По совету sn1 поменял заказ и прикупил кит от Gates, хотел подождать следующего планового заезда в сервис, но лежащий и манящий
в багажнике пакет с запчастями привел таки меня к сервисменам раньше.
Поменяли все ремни, ролики, натяжитель. Сальники, сказали, не сопливят, потому их менять не стали. Кстати, главный мастер (по совместительству совладелец сервиса, как я понял), покрутил купленные мною в Автодоке
оригинальные сальники и сказал, что один похож на оригинальный, а остальные - не очень. Типа они только недавно коробку целую похожую с контрафактом выкинули. Так что дурят нашего брата все, кому не лень
Естественно, попытал я слесаря, который занимался заменой, что по его опыту делать дальше, как часто подтягивать. Его ответ пошел в разрез со сложившейся здесь точкой зрения. Он сказал, что не помнит особо, чтоб была необходимость подтягивать поменяный нормального производителя. И, опять же, по его мнению, на заводе как-то не так натягивают (без дополнительной подтяжки чтоли). Он мне пытался объяснить это на пальцах, но я, продремав сам процесс установки и натяжки ремней в "клиентской", нифига не понял, но переспрашивать не стал
Ремень ГРМ еще бы походил с их точки зрения. Но по годам все одно, вроде бы,пришла пора менять (5 лет).
Разницы в поведении машины с ремнем балансиров или без - я как-то не особо заметил. Ну чуть меньше на холостых с ремнем вибрация у двигателя и чуть плавнее работа при разгоне (без ремня вроде порезче всё). Проехал без ремня километров 400 "итого", может просто не "распробывал".
ЗЫ. Немного не в тему, но заодно "тупо" стянули хомутами пластиковыми дребезжащее сопло воздухозаборника. Вдруг кому интересна тоже эта тема - по итогам полегчало, при прогреве такого устрашающего звука теперь нет из-под капота. А то я никак сообразить не мог, как бы это технично побороть.