Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Еще вопрос - у бензинок - вход горячего АТФ в основной радиатор сверху же?
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Mad Fisherman писал(а):Дошли руки и у меня прошу совета у знающих.

Прочитав эту тему и драйв купил себе термостат с пендосии и радиатор от СантаФе.

Вкорячил сегодня, по феншую становится патрубками вверх, патрубки оба сбоку, оставить можно так? или конструктив неверный и переваривать крепеж пока бампер снят.

И правильно ли установил термостат, а то одни говорят в инете то инструкция неправильная, то еще какого лешего....

вроде стрелками там все обозначены потоки....
20180704_173918.jpg
IMG-01ec18a7704741d89875a292d2a9885d-V.jpg
На сайте Derale сначала был показан один вариант подключения термостата, потом появился другой. У меня сначала стояло по первому, через год переключил на второй вариант.
Лучше по второму. Шланги подключаем строго по стрелкам (направление тока жижи). Вход в термостат ОТ КОРОБКИ должен попадать на цилиндрическую часть термостата, вход ОТ ДОПРАДИАТОРА - на плоскую часть термостата.
Разница вариантов подключения примерно в 10 гр. По второму термостат работает преимущественно по температуре АТФ из коробки, по первому - преимущественно по температуре АТФ из допрадиатора.
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Я подключил по стрелкам. как на сайте продавца.
Безымянный.jpg
Я на термостат хочу пустить уже с основного радиатора подогретую АТФ.

С коробки вход в основной радиатор сверху (по логике)? а подключаем все внизу основного радиатора.

Правильно?
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Mad Fisherman писал(а):Я подключил по стрелкам. как на сайте продавца.
Безымянный.jpg
Я на термостат хочу пустить уже с основного радиатора подогретую АТФ.

С коробки вход в основной радиатор сверху (по логике)? а подключаем все внизу основного радиатора.

Правильно?
Да, вот по этой картинке надо подключать. У меня тоже после основного радиатора стоит. Только машина другая, теплообменник в нижнем бачке радиатора находится.
Если сомневаешься насчет трубок, сделай следующее: завел холодную машину, селектор передач в D, нога на тормозе, около минуты держи обороты около 1500-2000. Потом на ХХ или глушишь и сразу щупаешь трубки. Та, которая идет ОТ АКПП горячее обратки.
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение maddoc »

NDF хомуты у меня такие стоят, они со временем не держат?
Вложения
pruzhinnyj-homut-norma-fbs.jpg
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

maddoc писал(а):NDF хомуты у меня такие стоят, они со временем не держат?
Да, именно такие надо стааить. Они обеспечивают постоянный обжим. А винтовые типа "Норма" сначала обжимают, но потом резина деформируется и надо следить и подтягивать.
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение maddoc »

NDF, не в обиду....читаем не внимательно)Это Норма и есть(фирма производитель), а модель- FBS 15)что я и поставил.Это и указал в отчете)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

maddoc писал(а):NDF, не в обиду....читаем не внимательно)Это Норма и есть(фирма производитель), а модель- FBS 15)что я и поставил.Это и указал в отчете)
Пардон, смотрел на телефоне, там мелко. Не разглядел без очков. Я же ясно выразился - "винтовые"?
Если угодно, серии Torro...
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

NDF писал(а): Да, вот по этой картинке надо подключать. У меня тоже после основного радиатора стоит. Только машина другая, теплообменник в нижнем бачке радиатора находится. Если сомневаешься насчет трубок, сделай следующее: завел холодную машину, селектор передач в D, нога на тормозе, около минуты держи обороты около 1500-2000. Потом на ХХ или глушишь и сразу щупаешь трубки. Та, которая идет ОТ АКПП горячее обратки.
Вообще мозг вскипел. Я поставил как говорит официал. Вот человек делал эксперемент - https://www.drive2.ru/l/7005753/
743bd1as-960.jpg


Я поставил шланг маслобензосотойкий который идет на гидрорукова,
более путнего ничего не было. Продаван дал винтовые, сказал, что пружинные не прожмут :-(
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Mad Fisherman писал(а): Я поставил шланг маслобензосотойкий который идет на гидрорукова,
более путнего ничего не было. Продаван дал винтовые, сказал, что пружинные не прожмут :-(
Правильно продаван сказал, гидрорукова они с армированием, как правило с металлическим, да не в один слой.
Пружинные хомуты такие шланги не прожимают.
Только винтовые, но хорошие :;-):
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Винтовые хорошие поставил, аж по 80 рэ за шт. Марку не поню.....
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Подключение правильное - после теплообменника в основном радиаторе. Ты в раздумьях, как подключить термостат? На схеме горячая заходит в узкую часть термостата, выходит через цилиндрическую часть. Производитель в мануале к термостату пишет "Can be rotated 180° to switch flow direction" - можно поворачивать направление тока жижи на 180 гр. У меня год простоял по приведенной тобой схеме, потом переставил наоборот - вход из теплообменника в основном радиаторе на цилиндрическую часть, выход из допрадиатора - на узкую. Температура коробки понизилась градусов на 7-10. Так что решай сам. В принципе, переставить недолго. Был максимум 92 гр по первоначальной схеме, после перестановки выше 86 не видел.
Насчет пружинных или винтовых хомутов, тут конечно надо смотреть какие шланги. У меня под винтовыми Norma Torro через год резина деформировалась. Можно было просто подтянуть, но я обрезал деформированные концы и поставил пружинные обжимные. Но у меня шланги с тканевым/ниточным армированием. Если металлическое армирование, то обжимать нужно сильнее. Тут винтовые лучше, но следи за течью. По елочке на термостате течи нет, а вот по твоему допрадиатору - не знаю. У меня и допрадиатор DERALE, там тоже елочка.
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Да, елка у них зачетная, фиг обратно снимешь...
Армирование на моих кажется тряпчаное, попробую усиленные найти самозатягивающие хомуты...
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Испытал в 40+ на перевалах и в пробках работу радиатора с байпасом и с заглушеным байпасом.
С байпасом все же акпп греется часто видел 98.и постепенно ползла выше.
После установки заглушки байпаса максимум что видел 94 градуса, (в пробке) и то довольно быстро снижается при небольшом движении.
В общем заглушку поставил на постоянку.

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Эх земляк... нам без байпаса и рашенкартонкавинтер никак зимой :-(
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Mad Fisherman писал(а):Эх земляк... нам без байпаса и рашенкартонкавинтер никак зимой :-(
Все равно не вижу особого смысла в этом байпасе. В сильный мороз закрыл радиатор картонкой и норм. (Хотя и в -30 не закрывал) При хорошем масле пофиг мороз)
Кст ехал по небольшому снегу... на улице было около 0.. так коробка грелась. Думаю без байпаса ситуация улучшилась бы. В общем наблюдаю..

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

sem_tom писал(а):
Mad Fisherman писал(а):Эх земляк... нам без байпаса и рашенкартонкавинтер никак зимой :-(
Все равно не вижу особого смысла в этом байпасе. В сильный мороз закрыл радиатор картонкой и норм. (Хотя и в -30 не закрывал) При хорошем масле пофиг мороз)
Кст ехал по небольшому снегу... на улице было около 0.. так коробка грелась. Думаю без байпаса ситуация улучшилась бы. В общем наблюдаю..

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Для трактора или военной техники смысла нет.
Вот только гражданский АКПП это всетаки высокоточный агрегат с повышенными точностными характеристиками, посадками и зазорами (инженера знают что это такое). А это все значит, что у данной коробки повышенные требования к температурному режиму и характеристикам масла.
Так вот байпас (грамотно настроенный в связке клапан-радиатор) позволит поддерживать рабочую температуру масла, а значит коробка при этом прослужит дольше.
Так что задача не только не перегреть, но и нагреть до расчетной температуры и поддерживать ее.
Только и всего...
Да пребудет с нами крутящий момент!
Rush1982
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2012 S05
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Rush1982 »

Мля, уже давно пора Одминам вырезать из этой темы В ОТДЕЛЬНУЮ (без редактирования, так как это общепризнанная проблема) варианты установки радиатора и 100%-е отчеты результатов использования радиков и термосов...
Мля, ну 300 страниц неофитам читать тяжело, мля...

МЛЯ, только у меня (для статистики), несколько знакомых со спортами после моей инфы по темпу коробки поставили себе мультики и, либо ставят радики, либо тупо более аккуратно эксплуатируют машин с автоматом...

МЛЯ, МЛЯ... Реально, одни и те же вопросы по, мля, почти 300 страницам... это ФИАСКО, МЛЯ...
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

Я давно предлагал создать отдельную тему для фотоотчетов, где флуд будет запрещен. Да и вообще любые обсуждения. Для этого есть подобные этой темы.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

sem_tom писал(а):Все равно не вижу особого смысла в этом байпасе. В сильный мороз закрыл радиатор картонкой и норм. (Хотя и в -30 не закрывал) При хорошем масле пофиг мороз)
Я тоже прихожу к этой мысли. При повышении температуры масла пока байпас открывается, на выходе из коробки температура уже за сотню. Стоит доп радиатор и вентилятор обдува. Конечно позже температура падает, когда открывается большой круг, но некоторое время температура держится в недопустимых пределах. Инерциональная система получается. Вот если бы байпас раньше открывался, толку было бы больше.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»