Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Valion
Друг Pajero Club-a
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
Откуда: Котельники
Откуда: Котельники
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Valion »

дед61 писал(а):Здоровья всем и денег боле.
Провел испытание доп. радиатора. Установлен за кулером. Термостат имеется. Пробег за день 570км.По делам смотался в соседний город. темпер. нар. воздуха утром раненько 14град. Скорость всякая. до 150 на обгонах.Темпер. масла АКПП - выше 75 град. не видел. После обеда возвращаясь домой-темпер. нар.возд. до 20град. АКПП- до 79град. ( но блин, увидел темпер. ОЖ двиг. 84 град.!!!!! -кратковременно.Вынудили дорожные обстоятельства, придавил педальку. Боле такого не допускал.Всю дорогу ОЖ 75-80град.) Впервые увидел темпер.ОЖ двиг. такой. Прошлый год в мае менял ОЖ. Наверное не то залил.Вообщем доп. радиатор АКПП с термостатом, все получилось. Щас надо найти и поменять ОЖ. Смущает температура двиг. Все родное, пробка радиатора и термостат ОЖ не менялись. Пробег ок.83тыссч.
Я езжу по москве каждый день, температура двигателя часто бывает 84-85 гр., ОЖ менялась 8 тыс. назад. Пробег 188700 км. Думаю, что абсолютно нормальная температура.
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение дед61 »

Valion писал(а):
дед61 писал(а):Здоровья всем и денег боле.
Провел испытание доп. радиатора. Установлен за кулером. Термостат имеется. Пробег за день 570км.По делам смотался в соседний город. темпер. нар. воздуха утром раненько 14град. Скорость всякая. до 150 на обгонах.Темпер. масла АКПП - выше 75 град. не видел. После обеда возвращаясь домой-темпер. нар.возд. до 20град. АКПП- до 79град. ( но блин, увидел темпер. ОЖ двиг. 84 град.!!!!! -кратковременно.Вынудили дорожные обстоятельства, придавил педальку. Боле такого не допускал.Всю дорогу ОЖ 75-80град.) Впервые увидел темпер.ОЖ двиг. такой. Прошлый год в мае менял ОЖ. Наверное не то залил.Вообщем доп. радиатор АКПП с термостатом, все получилось. Щас надо найти и поменять ОЖ. Смущает температура двиг. Все родное, пробка радиатора и термостат ОЖ не менялись. Пробег ок.83тыссч.
Я езжу по москве каждый день, температура двигателя часто бывает 84-85 гр., ОЖ менялась 8 тыс. назад. Пробег 188700 км. Думаю, что абсолютно нормальная температура.
Может действительно я слишком придирчив.
И все же, ранее такой темпер. двиг. не наблюдал. Может быть как то повлияло на этот параметр наклон радиатора в сторону двигателя? При прокладке шлангов доп. радиатора АКПП, пришлось наклонить основной радиатор и в образовавшийся зазор проложил шланги доп. радиатора. Вот все конструктивные изменения. Другого не было. А температура двиг. подросла, как мне кажется.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Valion
Друг Pajero Club-a
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
Откуда: Котельники
Откуда: Котельники
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Valion »

дед61 писал(а): Может действительно я слишком придирчив.
И все же, ранее такой темпер. двиг. не наблюдал. Может быть как то повлияло на этот параметр наклон радиатора в сторону двигателя? При прокладке шлангов доп. радиатора АКПП, пришлось наклонить основной радиатор и в образовавшийся зазор проложил шланги доп. радиатора. Вот все конструктивные изменения. Другого не было. А температура двиг. подросла, как мне кажется.
Как вариант еще раз проверить "засранность" радиатора, ну и наклон возможно тоже сыграл роль, немного снизилась эффективность обдува радиатора.
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
Emelya Tankist
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 05:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС АКПП 2004 г.
Откуда: Москва СЗАО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Emelya Tankist »

Valion писал(а):Может не совсем в тему радиатора, но все-же.
Решил у себя проверить уровень масла в АКПП.
Масло полностью менял со сливом и заменой фильтра на ТО-180 в марте.
После поездки из дома на работу (москва, утро, 40 км, температура 94 гр.) проверил уровень, было на 15 мм выше нормы.
Ездил сильно не заморачивался, но вот в последнее время стала температура расти по мультику доходила до 100 гр.
Решил в качестве эксперимента откачать 300-500 мл (делал в 2 захода, сначала откачал 300 мл, день поездил, замерил, было еще на 3-4 мм выше нормы, откачал еще 200 мл). Так вот после откачки 300 мл, температура не поднималась выше 94 гр., после откачки еще 200 мл (теперь на прогретой коробке (90 гр.) уровень на верхней отметке) температура находится постоянно в пределах 90-93 гр. и достаточно быстро опускается вниз после остановки).
Радиатора АКПП нет (но этот вопрос прорабатываю).
Может конечно это совпало, но мне показалось, что зависимость температуры от уровня масла хоть небольшая, но есть.
Какие есть размышления на этот счет?
Зависимость есть, и прямая. Чем больше перелил, тем сильнее греется. Мне пришлось вынужденно перелить больше литра (треснул фильтр), так вот, грелась на трассе при скоростях выше 130 км/ч до загорания лампы. И это при заблокированном ГТ! Так что я заливаю чуть ниже верхней отметки.
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение дед61 »

Прошу прощения граждане. Не нашел ответ.(Плохо искал наверное). Если температура АКПП не поднимается выше 70 град, даже при жестких условиях эксплуатации? Это плохо или фиг с ним. При постоянной скорости более 90-100 км/час(без увеличения оборотов двиг.) ваащще 63-65 град. Это как? Хорошо или плохо для АКПП? Это результат внедрения доп. радиатора АКПП. А результаты получил после пробега 820 км. в один присест.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Stork »

"Рекомендованная" температура 60-90. С термостатом OC975 держит 75 сколько может радик.
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение дед61 »

Stork писал(а):"Рекомендованная" температура 60-90. С термостатом OC975 держит 75 сколько может радик.
Простите.Откуда иформация?
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение plar »

На скриншоте написано как проверять уровень, но там ключевая фраза "прогрейте до нормальной рабочей температуры 70-80 градусов". В зависимости от разных режимов движения такого диапазона придерживаться сложно, даже с радиатором. А 60-90 вполне нормально, т.к. делал тест масла http://www.oil-club.ru/forum/topic/3004 ... ntry975785
Вложения
IMG_1626.PNG
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение maddoc »

Всем Привет! читал тему раза два...Можно было бы и в ФАК кинуть про варианты установки НЕ ШТАТНОГО и замена масла на Петро-Канада? но мля всеравно каша из вопросов.Дайте пжл. ответы что и как лучше (применительно к схеме без термостата):
1-место установки-в штатное крепление?перед вентилятором кондея? после вентилятора кондея на стяжки к радиатору кондея(стяжки те, что в комплекте, я так понял это плохо из-за трения?)
2- пластинчатый с байпасом (модель Long 19 или 16?) ? ленточный?( он С СПИРАЛЬЮ ТУРБУЛЕНТНОСТИ или БЕЗ ?у него хуже отвод тепла, нет отверстий для монтажа и байпаса, который придется делать либо термостат, НО он лучше чистится и меньше забивается со временем?)
3-входное/выходное отверстие в радиатор лучше ориентировать вправо-влево, чем вниз?
4-шланги те, что в комплекте сойдут? их длины хватит? или лучше закупить отдельно ( какие и сколько?)
5-передний бампер всегда надо снимать, или когда только на штатное место?
Ну и рейтинг схем монтажа по эффективности теплотвода)Понятно , что авто все разные.Мои условия-поездка на Юг (Сочи , Крым на штатных колесах без обвеса,но полностью груженная с 5 чел...Стиль езды умеренно пенсионерский)И напоследок-какого диаметра отверстия в пластиковом диффузоре получаются и от чего резиновые кольца подходят для прокладки шлангов в моторный отсек?
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение дед61 »

5-Передний бампер не трогал с места.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Stork
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 21:05
Двигатель:: 4D56 210Hp
Мой автомобиль(и):: MPSII 2011 MY
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Stork »

maddoc писал(а):Всем Привет! читал тему раза два...
Прям холивара пост.
1. Если всякого барахла не понавешано, то ставить в место наибольшего естественного обдува, то есть в штатное.
2. Чем крупнее сможешь впихнуть радиатор, тем лучше. Лично у мну OC-1679 в штатном месте, с термостатом Behr OC975
3. ИМХО ориентировать лучше в бок, наверняка прокачается и не будет пробки.
4. Штатных шлангов не хватит. Нужно 3м, чтобы наверняка. Лучше в гидравлических магазинах искать. Лично у мну Ultimate TS6388\EN854 R6. 3/8"
5. Бампер снимать не нужно, тем более если на штатное место, хотя без него конечно удобнее.
Изображение
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение орчанин »

1-2 Я варил рамку под радиатор, эту рамку прикручивал на штатное место, а к рамке уже радиатор Long 19.
3. У меня соски смотрят в низ и все охлаждается нормально. Без термостата в городе зимой до 60 гр., в морозы 50-55, закрываю норздрю и температура поднимается до 60, по трассе так же.
4. шланга не хватит.
Часто езжу с катером на хвосте и в случае повышения температуры, перехожу в ручной режим и температура падает.
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение maddoc »

спасибо, правда про бампер забыл акцентировать- у меня рестайл, а он, я так понял, не имеет отдельео сьемную решетку внизу, так?
И еще, чем плоха установка радиатора на штатные пластиковые стяжки к радиатору кондея, надежность крепления ? или со временем разобьется радиатор\стяжка?
И все-таки при радиатор-трубчатый или Лонг пластинчатый(вроде он с байпас, а вроде байпас зло....Термоса НЕ БУДЕТ, зимой в Москве и южнее)
И как реализовать байпас, если радик ставить трубчатый?
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

maddoc писал(а):спасибо, правда про бампер забыл акцентировать- у меня рестайл, а он, я так понял, не имеет отдельео сьемную решетку внизу, так?
И еще, чем плоха установка радиатора на штатные пластиковые стяжки к радиатору кондея, надежность крепления ? или со временем разобьется радиатор\стяжка?
И все-таки при радиатор-трубчатый или Лонг пластинчатый(вроде он с байпас, а вроде байпас зло....Термоса НЕ БУДЕТ, зимой в Москве и южнее)
И как реализовать байпас, если радик ставить трубчатый?
Пластиковым стяжкам в мороз доверия нет - это раз.
Второе все равно будет постоянное трение радиаторов от вибрации и кочек, а там глядишь чо и перетрется еще.
Третье - изначально радиатор будет догреваться от того к которому прицеплен, а это минус некоторый КПД.
Трубчатый или нет не скажу, но термо-клапан думаю лишним не будет.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Добрый морозный вечер всем....
Термостат - вот в чем вопрос.... сейчас за окном -37..... в такой мороз наверно не поеду, но в жизни бывает всякое :-(

за 279 страниц - статистика уже есть? как переживает морозы? или не запариваться с ним, с термостатом?.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение дед61 »

Mad Fisherman писал(а):Добрый морозный вечер всем....
Термостат - вот в чем вопрос.... сейчас за окном -37..... в такой мороз наверно не поеду, но в жизни бывает всякое :-(

за 279 страниц - статистика уже есть? как переживает морозы? или не запариваться с ним, с термостатом?.
Седни на улке -21.Покатался по городку. Температура ОЖ двигателя 60, температура АКПП 42. Причем как выехал в 12дня, так без выключения двиг. 2 часа откатал. Скорость 40км/час не более. Может надо скорость увеличить, так и температура вырастет. Морда укрыта, автоодеяло на движке.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение lesnik5000 »

Mad Fisherman писал(а):Добрый морозный вечер всем....
Термостат - вот в чем вопрос.... сейчас за окном -37..... в такой мороз наверно не поеду, но в жизни бывает всякое :-(

за 279 страниц - статистика уже есть? как переживает морозы? или не запариваться с ним, с термостатом?.
Не понял, чем вас смущает термостат?
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mad Fisherman »

Эффективностью работы в морозы...
Много просто отзывов про перемерзание.

Остановил выбор на Darele 13011. Брать/не брать....
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение lesnik5000 »

Mad Fisherman писал(а):Эффективностью работы в морозы...
Много просто отзывов про перемерзание.

Остановил выбор на Darele 13011. Брать/не брать....
Я такой поставил вместе с радиком году в 11 наверное. Ездил при минимум 38-40. Все работало нормально. Заводил с подогревом вебастой, и примерно через 30 минут хода по городу, вышел на заснеженую грунтовку и ехал около 2,5 часов 60—100 км/ч. Про коробку даже не вспоминал, Т ее была 64-74 два раза и посмотрел кажется только. Картонки нет, автоодеяла нет. В машине было тепло.
П.с. в том году в городе было -42-45, ехать было некуда, даже не заводил.
Спроси у SKS, он писал что чуть ли не за полтинник гонял.
Аватара пользователя
maddoc
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 09:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение maddoc »

а как же berh to975? ,об этом термостате отзывы лучше вроде?
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»