Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение DenisR »

так там места совсем мало ка туда трубка помещается?
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

трубка по диаметру практически равна 6 гранной части штатной масленки. находим положение кардана, когда на масленку залазит головка ( не помню, вроде на 8 или7), вывинчиваем масленку (резьба обычная) и вынув масленку ввинчиваем трубочку, потом в нее (если нет дополнительной кроме штатной) выкрученную масленку. у меня трубочка см 8 -7 длиной, вполне удобно к ней головку шприца пристроить. ИМХО длинную трубку не нужно, т.к. все таки головку шприца к трубке с масленкой нужно прижать и при неловком движении при прижиме можно перекосить давление на трубку и при длиной трубке она либо погнется, или хуже- повредит внутреннюю резьбу в крестовине
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение sn1 »

юрий юрикович писал(а):трубка по диаметру практически равна 6 гранной части штатной масленки. находим положение кардана, когда на масленку залазит головка ( не помню, вроде на 8 или7), вывинчиваем масленку (резьба обычная) и вынув масленку ввинчиваем трубочку, потом в нее (если нет дополнительной кроме штатной) выкрученную масленку. у меня трубочка см 8 -7 длиной, вполне удобно к ней головку шприца пристроить. ИМХО длинную трубку не нужно, т.к. все таки головку шприца к трубке с масленкой нужно прижать и при неловком движении при прижиме можно перекосить давление на трубку и при длиной трубке она либо погнется, или хуже- повредит внутреннюю резьбу в крестовине
ЮЮ, зачем создавать себе "искуственные проблемы"??? Ты как Донкихот, бьёшься с ветряными мельницами :)
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

может человеку полезно будет, раз его головка :D не влазит. трубку смастерить несложно, затраты несравнимы с покупкой подходящего шприца, да и сильно упрощает шприцевание карданов.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение sn1 »

юрий юрикович писал(а):может человеку полезно будет, раз его головка :D не влазит. трубку смастерить несложно, затраты несравнимы с покупкой подходящего шприца, да и сильно упрощает шприцевание карданов.
Никакого специального шприца не надо, никакого откручивания не надо. Надо купить самый обычный шприц и сточить немного голову ему на наждаке. ФСЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Шприцевание занимает 1 минуту!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

если удастся сточить головку для ее размещения в крестовине - прекрасно! но при сжатых размерах головка-крестовина трудно установить головку вертикально к масленке, чтобы обеспечить поток пасла в масленку. к тому же при стачивании головки у обычного шприца для некоторых крестовин очень возможно переусердствовать и сточить так, что вылезут захваты из головки шприца.

я понимаю Вашу ревность в отношении дачи полезных советов, но трубка-удлинитель- наиболее реальный вариант для использования массового обычного совкового шприца без поиска его экзотических вариантов. проверено десятилетиями практики применения стандартного шприца для разных задач
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение sn1 »

ЮЮ! то что ты предлагаешь - это членовредительство. Штуцеры обычно все в г..... резьбы закисшие, стенки тонкие. 50% что при откручивании что-то пойдёт не так, например штуцер лопнет, слижешь грани, ломанёшь резьбу и будешь потом пол дня прыгать. Тебе надо с Остером познакомиться, он научит книжки с вредными советами писать.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Saur
Сообщения: 7424
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
Двигатель:: Водкородный
Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
Откуда: Самоизолировался в астрале
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение Saur »

Да сейчас эти насадки на любой вкус - и стоят 60-100 р - чего там точить?
При желании есть дедовский способ " через тряпочку " - насадку откручиваем вобще - диаметр самой трубки чуть больше масленк
Так берем кусочек ткани какой-нибудь хб и через нее трубку сажаем на масленку . Радостно качаем :*THUMBS UP*:
Все идет куда нужно - потерь минимум . Напильник оставляем в покое ::-D:
А шприц , конечно нужно купить удобный грамм на 100-200 , а то здоровенные еще с союза неудобно держать.
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

человек писАл, что не может подлезть имеющимся у него шприцем к масленке. Думаю, если бы хотел купить другой шприц- купил бы и не жаловался. я, учитывая такую ситуацию, как невозможность-нежелание замены шприца предложил трубку.

Сн1, да я уже трижды шприцевался с трубкой, хотя к одной из крестовин заднего кардана можно подлезть моей обточенной головкой. Да, стенка тонкая. Но вывинчивалось у меня легко ( возможно потому, что в первоое шприцевание авто был в возрасте менее года.) собстно, на то и форум, чтоб интересующийся изучил бОльшее количество мнений-советов и принял устраивающее его. Не исключено, что прочев Ваше
мнение человек пойдет и купит нужны шприц, или сделает по моему совету сейчас, а к следующем разу приобретет нужный инструмент.


Саур :"При желании есть дедовский способ " через тряпочку " - насадку откручиваем вобще - диаметр самой трубки чуть больше масленк
Так берем кусочек ткани какой-нибудь хб и через нее трубку сажаем на масленку . Радостно качаем :*THUMBS UP*:
Все идет куда нужно - потерь минимум ." ------------ не забывайте, что в головке шприца есть шарик- клапан, чтобы при качке для набора смазки в канал шприца ранее вкачанную в крестовину смазку через трубку опять не всосало в трубку. понятно, что то останется , но все таки шарик в головке и шарик в масленке позволяют сохранять повышенное давление смазки внутри крестовины, затем следующим качком увеличивать это давление. а оно очень важно, чтобы смазка пошла в ОБА канала крестовины, а не шла и выходила через один, который менее засорен.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

дед61 писал(а): Когда выкручиваешь штатную тавотницу из крестовины, смотри там пружинка должна быть.Её роль - удерживать шарик в тавотнице.
штатная тавотница имеет пружинку под шарик заделаную внутри тавотницы. при извлечении тавотницы пружинка остается в ней. иначе не бывает: куда будет упираться противоположный шарику конец пружинки? тем более, что глубина маслопровода под тавотницей разная и делать пружинку под конкретный маслопровод не реально.

Вопрос: какое масло нужно использовать для крестовин? я плохо разбираюсь в современном изобилии, знаю солидол, литод и по современнее - смазка для ШРУСов. вроде она у меня заряжена в шприц. во всяком лучше хоть чем то помазать, чем не мазать вообще. ( в воду крестовины пока не макались, разве что только брызги от луж, которые проскочат через защиту, но задняя крестовина заднего кардана не защищена.
Вложения
нас.png
нас.png (26.15 КБ) 1293 просмотра
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

sn1 писал(а):ЮЮ! то что ты предлагаешь - это членовредительство. Штуцеры обычно все в г..... резьбы закисшие, стенки тонкие. 50% что при откручивании что-то пойдёт не так, например штуцер лопнет, слижешь грани, ломанёшь резьбу и будешь потом пол дня прыгать.
я не представляю, как может закиснуть тавотница, находящаяся постоянно в масле (хотя бы своей резьбовой частью). конечно, если с пяток лет не шприцевать и пытаться выкрутить тавотницу после пятилетки ее неподвижности, опасения сн1 реальны. да я и не советую прилагать титанические усилия при вывинчивании. не крутиться- ну и пусть, тогда пойдем другим путем.

кстати, вчера шприцевался. передняя тавотница из переднего кардана, как всегда, вывинтилась легко. легко в смазанную резьбовую часть от руки вкрутилась и трубка-удлинитель.

задний кардан: поскольку в нем стоят Г-образные тавотницы в обоих крестовинах - вполне работать даже обточенным совковым шприцем. в случае невозможности установки головки на тавотницу Г- образную - ключиком рожковым (или другим приемом) поворачиваем так , чтобы оставалось по больше пространства для подхода головки. причем поворачиваем в сторону откручивания тавотницы (чтоб избежать проблемы от сн1). после шприцевания слегка закручиваем на старое место (хотя вполне может случится, что тавотницы стоят удобно для шприца, у меня так на задней крестовине заднего кардана, крутить тавотницу оказалось не нужно).
вчера шприцуя сделал глупость ::-|: : показалось, что масло через тавотницу в каналы крестовины не идет, выходя на верху тавотницы- решил выкрутить тавотницу и проверить ее на проходимость. вывинтить не проблема совсем, но!... закрутить вынутую- потратил 37 минут :o (засек по сигналам времени по радио) попасть на резьбу даже четырьмя пальцами обеих рук внутри крестовины- задача еще та! хотел уже залепить отверстие под тавотницу скотчем и ехать в сервис - пусть снимут кардан (самому неохота было крутить гайки) . но попал в резьбу. итог : суммарно время на шприцевание трех крестовин вместе с перекатыванием авто из ямы и снятием одного листа защиты заняло времени явно меньше, чем вкручивание вынутой тавотницы...

а в переднюю крестовину тавотницу проставил на место как всегда легко: всунул ее плотно через бумажку в головку и свободно попал на резьбу ( там тавотница не Г-образная)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение dvm99 »

юрий юрикович писал(а): Вопрос: какое масло нужно использовать для крестовин? я плохо разбираюсь в современном изобилии, знаю солидол, литод и по современнее - смазка для ШРУСов.
Пошукай в магазинах Mobilgrease XHP 222 (синяя).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

двм99, благодарю! да поздно уже на этот раз. вчера к вечеру прошприцевал ШРУСовой
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение SNOOPER »

юрий юрикович писал(а):двм99, благодарю! да поздно уже на этот раз. вчера к вечеру прошприцевал ШРУСовой
Нужно было сразу навозом, чего уж......
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

а чем Вы смазываете ШРУСы? какая в принципе разница? ( это как отставники лет 45 назад в гаражах пия водку имея только летние пробеги тыс в 10 за год обсуждали : чем лучше мазать петли дверей и т.п в волгах). уже были нешприцованы более 25 тысяч, искать смазку, забивать шприц по новому... важно, что не дёгтем... может и есть нюансы, но, полагаю, что 100 тыс кресты пройдут , а там мне, может, не до них будет.

заодно будет статистика в форум для щепетильных, если у меня на ШРУСовой тыс через 5-10 затрешат...
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение SNOOPER »

Юра, да ты естествоиспытатель?! :=-O:
Похвально.
Не скромничай, проедешь ещё не меньше 300000, а там и до 3000000 не далеко.
:*DRINK*:
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение Mad Fisherman »

dvm99 писал(а):
юрий юрикович писал(а): Вопрос: какое масло нужно использовать для крестовин? я плохо разбираюсь в современном изобилии, знаю солидол, литод и по современнее - смазка для ШРУСов.
Пошукай в магазинах Mobilgrease XHP 222 (синяя).
Вот я пользовал эту жижу от Мобил, неплоха, но в наших условиях решил попробовать CHEVRON 250188642.

Это же игольчатые подшипники, для них само то, и температура застывания у Шеврона гораздо ниже.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

Снупер, спасибо за оптимизм! вот только как на такой пробег соляры накопить? а то вот Вы предлагаете :*DRINK*: , что опять таки потребует выбора: или 12 л соляры, или 0,5 л коньяка :*WRITE*: . Ибо, в отличии от крестовин, организм нужно шприцевать бескомпромиссно качественно :D . Поехал в гараж исполнять Вашу директиву!


Mad Fisherman, у нас сегодня +2 С и вообще пока морозов ниже -7 С днем не было, уверен, что ШРУСовая смазка не будет так застывать, что не доберется до иголок
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение Mad Fisherman »

... у нас -35 с тенденцией вниз.

....так мысль - без претензий, если охота взорвать мозг, можно покурить Oil-Club. Интересные вещи пишутся. Многое пересмотрел....

Для ШРУС одна смазка, для крестовин другая.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Шприцевание, нужно ли это делать на НМПС?

Сообщение юрий юрикович »

я знаю этот сайт, выбирал по нему масло для трансмиссии.

полагаю, что ШРУСы , как знакопеременные подшипники и крестовины- как такого же принципа работы - весьма схожи по роду работы: небольшие возвратные перемещения по сопрягаемых поверхностях : шар (игла) по их сопрягаемым плоскостям - весьма подобны для сохранения пленки масла . да, вероятно, есть какие то отличия, но теоретически: плоскость сопрягаемых поверхностей трения у иголок линейно больше, чем у шариков ШРУСа и как бы площадь контакта иглы крестовины с местом ее трения-контакта на первый взгляд больше, чем у шарика ШРУСА. Поскольку шар, опирается на поверхность как бы множеством дуг (образующими место контакта) - его плоскость контакта определяется точкой, геометрически ничтожной для шара на плоскости. Однако, пятно контакта шара в ШРУСе увеличено геометрией опорной плоскости, максимально приближенной к геометрии дуг шара ( а не плоскостью, как у иголки). Это значительно увеличивает площадь контакта шара и его сопрягаемой поверхности. Таким образом, нагрузка в сопрягаемой площади пар трения шара многократно меньше , чем у иглы крестовины с ее малым диаметром пусть и на протяженном участке.

из всей этой моей теоретической лабуды вывод: удельная нагрузка иглы крестовины гораздо большая, чем у шара ШРУСа при ( если равных) усилиях сопряжения (давления) шара и иглы на их пары трения . потому нагрев при работе иглы у иглы бОльший. А также меньшая плошадь контакта иглы с сопрягаемой поверхностью и меньший, но гораздо более частый угол изменения угла работы крестовины - требует меньшего, по линейным размерам, переноса смазки на расстояния рабочих ходов иглы.Вывод - смазка в крестовине на ее иглах будет всегда температурно выше, чем у шара ШРУСа. т.е. смазка будет достаточно текучей вне зависимости от ее константных характеристик. :D
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»