Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- arcanoid
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?
Сегодня набережная реки Яузы преподала несколько неожиданный урок. Во время проезда под Лефортовским мостом, при выходи из арки в сторону области (кто проезжал - там на выходе из нее досточно резкий изгиб влево), меня вдруг неожиданно и достаточно сильно поставило в занос, градусов так на 60.
При этом никакой резкой подгазовки не было, двигался практически равномерно, скорость была ~55 кмч, ну чисто автоматически апекс проходил с небольшим открытием дроссельной заслонки.
Машину я конечно поймал, но впал в раздумья, включил 4wd и дальше поехал. При попытке аккуратно воспроизвести маневр на 4wd ничего не получилось в диапазоне до 100 кмч, выше пробовать не стал.
Для себя делаю вывод, что комбинация штатной резины и заднего привода однозначно пригодна для передвижения только по сухой дороге.
Кто-нибудь с таким поведением сталкивался?
При этом никакой резкой подгазовки не было, двигался практически равномерно, скорость была ~55 кмч, ну чисто автоматически апекс проходил с небольшим открытием дроссельной заслонки.
Машину я конечно поймал, но впал в раздумья, включил 4wd и дальше поехал. При попытке аккуратно воспроизвести маневр на 4wd ничего не получилось в диапазоне до 100 кмч, выше пробовать не стал.
Для себя делаю вывод, что комбинация штатной резины и заднего привода однозначно пригодна для передвижения только по сухой дороге.
Кто-нибудь с таким поведением сталкивался?
Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
- BIZON500
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:21
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW
- Откуда: BUDENNOVSK
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
С первого дня понял что 2wd только для длинных перегонов по хоршим и сухим трассам,стоит немного изменится сопротивлению качению передних колес(неровность,лужа,уклон дороги,колея)возникали подобные ситуации +приходится сильнее подгазовывать при троганьи .
Езжу так город 4WD за городом по трассе 2WD проселок не ниже 4WD
Езжу так город 4WD за городом по трассе 2WD проселок не ниже 4WD
С УВАЖЕНИЕМ BIZON500
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Полностью согласен.BIZON500 писал(а):С первого дня понял что 2wd только для длинных перегонов по хоршим и сухим трассам
Экономия топлива при езде на заднем приводе по городу практически не ощутима, да и на короткие растояния по трассе тоже, а полный привод он и есть полный, и разгонная динамика выше и цепкость в поворотах лучше. У нас крутящий момент по осям распределен 63% на заднюю ось и 37% на переднюю, при пробуксовках вискомуфта блокирует раздатку 50Х50, на мой взгля это очень здорово и "грех" этими возможностями не пользоваться в повседневной езде, оставляя их якобы для бездорожья, для него у нас в активе еще есть дополнительные штучки.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- arcanoid
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
да я вообщем и не фанат монопривода, тем более заднего (Аутландер приучил к постоянному полному), просто по приезду в Москву как-то не заморочился включить 4wd, но и такой подлянки тоже не ждал 

Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Взято из "Полный привод Mitsubishi v.1.0 "arcanoid_13 писал(а):уверен? что-то такой фишки у нас не припоминаю
7.Super Select
MMC первой из японцев применила на джипах схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.
В режиме "2H" привод осуществляется только на задние колеса. В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении "4LLc" кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой - 1) непосредственно рычагом и 2) электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему "нормально-включенного" 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся "фрикционный" или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).
Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы - переусложнение конструкции.
Вот еще нашел.
"КОМПЛЕКСНЫЙ" ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Это еще что такое? - может спросить любой, мало-мальски соображающий в полноприводниках. Каюсь, сам придумал этот термин. Придумал для того, чтобы выделить два автомобиля, а точнее два варианта трансмиссий из общепринятой классификации. Так как, с одной стороны, их можно отнести и к тому, и к другому варианту полного привода. И в то же время нельзя это сделать однозначно.
Итак, на Jeep Cherokee в 1987 году был впервые представлен полноприводный вариант трансмиссии с отключаемой передней осью - Selec Trac. А в 1991 году на японском Mitsubishi Pajero появилось нечто похожее - Super Select 4WD.
Начнем в хронологическом порядке - с американцев. Наряду с подключаемым полным приводом Command Trac на Jeep Cherokee с 1987 года может быть установлена и трансмиссия Selec Trac. Это вроде бы почти обычный постоянный полный привод с дифференциалом между осями и возможностью его принудительной блокировки. Но есть еще и "третий" вариант - переднюю ось можно отключить. Это позволяет экономить до 5% топлива на автострадах. Непонятно почему, но американцы этот вариант трансмиссии не ставят на экспортные машины, а пользуются им только сами, внутри страны.
Японцы пошли чуть дальше, они сделали почти то же самое, но слегка посложнее. Здесь тоже предусмотрена возможность движения в "моно" режиме, следующий режим - полный привод с центральным дифференциалом со встроенной вискомуфтой, и режим жесткой связи между осями. При переходе на пониженный ряд РК центральный дифференциал принудительно блокируется.
Вроде бы обе схемы позволили уйти от недостатка постоянного полного привода - повышенные шум и расход топлива. Но появились недостатки подключаемого полного привода. Пониженной передачей можно пользоваться только при включенной блокировке центрального дифференциала, что не подходит для сухих твердых дорог.
Да, трансмиссия стала более универсальной и предлагает больший выбор вариантов. Но, как мы уже увидели выше, бесплатных пряников не бывает. К тому же, такая трансмиссия "родила" и новую проблему - сложность выбора. Теперь надо правильно выбрать один режим из трех (фото 7).
Ведь и в подключаемом, и в постоянном полном приводе на выбор водителю представляется два режима привода. Так что выбор усложнился и, соответственно, возросла вероятность ошибки.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Это очень нехилая скорость для того поворота.При этом никакой резкой подгазовки не было, двигался практически равномерно, скорость была ~55 кмч
Вы гонщик)? Откуда у вас такие навыки рефлекторные - жать на газ в повороте малого радиуса))?ну чисто автоматически апекс проходил с небольшим открытием дроссельной заслонки.
А какой был крен? Можно подробнее про ощущения, как машину ловили, как руль отзывался, и т.д.? Это полезным может оказаться для НПМСовцев.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
- arcanoid
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
я не гонщик. просто 20 лет за рулем и всегда старался не тупо жать педали и крутить баранку. техника прохождения всех поворотов "внатяг" имхо является не гоночной, а нормально стандартной.Barsuk писал(а):Вы гонщик)?
По ощущениям. Крен небольшой, но срыв очень активный, я бы даже сказал резкий (потому я еще и про резину подумал). К чести НМПС, ловится он в таком заносе на заднем приводе элементарно и классически, как правильно заднеприводный, единственная особенность - большое количество оборотов руля нужно сделать быстро, т.к. угол немалый, что при нашем мягко говоря плотном руле может стать неожиданностью
Кстати, хотел бы отметить, что для НМПС характерно "закусывание" руля при углах поворота колес от среднего и выше на больших открытиях дроссельной заслонки, советую учитывать. При ловле на заднем приводе из заноса это естественно не критично, т.к. действия рулем производятся под сброс "газа", но в городских условиях может стать неприятным сюрпризом, например при активно-нервном маневрировании на небольших скоростях в скоплениях атомобилей. Рекомендовал бы учесть, а м.б. и потренироваться.
вообще я его обычно быстрее прохожу, но на НМПС всегда был включен 4wd, на моноприводе я его первый раз проезжалBarsuk писал(а):Это очень нехилая скорость для того поворота
Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
Я всегда думал, что езда внатяг - это не легкое поддавливание газа, а езда на макс. крутящем моменте, но без пробуксовки, т.е. с включением повышенной передачи, и на низких оборотах.
Ради интереса я в фервале еще пару раз срывал задний мост - в районе съезда с Новой Риги в Строгино есть широкий, размазанный поворот на 90 градусов. Не знаю, была ли наледь, но дорога была в слякоти. Так вот поддавливать приходилось ощутимо, чтобы уйти в занос. Что тогда порадовало - машину практически не валило, крен был небольшой (хотя я особо и не усердствовал).
Думаю, активный срыв у вас получился именно из-за подгазовки. Я, когда экспериментировал, заметил, что как только бросаешь педаль газа - все, никаких проблем, процесс моментально сам собой прекращается.
Про закусывание руля очень интересно, спасибо за информацию. Это только на заднем, или на полном тоже?
Ради интереса я в фервале еще пару раз срывал задний мост - в районе съезда с Новой Риги в Строгино есть широкий, размазанный поворот на 90 градусов. Не знаю, была ли наледь, но дорога была в слякоти. Так вот поддавливать приходилось ощутимо, чтобы уйти в занос. Что тогда порадовало - машину практически не валило, крен был небольшой (хотя я особо и не усердствовал).
Думаю, активный срыв у вас получился именно из-за подгазовки. Я, когда экспериментировал, заметил, что как только бросаешь педаль газа - все, никаких проблем, процесс моментально сам собой прекращается.
Про закусывание руля очень интересно, спасибо за информацию. Это только на заднем, или на полном тоже?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Тоже стараюсь проходить повороты слегка внатяг по причине того, что все бывшие авто были заднеприводными, и при подгазовке если и сорвет в повороте, то сначала задний мост (и на 2WD и на 4WD, применительно к НМПС), понятно, что делать. На заднем тоже поездил сначала, по мокрой дороге задок сдергивало, но не так радикально, больше не понравилось то, что на заднем приводе при резких перестроениях (а на нашей КАД нерезкие получаются не всегда) после поворота руля авто сначала тупит доли секунды, а потом прыгает в сторону. На полном этого нет. Поэтому на 2WD езжу только межгород в сухую погоду, а при любом дожде включаю полный. Зато на полном попадал этим летом в дикий ливень, и, не считая рывков руля при попадании в лужу одной стороной (руль пришлось держать как лом, чтобы не вырывался)))), чувствовал себя вполне уверенно до 90-100км/ч, без крутых поворотов, разумеется.
NEW MPS S60 3.2 АКП Бежевый
А можно средней сложности оффтоп?
Прав ли я и если не прав - объясните, плз, что и как?
У меня давно есть небольшой вопрос по поводу SuperSelect. Получается так, что в режиме 4H НМПС ничем не отличается от кроссоверов и в этом режиме при частой пробуксовке вискомуфта может перегреться (а, кстати, есть ли в SuperSelect датчик температуры вискомуфты?) и, как следствие, заблокироваться. Отсюда вытекает возможность ситуации, когда после длительного использования 4H например на снегу можно перегреть вискомуфту и не заметить этого, затем выехать на асфальт (с заблокированным из-за поломки межосевым дифференциалом) и получить все прелести режима 4HLc на высокой скорости...AleksandrV писал(а):Взято из "Полный привод Mitsubishi v.1.0 "
7.Super Select...
Прав ли я и если не прав - объясните, плз, что и как?
Мечтаю о НМПС
-
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
2 kupa:
сугубо ИМХО + опыт (правда не на мицу)
на 4Н- кроссовер и есть - по всем мануалам которые попадались от тоёт и ниссанов - режим для передвижения по твёрдой и мокрой поверхности (асфальт +дождь или лёд)
4НLc -для ползанья по легким "говнам" типа, снег, песок плотный
4LLc все что не похоже на первые 2 пункта.
вопрос как на до ехать на авто по льду чтоб оно все время буксовало!? и собственно зачем?
кстати, в отцовском ниссан следопыте в бардачке ламинированная памятка юзеру лежит с описанием когда и какой режим включить
у мицу такую не ложат?
сугубо ИМХО + опыт (правда не на мицу)

на 4Н- кроссовер и есть - по всем мануалам которые попадались от тоёт и ниссанов - режим для передвижения по твёрдой и мокрой поверхности (асфальт +дождь или лёд)
4НLc -для ползанья по легким "говнам" типа, снег, песок плотный
4LLc все что не похоже на первые 2 пункта.
вопрос как на до ехать на авто по льду чтоб оно все время буксовало!? и собственно зачем?
кстати, в отцовском ниссан следопыте в бардачке ламинированная памятка юзеру лежит с описанием когда и какой режим включить

не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Kupa, у меня как-то раз, тоже еще зимой, на очень небольшой скорости на гололёде (выезд со двора) вдруг что-то легонько стукнуло в потрохах и сама собой загорелась лампа блокировки межосевого диффа. Через несколько секунд погасла. Возможно, я проглядел что в инструкции, но есть вероятность, что блокировка вискомуфты отображается тем же индикатором, что и механическая блокировка дифференциала?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
- Hahalena & Maximal
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 07:27
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Теоретически наверное в режиме 4H, вискомуфту перегреть можно, но какой смысл ее насиловать при наличии варианта с жесткой блокировкой (речь идет о среднем и тяжелом бездорожье). Ну ладно предположим случилось перегрели, но опять же вопрос зачем по асфальту ехать на жесткой блокировке при наличии варианта заднего привода. Суперс селект трансмиссия с широким диапазоном возможностей и нужно ими уметь пользоваться.kupa писал(а):У меня давно есть небольшой вопрос по поводу SuperSelect. Получается так, что в режиме 4H НМПС ничем не отличается от кроссоверов и в этом режиме при частой пробуксовке вискомуфта может перегреться (а, кстати, есть ли в SuperSelect датчик температуры вискомуфты?) и, как следствие, заблокироваться. Отсюда вытекает возможность ситуации, когда после длительного использования 4H например на снегу можно перегреть вискомуфту и не заметить этого, затем выехать на асфальт (с заблокированным из-за поломки межосевым дифференциалом) и получить все прелести режима 4HLc на высокой скорости...
Прав ли я и если не прав - объясните, плз, что и как?
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- arcanoid
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 15:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
там перегреваться нечему, это ж не Халдекс.AleksandrV писал(а):Теоретически наверное в режиме 4H, вискомуфту перегреть можно
цитирую одно из описаний:
Вискомуфта — это дифференциал, работающий на основе свойств силиконовой жидкости. Благодаря способности жидкости изменять вязкость, вискомуфта способна блокироваться автоматически. Два межосевых вала соприкасаются через диски-турбины, между которыми находится силикон. В нормальных условиях валы вращаются с одинаковой скоростью, вискомуфта разблокирована. Но если скорость вращения одного из валов изменяется, вязкость силикона увеличивается (причем, чем больше разница в скоростях вращения валов, тем большая вязкость силикона и тем сильнее трение внутри вискомуфты). Благодаря увеличению вязкости происходит выравнивание скоростей полуосей, вискомуфта отключается (это происходит постепенно, ведь в основе разблокировки — снижения вязкости силикона между дисками).
Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП