Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение syurasov »

syurasov писал(а): Спрошу по другому ::-D: Какой объем поддона ? :*VICTORY*:
Примерно 4.5-4,8 литра сливается на заглушеном авто и ровном асфальте :)[/quote]

Вот тут я первый раз менял, https://www.drive2.ru/l/2006475/ слилось 3.2 литра... Чтоб вывести уровень потребовалось долить примерно 700-900 грамм, т.е. по факту в идеале должно сливаться 4.2 где-то. Но это не теория, это практика. В последний раз я слил 4 литра, залил 4 литра. Уровень в норме.
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Армеец »

syurasov писал(а):[ слилось 3.2 литра... Чтоб вывести уровень потребовалось долить примерно 700-900 грамм, т.е. по факту в идеале должно сливаться 4.2 где-то. Но это не теория, это практика. В последний раз я слил 4 литра, залил 4 литра. Уровень в норме.
То есть ты менял без замены фильтра?? Поддон не снимал???
Тогда понял зачем тебе объем масла в поддоне.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение syurasov »

Армеец писал(а):
syurasov писал(а):[ слилось 3.2 литра... Чтоб вывести уровень потребовалось долить примерно 700-900 грамм, т.е. по факту в идеале должно сливаться 4.2 где-то. Но это не теория, это практика. В последний раз я слил 4 литра, залил 4 литра. Уровень в норме.
То есть ты менял без замены фильтра?? Поддон не снимал???
Тогда понял зачем тебе объем масла в поддоне.
Да, именно так :) Делаю каждые 30 тысяч (слегка обновляю масло в АКПП). Дальше на 90 сниму поддон поменяю фильтр и сделаю полную прокачку (насколько сам смогу в гараже в одни руки).
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

syurasov писал(а):
Mark69 писал(а):
syurasov писал(а):Я вот все смотрю, смотрю.... а термос и радик (LONG Tru Cool LPD 4454), шланг правильный и хомуты усиленные в гараже лежат. И все больше желание поставить радик без термостата, с "нанокартонкой" в нижнюю губу на зиму. Ваше мнение Коллеги :)? ЗЫ Масло штатное и полную замену делать не собираюсь, делаю частичную каждые 30К, по 6-8 литров обновляю. Пробег около 70К.
На самом деле термос поставить делов на 5 минут, разрезать магистраль и соединить ее термостатом. Я без термоса, магистраль из трубок резать не захотел
Вопрос в надежности... не хочу лишний элемент ставить и магистраль рвать, если у меня Радиатор с байпасом уже. Но если ниже -30 не ездить, может и норма?
Раз байпас есть, то не ставь. По городу и в -40 не разморозишь
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Сегодня поездил побольше по городу и немного по трассе. Температура за бортом +20 +23, но пасмурно и немного дождика было. Город средней загруженности, старался без пробок, немного постоял только в одном месте. Ездил как обычно: по возможности разгон до 70-79 и далее равномерно, если позволяют условия со скоростью 70-75. Итог в городе больше 80 гр по коробке не видел, двигатель как и вчера прыгает от 90 до 95 гр, выше тоже не видел.
Потом вышел на загородную трассу, приличный такой участок без сильного движения по 2 полосы в каждую сторону, поэтому ехал очень равномерно примерно 25 км туда-сюда. Итог: коробка упала до 66-70 гр, двигатель 90-92, под сброс газа и 88 видел, но тут же набирает 90 и далее. Ехал специально на круизе 105 по GPS (это 110 по спидометру) моя обычная крейсерская скорость на дальняк. Не далее как две недели назад на этом же самом участке примерно при тех же условиях движения коробка 95-100, двигатель 95-98 гр.
Т.е. реально имеет падение температуры коробки на 30 гр в среднем. То что двигатель не так сильно реагирует на это снижение температуры объясняю лишь малой эффективной площадью рассеивания встроенного теплообменника. Но в целом коробка движок уже не так греет и это заметно, т.е. его режим как бы стал более стабильным.
Все, для себя проблемы с перегревом коробки решил. Разберусь с термостатом и эту тему закрою окончательно.
Аватара пользователя
Алехандро86
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 20:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 2014г
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Алехандро86 »

Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
Вложения
IMAG0396.jpg
IMAG0397.jpg
IMAG0398.jpg
Только мужчины после заправки на АЗС трясут пистолет в баке!
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Прикольное решение, а главное довольно простое. Интересна толька эффективность этого радиатора. Вроде как трубчатые уступают по этому параметру ленточным. С другой стороны тут почти половина радиатора расположена перед вентилятором и в случае сработки он дополнительно будет остужать еще и коробку.
Аватара пользователя
Алехандро86
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 20:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 2014г
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Алехандро86 »

SKS писал(а):Прикольное решение, а главное довольно простое. Интересна толька эффективность этого радиатора. Вроде как трубчатые уступают по этому параметру ленточным. С другой стороны тут почти половина радиатора расположена перед вентилятором и в случае сработки он дополнительно будет остужать еще и коробку.
Эффективность как и у тебя (как у всех), немного греется в горах 102-105 на подъём за фурой (вспомни Урал), на спуске быстро остывает. Хочу перенести его за нижнюю решётку-будет постоянный полный обдув, но для этого придётся снимать бампер- нижняя решётка не съёмная как у тебя (заодно сделаю её съёмной), в городе по пробкам при температуре +35 температура коробаса выше 81гр не поднималась, ну а по трассе 68-78 (как едешь). Ну как то так.
Только мужчины после заправки на АЗС трясут пистолет в баке!
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):
kompail писал(а):
NDF писал(а): у Derale есть смешение потоков, и переключение растянуто на 10 гр.(от +72 до +82)
Приветствую :*HI*:
Где это можно прочитать, в документации производителя этого что то не нашел?
Привет! Где-то видел чертеж этого термостата в разрезе. Где - не помню. Там и так ясно, когда возьмешь его в руки. Надо посмотреть на просвет: в узкой части сквозное отверстие ВСЕГДА открыто. А там, где колба с расширяющимся веществом - там просвет можно увидеть только в кастрюле с водой при Т больше 80 гр.
Принцип такой: до 72 гр. жидкость через корпус термостата шунтируется и идет на возврат. В диапазоне от 72 до 82 гр этот шунт начинает перекрываться со степенью перекрытия соответственно степени открытия сквозного прохода. Именно в этом диапазоне и происходит смешивание потоков. Часть жидкости идет через допрадиатор, а часть - через шунт. Вот в термостате они и смешиваются. Это позволяет избежать резкой подачи холодной жидкости из радиатора.
И есть резерв в виде недооткрытия сквозного и недозакрытия шунтового пути - 10%.
Вот в качестве примера: сейчас в ДВС ставят термостаты только перепускного (подмешивающего) типа, а раньше на ГАЗовских и УАЗовских моторах ставили термостаты запирающего типа. Представь: пока греется мотор, тосол гоняется внутри него. Потом движок нагрелся до 80 гр, термостат открывается и 5 литров ледяного тосола (особенно в кайф зимой) летят в головку. Что с ней будет? Поэтому в тарелке клапана термостата умельцы сверлили дырку, чтобы тосол и в радиаторе постепенно грелся и головку не коробило. А на Жигулях уже пошли термостаты перепускного (подмешивающего) типа. Они обеспечивают плавное изменение температуры как раз за счет подмешивания холодной жидкости к горячей. Такой же принцип и в дералевском термостате. И без смешивания потоков никак не обойтись.
Вот, кстати, на схеме интересно показано. Сквозные проходы вообще не перекрываются никак. Перекрывается только шунт внутри термостата (после соответствующего нагрева жидкости). А так как жидкость течет по пути наименьшего сопротивления (допрадиатор какое-то гидравлическое сопротивление оказывает), непрогретая жижа сразу в корпусе термостата уходит на возврат.
Проверил практическим путем и все вышесказанное подтвердилось, может открытие и закрытие термостата немного отличается около 67-70 градусов вместо 72, но это не существенно. Настроил вкл. вентилятора на выходе из радиатора на небольшое изменение темп от текущей и нагрузил коробку, результаты конечно предварительные, еще стоит понаблюдать. Сподвигло к этому установка карлсона на радиатор АКПП.
Вложения
DSC_0006!!.jpg
DSC_0006!!.jpg (107.95 КБ) 1225 просмотров
Selme
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 12:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: МО Подольск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Selme »

Алехандро86 писал(а): ............. Хочу перенести его за нижнюю решётку-будет постоянный полный обдув, но для этого придётся снимать бампер- нижняя решётка не съёмная как у тебя (заодно сделаю её съёмной), в городе по пробкам при температуре +35 температура коробаса выше 81гр не поднималась, ну а по трассе 68-78 (как едешь). Ну как то так.
Вот смотрю на вашу конструкцию, держу в руках такой же радиатор и чешу репу., сделать как вы, сделать как вы предлагаете или вообще поставить горизонтально но напротив верхних ноздрей.

Рукав купил такакой Parker 386 дорогой 1000р метр но..>>>
Гидравлические и смазочные масла на минеральной основе, охладители, антифризы, воздух, вода и водомасляные эмульсии.
высокотемпературные применения.
Не разрешается использовать в пневматических тормозных системах.
Не подходит для систем с высокой динамикой пульсации.
Не рекомендуется для моторных масел.
Особенности: макс. температура масла до +150 °C, синее покрытие шланга.
Конструкция
Внутренняя трубка: Синтетический каучук PKR
Изоляционный слой: Прочный слой из текстиля
Покрытие: Cинтетический каучук PKR
Цвет: синий
Диапазон температур
от -48 °C до +150 °C.
Исключение: воздух — макс. +100 °C, вода — макс. +85 °C
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ГАНС »

Решил поставить себе штатный радиатор АКПП который стоит на всех паджеро-3, у меня не стоял, машина для арабов с движком 6g72 с 4-скоростным коробасом без типтроника, от таким - АКПП - V4A517.
В общем купил штатный радиатор б/у от П-3, прикрутил его себе (все места крепления у меня в наличии были). Вот неделю езжу :*SCRATCH*: и чего-то либо глючится, либо чего-то не так: переключаться по ощущениям коробка стала плавней и приятней, но и машина как будто стала тупее и главное на холостых в салоне стал отчётливо слышаться какой-то гул которого раньше вродеб не было :=-O: . Вот задумался может зря я улучшайзингом занялся, хотя предыдущая машина с 4М40 у меня коробас в горах и со штатным радиатором перегревала, поэтому и решил поставить радиатор темболее там все крепления под него были. Может давление упало с установкой доп радиатора?
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

ГАНС писал(а):Решил поставить себе штатный радиатор АКПП который стоит на всех паджеро-3, у меня не стоял, машина для арабов с движком 6g72 с 4-скоростным коробасом без типтроника, от таким - АКПП - V4A517.
В общем купил штатный радиатор б/у от П-3, прикрутил его себе (все места крепления у меня в наличии были). Вот неделю езжу :*SCRATCH*: и чего-то либо глючится, либо чего-то не так: переключаться по ощущениям коробка стала плавней и приятней, но и машина как будто стала тупее и главное на холостых в салоне стал отчётливо слышаться какой-то гул которого раньше вродеб не было :=-O: . Вот задумался может зря я улучшайзингом занялся, хотя предыдущая машина с 4М40 у меня коробас в горах и со штатным радиатором перегревала, поэтому и решил поставить радиатор темболее там все крепления под него были. Может давление упало с установкой доп радиатора?
Радиатор промывал? В магистраль при монтаже мусор не насыпал? АТФку долил?
Давление не должно упасть от наличия радиатора
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ГАНС »

Mark69 писал(а):[Радиатор промывал? В магистраль при монтаже мусор не насыпал? АТФку долил?
Давление не должно упасть от наличия радиатора
Промывал, продувал, мусор не насыпал, масло долил до нормы. Когда компрессором дул монометр сопротивления не показывал.
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avstr »

Алехандро86 писал(а):Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
да такой пирог получился ,все это препятствует естественному обдуву.
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
Алехандро86
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 20:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 2014г
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Алехандро86 »

avstr писал(а):
Алехандро86 писал(а):Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
да такой пирог получился ,все это препятствует естественному обдуву.
Закрыто примерно 1/3, т.е. 2/3 открыты, посмотри как стоит родной-он воще почти закрыт.
Только мужчины после заправки на АЗС трясут пистолет в баке!
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

Алехандро86 писал(а):
avstr писал(а):
Алехандро86 писал(а):Может кому пригодится...радиатор УАЗкин.
да такой пирог получился ,все это препятствует естественному обдуву.
Закрыто примерно 1/3, т.е. 2/3 открыты, посмотри как стоит родной-он воще почти закрыт.
Родной радиатор АКПП стоит полностью на продуве нижнего заборника.......... если чё ...........
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avstr »

плюс кулер и радик кондиционера и что остается основному? Поэтому я поставил горизонтально чуть выше защиты и от волги.
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
Алехандро86
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 20:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 2014г
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Алехандро86 »

avstr писал(а):плюс кулер и радик кондиционера и что остается основному? Поэтому я поставил горизонтально чуть выше защиты и от волги.
Я хочу попробывать http://www.autoopt.ru/catalog/017146-ra ... nyj_shaaz/
Только мужчины после заправки на АЗС трясут пистолет в баке!
Аватара пользователя
Алехандро86
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 20:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New 2014г
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 206 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Алехандро86 »

На днях в магаз заеду-понюхаю, пощупаю...
Только мужчины после заправки на АЗС трясут пистолет в баке!
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение lesnik5000 »

Габариты его видел в описании? Не представляю как такую громаду запихать.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»