаждать.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Ну так что мы имеем,масло температуры условно 80-90*С после основного радиатора подаем в дополнительный радиатор и на входе в коробку имеем его-же неопределенно-какой температуры?Разве не логичнее охлаждать масло перед основным радиатором,тем самым снимая с последнего тепловую нагрузку,затем-же подавать в коробку уже прогнозируемой температуры?Еще раз посиотрел схему-нарисован до основного,может у меня схема неправильная?
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Nemettc писал(а):Ну так что мы имеем,масло температуры условно 80-90*С после основного радиатора подаем в дополнительный радиатор и на входе в коробку имеем его-же неопределенно-какой температуры?Разве не логичнее охлаждать масло перед основным радиатором,тем самым снимая с последнего тепловую нагрузку,затем-же подавать в коробку уже прогнозируемой температуры?Еще раз посиотрел схему-нарисован до основного,может у меня схема неправильная?
Повторю - это не мотор, цели стабилизировать температуру нет. Если в моторе тепло это побочный продукт рабочего процесса, то в АКПП - прямые потери. Обеспечивать тепловые зазоры тут не нужно. Так что чем полнее отведёте тепло - тем лучше. Без фанатизма естесственно. Стритрейсеры радиаторы АКПП вообще в "сухой лёд" запихивают.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Наверное наоборот,тепло в коробке-побочный продукт процесса,а тепло в двигателе-потери,снижение КПД,но не суть,если можно поясни еще такой момент,как получается при интегрированном радиаторе АКПП в радиатор двигателя в коробке перегрев до 130* при стабильной температуре жидкости охлаждения?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Вообще-то, на мой взгляд, в какой последовательности стоит масляный радиатор АКПП, зависит от климатического исполнения машины. Смотря какая задача стоит: охладить или подогреть масло. Поэтому, например П4 для России имеет байпасную трубку для сброса масла в обратку при перехватывании кулера АКПП, а для всего остального мира - не имеет. Смотрите схемы по каталогам.

Мы с товарищем попытались решить сразу обе задачи. Поэтому и остановились на "Масляный термостат Derale. Начало открытия - 73С, полное открытие- 82С, --------------- см далее-------

с функцией байпаса. Нет полного открытия или полного закрытия, соотношение закрыт/открыт 90/10 или 10/90. Т.е. даже если в сильный мороз радиатор перехватит, часть АТФ сбросится по малому кругу обратно в АКПП для сохранения коробки, т.е. по ШТАТНОМУ пути.

Т.о. при согретом основном радиаторе ОЖ масло, направляемое в коробку, будет иметь именно его температуру, но не выше 82С, об этом заботится термостат и вентилятор.



Теперь как заполнять систему. Все манипуляции в коробке проводить по мануалу. А заполнение устанавливаемого радиатора АКПП осуществлять в соответствии с инструкцией на сайте http://www.derale.com. Eго присоединение производить при наполненной системе. Думаю, что это во избежание масляного голодания коробки при ее уже высокой t в тот момент, когда начнет открываться термостат. Сброса по байпасу не будет - ведь доп. радиатор АКПП проходим , давления сопротивления нет и в обратку попрет объем воздуха, содержащийся в незаполненном радиаторе.

Согласен с уважаемым atservice насчет охлаждения, но КМК, сравнение с условиями на стритрейсерских соревнованиях не совсем корректно. Наша задача не обогнать любой ценой, а максимально обеспечить комфортные условия работы АКПП в любое время года и максимально продлить ее жизнь. Большие перепады t АТФ отнюдь не способствуют ее нормальной работе. Как зубы не могут терпеть ледяную воду после горячего чая, так и коробка - линейные и объемные расширения, течи уплотнений, изменения смазывающей способности АТФ и многое другое. Ничто так не продлевает жизнь, как стабильность и размеренность.
Последний раз редактировалось NDF 28 ноя 2012, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Nemettc писал(а):Наверное наоборот,тепло в коробке-побочный продукт процесса,а тепло в двигателе-потери,снижение КПД,но не суть,если можно поясни еще такой момент,как получается при интегрированном радиаторе АКПП в радиатор двигателя в коробке перегрев до 130* при стабильной температуре жидкости охлаждения?
А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
atservice писал(а): Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
Или вот такую штуку поставить
Изображение

Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а):

Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
Нет это полноценный термостат с байпассом.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а):

Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
Нет это полноценный термостат с байпассом.
На картинке мало что видно. А ссылочку на источник можно? Дюже интересно посмотреть характеристики и принципиальную схему.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55600
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

Да такие же как и у Вас.
http://www.ebay.com/itm/TRU-COOL-LONG-B ... 2ec3e7e188
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

NDF писал(а): А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.
Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
Вот ключевые фразы: не насиловать машину!!! И еще, перемораживает у того, кто относится к технике как наездник, а не как заботливый хозяин. Я с переходом климата в минус всегда закрываю морду, на худой конец имеется картонка.
Кто в советские времена успел поездить зимой на воде, до того как появился антифриз, для того такая ситуация не новость. И у такого владельца сапун не перехватит, потому что нет контрастных температур в моторном отсеке.
Поэтому сознательно иду на доработки, четко понимая, что происходит с машиной, что можно и что нельзя, делая все своими руками, качественно и с запасом прочности и надежности. Консультатом выступает мой сын, инженер-механик по химико-технологическому оборудованию (специальность - "машины и аппараты химических производств") Для него вопросы теплообмена - основные, так как реакции идут при определенных температурах. Поэтому доверяемся ему. Кстати, оборудование, применяемое у него на заводе, производства тех же фирм, только их отделений, производящих промышленное оборудование ( к примеру - схема включения электровентилятора от Builer).
И вообще, все доработки делаются в расчете в основном на ЛЕТНИЙ период эксплуатации.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Nemettc писал(а):Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
Вложения
Вид радиаторов НМПС для и вне России.pdf
(439.22 КБ) 377 скачиваний
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

NDF писал(а): Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
С чего бы это? Направление тока жидкости не меняется что с радиатором, что без...
Просто добавляется радиатор АКПП после основного радиатора охлаждения.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»