Эдик, это про бензин, не путай деревянное с солёным!Napic писал(а):Топливо должно окисляться обязательно при достаточном количестве воздуха.
Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
sn1 писал(а):Эдик, это про бензин, не путай деревянное с солёным!Napic писал(а):Топливо должно окисляться обязательно при достаточном количестве воздуха.
Эх, молодежь, молодежь!
Там все просто. Это же элементарно!sn1 писал(а): Эдуард, проблема не в общей дымности, а в конкретном диапазоне процесса. Хотелось бы конечно разобраться в цифрах именно в этом отрезке. Едешь, бросаешь газ, поткатываешься к светофору или к лежачему полицейскому, проезжаешь полицейского или загорается зелёный и потом нажимаешь. Вот в момент нажатия и получаешь черное облако. Нужно на циферки разложить процесс забеднения и подготовки.
Когда ты катишься к светофору, то давление надува у тебя нулевое. В цилиндрах только, как я и говорил, одна атмосфера или наполнение по воздуху, зимой 800, летом 630 миллиграмм. Зимой весит больше.
Ты резко давишь на газ. Нужно при этом подать топлива не ниже 14.55 (стехеометрия), а лучше выше, так как нету в этой жизни ничего идеального. В реальной жизни, требуемая цифра выше стехиометрии.
Если не попадешь в этот лимит, то будет гарантированно черный плевок, пока это турбина раскрутится....
Если есть черный дым - то это не топливо виновато, а прокладка, настраивающая компьютер. Без обид.
То что прокатывало зимой, весной и летом - уже не факт что прокатит.
Но вполне может быть и топливо. Как дополнительный фактор.
Вы уже столько времени бьетесь с этой прошивкой. Включите наконец свет и найдите эту кошку, вернее поймите, что ее нет.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Может в тему прошивки переедем, а то там как-то скучно стало?
По топливу: у нас все маршрутки Пежо/Ситроен/Дукати с общекорпоративным дизелем сейчас дымят как паровозы при любой мало-мальской нагрузке (старты со светофоров, от остановок, при перестроениях и т.д.). Не думаю, что они все шиты в АДАКТ или у них стоят шайтан-коробки.
Так что версия с топливом имеет место быть. А закономерность эту я прослеживаю уже шестой год: как только ночная температура пошла в плюс, машина после первой заправки при такой погоде начинает жрать соляру и дымить.
Но это не отменяет конечно и каких-то вопросов, связанных с прошивкой. Правда если сравнивать нынешний вариант с предыдущим, то можно считать, что и дыма нету почти.
По топливу: у нас все маршрутки Пежо/Ситроен/Дукати с общекорпоративным дизелем сейчас дымят как паровозы при любой мало-мальской нагрузке (старты со светофоров, от остановок, при перестроениях и т.д.). Не думаю, что они все шиты в АДАКТ или у них стоят шайтан-коробки.
Так что версия с топливом имеет место быть. А закономерность эту я прослеживаю уже шестой год: как только ночная температура пошла в плюс, машина после первой заправки при такой погоде начинает жрать соляру и дымить.
Но это не отменяет конечно и каких-то вопросов, связанных с прошивкой. Правда если сравнивать нынешний вариант с предыдущим, то можно считать, что и дыма нету почти.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Ты не ошибаешься в наблюденияхSKS писал(а):Может в тему прошивки переедем, а то там как-то скучно стало?
По топливу: у нас все маршрутки Пежо/Ситроен/Дукати с общекорпоративным дизелем сейчас дымят как паровозы при любой мало-мальской нагрузке (старты со светофоров, от остановок, при перестроениях и т.д.). Не думаю, что они все шиты в АДАКТ или у них стоят шайтан-коробки.
Так что версия с топливом имеет место быть. А закономерность эту я прослеживаю уже шестой год: как только ночная температура пошла в плюс, машина после первой заправки при такой погоде начинает жрать соляру и дымить.
Но это не отменяет конечно и каких-то вопросов, связанных с прошивкой. Правда если сравнивать нынешний вариант с предыдущим, то можно считать, что и дыма нету почти.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Эд, тебе нужно понять, что дизель это не количественное горение, а качественное!!!Napic писал(а): Нужно при этом подать топлива не ниже 14.55 (стехеометрия), а лучше выше, так как нету в этой жизни ничего идеального. В реальной жизни, требуемая цифра выше стехиометрии.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Качество горения с выделением дыма, априори всегда оставляет желать лучшего. Дым может быть белым - не правильное зажигание, либо черным - сильно много топлива для данной массы воздуха. В этом случае - это просто не сгоревшее топливо, которое снижает топливную экономичность и не только не приносит никакой пользы, но еще и вредит.sn1 писал(а):Эд, тебе нужно понять, что дизель это не количественное горение, а качественное!!!Napic писал(а): Нужно при этом подать топлива не ниже 14.55 (стехеометрия), а лучше выше, так как нету в этой жизни ничего идеального. В реальной жизни, требуемая цифра выше стехиометрии.
Дизель, грубо - это процесс горения при постоянном давлении, в отличии от бензинки, у которой процесс горения происходит при постоянном объеме.
Процессы испарения топлива и смешения его с воздухом есть и там и там.
На этом предлагаю закончить. Я помог - чем смог.
Ты же, возможно, вполне можешь быть правым во всем!
Я всегда ставлю под сомнения даже прописные истины и обязательно допускаю альтернативу.
Но факты говорят пока о другом.
Всем удачи!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Расскажи что ты имеешь в виду под словом "зажигание" И, к стати, ты видел что получается если с ауди, фольца, вольво, лендровера снять DPF???
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:04
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Питер Ставрополь
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Подскажите пожалуйста номер заднего сальника коленвала,авто нмпс 2,5 автомат,12г/в. И какой лучше ставить,оригинал или нет?спасибо!
- Mihaprioz
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:48
- Двигатель:: 4Д56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Надым
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
MN128731. Оригинал.Данчик писал(а):Подскажите пожалуйста номер заднего сальника коленвала,авто нмпс 2,5 автомат,12г/в. И какой лучше ставить,оригинал или нет?спасибо!
Зима: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
- Керчанин
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
- Двигатель:: Турбодизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
- Откуда: Керчь
- Откуда: Керчь, АР Крым
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Изначально неправильная точка отсчета!!!scorpion63 писал(а):Парни подскажите пожалуйста куда копать с чего начать.
Напрягает расход топлива. Замеры делал не до полного бака. а например загорелась лампа, на заправку и до следующего зажигания лампочки.
Вот 3 последних заправки:
7 апреля 40л - хватило на 275км
14 апреля 51,29л - хватило на 324км
23 апреля 27,86л - хватило на 170 км
Езда трасса/город - 50/50. По трассе в основном 100км/ч, пару обгонов и всё.
Считаю данный расход все таки большой. Куда копать. с чего начать?
По лампочке невозможно даже приблизительно мерять точку отсчета!!!
Лампочка может по-разному зажигаться от положения кузова, момента разгона или торможения.
Для точного расчета расхода топлива по-баку (как уже давно известно и проверено), надо залить топливо до горловины (что бы его увидеть), проехать не менее 100 км. (чем больше - тем лучше и будет точнее), и заправиться снова до полного, желательно в том же самом месте (на той же колонке).
Если же нет уверенности что следующая заправка будет там же, надо при заправке до-полного покачать машину что бы вышел воздух (эту же процедуру повторить при следующей заправке)!!!
Таким способом можно довольно точно измерить расход топлива!!!
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:04
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Питер Ставрополь
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Спасибо!!Mihaprioz писал(а):MN128731. Оригинал.Данчик писал(а):Подскажите пожалуйста номер заднего сальника коленвала,авто нмпс 2,5 автомат,12г/в. И какой лучше ставить,оригинал или нет?спасибо!
- Капитан ДИН
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
- Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
- Откуда: Комсомольск на Амуре.
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
А я больше скажу - для абсолютной точности, и заправляться надо для замера, не на АЗС, а из мерной ёмкости... ну например из бутылок . Потому как на АЗС, то же жулья хватает... а с жульём допустим, надо бороться. А вообще, конечно, расход судя по вашим замерам, растёт и от раза к разу: 14,5л/100; 15,8л/100; 16,4л/100 (это что бы большинству понятней было)... думаю так, с нарастающей, на АЗС недоливать топливо не способны - если опять же, АЗС только одна. По всей видимости, болячка у Вас, всё ж таки есть, и она, судя по всему - прогрессирует.Керчанин писал(а):Изначально неправильная точка отсчета!!!scorpion63 писал(а):Парни подскажите пожалуйста куда копать с чего начать.
Напрягает расход топлива. Замеры делал не до полного бака. а например загорелась лампа, на заправку и до следующего зажигания лампочки.
Вот 3 последних заправки:
7 апреля 40л - хватило на 275км
14 апреля 51,29л - хватило на 324км
23 апреля 27,86л - хватило на 170 км
Езда трасса/город - 50/50. По трассе в основном 100км/ч, пару обгонов и всё.
Считаю данный расход все таки большой. Куда копать. с чего начать?
По лампочке невозможно даже приблизительно мерять точку отсчета!!!
Лампочка может по-разному зажигаться от положения кузова, момента разгона или торможения.
Для точного расчета расхода топлива по-баку (как уже давно известно и проверено), надо залить топливо до горловины (что бы его увидеть), проехать не менее 100 км. (чем больше - тем лучше и будет точнее), и заправиться снова до полного, желательно в том же самом месте (на той же колонке).
Если же нет уверенности что следующая заправка будет там же, надо при заправке до-полного покачать машину что бы вышел воздух (эту же процедуру повторить при следующей заправке)!!!
Таким способом можно довольно точно измерить расход топлива!!!
С уважением, Капитан ДИН.
- Hidemon
- Сообщения: 2559
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Все время мерю эту рубашку на себя: воронка и куча "полторашек". Стоютакойвесьвбелом лью в бак вот такую прозрачную жидкость.... Почти не испачкался-не обрызгался, выбросил на обочину 40 бутылочек, которые в машине будут вонять и занимать место. Выехал на берег Амура и сказал сам себе: вот кетайцы суки - воду испачкали в моей речке, как в своей Хуанхэ!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55632
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Это пять......Hidemon писал(а):Все время мерю эту рубашку на себя: воронка и куча "полторашек". Стоютакойвесьвбелом лью в бак вот такую прозрачную жидкость.... Почти не испачкался-не обрызгался, выбросил на обочину 40 бутылочек, которые в машине будут вонять и занимать место. Выехал на берег Амура и сказал сам себе: вот кетайцы суки - воду испачкали в моей речке, как в своей Хуанхэ!
- Капитан ДИН
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
- Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
- Откуда: Комсомольск на Амуре.
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Ну-ну, столичный фантазёр - наездник. Машина небось под окнами, бездомная, как у большинства москвичей живёт, и гаража с мастерской, наверное отродясь не было. А рассуждаем о том, чего глазки не видели, и тем более, ручки никогда не делали. Как обычно, трепимся - одним словом.Hidemon писал(а):Все время мерю эту рубашку на себя: воронка и куча "полторашек". Стоютакойвесьвбелом лью в бак вот такую прозрачную жидкость.... Почти не испачкался-не обрызгался, выбросил на обочину 40 бутылочек, которые в машине будут вонять и занимать место. Выехал на берег Амура и сказал сам себе: вот кетайцы суки - воду испачкали в моей речке, как в своей Хуанхэ!
С уважением, Капитан ДИН.
- Капитан ДИН
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
- Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
- Откуда: Комсомольск на Амуре.
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
За что... если не секрет? Прошу объяснится.SNOOPER писал(а):Это пять......
С уважением, Капитан ДИН.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Спасибо парни, повеселили
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55632
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
А что тут объяснять?!Капитан ДИН писал(а):За что... если не секрет? Прошу объяснится.SNOOPER писал(а):Это пять......
Это оценка. Тебе за "упертость".
Hidemon, за изложение мысли.
А вот хамить не надо.Капитан ДИН писал(а):Ну-ну, столичный фантазёр - наездник. Машина небось под окнами, бездомная, как у большинства москвичей живёт, и гаража с мастерской, наверное отродясь не было. А рассуждаем о том, чего глазки не видели, и тем более, ручки никогда не делали. Как обычно, трепимся - одним словом.Hidemon писал(а):Все время мерю эту рубашку на себя: воронка и куча "полторашек". Стоютакойвесьвбелом лью в бак вот такую прозрачную жидкость.... Почти не испачкался-не обрызгался, выбросил на обочину 40 бутылочек, которые в машине будут вонять и занимать место. Выехал на берег Амура и сказал сам себе: вот кетайцы суки - воду испачкали в моей речке, как в своей Хуанхэ!
Во первых, не красит.
Во вторых, сказано все правильно со здоровой долей иронии.
В третьих, опасно для репутации.
- Капитан ДИН
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
- Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
- Откуда: Комсомольск на Амуре.
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Ну какое же тут хамство? Как говорится - каков привет, таков ответ. Я же знаю кому отвечаю. Или Вы хотите сказать, что Hidemon мягкий и пушистый, с нежной, легко ранимой организацией души? Так я Вам скажу, что это не так. Совсем недавно, этот член, нашего сообщества, предложил другому, совсем новому форумчанину, набрать в рот, сами наверное догадываетесь чего, и плюнуть в него, если тот не согласен с его доводами. На что, собеседник Hidemonа, то же, как то неверно, среагировал на этот, как Вы говорите "ЗДОРОВЫЙ ЮМОР", и остался совсем не доволен.SNOOPER писал(а):А вот хамить не надо.
Во первых, не красит...
И подобная "юморина" у Hidemonа, происходит с завидной регулярностью, только собеседники меняются. Это если Вы не в курсе. Сам же я, от Hidemonа, после очередной его "ХОХМЫ" дистанцировался, о чём и намекнул ему, аккуратно... и всё вроде бы было нормально, кажись отвязался. Да вот опять случилось нежелаемое - видать у товарища совсем удержу нет. Так что вот , уж извиняйте, коль что не так.
С уважением, Капитан ДИН.
- Капитан ДИН
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
- Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
- Откуда: Комсомольск на Амуре.
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Ну, репутация дело наживное, и у каждого есть свой собеседник, да и просто сторонник... и от административных рычагов, она, репутация, немного, но... всё же не сильно зависит. Если она настоящая конечно, не стадная...SNOOPER писал(а):...В третьих, опасно для репутации.
Знаете ли - жизненный опыт.
С уважением, Капитан ДИН.