Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Разница в жару и холод не только для акпп заметна, но и в целом для двигателя. Воздух прохладней и сжат, кислороду больше в нем, соответственно и двигатель стреляет!
Аватара пользователя
gridi
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 10:41
Двигатель:: 2,4 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение gridi »

При температуре на улице -3 и неспешной езде за городом без радиатора, практически на стоке увидел температуру акпп 103 градуса. Это норма или там уже не только радиатор нужен? Претензий помимо температуры к работе коробки нет.
Хорошо там, где нас нет, но мы уже в пути!
Заходите в гости! :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

sem_tom писал(а):Разница в жару и холод не только для акпп заметна, но и в целом для двигателя. Воздух прохладней и сжат, кислороду больше в нем, соответственно и двигатель стреляет!
Может и так, и скорее всего так! Но! В жару такое же ускорение достигается большей раскруткой двигателя (примерно на 1000 об/мин), нежели в прохладную погоду. Думаю, это не только из-за меньшего содержания кислорода в горячем воздухе.
Более вязкая АТФ эффективнее передает момент в трансмиссию через гидротрансформатор.
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение VadimT »

Поставил сегодня термостат Изображение радиатор и трубки штатные . Для установки потребовался кусок шланга 30 см примерно и ещё хомуты которые снимал заменил на хомуты от стиралок Самсунг , их удобнее разжимать пассатижами и диаметр поменьше . У термостата штуцера чуть потоньше чем родные
Деталь обведённая красным исключена из схемы , в место неё включен термостат
Изображение

Заметил ещё одну странность на штатной защите
Изображение
как раз напротив доп радиатора перфорация не пробита , летом наверное сильно влияет , чуть позже буду дырявить
MPS 2021
Johnnz
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Johnnz »

Всем привет !
Не могу найти в мануалах порог температуры АКПП, при достижении которого ЭБУ разрешает блокировку гидротрансформатора. Кто-нибудь знает, куда копать?
Я правильно понимаю, что при остывании жидкости АКПП ниже этого порога (например, на трассе в сильный мороз) ЭБУ должен автоматически разлочить гидротрансформатрр и таким образом подогревать коробку ?
Аватара пользователя
Андрей.с
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 19:33
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 3
Откуда: Спб
Откуда: Спб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Андрей.с »

Начиная с 40 градусов срабатывает блокировка гидротрансформатора.
Pajero Sport 2.5 TD EFI ПРОДАН.
PAJERO SPORT NEW ПРОДАН.
PAJERO SPORT 3 4N15
Аватара пользователя
gridi
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 10:41
Двигатель:: 2,4 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение gridi »

Таки после долгих мук поставил радиатор hayden 100105 с заменой масла на петроканаду

Изображение

Термостат тоже лежит, но ставить пока не стал. Покатаюсь пока без него и решу, стоит ли усложнять конструкцию. Радиатор трубчатый, в нем сопротивление потоку меньше, Петроканада теряет текучесть при -52, в наших широтах и -30 максимум неделю в году бывает, да к тому же машина в теплом гараже стоит. Эту зиму начну без термостата, по результатам теста или поставлю термостат, или продам его.

На данный момент по результатам могу четко констатировать падение температуры АКПП на 15 градусов в среднем при похожих режимах использования (раньше рост продолжался до 100-105, теперь после 85-87 уже падать начинает)
Хорошо там, где нас нет, но мы уже в пути!
Заходите в гости! :)
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Круть, а я все жду когда мне дилер по гарантии поставит)) 3 месяца жду уже) Обещает в середине ноября.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

А что даст, если ставить будет од? Предположим поставили вы сами, коробка через какое то время навернулась, провели независимую экспертизу, которая показала, что причина не из-за доп радиатора, случай гарантийный. Имхо. Это всё теория, ну нах на практике такое. Сигналки не у од ведь ставят и не бояться потерять гарантию.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Суть в том что ОД радиатор мне ставит по гарантии!)))) и платить я за него не буду) У нас в Казахстане действует такая компания... Вот кст приезжал я в РФ в салон к дилеру так вот гарантия на мою машину действует и там... Так что велком к нам и бомбите наших дилеров пусть ставят и вам, раз ваши не хотят)))))
Я после его установки от них спрыгиваю все равно) Просто хоть что то вытянуть с них...
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Да и по темер радиаторов, если покрасить его в черный цыет, то коробка будет быстрей остывать!))))))))))) воть http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 4#p2058193
Aids42
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 4D56
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Aids42 »

sem_tom писал(а):Суть в том что ОД радиатор мне ставит по гарантии!)))) и платить я за него не буду) У нас в Казахстане действует такая компания... Вот кст приезжал я в РФ в салон к дилеру так вот гарантия на мою машину действует и там... Так что велком к нам и бомбите наших дилеров пусть ставят и вам, раз ваши не хотят)))))
Я после его установки от них спрыгиваю все равно) Просто хоть что то вытянуть с них...
а Казахстан наверное уже считается жаркой страной у митсу, ну не совсем жаркой, но если есть жалобы на перегрев значит жаркий район ::-D:
ну а в России то белые медведи,зачем им радиатор?
Смерть сама по себе не страшна, страшно что это уже навсегда.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Aids42 писал(а):
sem_tom писал(а):Суть в том что ОД радиатор мне ставит по гарантии!)))) и платить я за него не буду) У нас в Казахстане действует такая компания... Вот кст приезжал я в РФ в салон к дилеру так вот гарантия на мою машину действует и там... Так что велком к нам и бомбите наших дилеров пусть ставят и вам, раз ваши не хотят)))))
Я после его установки от них спрыгиваю все равно) Просто хоть что то вытянуть с них...
а Казахстан наверное уже считается жаркой страной у митсу, ну не совсем жаркой, но если есть жалобы на перегрев значит жаркий район ::-D:
ну а в России то белые медведи,зачем им радиатор?
Не жаркий, а кипишь подняли Алматинцы, там горы и пробки, пробки в горах)) вот и вылезло...
У нас в Астане я вообще первый кто к ним обратился)_))
Аватара пользователя
MamaRocha
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 11:28
Двигатель:: 2,5 DID
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MamaRocha »

Поставил недавно Мультик.
Доп радиатора нет.
Прошивка от АДАКТ
Колеса в подписи
Автощит на днище

При температуре воздуха -2 +8 акпп легко уходит за 100* при активным педалировании в городе, в пробках и на трассе не привышает 95 градусов.

Обычно больше 110* не нагревается при активной езде, а тут на днях увидел 117* и решил специально продолжить греть - дошел до 122*, наверно смог бы и сильнее но уж приехал.

Самое интересное что за 3 года ни разу не видел и не чувствовал аварийного режима акпп, прицепы в горах не вожу, но тяжелую целину и каки машина видела ну и не менее активная езда летом по городу в жару...

Какую же температуру инженеры Митсубиси заложили как опасной для двигателя (аварийный режим).
Может и париться с доп. радиатором не стоит если держать температуру до .... 110*, к примеру?
Зима: Hercules avalanche x-treme 265/70/17
Лето: BFG MT KM2 265/70/17
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

В коробке, кроме, железа, есть еще пластик и резина. Что с ними будет при t>110-130°? Обуглятся, задубеют, расплавятся? А еще там электрические цепи в изоляции. Экспериментировать не хочется.
Современные форсированные двигатели могут иметь зону рабочей температуры до 111-130°. Следовательно, t ОЖ в радиаторе такая же. И как без допрадиатора остудить коробку, если штатная система охлаждения ее будет греть.
У меня на машине такой проблемы нет, но производитель рекомендует установку допрадиатора вариатора в тяжелых
условиях. Это - жара, пробки и гористая местность.
Поэтому сейчас готовлю комплект, весной установлю.
Аватара пользователя
Adel060
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 11:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
Откуда: Казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Adel060 »

Всё же не зря я радиатор акпп поставил как можно раньше;)
285\75\16 Гудиер кевлар мтр на Всмпо Нептун, доп.радиаторАКПП.100500, шноркель
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... adelka060/
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

MamaRocha писал(а):Поставил недавно Мультик.
Доп радиатора нет.
Прошивка от АДАКТ
Колеса в подписи
Автощит на днище

При температуре воздуха -2 +8 акпп легко уходит за 100* при активным педалировании в городе, в пробках и на трассе не привышает 95 градусов.

Обычно больше 110* не нагревается при активной езде, а тут на днях увидел 117* и решил специально продолжить греть - дошел до 122*, наверно смог бы и сильнее но уж приехал.

Самое интересное что за 3 года ни разу не видел и не чувствовал аварийного режима акпп, прицепы в горах не вожу, но тяжелую целину и каки машина видела ну и не менее активная езда летом по городу в жару...

Какую же температуру инженеры Митсубиси заложили как опасной для двигателя (аварийный режим).
Может и париться с доп. радиатором не стоит если держать температуру до .... 110*, к примеру?
У тебя же прошивка от адакт... после прошивки я тоже нагревал до 120... Мне мастер сказал что в коробке тоже что то меняют
Вложения
Screenshot_2014-08-15-12-35-40.png
Аватара пользователя
Niko971
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 12:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L200 long 2014 г.в.
Откуда: г. Пушкино, МО
Откуда: г. Пушкино, МО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Niko971 »

MamaRocha проблема в том, что, как я понял читая тему, при 110 гр. коробка работать не должна. Ну или сервисный пробег по замене масла должен быть сокращен в 2-3 раза!! т.е. масло портиться и мы ездим на некондиционном масле, а соответственно разрушаем собственную коробку! (если прочитать тему, то найдете, тут кто то выкладывал сроки службы масла в зависимости от температуры) А сервисмены с молчаливого согласия митцу как то "забывают" нам об этом сообщить...
А в "каках" затруднительно поймать аварийку по коробке, т.к. с трудом представляю машину, несущуюся по грязи или болоту на третьей и выше скорости :). обычно это происходит на первой-второй пониженной. Ну или иначе это не "кака" :;-):
БЫЛ MMS, 3л, АКПП; Ховер Н2.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Вот по езде по снегу поймать реально перегрев!
Аватара пользователя
ЧИП
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:06
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: PJERO SPORT 2.5
Откуда: ДЗЕРЖИНСК
Откуда: ДЗЕРЖИНСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ЧИП »

Всем ДОБРА!

Уважаемые кто пльзует термостат LONG поясните пожалуйста или поправьте если я неправильно понимаю......

Именно у этого термостата нет полного открытия/закрытия а к примеру 80/20 или 20/80 или около того.

Тогда установив его в цепь (АКПП-ТЕПЛООБМЕННИК-ТЕРМОСТАТ-ДОП.РАДИАТОР) и предположив, что к примеру в центральной полосе ( Нижегородская обл.) залитое ПЕТРО-КАНАДА ЗАМЁРЗЛО в допрадиаторе :=-O:
В этом случае как раз за счет того что нет полного открытия закрытия термостата (байпасный клапан) циркуляция масла между АКПП и ТЕПЛООБМЕННИКОМ всё равно будет.

Поправьте меня если что не так.......
Вложения
100099L.jpeg
"Если в жизни нельзя потерять больше, чем жизнь, которую в конечном итоге все равно потеряешь, - так зачем вообще о чем-то волноваться?..."
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»