Страница 3 из 4

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 13 июн 2018, 12:27
ВалерийНик
ВалерийНик писал(а):МПС-2, 2008г, 3,2л дизель, 278т.км, МКПП, климат.
Столкнулся с такой проблемой - за последние три года резко ухудшилась работа кондея - стал вырубаться сначала в пробках, а потом и на трассе. Радиаторы мою каждый год в конце весны, начале лета. Раньше мыл не снимая их полностью - снимал ноздри решетки, отодвигал радиатор охлаждения и промывал. Вчера сняли на СТО все радиаторы - кондея, охлаждения, интеркуллер, все промыли заправили систему кондейным прибором. Были грязноваты, но не настолько критично. Никаких утечек фреона не обнаружено. Предохранители все живые. Но проблема осталась. Термостат, вентилятор системы охлаждения и принудительный электрический кондея работают.
Выглядит проблема так - пока двигатель (радиатор охлаждения) не прогрелся до рабочей температуры, кондей работает в стандартом алгоритме - регулярно включается электромагнитная муфта, параллельно с этим поднимаются обороты ХХ, идет холод - хорошо идет, как в холодильнике. Как только температура охл жидкости доходит до рабочей - начинаются чудеса - эл.магнитная муфта кондея отключается, двигатель держит повышенные ХХ (типа пытается дополнительно охладить), но при этом принудительный электрический вентилятор кондея не включается. Т.е какая-то часть системы кондиционирования видит типа перегрев чего-то, и отрубает муфту, а какая-то часть системы не видит перегрев - не включает эл.вентилятор. Далее, если оставить как бы включенным климат, движок так и молотит на повышенных ХХ, электровентилятор не включается, но повторного включения муфты не происходит, кондей не работает. Приходиться переводить среднюю крутилку климата (вентилятор) положение "off", ХХ обороты движка падают до обычных, при той же рабочей температуре происходит чуть-чуть охлаждение нагнетальной трубки идущей от компрессора к радиатору кондея, и минут через 5 можно опять включить климат, который поработав следующие несколько минут опять вырубается, и далее все по кругу. Насколько я понимаю в системе кондиционирования из защитных систем у нас есть датчик давления, стоит на осушителе, какой-то клапан в районе испарителя (может он конечно и не защитный, но кто его знает). А есть ли еще какие-то автоматические приспособления, которые могут принудительно отрубить электромагнитную муфту кондея и заблокировать работу климата?
Заранее извиняюсь если эта тема ранее уже обсуждалась, но найти не смог.
Кто знает - подскажите.
Докладываю результат - может быть кому-то поможет избежать лишних затрат и необоснованного геморроя.
Был наверное штук у 6-ти кондиционерщиков. Наслушался всего - менять радиатор (изнутри забился газом и продуктами износа компрессора), менять ресивер-осушитель (забился газом...), менять датчик давления на ресивере-осушителе (выключает по переизбытку давления при "забитом газом" радиаторе), менять компрессор и т.д. Причем наверняка никто ничего сказать не мог - типа начинай менять по частям, пока не устранится причина. А вся эта замена по частям, если брать все в оригинале выливается в немаленькую сумму. Но это все лирика - ближе к телу. Нашлись одни товарищи (рекламировать не буду, кому интересно по г.Рязани - дайте знать - дам координаты), которые сказали - у тебя гарантированно не работает датчик разморозки (или заморозки - не знаю), который стоит в салоне на испарителе - он типа выключает компрессор раньше, чем надо. Дали гарантию, что все будет работать и получили от меня "добро" на некое "околхоживание" системы. Датчик в салоне просто отключили. Рядом с моторным щитом на выходе из салона холодной "обратки" испарителя смонтировали датчик разморозки (типа капилярки от холодильника", подключили все это к электропроводке. Взяли за данную процедуру 5500руб. Приборную панель не разбирали. Прихожу забирать машину - работает как холодильник, все отлично. Проехал километров 10 по городским пробкам опять вырубается кондей с теми же симптомами, только еще более усугубилось - теперь на любом положении температурного регулятора климат-контроля, кроме самой жаркой печки, в салоне был холодильник лютый, а потом выключался. В общем как бы работа изменилась, но стал очень некорректно работать климат :*WALL*: .
Позвонил опять ребятам - приезжай - все поправим. Приезжаю через день опять, оставил машину на несколько часов. Приезжаю забирать - все работает, климат в нормальном режиме, компрессор штатно включается и выключается, заданную температуру держит, не переохлаждает - в общем все как должно быть. Как оказалось кроме датчика разморозки (он же возможно терморегулирующий вентиль), на электро-магнитной муфте сцепления компрессора был очень плохой контакт именно во фрикционной паре, поэтому она буксовала и перегревался компрессор, отключаясь в следствии перегрева. Сняли компрессор, разобрали муфту, очистили эти фрикционные пары, отшлифовали поверхности, что бы была нормальна площадь пятна контакта - и все заработало. Взяли еще + 2500руб.
Итого на выходе получилось 8 тыс руб (не считая ранее оплаченных работ по с/у и промывке всех радиаторов) и две причины неисправности - датчик разморозки, и плохое сцепление в электромагнитной муфте (грязь, окисление поверхностей, коррозия). После этого прошел около 1000км - климат работает, полет нормальный, ничего не выключается. :)

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 13 июн 2018, 20:25
sn1
Экзотика. А есть повод верить в данную версию и в то что сделали?

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 15 июн 2018, 15:00
ВалерийНик
sn1 писал(а):Экзотика. А есть повод верить в данную версию и в то что сделали?
А почему нет?
Датчик под капотом вижу с проводами. Выглядит малость колхозно, но он есть. компрессор снимали, следы разборки на муфте есть. Самое главное - система работает. Заменить по частям, затратив в разы больше средств никогда не поздно, если средства есть))). Ребята, проводившие ремонт сразу предложили - хотите оставайтесь и смотрите все что мы проводим, мы не делаем тайны из этих работ для клиента. У меня просто не было возможности сидеть там два дня.
Я не претендую на истину в последней инстанции, просто данная ситуация может кому-то помочь избежать необоснованных затрат на ремонт своего автомобиля.

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 29 июн 2018, 02:47
PROTON
у меня в пробке когда тащусь кондер теплым воздухом дует. Заправку проверили,все норм, попробовали перезаправить. Не изменилось ничего после заправки. Слвшно как включается кондиционер, подымаются обороты,но хоолода нет. Выезжаешь из пробки и все начинает работать в штатном режиме.

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 29 июн 2018, 09:28
SNOOPER
PROTON писал(а):у меня в пробке когда тащусь кондер теплым воздухом дует. Заправку проверили,все норм, попробовали перезаправить. Не изменилось ничего после заправки. Слвшно как включается кондиционер, подымаются обороты,но хоолода нет. Выезжаешь из пробки и все начинает работать в штатном режиме.
Дополнительный вентилятор решит эту проблему.

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 29 июн 2018, 13:16
PROTON
SNOOPER писал(а):
PROTON писал(а):у меня в пробке когда тащусь кондер теплым воздухом дует. Заправку проверили,все норм, попробовали перезаправить. Не изменилось ничего после заправки. Слвшно как включается кондиционер, подымаются обороты,но хоолода нет. Выезжаешь из пробки и все начинает работать в штатном режиме.
Дополнительный вентилятор решит эту проблему.
дополнительный стоит...

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 29 июн 2018, 14:50
SNOOPER
PROTON писал(а):
SNOOPER писал(а):
PROTON писал(а):у меня в пробке когда тащусь кондер теплым воздухом дует. Заправку проверили,все норм, попробовали перезаправить. Не изменилось ничего после заправки. Слвшно как включается кондиционер, подымаются обороты,но хоолода нет. Выезжаешь из пробки и все начинает работать в штатном режиме.
Дополнительный вентилятор решит эту проблему.
дополнительный стоит...
А работает?
Значит проверьте состояние чистый или нет.
Добавьте в термомуфту основного масла чтоб более интенсивно прокачивал.

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 29 июн 2018, 15:18
Олег....
Еще закройте все щели (сбоку, сверху..) между основным радиатором и конденсором. Я с перегревом боролся, щели законопатил, так кондей заметно лучше стал на холостых холодить.

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 29 июн 2018, 16:45
ВалерийНик
SNOOPER писал(а):
PROTON писал(а):у меня в пробке когда тащусь кондер теплым воздухом дует. Заправку проверили,все норм, попробовали перезаправить. Не изменилось ничего после заправки. Слвшно как включается кондиционер, подымаются обороты,но хоолода нет. Выезжаешь из пробки и все начинает работать в штатном режиме.
Дополнительный вентилятор решит эту проблему.
Если есть электрический вентилятор (дополнительный или штатный), то такие признаки первичны при загрязнившихся радиаторах. а далее причин быть много - нужен грамотный кондиционерщик...

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 01 июл 2018, 15:37
PROTON
радиаторы прочищены. на два ряда уже. Отчего может быть завышенное давление в кондиционере?

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 01 июл 2018, 18:25
SNOOPER
PROTON писал(а):радиаторы прочищены. на два ряда уже.
Переведи?!

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 01 июл 2018, 22:04
lesnik5000
SNOOPER писал(а):
PROTON писал(а):радиаторы прочищены. на два ряда уже.
Переведи?!
На два раза наверное. ИИ в телефоне или планшете трудится... :)

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 02 июл 2018, 03:20
PROTON
Основной и изнутри помыли....и снаружи все прочистили.

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 02 июл 2018, 09:42
Farmer
В жару я на холостых включаю рециркуляцию, сразу холодить начинает лучше, т.к. воздух забирает прохладный из салона. Также помогла промывка радиаторов, ибо после весны нижняя часть была забита грязью

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 02 июл 2018, 16:16
Panzer38
Для сведения владельцев НМПС с двигателем 4m41 - замена родного конденсора на конденсор от НМПС (L200) с движком 4d56 возможна.
Нужно только переделать трубку высокого давления от компрессора к конденсору.
Даже, несмотря на то, что конденсор от 4d56 на 10 см ниже и на 5 см уже нашего, кондиционер отлично справляется при забортной температуре выше 40 градусов.
Поездка на полуостров Мангышлак в конце июня этого года показала работоспособность системы.
На пробу, ради эксперимента, выбрал самый дешевый конденсор LUZAR LRAC1148. Он идет сразу с фильтром\осушителем в комплекте.

P.S.: Ну и установка основного радиатора охлаждения двигателя от арабской версии L200, толщиной 27 мм от 4d56 с заменой выходного патрубка ::-[:

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 21 июл 2018, 17:03
PROTON
еще одна напасть..когда кодер работает...в ноги к пассажиру капает кондесат. залез снизу трубку отводящую посмотрел..чистая. продул на всякий случай. С нее тоже конденсат вытекает. ни разу не разбирал печной отсек

Re: Не работает кондиционер

Добавлено: 17 мар 2019, 06:13
PROTON
в предверии летнего сезона занялся кондиционером. Мастера по ремонту приговорили осушитель 7812A198.Внутри стоит фильтр,который загрязнился, отсюда и повышенное давление и соответственно холодит не так. Оригинал стоит 5200 руб. Я что хотел спросить, может кто сталкивался, на предыдущие модели спортов производят неоригинальные аналоги осушителей. Подойдет к нашему или нет? Ценники в разы отличаются...жаба малость присела сверху..5200 р. и 800 р. разница неплохая )))

Не работает кондиционер

Добавлено: 27 апр 2019, 14:32
PROTON
Отчитаюсь, пришел мне осушитель 7812A198 (обошелся в 5200 руб), поменяли, запустили систему.Все работает. Давление в системе пришло в норму.

Не работает кондиционер

Добавлено: 22 май 2019, 18:33
strannik_
ВалерийНик писал(а): 18 май 2018, 09:04 МПС-2, 2008г, 3,2л дизель, 278т.км, МКПП, климат.
Столкнулся с такой проблемой - за последние три года резко ухудшилась работа кондея - стал вырубаться сначала в пробках, а потом и на трассе. Радиаторы мою каждый год в конце весны, начале лета. Раньше мыл не снимая их полностью - снимал ноздри решетки, отодвигал радиатор охлаждения и промывал. Вчера сняли на СТО все радиаторы - кондея, охлаждения, интеркуллер, все промыли заправили систему кондейным прибором. Были грязноваты, но не настолько критично. Никаких утечек фреона не обнаружено. Предохранители все живые. Но проблема осталась. Термостат, вентилятор системы охлаждения и принудительный электрический кондея работают.
Выглядит проблема так - пока двигатель (радиатор охлаждения) не прогрелся до рабочей температуры, кондей работает в стандартом алгоритме - регулярно включается электромагнитная муфта, параллельно с этим поднимаются обороты ХХ, идет холод - хорошо идет, как в холодильнике. Как только температура охл жидкости доходит до рабочей - начинаются чудеса - эл.магнитная муфта кондея отключается, двигатель держит повышенные ХХ (типа пытается дополнительно охладить), но при этом принудительный электрический вентилятор кондея не включается. Т.е какая-то часть системы кондиционирования видит типа перегрев чего-то, и отрубает муфту, а какая-то часть системы не видит перегрев - не включает эл.вентилятор. Далее, если оставить как бы включенным климат, движок так и молотит на повышенных ХХ, электровентилятор не включается, но повторного включения муфты не происходит, кондей не работает. Приходиться переводить среднюю крутилку климата (вентилятор) положение "off", ХХ обороты движка падают до обычных, при той же рабочей температуре происходит чуть-чуть охлаждение нагнетальной трубки идущей от компрессора к радиатору кондея, и минут через 5 можно опять включить климат, который поработав следующие несколько минут опять вырубается, и далее все по кругу. Насколько я понимаю в системе кондиционирования из защитных систем у нас есть датчик давления, стоит на осушителе, какой-то клапан в районе испарителя (может он конечно и не защитный, но кто его знает). А есть ли еще какие-то автоматические приспособления, которые могут принудительно отрубить электромагнитную муфту кондея и заблокировать работу климата?
У меня ситуация один в один. включается - холодит минут 5 и муфта вырубается. Дополнительный вентилятор молотит. Обороты после отруба муфтыпостоянно в районе 900. Лампочка кондея горит. Если выключить и через некоторое время включить кондей, то опять минут 3-5 он работает. Фреон поменял. Вошло 600гр. Давление низкое 1,5 высокое 13,5 - 13,6
Радиаторы оба снимал и мыл. непомогает.
Проверил на ошибки. Выдаёт В1062. Как я понял нет сигнала с блока управления ( с крутилок). Поставил блок с другой машины. Ничего не поменялось. Кондей вырубается, ошибка не сбрасывается.
Подскажите куда смотреть?
Или посоветуйте хорошего спеца в Москве.

Не работает кондиционер

Добавлено: 23 май 2019, 08:21
strannik_
PROTON писал(а): 27 апр 2019, 14:32Давление
А какое критическое давление при котором датчик отрубает муфту кондиционера?