Очистка клапана EGR

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Это я к тому что мне на просьбу почистить клапан ЕГР сняли верхний пластиковый блок упр-я клапаном, ту тарелку что на фото пропшикали карбоклинером и все, благо по стоимости это вышло 3-5$ по текущему курсу
:*WALL*: :*WALL*: :*WALL*:

Данный топик будет актуален тем, кто систему EGR не глушил и не планирует.
Если клапан периодически не чистить, то рано или поздно(зависит от вброса масла и качества топлива)- клапан сильно забьётся сажей и возможно его заклинивание. Чем чревато? 2 варианта:
1й. Клапан клинит в закрытом положении. Загорается чек, машина едет здорово, но джекичан будет мозолить глаза, пока не устраните причину ошибки. Маловероятный вариант.
2й. Клапан клинит в открытом или приоткрытом состоянии. Чек не загорается, машина не едет, дымит, начинается паника- ибо ошибок то нет?))) Часто встречающийся вариант.

Официалы рекомендуют чистку делать на каждом ТО, но, ИМХО, если делать это систиматически, то раз в 30 тысяч достаточно.
Выглядит всё примерно так:
Нужно снять вот эту штуку в сборе(на обоих моторах клапана одинаковые, разница лишь в расположении):
Для мотора 2.5
115_710F00183T.png
Для мотора 3.2
115_710F00257T.png
Потом на столе с тисками(так удобнее) разбираем всю приблуду и чистим клапан.
Вот так корпус клапана забивает сажей
IMG_20150219_111931.jpg
Нам нужно открутить трубу и убрать в сторону. Корпус клапана половиним- Электромотор откручиваем от самого корпуса. Это делается для того, чтоб можно было пальцем отжать клапан на открытие. В таком положении удобно почистить седло клапана и самое главное- рабочее место стержня клапана.
IMG_20150219_112326.jpg
IMG_20150219_112448.jpg
Чистится клапан и его корпус механически, читай вручную, с какой нибудь спец жижей. Очиститель карбюратора, дроссельных заслонок- самое то. Аккуратно вычищаем корпус, насколько это возможно, уделяя особое внимание стержню клапана- нагар именно на стержне приводит к блокировке оного.
Новый клапан из старого делать не нужно, должно получится примерно так:
IMG_20150219_113334.jpg
Что использовать во время чистки- кому как удобнее. Мини ёршик, малюсенькая щёточка, просто отвёртка.......
Прокладки лучше ставить новые:
IMG_20150219_111710.jpg
Сборка в обратной последовательности. Чтоб не гадать, в какую сторону относительно друг-друга повёрнуты труба/корпус клапана/электромотор- пометьте перед разбором))
Примерно так....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Russo81 »

В FAQ?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Russo81 писал(а):В FAQ?
Добавил ссылкой
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение lesnik5000 »

У меня сажи было больше, в том числе и на впуске (где ЕГР крепится). Отверстие было с мизинец. Из впуска выковыривал проволочкой на себя, приставив старый пылесос (чтоб внутрь ничего не упало). Есть ли какой-нибудь способ проще, почистить на впуске?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Нет. Твой самый простой ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Кста, на фото клапан с пробегом 87 тыщ и первой чисткой.
3.2
Полный сток
Салярку пожизни ест Роснефть
Масло заливает оригинал
ТО раз в 15
Стиль езды более чем спокойный
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Артур 29
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 22:41
Двигатель:: 2,5 дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 МКПП
Откуда: северодвинск
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Артур 29 »

я правильно понимаю -чем агрессивней стиль езды тем чище ЕГР :*PARDON*:
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Артур 29 писал(а):я правильно понимаю -чем агрессивней стиль езды тем чище ЕГР :*PARDON*:
Нет. Napic уже неоднократно почти на маллекулы)) раскладывал работу сис-мы. ЕГР открыт только на ХХ и в некоторых случаях на средних оборотах. Соответственно, если часто ездить на повышенных оборотах- клапан будет закрыт бОльшее время. А в эти моменты нет *продувки*.

Засоряется весь впускной тракт, начиная от Выхода ЕГР заканчивая каналами ГБЦ на впуске. Но проблемы это засорение создаёт лишь в самом клапане. Ибо если он перестаёт работать дОлжным образом- происходит *крах...всё пропало...как быть дальше?...*)) Выхлоп так не забивается из-за бОльшей тяги.
Кстати, исключительно из-за отсутствия тяги и хорошей продувки продолжительная работа на хх может негативно сказаться именно на выхлопной. Это и кат и турба.
Получается, что при любых раскладах- нужно гонять :*CRAZY*: ::-D:
Шучу конечно
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Sens
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:42
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Sens »

Свят. Если не затруднит, можно узнать каталожный номер прокладок на 3.2)))
Pajero Sport NEW 3.2 Intense AT BFG Mud-Terrain A/T KM2
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение syurasov »

Свят, а при чистке ЕГР не нужно чем либо смазать ось пятака-заслонки (если тут устройство схожее)? Помнится когда чистил Дросель на Лансере обязательно нужно было после отмывки, специальной молибденовой (или типа того) смазки набухать, а то закусывать начинало при появлении новой копоти. И какими моментами крутить все болтики можешь сказать? И будет вообще шикарный ФАК.
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Sens писал(а):Свят. Если не затруднит, можно узнать каталожный номер прокладок на 3.2)))
Прокладки с номерами на фото))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение sn1 »

lesnik5000 писал(а):Есть ли какой-нибудь способ проще, почистить на впуске?
Вот такой ещё способ есть.

Хочу попробовать.
НЕ РЕКЛАМА подобная химия есть у Wynn's
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Vistereos
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
Откуда: г. Донецк
Откуда: Украина
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Vistereos »

Свят писал(а):
Sens писал(а):Свят. Если не затруднит, можно узнать каталожный номер прокладок на 3.2)))
Прокладки с номерами на фото))

А я жду и выглядываю твой обещаный пост в соседней веткие, спасибо тебе за пост :*THUMBS UP*: :*DRINK*:
По прокладкам еще уточню, на фото ты указал для 3,2, если не затруднит кинь для нашего 2,5 пожалуйста.
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

Дима, все прокладки одинаково ставятся и туда и туда.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Vistereos
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
Откуда: г. Донецк
Откуда: Украина
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Vistereos »

Свят писал(а):Дима, все прокладки одинаково ставятся и туда и туда.
::-[: точно :*WALL*:
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Свят »

syurasov писал(а):Свят, а при чистке ЕГР не нужно чем либо смазать ось пятака-заслонки (если тут устройство схожее)? Помнится когда чистил Дросель на Лансере обязательно нужно было после отмывки, специальной молибденовой (или типа того) смазки набухать, а то закусывать начинало при появлении новой копоти. И какими моментами крутить все болтики можешь сказать? И будет вообще шикарный ФАК.
Глянь внимательно фоты) в корпусе стоит клапан, аналогичный клапанам гбц.
Ничего мазать не нужно, ибо там температура....
Болты под ключ на 14 тянуть 5 кг(50Nm)
Болты и гайки под ключ на 12 тянуть 2кг(20Nm)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение olegro »

Свят писал(а):Кста, на фото клапан с пробегом 87 тыщ и первой чисткой.
3.2
Полный сток
Салярку пожизни ест Роснефть
Масло заливает оригинал
ТО раз в 15
Стиль езды более чем спокойный
Ого, прикольно!
Мне перый раз чистили на 100тыщ. Был очень тонкий налет из сажи, который смылся пшикалкой из баллончика для чистки ЕГР. Я даже сфотал, но фотки где-то затерялись.
Стиль езды разный, иногда давал просра..чиститься, много трассы, масло Мобил1 0-40, салярка ... разная, т.к за это время сделал три ходки на Кавказ: Роснефть, Лукойл, Газпром, Татнефть, Башнефть и какие-то еще.
Потом чистили на 200, таже история. Стиль езды тот же, много трассы, летом колеса 33, масло Мобил 5-40 дизель, замена 10 тыщ, зимой Мобил1 0-40. Салярка опять же разная, тк опять три ходки на Кавказ.
Щас пробег 270. Или 280. Короче сын ужо 30-40 накатал с августа. Посмотрим что дальше будет :)

А, Вебаста работает почти круглый год: зимой минимум четыре раза в день, весной-осенью два раза. А в тот день, когда в Сибири лето, у Вебасты отпуск :)
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
syurasov
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport S05 (коричневый металлик)
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение syurasov »

Свят писал(а):
syurasov писал(а):Свят, а при чистке ЕГР не нужно чем либо смазать ось пятака-заслонки (если тут устройство схожее)? Помнится когда чистил Дросель на Лансере обязательно нужно было после отмывки, специальной молибденовой (или типа того) смазки набухать, а то закусывать начинало при появлении новой копоти. И какими моментами крутить все болтики можешь сказать? И будет вообще шикарный ФАК.
Глянь внимательно фоты) в корпусе стоит клапан, аналогичный клапанам гбц.
Ничего мазать не нужно, ибо там температура....
Болты под ключ на 14 тянуть 5 кг(50Nm)
Болты и гайки под ключ на 12 тянуть 2кг(20Nm)
И ведь точно как клапана ГБЦ! Спасибо за моменты... думаю как полезу ТО 50000 делать, нужно почистить все! Хуже точно не будет, надеюсь :)
НМПС 2011, дизель 2.5, AT, Alfeco 4 листа, полная шумка (включая торпедо и подкрылки), фаркоп 4156-A
зима - Bridgestone Ice Cruiser 5000 265/70/R16
лето - Cooper Discoverer A/T3 265/65/R17
Браслеты противоскольжения «БАРС» - XL
Я на Драйве
Аватара пользователя
Mihaprioz
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:48
Двигатель:: 4Д56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Надым
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение Mihaprioz »

Номерки прокладок:
1582A035
1582A039
MR161679
Зима: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
black910
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 13:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.2
Откуда: MOW ЮЗАО
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Очистка клапана EGR

Сообщение black910 »

sn1 писал(а):Вот такой ещё способ есть.
....
Хочу попробовать.
НЕ РЕКЛАМА подобная химия есть у Wynn's
Вот тоже нашёл. Что он делает не так? Уж очень сильно звуки отличаются.


Он на дроме http://www.drive2.ru/l/4858190/
Джульбарс
зима - Nokian Nordman SUV 265/65 R17
лето - Cooper Discoverer ST maxx 265/70 r17
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»