Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Nemettc »

SNOOPER писал(а):
Nemettc писал(а):Красиво,но как при такой компановке будет в жару работать климат?
Вентилятором дольше крутить :)
Это уже не вентилятор,-калорифер, :*PARDON*:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

Nemettc писал(а):
SNOOPER писал(а):
Nemettc писал(а):Красиво,но как при такой компановке будет в жару работать климат?
Вентилятором дольше крутить :)
Это уже не вентилятор,-калорифер, :*PARDON*:
:=-O: :=-O: :=-O:
akula1972
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 г.в.
Откуда: Украина
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение akula1972 »

NDF писал(а):Как чистить щель между радиаторами АКПП и кондиционера от пуха и грязи?
Думаю для удобства проведения этой операции сплен нужно было клеить вертикально.
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Вертикально - там рёбра, а горизонтально - прямые полосы металла. Всё влезло нормально и не жёстко.
Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче. Я так думаю, температуру правильнее всего мерить на входе в коробку уже после радиатора, так понятнее будет что мы там наохлаждали и на чём будет работать АКПП.

А то, что коробка у нас "горячая", убедился лично, когда со специалистами из ОД и подключенным прибором катались вокруг РОЛЬФа. При 0 градусов на улице она нагрелась до 90 градусов минут за 5, и это при спокойном темпе езды.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

SoundSpeed писал(а):Вертикально - там рёбра, а горизонтально - прямые полосы металла. Всё влезло нормально и не жёстко.
Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче. Я так думаю, температуру правильнее всего мерить на входе в коробку уже после радиатора, так понятнее будет что мы там наохлаждали и на чём будет работать АКПП.

А то, что коробка у нас "горячая", убедился лично, когда со специалистами из ОД и подключенным прибором катались вокруг РОЛЬФа. При 0 градусов на улице она нагрелась до 90 градусов минут за 5, и это при спокойном темпе езды.

Ждем отчет по температуре АТФ после охлаждения. От этого будет зависеть и наша схема сбора системы.

Но как аккуратно он у тебя вошел! Колхозом и не пахнет! :*BRAVO*:

Кстати, на коробке твой радиатор промаркирован. Я глянул - патрубки у него на 11/32". Это 8,7 мм. Соответственно и шланги такие же. Патрубки основного радиатора (масляная магистраль) - на 10 мм, или 3/8". Как налезли шланги на патрубки?
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Пока не подключал радиатор! Сделаю это после замены масла через 1000 км. Всё равно на улице не жарко. Пока просто неразрезанный шланг валяется на защите.

Думаю, какой-то из этих переходников из комплекта подойдёт. Пока не разбирался на эту тему короче

Изображение
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

SoundSpeed писал(а): Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче.
В мультике температуры коробки нет ::-(: но ведь есть штатный термометр температуры АКПП. Это 44 контакт компьютера АКПП. Там есть напряжение. 1.7-1.9 Вольта - это 80 градусов температуры, а 1.0 - это например 115 градусов (точную зависимость не помню)
Но можно МУТ подключить и слить зависимость напряжения от той температуры, которую показывает МУТ.
Потом обращаемся к нашему гению электросхемотехники - MAVR64 (Алексею)
Он придумает схему, при которой при падении напряжения на 44 контакте ECU/AT ниже 1.2 Вольт просто будет замыкаться реле доп. вентилятора и он будет включаться. При повышении напряжения - отключаться. Это лучше чем врезать дополнительные температурные датчики в масляную магистраль - элемент надежности...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Вот и я о том же. А также показометр можно намутить цифровой.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

Napic писал(а):
SoundSpeed писал(а): Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче.
В мультике температуры коробки нет ::-(: но ведь есть штатный термометр температуры АКПП. Это 44 контакт компьютера АКПП. Там есть напряжение. 1.7-1.9 Вольта - это 80 градусов температуры, а 1.0 - это например 115 градусов (точную зависимость не помню)
Но можно МУТ подключить и слить зависимость напряжения от той температуры, которую показывает МУТ.
Потом обращаемся к нашему гению электросхемотехники - MAVR64 (Алексею)
Он придумает схему, при которой при падении напряжения на 44 контакте ECU/AT ниже 1.2 Вольт просто будет замыкаться реле доп. вентилятора и он будет включаться. При повышении напряжения - отключаться. Это лучше чем врезать дополнительные температурные датчики в масляную магистраль - элемент надежности...

Ага! А вот это уже теплее! Я в электрике не очень. Так, на уровне школьных знаний по физике. Я об этом спрашивал на стр. 38 - как заставить вентилятор крутиться в зависимости от t АТФ? И предлагал свои дилетантские варианты. А тут более грамотно. Развиваем тему! Зима длинная, машина стоит до весны. Время есть!
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение olegro »

Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Насчёт того, что таким радиатором можно квартиру в 50кв.м обогреть - позволю себе усомниться - врежьте его в систему отопления (давление он выдержит) - думаю дуба давать будете от такого обогрева.
SoundSpeed - ты это.....молодец!!!! Уважаю рукодельных.
Насчёт индикатора температуры - в ссылках, что я давал, есть термореле с индикатором. В приципе через высокоомную развязку можно привязать и к родному датчику температуры ATF. Кстати - в магазинах автоаксессуаров полно термометров с выносными датчиками температуры. И есть в достаточно приемлемом исполнении. Можно и его попытаться привязать к датчику в коробке. Или врезать его датчик в магистраль.
Думаю измерять надо или в самой АКПП или на ВЫХОДНОМ патрубке АКПП, до радиатора. Температура после радиаторов будет сильно зависеть от окружающей температуры не очень объективно отражать реалии.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

atservice писал(а):Насчёт того, что таким радиатором можно квартиру в 50кв.м обогреть - позволю себе усомниться - врежьте его в систему отопления (давление он выдержит) - думаю дуба давать будете от такого обогрева.
SoundSpeed - ты это.....молодец!!!! Уважаю рукодельных.
Насчёт индикатора температуры - в ссылках, что я давал, есть термореле с индикатором. В приципе через высокоомную развязку можно привязать и к родному датчику температуры ATF. Кстати - в магазинах автоаксессуаров полно термометров с выносными датчиками температуры. И есть в достаточно приемлемом исполнении. Можно и его попытаться привязать к датчику в коробке. Или врезать его датчик в магистраль.
Думаю измерять надо или в самой АКПП или на ВЫХОДНОМ патрубке АКПП, до радиатора. Температура после радиаторов будет сильно зависеть от окружающей температуры не очень объективно отражать реалии.
Конечно, не стоит принимать все так буквально, я ведь утрировал.
Но если обеспечить соответствующий продув радиатора, то уж в одной комнате обогреться можно будет.
А вот это довольно интересно!
http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 6&start=20
В смысле, сообщения о температуре АТФ зимой и летом.
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SoundSpeed »

2 atservice: Игорь, спасибо, что оценил. Но без твоих подсказок я бы не справился...

2 NDF, ссылка битая
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение MAVR64 »

Napic писал(а):
SoundSpeed писал(а): Napic, а в Мультике есть функция показометра температуры масла? Ты ж его весь изучил. По идее, есть же датчик температуры в самой коробке, или нет? Может к нему подключиться?
Иду штудировать схему короче.
В мультике температуры коробки нет ::-(: но ведь есть штатный термометр температуры АКПП. Это 44 контакт компьютера АКПП. Там есть напряжение. 1.7-1.9 Вольта - это 80 градусов температуры, а 1.0 - это например 115 градусов (точную зависимость не помню)
Но можно МУТ подключить и слить зависимость напряжения от той температуры, которую показывает МУТ.
Потом обращаемся к нашему гению электросхемотехники - MAVR64 (Алексею)
Он придумает схему, при которой при падении напряжения на 44 контакте ECU/AT ниже 1.2 Вольт просто будет замыкаться реле доп. вентилятора и он будет включаться. При повышении напряжения - отключаться. Это лучше чем врезать дополнительные температурные датчики в масляную магистраль - элемент надежности...
За "гения" спасибо, конечно :O:-): . Такую "включалку" вентилятора сделать не проблема. Зависимость напряжения от температуры где то была. Нужно поискать.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 6&start=20
А так? Я дал ссылку из сообщения от Olegro с этой же страницы.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а): http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 6&start=20
А так? Я дал ссылку из сообщения от Olegro с этой же страницы.
Движок форума ссылки режит в нормальном виде она выглядит так
|||||http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 6&start=20
Тоесть часть "pic.php?f=46&t=1066" вырезана.
Для нормальной вставки пользуйтесь Изображение А не копируйте со страницы :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а): http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 6&start=20
А так? Я дал ссылку из сообщения от Olegro с этой же страницы.
Движок форума ссылки режит в нормальном виде она выглядит так
|||||http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 6&start=20
Тоесть часть "pic.php?f=46&t=1066" вырезана.
Для нормальной вставки пользуйтесь Изображение А не копируйте со страницы :)
Простите новичка! Пока не освоился! :oops:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

Да ладно. Потому и подсказал :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение NDF »

http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=105499

Гляньте здесь сообщение #6 от o-bama. Он мониторил температуру АТF на входе в АКПП после всех охладителей. Интересная информация. Авто примерно сопоставимы, только там бензинка V6.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а):http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=105499

Гляньте здесь сообщение #6 от o-bama. Он мониторил температуру АТF на входе в АКПП после всех охладителей. Интересная информация. Авто примерно сопоставимы, только там бензинка V6.
И что? я тоже мониторил. И с охладитемями, и без.
Потому и стоит охладитель. А вот термостат поставил как стало холодно. Даже при нуле или чуть ниже АКПП прогревается дольше, и холодная держит передачу, не даёт включатся пятой. Короче тормозит. С термостатом всё намного веселее :)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»