Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ещё раз! Осмыслите теплообмен схемы: АКПП-Штатный теплообменник радиатора(АКПП-ДВС)-тюнингованный доп.радиатор-АКПП.
Все забыли об "убожестве" ТТХ стандартного радиатора ДВС, т.е. его недостаточно для охлаждения ДВС 4D56 в экстремальных режимах. По всеми одобренной схеме перегретое масло из АКПП начала охлаждается в стоковом теплообменнике (в радиаторе ДВС), а уж потом доохлаждается в доп-радиаторе и поступает в АКПП. Никто не подумал о том, что кипяток с АКПП дополнительно(вместе с ДВС) перегружает и так ущербный радиатор ДВС. Для АКПП в первом приближении одинаково в сумме в какой последовательности стоят теплообменники(от перемены мест слагаемых сумма не меняется), но для радиатора ДВС всё по другому! Если доп.радиатор будет стоять "впереди", то при достаточной площади его, будет происходить обратный процесс - охлаждение антифриза маслом АКПП и проблемы охлаждения ДВС будут частично сняты. "Тот, кто нам мешал - нам поможет!"
Продолжаю наблюдения.
На этот раз погода следующая:
+7, дождь, ночь, режим трасса.
колеса сток 265/65 17, нитто 421.
Напомню, установлен по штатному контуру радиатор hayden OC-698.
Если по итогу, не совсем вериться в открытие клапана на 60 градусах, возможно открытие и раньше. "Возможно" При таких условиях окружающего воздуха жидкости АКПП достаточно и малой пластины в радиаторе (которая служит для обхода сот радиатора при недогретой жидкости АКПП) для охлаждения. А ведь она (жидкость АКПП) еще и в теплообменник попадает, догревается там посредством антифриза и только потом направляется в саму коробку.
Не критично, все находится в диапазоне открытия байпас клапана (60± градусов), опять же ждем минусовой температуры.
Все бы ничего сделать вывод что радиатора такого много и жидкость не будет догреваться в зимний период, но режим поездок в городе дает обратный эффект.
Вложения
Трасса, примерно 10 минут езды после города, наблюдается снижение температуры.
Трасса, скорость выше, примерно после 5 минут, очень медленное снижение температуры АКПП.
Трасса, скорость выше, примерно после 5-7 минут, ситуация не меняется.
Трасса, ускоряемся, получили немного нагрузки ± 1 градус, едем так минуты 3.
Трасса, еще немного рывок, в таком темпе минуты 2, ситуация не поменялась, вероятнее подняли бы градуса 2-3 если бы ехал так минут 10.
Решил на зиму прикрыть доп радиатор АКПП. Вырезал из старой канистры и закрепил на радике на стяжках. Выше чем 87°С по мультику не видел. Теперь до весны. По весне ставил допрадиатор по схеме акпп>допрадиатор>основной> акпп. Проблем "вааще" никаких.
alekslans писал(а): ↑
Выше чем 87°С по мультику не видел.
Это по городу, ну, а по трассе после того как прикрыл радиатор, t подросла градусов на 5 -10 и стала 65 -70гр. при уличной t от минус двух до семи гр. тепла. До этого была 55 - 60гр., что по моему мнению немного маловато.
Здравствуйте! Хочу поставить на НМПС радиатор охлаждения на АКПП. Можно узнать номера необходимых запчастей? Может комплектом сразу все продается. Термостат скорее всего ставить не буду.
Pavel_S, я брал комплектом у trancool.com ( в этой теме их и насоветовали) - второй год, полет нормальный. Цена была (не знаю, как сейчас) очень хорошая, с учетом доставки в РБ. По отдельности все выходило дороже. Правда, я брал с термостатом, а там есть нюанс - надо точить (или искать и покупать) дополнительные штуцера.
Добавлю немного из своего опыта. Паджеро Спорт дизель 2.5 АКПП. Таскаю прицеп Экспедиция 2оси 3.6 метра. Расход 15л. На подъема и под нагрузкой коробка греется до 145. Загарается перегрев. Выгоняет масло из коробки через сапун сверху. Однозначно ставить радиатор. Без него никак.!!!
Vovik113 писал(а): ↑
Решил остановиться на заводском варианте без байпаса.
За бортом +11 градусов. В пробках + город макс. температура была 82гр., По трассе (2 часа) при скорости 110 коробка остывала до 57гр. Я так понял это мало?
Смотрел все страницы, немного читал.
Правильно ли я понял, что на спорте2 штатный дополнительный радиатор трансмиссионного масла заменен трубопроводом?
И что дополнительный радиатор на надо ставить в разрыв этого участка трубопровода через термостат?
То есть как бы термостат выполняет роль байпаса и по мере нагрева начинает запускать ток масла через дополнительный радиатор?