Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Добрый день, коллеги. Выложу маленькую фото-инструкцию по замене передних тормозных колодок для тех, кто первый раз захочет самостоятельно поменять их - старожилам это все неинтересно будет .
У меня они запищали на 39200 км, на 39458 км решил их сменить. Менял первый раз.
Процедура занимает 30- 40 мин, если у вас все готово. У меня ушел час – первый раз менял, поэтому делал неторопливо.После критики коллег (здесь же, на форуме)еще раз все разобрал (для смазки).
Вам понадобятся:
1. Сами тормозные колодки. Я поставил 4605А198 MITSUBISHI (4864 руб). Колодки можете выбирать какие хотите - я не рисковал.
2. Ключ на 14.
3. Балонник.
4. Домкрат.
5. Шприц (вот о нем-то я и не позаботился).
6. Противооткатные упоры.
7. Смазка PFG110 LUCAS/TRW
8. Смазка Liqui Moly 3418
1. Выворачиваем колесо таким образом, чтобы обеспечить себе доступ к тормозному механизму
Ставим упоры ("Требования охраны труда написаны кровью предыдущих поколений!"), опору под раму (во избежание...), поднимаем машину и снимаем колесо.
2.
Выворачиваем ключом 14 два болта и снимаем скобу (чуть пошевелив стягиваем ее на себя и отводим в сторону – пусть полежит пока). Важно - не вешайте ее на тормозном шланге!
Аккуратно вытаскиваем пальцы и проверяем целостность пыльников и наличие смазки. У меня смазка есть, пыльники целы (наверное так и должно быть, при пробеге-то в 40 тыс км...)
3. Тянем вбок тормозную колодку снизу, затем сверху, выводя ее из зацепления. Затем – вторую.
4. По аналогии с ранее стоявшими – ставим новые тормозные колодки.
Важно! Не забудьте снять пластины со старых колодок и одеть их на новые! Внутренние (на внутренней колодке) я смазал между собой и немного в месте соприкосновения с поршнем (паста Liqui Moly 3418). Все пластины становятся и после утапливания поршня скоба одевается на место без проблем.
5. Поставить назад скобу просто так не получится. Поршень надо утопить. Но перед этим воспользуйтесь случаем и смажьте поршень под пыльником. Фото процесса смазки не будет, ибо фотографировать, оттягивать пыльник и смазывать в одного неудобно). Смазку использовал PFG110 LUCAS/TRW. Для сжатия я использовал балонник (разместил поперек и вдавил поршень). У кого есть съемник - еще лучше. Но дольше.
После этого ставим назад тормозную скобу.
6. Смазываем 2 ранее выкрученных болта и закрепляем тормозную скобу.
7. Ставим колесо и проделываем аналогичную процедуру на другом тормозном механизме.
8. Открываем капот и регулируем уровень тормозной жидкости (теперь он выше MAX отметки стал). Для этого лучше взять шприц.
9. Все, можно юзать!
P.s. Смазки, используемые здесь выбраны благодаря этому же форуму.
P.P.s. Сам искал подобную инструкцию здесь, на форуме - не нашел. Поэтому и выложил, для наглядности.
У меня они запищали на 39200 км, на 39458 км решил их сменить. Менял первый раз.
Процедура занимает 30- 40 мин, если у вас все готово. У меня ушел час – первый раз менял, поэтому делал неторопливо.После критики коллег (здесь же, на форуме)еще раз все разобрал (для смазки).
Вам понадобятся:
1. Сами тормозные колодки. Я поставил 4605А198 MITSUBISHI (4864 руб). Колодки можете выбирать какие хотите - я не рисковал.
2. Ключ на 14.
3. Балонник.
4. Домкрат.
5. Шприц (вот о нем-то я и не позаботился).
6. Противооткатные упоры.
7. Смазка PFG110 LUCAS/TRW
8. Смазка Liqui Moly 3418
1. Выворачиваем колесо таким образом, чтобы обеспечить себе доступ к тормозному механизму
Ставим упоры ("Требования охраны труда написаны кровью предыдущих поколений!"), опору под раму (во избежание...), поднимаем машину и снимаем колесо.
2.
Выворачиваем ключом 14 два болта и снимаем скобу (чуть пошевелив стягиваем ее на себя и отводим в сторону – пусть полежит пока). Важно - не вешайте ее на тормозном шланге!
Аккуратно вытаскиваем пальцы и проверяем целостность пыльников и наличие смазки. У меня смазка есть, пыльники целы (наверное так и должно быть, при пробеге-то в 40 тыс км...)
3. Тянем вбок тормозную колодку снизу, затем сверху, выводя ее из зацепления. Затем – вторую.
4. По аналогии с ранее стоявшими – ставим новые тормозные колодки.
Важно! Не забудьте снять пластины со старых колодок и одеть их на новые! Внутренние (на внутренней колодке) я смазал между собой и немного в месте соприкосновения с поршнем (паста Liqui Moly 3418). Все пластины становятся и после утапливания поршня скоба одевается на место без проблем.
5. Поставить назад скобу просто так не получится. Поршень надо утопить. Но перед этим воспользуйтесь случаем и смажьте поршень под пыльником. Фото процесса смазки не будет, ибо фотографировать, оттягивать пыльник и смазывать в одного неудобно). Смазку использовал PFG110 LUCAS/TRW. Для сжатия я использовал балонник (разместил поперек и вдавил поршень). У кого есть съемник - еще лучше. Но дольше.
После этого ставим назад тормозную скобу.
6. Смазываем 2 ранее выкрученных болта и закрепляем тормозную скобу.
7. Ставим колесо и проделываем аналогичную процедуру на другом тормозном механизме.
8. Открываем капот и регулируем уровень тормозной жидкости (теперь он выше MAX отметки стал). Для этого лучше взять шприц.
9. Все, можно юзать!
P.s. Смазки, используемые здесь выбраны благодаря этому же форуму.
P.P.s. Сам искал подобную инструкцию здесь, на форуме - не нашел. Поэтому и выложил, для наглядности.
Последний раз редактировалось Борис Борисыч 09 июн 2017, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 15:44
- Двигатель:: 4D56 178л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Мазать нужно направляющие, а еще заложить немного смазки под пыльник поршня. Если этого не делать то тормоза заклинят к 70т.км:))
Отправлено с моего PLK-L01 через Tapatalk
Отправлено с моего PLK-L01 через Tapatalk
- kyzya11
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
колесо переднее же? суппорт однопоршневой?
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- sash_u
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
ИМХО сначала пару раз на тормоз нажать, чтобы ушли зазоры, поршни и колодки на место встали. У меня уровень в пределах нормы был.Борис Борисыч писал(а): 8. Открываем капот и регулируем уровень тормозной жидкости (теперь он выше MAX отметки стал). Для этого лучше взять шприц.
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Хм, насколько я помню, скобу не надо снимать целиком: достаточно открутить нижний болт и повернуть ее на втором болте.
Что с противоскриптными пластинами? У меня колодки не влезли, если одевать по две пластины на колодку.
PS: Как заметили ранее: лучше поменять Пыльник и резинку поршня - сделать ТО тормозам.
Что с противоскриптными пластинами? У меня колодки не влезли, если одевать по две пластины на колодку.
PS: Как заметили ранее: лучше поменять Пыльник и резинку поршня - сделать ТО тормозам.
- sash_u
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Если проверить/обновить смазку в направляющих, то надо.Alex_IZA писал(а):Хм, насколько я помню, скобу не надо снимать целиком: достаточно открутить нижний болт и повернуть ее на втором болте.
если пыльники целые, я бы не менял.Alex_IZA писал(а):PS: Как заметили ранее: лучше поменять Пыльник и резинку поршня - сделать ТО тормозам.
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
На самом деле мне необходимо было быстро поменять колодки.
Но теперь понимаю, что надо было бы смазку заложить в направляющие и поршень, да и смазать противоскрипные пластины. Для направляющих и поршня заказал Lucas/TRW PFG110, для пластин - LM 3418. Смажу.
Пыльники целые.
Но теперь понимаю, что надо было бы смазку заложить в направляющие и поршень, да и смазать противоскрипные пластины. Для направляющих и поршня заказал Lucas/TRW PFG110, для пластин - LM 3418. Смажу.
Пыльники целые.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
- Ouzo
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:15
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport и Pajero Sport NEW
- Откуда: Минск
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Поршень лучше вдавить в самом начале, до откручивание болтов, это можно сделать большой отвёрткой или монтировкой.
NEW MPS A/T 2014 4D56 178 л.с.
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
- Свят
- Сообщения: 6579
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Если есть уверенность в целостности пыльникаOuzo писал(а):Поршень лучше вдавить в самом начале, до откручивание болтов, это можно сделать большой отвёрткой или монтировкой.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
- Ouzo
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:15
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport и Pajero Sport NEW
- Откуда: Минск
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Наверное лучше так: Если нет цели в осмотре и замене пыльника поршня.
NEW MPS A/T 2014 4D56 178 л.с.
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
- Kap
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
- Двигатель:: 4M41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Петербург
- Откуда: Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Кто первый раз меняет колодки лучше читать не вашу инструкцию, а смотреть в сервис мануал. Там хоть и есть недосказанности, но хотя бы без явных ошибок.Борис Борисыч писал(а):Добрый день, коллеги. Выложу маленькую фото-инструкцию по замене передних тормозных колодок для тех, кто первый раз захочет самостоятельно поменять их - старожилам это все неинтересно будет
При замене колодок лучше полностью проинспектировать переднюю тормозную систему. Тем более это займет не намного больше времени. Снял, почистил, посмотрел, смазал, поставил. А просто менять колодки без обслуживания неправильно. Ну это мое личное мнение.
Брать колодки оригинал? Полно неоригинала лучше и дешевле. Ну каждый как хочет, так ... и меняет.
Упоры положили под колесо, а подставки под раму не поставили. А то вдруг машина с домкрата упадет, а голова в арке.
При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге.
Прежде чем вдавливать поршень нужно вспомнить, а не доливалась ли тормозная жидкость в бачок при старых колодках. Стоит заранее понизить уровень жидкости, чтобы не иметь потом проблем. Вдавливать лучше струпциной, а не балонником.
Болты суппорта мазать смазкой не нужно. Или резьбовым герметиком, либо лучше ничем.
Требуется проверка пыльников поршня. Также стоит проверить противоскрипные пластины, направляющие колодок. Обязательно проверить направляющие переднего суппорта на предмет смазки, а также износа и коррозии. После проверки и очистки нанести на требуемые поверхности смазку. Стоит также проверить тормозные шланги на предмет растрескивания и вздутий.
Заранее желательно иметь хотя бы MR 527979 Ремкомплект сальников переднего поршня суппорта: там и смазка и пыльники для замены.
Стоит нанести на колесный диск медную смазку в аэрозоле, для удобства последующего демонтажа. Затяжку крепёжных изделий, в том числе и гаек колес, производить лучше контролируя момент затяжки динамометрическим ключом.
NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Вроде все устранил. Пришлось разбирать все заново. Инструкцию дополнил. Смазывать диск тормозной и еще какие операции - это, думаю, другая тема. Здесь речь идет о замене колодок. И небольшом ТО.
NNMPS 2018 г.в. 4N15
- Mad Fisherman
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: подНерезиновск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Парни а как "электрванну" на коленке в гараже замутить для откисания ржи? Или не запариваться?
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
- plar
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: newMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
К минусам электролиза можно отнести то, что очищаемый металл накапливает водород. Есть термин такой как водородная хрупкость металла. Чтобы убрать водород, нужно греть примерно до 200 градусов. Лучше чистить песком и сразу красить металл, иначе довольно быстро ржаветь начнет. Но если хочется электролиза то вот картинки. Очищаемая деталь - катод. Раствор повареной соли подойдет.
- Mad Fisherman
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: подНерезиновск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Знакомы предложил использовать Ферризол вместо электролиза, говорит на ура.
Осталось найти, купить и запытать.
Осталось найти, купить и запытать.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
- plar
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: newMPS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Он состоит из ортофосфорной кислоты и присадок. Можно еще цинкарь взять. Но все это хорошо для обработки уже очищенной поверхности, чтобы устранить остатки мелких вкраплений и защиты чтобы ржавчина не появилась снова. После обработки смывать водой обязательно.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 сен 2012, 16:39
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС 2,5 2012 г/в
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
Добрый день! Не посоветуете артикул неоригинальных противоскрипных пластин? На оригинал ценник негуманный - под тыщу.
- Mad Fisherman
- Сообщения: 1198
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC 150
- Откуда: подНерезиновск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
замен нет, цена на EMEX 712 руб, это на зад (MR 389693) и 893 перед (605A197).
а они нужны? У меня перед без них ездит уже второю замену (колодки кашияма), ниче не скрипит.
а они нужны? У меня перед без них ездит уже второю замену (колодки кашияма), ниче не скрипит.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Замена передних тормозных колодок NMPS-2
NIBK PN3809 идут с пластинами, какието еще, листай темуTABargan писал(а):Добрый день! Не посоветуете артикул неоригинальных противоскрипных пластин? На оригинал ценник негуманный - под тыщу.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17