Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Господа, я же все же сторонник родного радиатора, тот который на штатном месте. Дело в том, чтобы не было слабого места в виде не нормативной трубочки в слабом не штатном месте. Разрыв этого "узкого" места однозначно приведет к масленому голоданию АКПП и обездвиживанию машины. Как бы не навредить... А то вроде делаем лучше для коробки, установкой доп. радиатора, а окажется, что хуже не бывало...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Не совсем так. Это ведь не подобранный в магазине для ВАЗов,ГАЗов,УАЗов подходящий радиатор, а специальный трансмиссионный радиатор. Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.Napic писал(а):Господа, я же все же сторонник родного радиатора, тот который на штатном месте. Дело в том, чтобы не было слабого места в виде не нормативной трубочки в слабом не штатном месте. Разрыв этого "узкого" места однозначно приведет к масленому голоданию АКПП и обездвиживанию машины. Как бы не навредить... А то вроде делаем лучше для коробки, установкой доп. радиатора, а окажется, что хуже не бывало...
Так просто, мысли вслух...
Если руки растут из правильного места, то тогда ссори за коментарий...
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
А ведь я писал по электронке - До конца страницу только дочитай. Значит не дочитал.SoundSpeed писал(а):Тогда я совсем запутался )))) распечатал инструкцию из темы про утопленника, ты сказал, так же делать. Там 19 пунктов )))) Я хз какие пункты сократить, чтоб всё правильно сделать......atservice писал(а): Только я не понял - нахрена аж 3 фильтра? Не выгонять же воду из коробки.
не ругайся, я просто чё не знаю - тупо следую инструкциям тех, кто знает
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=75
пс: перечитав все комментарии в теме, что-то понял. ОК. Спасибо.
Фильтр и прокладка, кому надо - отдам за пиво
Зато теперь обеспечен фильтрами на весь срок эксплуатации! Учитывая что цена в Трансдетали не такая как у ОД - небольшая потеря.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Или вот такую штуку поставитьatservice писал(а): Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
atservice писал(а):SoundSpeed писал(а):
Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.
Ув.atservice,прошу пояснить непонятный для меня момент,почему после основного,по книге вроде нарисован ДО,да и логичнее ведь подавать в коробку масло одной температуры-температуры двигателя?
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
На схеме к дополнительному нарисовано именно после.Nemettc писал(а):atservice писал(а):SoundSpeed писал(а):
Да всё верно - ставится в разрыв шланга ПОСЛЕ основного радиатора.
Ув.atservice,прошу пояснить непонятный для меня момент,почему после основного,по книге вроде нарисован ДО,да и логичнее ведь подавать в коробку масло одной температуры-температуры двигателя?
Цели такой - подогреть масло - нет. Нужно охлаждать.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Ну так что мы имеем,масло температуры условно 80-90*С после основного радиатора подаем в дополнительный радиатор и на входе в коробку имеем его-же неопределенно-какой температуры?Разве не логичнее охлаждать масло перед основным радиатором,тем самым снимая с последнего тепловую нагрузку,затем-же подавать в коробку уже прогнозируемой температуры?Еще раз посиотрел схему-нарисован до основного,может у меня схема неправильная?
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Повторю - это не мотор, цели стабилизировать температуру нет. Если в моторе тепло это побочный продукт рабочего процесса, то в АКПП - прямые потери. Обеспечивать тепловые зазоры тут не нужно. Так что чем полнее отведёте тепло - тем лучше. Без фанатизма естесственно. Стритрейсеры радиаторы АКПП вообще в "сухой лёд" запихивают.Nemettc писал(а):Ну так что мы имеем,масло температуры условно 80-90*С после основного радиатора подаем в дополнительный радиатор и на входе в коробку имеем его-же неопределенно-какой температуры?Разве не логичнее охлаждать масло перед основным радиатором,тем самым снимая с последнего тепловую нагрузку,затем-же подавать в коробку уже прогнозируемой температуры?Еще раз посиотрел схему-нарисован до основного,может у меня схема неправильная?
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Наверное наоборот,тепло в коробке-побочный продукт процесса,а тепло в двигателе-потери,снижение КПД,но не суть,если можно поясни еще такой момент,как получается при интегрированном радиаторе АКПП в радиатор двигателя в коробке перегрев до 130* при стабильной температуре жидкости охлаждения?
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Вообще-то, на мой взгляд, в какой последовательности стоит масляный радиатор АКПП, зависит от климатического исполнения машины. Смотря какая задача стоит: охладить или подогреть масло. Поэтому, например П4 для России имеет байпасную трубку для сброса масла в обратку при перехватывании кулера АКПП, а для всего остального мира - не имеет. Смотрите схемы по каталогам.
Мы с товарищем попытались решить сразу обе задачи. Поэтому и остановились на "Масляный термостат Derale. Начало открытия - 73С, полное открытие- 82С, --------------- см далее-------
с функцией байпаса. Нет полного открытия или полного закрытия, соотношение закрыт/открыт 90/10 или 10/90. Т.е. даже если в сильный мороз радиатор перехватит, часть АТФ сбросится по малому кругу обратно в АКПП для сохранения коробки, т.е. по ШТАТНОМУ пути.
Т.о. при согретом основном радиаторе ОЖ масло, направляемое в коробку, будет иметь именно его температуру, но не выше 82С, об этом заботится термостат и вентилятор.
Теперь как заполнять систему. Все манипуляции в коробке проводить по мануалу. А заполнение устанавливаемого радиатора АКПП осуществлять в соответствии с инструкцией на сайте http://www.derale.com. Eго присоединение производить при наполненной системе. Думаю, что это во избежание масляного голодания коробки при ее уже высокой t в тот момент, когда начнет открываться термостат. Сброса по байпасу не будет - ведь доп. радиатор АКПП проходим , давления сопротивления нет и в обратку попрет объем воздуха, содержащийся в незаполненном радиаторе.
Согласен с уважаемым atservice насчет охлаждения, но КМК, сравнение с условиями на стритрейсерских соревнованиях не совсем корректно. Наша задача не обогнать любой ценой, а максимально обеспечить комфортные условия работы АКПП в любое время года и максимально продлить ее жизнь. Большие перепады t АТФ отнюдь не способствуют ее нормальной работе. Как зубы не могут терпеть ледяную воду после горячего чая, так и коробка - линейные и объемные расширения, течи уплотнений, изменения смазывающей способности АТФ и многое другое. Ничто так не продлевает жизнь, как стабильность и размеренность.
Мы с товарищем попытались решить сразу обе задачи. Поэтому и остановились на "Масляный термостат Derale. Начало открытия - 73С, полное открытие- 82С, --------------- см далее-------
с функцией байпаса. Нет полного открытия или полного закрытия, соотношение закрыт/открыт 90/10 или 10/90. Т.е. даже если в сильный мороз радиатор перехватит, часть АТФ сбросится по малому кругу обратно в АКПП для сохранения коробки, т.е. по ШТАТНОМУ пути.
Т.о. при согретом основном радиаторе ОЖ масло, направляемое в коробку, будет иметь именно его температуру, но не выше 82С, об этом заботится термостат и вентилятор.
Теперь как заполнять систему. Все манипуляции в коробке проводить по мануалу. А заполнение устанавливаемого радиатора АКПП осуществлять в соответствии с инструкцией на сайте http://www.derale.com. Eго присоединение производить при наполненной системе. Думаю, что это во избежание масляного голодания коробки при ее уже высокой t в тот момент, когда начнет открываться термостат. Сброса по байпасу не будет - ведь доп. радиатор АКПП проходим , давления сопротивления нет и в обратку попрет объем воздуха, содержащийся в незаполненном радиаторе.
Согласен с уважаемым atservice насчет охлаждения, но КМК, сравнение с условиями на стритрейсерских соревнованиях не совсем корректно. Наша задача не обогнать любой ценой, а максимально обеспечить комфортные условия работы АКПП в любое время года и максимально продлить ее жизнь. Большие перепады t АТФ отнюдь не способствуют ее нормальной работе. Как зубы не могут терпеть ледяную воду после горячего чая, так и коробка - линейные и объемные расширения, течи уплотнений, изменения смазывающей способности АТФ и многое другое. Ничто так не продлевает жизнь, как стабильность и размеренность.
Последний раз редактировалось NDF 28 ноя 2012, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.Nemettc писал(а):Наверное наоборот,тепло в коробке-побочный продукт процесса,а тепло в двигателе-потери,снижение КПД,но не суть,если можно поясни еще такой момент,как получается при интегрированном радиаторе АКПП в радиатор двигателя в коробке перегрев до 130* при стабильной температуре жидкости охлаждения?
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
SNOOPER писал(а):Или вот такую штуку поставитьatservice писал(а): Кроме того - если вы знаете что у вас возможно перемерзание, то 100% примете меры в мороз. Прикроете, утеплите, отключите наконец.
Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Нет это полноценный термостат с байпассом.NDF писал(а):
Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
На картинке мало что видно. А ссылочку на источник можно? Дюже интересно посмотреть характеристики и принципиальную схему.SNOOPER писал(а):Нет это полноценный термостат с байпассом.NDF писал(а):
Я так понимаю, это и есть байпас. Так на П4 он стоит в штате на российских версиях. Вернее, не конкретно он, а трубка меньшего диаметра, нежели основная магисталь.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да такие же как и у Вас.
http://www.ebay.com/itm/TRU-COOL-LONG-B ... 2ec3e7e188
http://www.ebay.com/itm/TRU-COOL-LONG-B ... 2ec3e7e188
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: дополнительный радиатор АКПП
Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.NDF писал(а): А все банально просто. Какова способность в теплообмене той трубки, что идет через основной радиатор? На авторазборе посмотрите как-нибудь разбитый радиатор с интегрированным "кулером" АКПП. Очень удивитесь. И зависимость эффективности теплообмена от разницы температур этих жидкостей? Если из коробки АТФ поступает с t-130C, то она когда остынет лучше, при 90С или при 70С? Вот поэтому на южных направлениях и радиаторы АКПП идут в штате, и байпасов нет, и термостаты системы охлаждения на 7-10 градусов раньше открываются.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Вот ключевые фразы: не насиловать машину!!! И еще, перемораживает у того, кто относится к технике как наездник, а не как заботливый хозяин. Я с переходом климата в минус всегда закрываю морду, на худой конец имеется картонка.Да не так всё просто как кажется. Дело в том, что теплообменник АКПП находящийся в основном радиаторе, как верно подмечено, имеет температуру окружающего антифриза. А в лютый мороз циркуляции через радиатор нет. Хватает охлаждения печкой, как правило. Да и в начале движения, как правило, радиатор ледяной. Поэтому перехватить может и теплообменник основного радиатора. С этой проблемой несколько лет назад столкнулись владельцы автомобилей Форд Маверик (Эскейп). Да столкнулись так, что производитель в отзывном порядке устанавливал байпасы. Тогда много мы их АКПП налечили. Так что если уж и ставить байпас или термостат, то не к дополнительному радиатору, а ко всей системе охлаждения АКПП. Но я повторю - если вы ЗНАЕТЕ, что поставили доп. радиатор, тем более если ставили сами - то примете меры против переохлаждения. Кроме того - байпас как и термостат - это дополнительные элементы снижающие надёжность. Не стоит этого забывать.
Что же касаемо мер для увеличения ресурса АКПП (не надёжности - на этот параметр вы повлиять не можете, он обеспечивается конструкцией АКПП) - то самый верный способ его увеличить - это НЕ НАСИЛОВАТЬ АГРЕГАТ! А это уже зависит от мировоззрения, а не от техники.
Кто в советские времена успел поездить зимой на воде, до того как появился антифриз, для того такая ситуация не новость. И у такого владельца сапун не перехватит, потому что нет контрастных температур в моторном отсеке.
Поэтому сознательно иду на доработки, четко понимая, что происходит с машиной, что можно и что нельзя, делая все своими руками, качественно и с запасом прочности и надежности. Консультатом выступает мой сын, инженер-механик по химико-технологическому оборудованию (специальность - "машины и аппараты химических производств") Для него вопросы теплообмена - основные, так как реакции идут при определенных температурах. Поэтому доверяемся ему. Кстати, оборудование, применяемое у него на заводе, производства тех же фирм, только их отделений, производящих промышленное оборудование ( к примеру - схема включения электровентилятора от Builer).
И вообще, все доработки делаются в расчете в основном на ЛЕТНИЙ период эксплуатации.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.Nemettc писал(а):Народ,ну гляньте кто-нибудь схему охлаждения АКПП для стран кроме России,у меня на рисунке направление движения жидкости такое:задний штуцер коробки-трубопровод-подающий шланг-трубопровод дополнительного радиатора -доп.радиатор-основной радиатор и возврат через трубопровод в передний штуцер АКПП,где ошибка?Кто масло менял,из какого штуцера коробки подача жидкости?
- Вложения
-
- Вид радиаторов НМПС для и вне России.pdf
- (439.22 КБ) 381 скачивание
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: дополнительный радиатор АКПП
С чего бы это? Направление тока жидкости не меняется что с радиатором, что без...NDF писал(а): Вот так пойдет? Действительно, направление движения жидкости разное, в зависимости от цели: греть или охлаждать.
Просто добавляется радиатор АКПП после основного радиатора охлаждения.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)