Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Борис Борисыч
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 47 раз

Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Борис Борисыч »

Добрый день, коллеги. Выложу маленькую фото-инструкцию по замене передних тормозных колодок для тех, кто первый раз захочет самостоятельно поменять их - старожилам это все неинтересно будет :) .
У меня они запищали на 39200 км, на 39458 км решил их сменить. Менял первый раз.

Процедура занимает 30- 40 мин, если у вас все готово. У меня ушел час – первый раз менял, поэтому делал неторопливо.После критики коллег (здесь же, на форуме)еще раз все разобрал (для смазки).

Вам понадобятся:
1. Сами тормозные колодки. Я поставил 4605А198 MITSUBISHI (4864 руб). Колодки можете выбирать какие хотите - я не рисковал.
2. Ключ на 14.
3. Балонник.
4. Домкрат.
5. Шприц (вот о нем-то я и не позаботился).
6. Противооткатные упоры.
7. Смазка PFG110 LUCAS/TRW
8. Смазка Liqui Moly 3418

1. Выворачиваем колесо таким образом, чтобы обеспечить себе доступ к тормозному механизму
1.jpg


Ставим упоры ("Требования охраны труда написаны кровью предыдущих поколений!"), опору под раму (во избежание...), поднимаем машину и снимаем колесо.
2.
3.jpg

Выворачиваем ключом 14 два болта и снимаем скобу (чуть пошевелив стягиваем ее на себя и отводим в сторону – пусть полежит пока). Важно - не вешайте ее на тормозном шланге!
4.jpg
Аккуратно вытаскиваем пальцы и проверяем целостность пыльников и наличие смазки. У меня смазка есть, пыльники целы (наверное так и должно быть, при пробеге-то в 40 тыс км...)
4.2.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
3. Тянем вбок тормозную колодку снизу, затем сверху, выводя ее из зацепления. Затем – вторую.
8.jpg
4. По аналогии с ранее стоявшими – ставим новые тормозные колодки.
9.jpg
Важно! Не забудьте снять пластины со старых колодок и одеть их на новые! Внутренние (на внутренней колодке) я смазал между собой и немного в месте соприкосновения с поршнем (паста Liqui Moly 3418). Все пластины становятся и после утапливания поршня скоба одевается на место без проблем.
9.2.jpg
9.3.jpg
9.4.jpg
10.jpg

5. Поставить назад скобу просто так не получится. Поршень надо утопить. Но перед этим воспользуйтесь случаем и смажьте поршень под пыльником. Фото процесса смазки не будет, ибо фотографировать, оттягивать пыльник и смазывать в одного неудобно). Смазку использовал PFG110 LUCAS/TRW. Для сжатия я использовал балонник (разместил поперек и вдавил поршень). У кого есть съемник - еще лучше. Но дольше.
11.jpg
11.1.jpg
12.jpg
После этого ставим назад тормозную скобу.
13.jpg
6. Смазываем 2 ранее выкрученных болта и закрепляем тормозную скобу.
14.jpg
15.jpg
7. Ставим колесо и проделываем аналогичную процедуру на другом тормозном механизме.
8. Открываем капот и регулируем уровень тормозной жидкости (теперь он выше MAX отметки стал). Для этого лучше взять шприц.
16.jpg
17.jpg
9. Все, можно юзать!

P.s. Смазки, используемые здесь выбраны благодаря этому же форуму.

P.P.s. Сам искал подобную инструкцию здесь, на форуме - не нашел. Поэтому и выложил, для наглядности.
Последний раз редактировалось Борис Борисыч 09 июн 2017, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
ypimff
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 15:44
Двигатель:: 4D56 178л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение ypimff »

Мазать нужно направляющие, а еще заложить немного смазки под пыльник поршня. Если этого не делать то тормоза заклинят к 70т.км:))

Отправлено с моего PLK-L01 через Tapatalk
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение kyzya11 »

колесо переднее же? суппорт однопоршневой?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Борис Борисыч
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Борис Борисыч »

Так точно!
NNMPS 2018 г.в. 4N15
Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение sash_u »

Борис Борисыч писал(а): 8. Открываем капот и регулируем уровень тормозной жидкости (теперь он выше MAX отметки стал). Для этого лучше взять шприц.
ИМХО сначала пару раз на тормоз нажать, чтобы ушли зазоры, поршни и колодки на место встали. У меня уровень в пределах нормы был.
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Alex_IZA »

Хм, насколько я помню, скобу не надо снимать целиком: достаточно открутить нижний болт и повернуть ее на втором болте.

Что с противоскриптными пластинами? У меня колодки не влезли, если одевать по две пластины на колодку.

PS: Как заметили ранее: лучше поменять Пыльник и резинку поршня - сделать ТО тормозам.
Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение sash_u »

Alex_IZA писал(а):Хм, насколько я помню, скобу не надо снимать целиком: достаточно открутить нижний болт и повернуть ее на втором болте.
Если проверить/обновить смазку в направляющих, то надо.
Alex_IZA писал(а):PS: Как заметили ранее: лучше поменять Пыльник и резинку поршня - сделать ТО тормозам.
если пыльники целые, я бы не менял.
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
Аватара пользователя
Борис Борисыч
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Борис Борисыч »

На самом деле мне необходимо было быстро поменять колодки.

Но теперь понимаю, что надо было бы смазку заложить в направляющие и поршень, да и смазать противоскрипные пластины. Для направляющих и поршня заказал Lucas/TRW PFG110, для пластин - LM 3418. Смажу.

Пыльники целые.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
Аватара пользователя
Ouzo
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport и Pajero Sport NEW
Откуда: Минск
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Ouzo »

Поршень лучше вдавить в самом начале, до откручивание болтов, это можно сделать большой отвёрткой или монтировкой.
NEW MPS A/T 2014 4D56 178 л.с.
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6579
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Свят »

Ouzo писал(а):Поршень лучше вдавить в самом начале, до откручивание болтов, это можно сделать большой отвёрткой или монтировкой.
Если есть уверенность в целостности пыльника :)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Аватара пользователя
Ouzo
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport и Pajero Sport NEW
Откуда: Минск
Откуда: Минск
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Ouzo »

Наверное лучше так: Если нет цели в осмотре и замене пыльника поршня.
NEW MPS A/T 2014 4D56 178 л.с.
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
Аватара пользователя
Kap
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Kap »

Борис Борисыч писал(а):Добрый день, коллеги. Выложу маленькую фото-инструкцию по замене передних тормозных колодок для тех, кто первый раз захочет самостоятельно поменять их - старожилам это все неинтересно будет :)
Кто первый раз меняет колодки лучше читать не вашу инструкцию, а смотреть в сервис мануал. Там хоть и есть недосказанности, но хотя бы без явных ошибок.
При замене колодок лучше полностью проинспектировать переднюю тормозную систему. Тем более это займет не намного больше времени. Снял, почистил, посмотрел, смазал, поставил. А просто менять колодки без обслуживания неправильно. Ну это мое личное мнение.

Брать колодки оригинал? Полно неоригинала лучше и дешевле. Ну каждый как хочет, так ... и меняет.
Упоры положили под колесо, а подставки под раму не поставили. А то вдруг машина с домкрата упадет, а голова в арке.

При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге.
Прежде чем вдавливать поршень нужно вспомнить, а не доливалась ли тормозная жидкость в бачок при старых колодках. Стоит заранее понизить уровень жидкости, чтобы не иметь потом проблем. Вдавливать лучше струпциной, а не балонником.

Болты суппорта мазать смазкой не нужно. Или резьбовым герметиком, либо лучше ничем.
Требуется проверка пыльников поршня. Также стоит проверить противоскрипные пластины, направляющие колодок. Обязательно проверить направляющие переднего суппорта на предмет смазки, а также износа и коррозии. После проверки и очистки нанести на требуемые поверхности смазку. Стоит также проверить тормозные шланги на предмет растрескивания и вздутий.

Заранее желательно иметь хотя бы MR 527979 Ремкомплект сальников переднего поршня суппорта: там и смазка и пыльники для замены.

Стоит нанести на колесный диск медную смазку в аэрозоле, для удобства последующего демонтажа. Затяжку крепёжных изделий, в том числе и гаек колес, производить лучше контролируя момент затяжки динамометрическим ключом.
Вложения
тормоз.jpg
NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
Аватара пользователя
Борис Борисыч
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Борис Борисыч »

Вроде все устранил. Пришлось разбирать все заново. Инструкцию дополнил. Смазывать диск тормозной и еще какие операции - это, думаю, другая тема. Здесь речь идет о замене колодок. И небольшом ТО.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Mad Fisherman »

Парни а как "электрванну" на коленке в гараже замутить для откисания ржи? Или не запариваться?
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение plar »

К минусам электролиза можно отнести то, что очищаемый металл накапливает водород. Есть термин такой как водородная хрупкость металла. Чтобы убрать водород, нужно греть примерно до 200 градусов. Лучше чистить песком и сразу красить металл, иначе довольно быстро ржаветь начнет. Но если хочется электролиза то вот картинки. Очищаемая деталь - катод. Раствор повареной соли подойдет.
Вложения
IMG_1091.PNG
IMG_1094.PNG
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Mad Fisherman »

Знакомы предложил использовать Ферризол вместо электролиза, говорит на ура.

Изображение

Осталось найти, купить и запытать.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение plar »

Он состоит из ортофосфорной кислоты и присадок. Можно еще цинкарь взять. Но все это хорошо для обработки уже очищенной поверхности, чтобы устранить остатки мелких вкраплений и защиты чтобы ржавчина не появилась снова. После обработки смывать водой обязательно.
TABargan
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 16:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2,5 2012 г/в
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение TABargan »

Добрый день! Не посоветуете артикул неоригинальных противоскрипных пластин? На оригинал ценник негуманный - под тыщу.
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Mad Fisherman »

замен нет, цена на EMEX 712 руб, это на зад (MR 389693) и 893 перед (605A197).

а они нужны? У меня перед без них ездит уже второю замену (колодки кашияма), ниче не скрипит.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2

Сообщение Mark69 »

TABargan писал(а):Добрый день! Не посоветуете артикул неоригинальных противоскрипных пластин? На оригинал ценник негуманный - под тыщу.
NIBK PN3809 идут с пластинами, какието еще, листай тему
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»