Это я к тому что мне на просьбу почистить клапан ЕГР сняли верхний пластиковый блок упр-я клапаном, ту тарелку что на фото пропшикали карбоклинером и все, благо по стоимости это вышло 3-5$ по текущему курсу
Данный топик будет актуален тем, кто систему EGR не глушил и не планирует.
Если клапан периодически не чистить, то рано или поздно(зависит от вброса масла и качества топлива)- клапан сильно забьётся сажей и возможно его заклинивание. Чем чревато? 2 варианта:
1й. Клапан клинит в закрытом положении. Загорается чек, машина едет здорово, но джекичан будет мозолить глаза, пока не устраните причину ошибки. Маловероятный вариант.
2й. Клапан клинит в открытом или приоткрытом состоянии. Чек не загорается, машина не едет, дымит, начинается паника- ибо ошибок то нет?))) Часто встречающийся вариант.
Официалы рекомендуют чистку делать на каждом ТО, но, ИМХО, если делать это систиматически, то раз в 30 тысяч достаточно.
Выглядит всё примерно так:
Нужно снять вот эту штуку в сборе(на обоих моторах клапана одинаковые, разница лишь в расположении):
Для мотора 2.5 Для мотора 3.2 Потом на столе с тисками(так удобнее) разбираем всю приблуду и чистим клапан.
Вот так корпус клапана забивает сажей Нам нужно открутить трубу и убрать в сторону. Корпус клапана половиним- Электромотор откручиваем от самого корпуса. Это делается для того, чтоб можно было пальцем отжать клапан на открытие. В таком положении удобно почистить седло клапана и самое главное- рабочее место стержня клапана. Чистится клапан и его корпус механически, читай вручную, с какой нибудь спец жижей. Очиститель карбюратора, дроссельных заслонок- самое то. Аккуратно вычищаем корпус, насколько это возможно, уделяя особое внимание стержню клапана- нагар именно на стержне приводит к блокировке оного.
Новый клапан из старого делать не нужно, должно получится примерно так: Что использовать во время чистки- кому как удобнее. Мини ёршик, малюсенькая щёточка, просто отвёртка.......
Прокладки лучше ставить новые: Сборка в обратной последовательности. Чтоб не гадать, в какую сторону относительно друг-друга повёрнуты труба/корпус клапана/электромотор- пометьте перед разбором))
Примерно так....