В копилку опыта.
Установка защиты АвтоЩит (
http://avtz.ru) своими руками без помощников и ямы
Машина в подписи, для МКПП заднее крепление защиты коробки будет другим. Загнал передними колесами на пару кирпичей, под задние колеса - тоже положил пару в качестве башмаков. При моем весе-росте (183/85) не так, чтобы очень уж удобно, но вполне осуществимо. Если будет помощник на подать-подержать-покрутитьпокаядержу - будет гораздо проще и чуточку быстрее.
Делал летом, попросили рассказать, так уж расскажу здесь. Здесь и далее: перед - это к капоту, зад - к багажнику, левая сторона - там где водитель и руль, правая - противоположная
Представляет из себя четыре листа защиты: радиаторов, картера, коробки, раздатки.
Продаются со всем креплением и инструкцией к каждому листу, т.е. можно покупать по отдельности/по частям.
Установка (по инструкции) начинается с головы и далее к хвосту
ХЗ, по итогам я бы подумал об обратном порядке
Снимаем родную защиту радиаторов (3 спереди и 2 общих сзади) и картера (2 общих впереди и 2 сзади) и выкидываем
Реально, я был в шоке - если для радиаторов хоть что-то, то картер защищен фольгой
У меня на легковушках толще была.
Ставим сначала лист защиты радиаторов, не прикручиваем жестко, чтобы болтался вверх-вниз мм на 5. Задние винты будут держать еще переднюю часть защиты картера. Перед защиты картера (там прорези, а не отверстия) заводим под зад защиты радиатора и прихватываем общими винтами. Зад защиты картера тоже наживляем, оставляя свободу. Причем потом будем их вообще отворачивать - поэтому-то и думаю, что начать можно как раз сзади, с защит раздатки и продвигаясь вперед.
Кстати, осторожней с усилиями - я один сломал, секс с вытаскиванием обломка еще тот
Далее защита АКПП. Тяжелая, сцуко
Реально тяжелая, а под машиной места мало. Либо помогать себе коленками, либо готовить какие-то подставки. В общем, нелегко
Перед ее крепится через дополнительные втулки вместо задних винтов защиты картера (поэтому их и не надо затягивать - они все равно будут меняться на более длинные из комплекта защиты КПП). Зад крепится к поперечной балке. Отворачивать с каждой стороны средний из трех болтов. Мне потребовалось сделать удлиннитель для ключа из трубы длиной порядка 80 см - иначе не мог отвернуть
Под эти болты ставятся кронштейны, сильно не затягиваем. Для МКПП по-моему проще - не надо эти болты откручивать, крепится ближе к центру балки через втулки вместе с защитой раздатки.
Затем - самый секс
Ну, или в начале если делать с хвоста.
Защита раздатки крепится впереди под защиту КПП, а сзади на двух кронштейнах, приворачиваемых к внутреннему боку рамы. Сначала надо закрепить к раме и сразу плотно затянуть кронштейны.
Левый делается просто. Для крепления правого есть три варианта.
1. Обнаружить, что в родных дырках рамы уже есть резьба. Фигу, видимо, раньше была, но у меня не было.
2. Нарезать в существующих родных дырках в раме резьбу и ввинтить соответствующие болты. Если есть метчик и болты - самый правильный способ. Надо приложить защиту (левый кронштейн поможет сориентироваться по дыркам) и все станет понятно.
3. Для тех, кто не имеет возможности и желания нарезать в раме резьбу в дырках. Это пипец просто какой-то
Берем две пластинки с гайками из поставки защиты, ориентируемся по рисунку, какая из них должна за какой быть в пространстве (какая ближе к раме, а какая - сверху нее). ОБЯЗАТЕЛЬНО разрабатываем резьбу в этих гайках винтами. Можно даже заход напильником получше сделать. ПОВЕРЬТЕ
В обязательном порядке привязываем к изгибу пластин толстую нитку или тонкую проволоку. Я привязывал такую проволочку в оплетке, которой всякие провода у новых электроприборов перевязывают. Делаем достаточно длинную - не меньше 30-50 см. У меня где-то было с полметра как раз. За время установки этих пластин я их ронял внутрь рамы раз 5 не меньше. Представьте, если внутрь рамы упадет железяка и будет там кататься-звенеть. Представили? Привязывайте крепче и надежней
Далее, просовываем в соответствии с инструкцией эти пластины (по одной) в овально-прямоугольную дырочку и пытаемся
одновременно 1) наживить болт, продев его через кронштейн и пытаясь ввернуть его в эту пластину, 2) неестественным образом изогнув пальцы прижать другой рукой эту пластину к внутренней части рамы, чтобы болт таки зацепился хоть за полвитка, 3) третьей рукой держим кронштейн чтобы не свалился и не мешал делать первые две операции
Затем делаем то же самое, только учитываем, что пластину прижимать будет труднее
, по места внутри рамы и в этой дырочке уже нет, чтобы вставить вторую пластину, а как-то надо, а пальцы уже болят и вообще все в антикоре, а прижимать ее можно уже только силой взгляда, даже если немножечко подогнуть (я подгинал). Кронштейн можно притянуть уже наживленным болтом, только надо сначала убедиться, что болт может войти в гайку В ПРИНЦИПЕ, т.е. их оси могут совпасть при особом усердии. Иначе надо гнуть пластинку с гайкой.
В общем - извинте за выражение ИЗЪЁБ полнейший. Надо было резать резьбу и делать все нормально. Но не было у меня на даче ни метчика, ни болтов, а сделать надо было именно в этот день и быстро. С пластинами - полный пипец. Кроме того, что просто неудобно как технология, так еще и пластины делаются "на глазок" - гайку могут сделать и поближе и подальше. Мне длинную не удалось прикрутить до тех пор, пока не разогнул чуть-чуть - не доставала до места подхода болта.
Если все же удалось наживить оба болта - дальше легче, притягиваем кронштейн сильно, но чтобы не свернуть болты/резьбу в гайках. Кронштейны дальше никогда сниматься не будут, но я проволоки оставил на пластинах - так, на всякий случай
Дальше все просто. Крепим зад защиты раздатки к кронштейнам, заводим перед под зад защиты КПП, отпускаем защиту КПП как можно ниже, чтобы иметь возможность завернуть гайки общих болтов крепления защиты КПП и раздатки. Далее, аккуратно протягиваем все резбовые соединения, смотрим, чтобы не было перекосов, чтобы гайки-шайбы не держались за "пустоту" и т.д. Затягиваем окончательно, радуемся
По времени.
Защита радиаторов и картера. 15-20 минут максимум на обе, со снятием штатной.
Защита КПП. Для автомата самая большая сложность - отвернуть болты подушки балки крепления КПП. Я 40-см ключом не смог, пришлось искать/пилить трубу в качестве удлиннителя. На МКПП крепится к самой балке.
Если все нормально, то минут 30 максимум.
Защита раздатки. Если резать резьбу, то быстро. Минут 15-20 на установку, ну и сколько там метчиком две дырки нарезать. Может быть еще рассверлить придется - какие болты/резьба.
Если не резать резьбу - то как придется
У меня установка правого кронштейна с двумя пластинами заняла минут 40, наверно, ну, может полчаса, не меньше. Остальное все просто.
Плюс 5-10 минут все затянуть.
В общем, за 2 часа я управился, но обматерился на защиту раздатки
А вообще, если бы была яма и помощник - за час управились бы.
Будут вопросы - пишите.