kompail писал(а):sem_tom писал(а):Все равно не вижу особого смысла в этом байпасе. В сильный мороз закрыл радиатор картонкой и норм. (Хотя и в -30 не закрывал) При хорошем масле пофиг мороз)
Я тоже прихожу к этой мысли. При повышении температуры масла пока байпас открывается, на выходе из коробки температура уже за сотню. Стоит доп радиатор и вентилятор обдува. Конечно позже температура падает, когда открывается большой круг, но некоторое время температура держится в недопустимых пределах. Инерциональная система получается. Вот если бы байпас раньше открывался, толку было бы больше.
Я понимаю, что байки от инженеров с высшем образованием звучат, как фантастические бредни. Скорей вы поверите машеникам, которые впарят холодильник эскимосам, потому что красиво и просто звучит.
Для примера: этот как вы называете байпас ставят с завода на AUDI.
И смысл не в замерзании масла. См.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2715012
Главная его задача быстро нагреть АКПП до рабочей температуры и поддерживать ее в рабочем температурном режиме.
Данный термостат пропускает 10% жижи через доп. радиатор до температуры 75град и постепенно полностью открывается к 85град.
Если кого смущает медленное открытие - нахрена резко охлаждать масло, чтобы в деталях возникали термические напряжения?
Помоему немецкие инженера очень грамотно все придумали.
Пока АКПП холодная, масло в доп радиаторе немного циркулирует, понемногу прогреваясь. В 75 град начинает открываться подмешивая (а не резко добавляя холодного) масло и при 85град начинает держать рабочую температуру.
Именно поэтому я и выбрал себе этот термостат, установив его в связке с радиатором и потом еще пришлось снова разобрать бампер для небольших переделок с целью тонкой настройки термостатирования системы. Это не реклама - это мой выбор, чтобы система не работала, как описал
"kompail". Зато теперь все работает как часы, относительно быстро прогревается до рабочей температуры и ни разу не перегревал АКПП в любую погоду и сезон и картонка не нужна.
При варианте с картонкой:
Картонки нет - АКПП дольше прогревается. Грамотные водители чаще смотрят температуру двигателя давая нагрузку только на прогретом двигателе, а АКПП еще холодная и зазоры в деталях не рабочие, тем самым увеличивая износ.
Картонка есть - на улице достаточно тепло, а вытаскивать ради одного дня лень. Быстро нагрелась АКПП - вроде хорошо, но дальше может быть перегрев, смотря как сделано и следит ли водитель за температурой АКПП.
Решать конечно же Вам.
А самое главное - не лень каждый раз лазить за картонокой??? Не проще 1 раз потратить время, сделать и забыть???