Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Dimka-77rus
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 05:29
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Dimka-77rus »

sn1 писал(а):Давайте воздух не будем перемещать затак. Дождемся пользовательских отзывов.
Мне было бы тоже интересно отзывы почитать.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение К.Резник »

Ну, наверное, пора.
Краткий отзыв, я (после Эдуарда) думаю, первый пользователь его прошивки АКПП.
Первый вариант прошивки был около года назад.
И мне он очень понравился.
Я писал в свое время на Драйве, для интересующихся: https://www.drive2.ru/l/491004235765252791/
Но у Эдуарда возникли некие сомнения в алгоритме и ресурсе, поэтому прошивку он изменил,
Сейчас у меня последний вариант, которые и Александр обкатал и уже больше десятка человек точно.
Это действительно другой автомобиль.
Эдуард, не то что утер нос японцам, он просто разложил их на лопатки, безо всякого там карате
Резюме:
- коробка не греется, мало того, несмотря на наличие термостата стала прогреваться дольше, а это в первую очередь, говорит о возросшем КПД;
- наличие нормальной второй передачи резко уменьшает количество седых волос, по крайней мере новые не появляются;
- обгон по трассе (не совсем стоковая машина у меня) превратился из стресса в удовольствие.
И прочая и прочая и прочая.
Ну а индикация передачи и пятая на пониженной, каюсь, просил Эдуарда об этих опциях, и, то что они есть, мне очень и очень нравиться.
Глубокая и искренняя благодарность
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Grader
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 01:07
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD
Откуда: Nikopol
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Grader »

Интересно, в Украине кто-то занимается такой прошивкой АКПП?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Увы, нет.
Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 287 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Санчес75 »

Прошился, первые ощущения после 20 км по Мкаду. Хочется ехать и ехать, жаль не лето и не путешествие. Где горы и серпантины?Попрошу неделю, две и будет полноценный отчет.
НМПС 2,5TD AT, OME, Nitto MT 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
_mike
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 09:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС-2015
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 5 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение _mike »

Следующий небольшой первоначальный отчет.
Как и у предыдущих испытателей тоже пока без экстрима, т.е. городской режим эксплуатации в условиях небольшого снежного покрова.
- кроме второй, появилась и четвертая передача
- при движении накатом, небольшое, а не в пол, нажатие на педаль газа сразу приводит к переключению на пониженную и набору скорости
- ограничение по высшей передаче и индикация - выше всяких похвал
Машина наконец-то стала адекватно откликаться на команды водителя и доставлять удовольствие и уверенность от вождения.
Большое спасибо всем ребятам, кто принимал участие!

P.S. Помечтаю...
Что еще бы хотелось получить, так это режим торможения двигателем. Т.е. при определенных скорости и передаче при резком нажатии на педаль тормоза коробка переходила на пониженные передачи. Конечно можно переключаться вручную лепестками, но тогда это надо делать постоянно чтобы срабатывала мышечная память в экстримальных ситуациях.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6147
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение lesnik5000 »

_mike писал(а): Что еще бы хотелось получить, так это режим торможения двигателем. Т.е. при определенных скорости и передаче при резком нажатии на педаль тормоза коробка переходила на пониженные передачи. Конечно можно переключаться вручную лепестками, но тогда это надо делать постоянно чтобы срабатывала мышечная память в экстримальных ситуациях.
Не правильно. Пусть работает так как работает, это правильно.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sem_tom »

Постоянные переключения для торможения двигателем скажется на ресурсе акпп.

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Panzer38 »

sem_tom писал(а):Постоянные переключения для торможения двигателем скажется на ресурсе акпп.
Это точно?
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Panzer38 писал(а):
sem_tom писал(а):Постоянные переключения для торможения двигателем скажется на ресурсе акпп.
Это точно?
Исходя из логики что чем больше переключений, тем меньше ресурс.
Вернее наверное так: АКПП рассчитана на "определённое количество" переключений, износ накладок и тп.
Так зачем это "количество" принудительно увеличивать, тем самым уменьшая срок работы.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

_mike писал(а): Что еще бы хотелось получить, так это режим торможения двигателем. Т.е. при определенных скорости и передаче при резком нажатии на педаль тормоза коробка переходила на пониженные передачи. Конечно можно переключаться вручную лепестками, но тогда это надо делать постоянно чтобы срабатывала мышечная память в экстримальных ситуациях.
Режим торможения двигателем и так есть в нашей АКПП, но срабатывает он только при движении под уклон.
В этом режиме, при торможении, АКПП автоматически включает пониженные передачи для уменьшения нагрузки на тормозную систему.
Ко мне уже поступали просьбы о том, чтобы отключить эту систему, так как для них она доставляет определенный дискомфорт.
Конечно же я могу это дело отвязать, но в силу ряда причин, я пока отказываюсь это делать, так как по мне лучше бы не трогать эту систему вообще!
1-е и самое главное - это безопасность. Перегреть тормоза - довольно легко. Любые горы с их длинными спусками - это серьезно.
А учитывая то, что даже при регулярном обслуживании из-за неудачной конструкции задних суппортов, очень часто мы оказываемся без должных задних тормозов, то помощь системе торможения со стороны АКПП - частенько бывает очень актуальна.
2. Если изменить эту систему торможения двигателем чтобы она срабатывала не только при спусках, но также и при обычной, повседневной езде, то я не уверен, что это является хорошей идеей. Начиная от комфорта водителя и заканчивая ресурсом самой коробки.
3. Если же не менять эту систему, а написать свою обработку торможения, то остается фактом то, что любое программное вмешательство в процесс торможения - это опасное и неблагодарное занятие.

Я бы оставил всё как есть. Отключать, либо как-то менять систему торможения двигателем я бы не советовал.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение К.Резник »

Napic писал(а):
_mike писал(а): Что еще бы хотелось получить, так это режим торможения двигателем. Т.е. при определенных скорости и передаче при резком нажатии на педаль тормоза коробка переходила на пониженные передачи. Конечно можно переключаться вручную лепестками, но тогда это надо делать постоянно чтобы срабатывала мышечная память в экстримальных ситуациях.
Режим торможения двигателем и так есть в нашей АКПП, но срабатывает он только при движении под уклон.
В этом режиме, при торможении, АКПП автоматически включает пониженные передачи для уменьшения нагрузки на тормозную систему.
Ко мне уже поступали просьбы о том, чтобы отключить эту систему, так как для них она доставляет определенный дискомфорт.
Конечно же я могу это дело отвязать, но в силу ряда причин, я пока отказываюсь это делать, так как по мне лучше бы не трогать эту систему вообще!
1-е и самое главное - это безопасность. Перегреть тормоза - довольно легко. Любые горы с их длинными спусками - это серьезно.
А учитывая то, что даже при регулярном обслуживании из-за неудачной конструкции задних суппортов, очень часто мы оказываемся без должных задних тормозов, то помощь системе торможения со стороны АКПП - частенько бывает очень актуальна.
2. Если изменить эту систему торможения двигателем чтобы она срабатывала не только при спусках, но также и при обычной, повседневной езде, то я не уверен, что это является хорошей идеей. Начиная от комфорта водителя и заканчивая ресурсом самой коробки.
3. Если же не менять эту систему, а написать свою обработку торможения, то остается фактом то, что любое программное вмешательство в процесс торможения - это опасное и неблагодарное занятие.

Я бы оставил всё как есть. Отключать, либо как-то менять систему торможения двигателем я бы не советовал.
А я летом достаточно эксплуатирую машину в горах и торможение двигателем очень выручает.
На серьезных спусках (это когда левой ногой в пол упираешься, так как ремень в обязательном порядке отстёгнут) торможу только двигателем, правда еще и с помощью пониженной. Был печальный опыт перегрева дисков.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
_mike
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 09:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС-2015
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 5 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение _mike »

Спросил без принуждения к действию :)
Хотя с данным режимом были у меня автоматы на тойоте и на вольво, что очень сильно выручало при экстренных замедлениях движения. А зачем еще нужна кп, кроме как выбора оптимальной передачи. Речь ведь шла о переключении вниз только при определенных скоростях и положении педали тормоза. То, что такой режим уменьшает ресурс кп, по мне, надумана. Ведь реализован он при спуске.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

_mike писал(а):Спросил без принуждения к действию :)
Хотя с данным режимом были у меня автоматы на тойоте и на вольво, что очень сильно выручало при экстренных замедлениях движения. А зачем еще нужна кп, кроме как выбора оптимальной передачи. Речь ведь шла о переключении вниз только при определенных скоростях и положении педали тормоза. То, что такой режим уменьшает ресурс кп, по мне, надумана. Ведь реализован он при спуске.
Основная проблема в том, что на наших АКПП такой режим экстренного замедления движения не предусмотрен.
Тот же механизм включения пониженных передач при спуске (downhill) отслеживает по целому ряду признаков сам этот физический уклон и автоматически подключает пониженные передачи в помощь основной тормозной системе и исключительно с целью защиты её от перегрева.

Мне очень интересны те алгоритмы, про которые ты говоришь, у тойот и вольво, но там скорее всего, эти алгоритмы Айсиновские.
У нас же они, к сожалению, не предусмотрены.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение DenisR »

Napic писал(а): Тот же механизм включения пониженных передач при спуске (downhill) отслеживает по целому ряду признаков ....
.
например?
ИМХО если хоть чуть-чуть нажат тормоз но идет ускорение значит уклон :) на 3.2 на 4-х ступке это именно так и работает.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
_mike
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 09:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС-2015
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 5 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение _mike »

Napic, спасибо за развернутый ответ. Значит будем пользоваться тем, что есть,а это уже не мало по сравнению со стоком.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

DenisR писал(а):
Napic писал(а): Тот же механизм включения пониженных передач при спуске (downhill) отслеживает по целому ряду признаков ....
.
например?
ИМХО если хоть чуть-чуть нажат тормоз но идет ускорение значит уклон :) на 3.2 на 4-х ступке это именно так и работает.
Уклон с гироскопа берётся. Без шаманства с алгоритмом.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а):
_mike писал(а):Спросил без принуждения к действию :)
Хотя с данным режимом были у меня автоматы на тойоте и на вольво, что очень сильно выручало при экстренных замедлениях движения. А зачем еще нужна кп, кроме как выбора оптимальной передачи. Речь ведь шла о переключении вниз только при определенных скоростях и положении педали тормоза. То, что такой режим уменьшает ресурс кп, по мне, надумана. Ведь реализован он при спуске.
Основная проблема в том, что на наших АКПП такой режим экстренного замедления движения не предусмотрен.
Тот же механизм включения пониженных передач при спуске (downhill) отслеживает по целому ряду признаков сам этот физический уклон и автоматически подключает пониженные передачи в помощь основной тормозной системе и исключительно с целью защиты её от перегрева.

Мне очень интересны те алгоритмы, про которые ты говоришь, у тойот и вольво, но там скорее всего, эти алгоритмы Айсиновские.
У нас же они, к сожалению, не предусмотрены.
Эд.
Наверное привязать все же можно.
К G-sensor, горят стопы и сильное замедление....
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а): Эд.
Наверное привязать все же можно.
К G-sensor, горят стопы и сильное замедление....
Я не говорил того, что я не смогу это сделать. Наверное смогу. Отследить стопы и сильное замедление - точно смогу. :)
Но целесообразность всего этого под большим вопросом.
DenisR писал(а): например?
ИМХО если хоть чуть-чуть нажат тормоз но идет ускорение значит уклон :) на 3.2 на 4-х ступке это именно так и работает.
С этим куском кода я досконально не разбирался по причине того, что мне этот режим всегда нравился и я никогда не планировал его каким либо образом настраивать и тем более - отключать.
Там в этом куске кода очень много написано, например то, что это работает только на прогретой АКПП с температурой выше что-то вроде 35С :)
Там куча проверок и условий....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Торможение на спуске и так работает отлично.
А вот включение низших передач при сильном замедлении, ХЗ.
За почти восемь лет, был только один раз такой вариант.
Хотя я езжу не медленно)))
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»