Napic писал(а):sem_tom писал(а):Да норм че ты. Я вон с пивом сразу понял о чем речь...
Там то что потребовал то и получил)
Да, всё верно, ты сразу схватил суть.
Но продолжим.
Урок первый. Как это работает.
Но сперва, повторение пройденного материала вводного урока.
ECU двигателя постоянно использует интерполяцию. Всё, мы всё вспомнили, освежили знания.
Теперь дальше. Разработчики на заводе, закладывают в прошивку таблицы значений. Кто-то их называет калибровками, кто-то - просто данными, кто-то массивами данных.
Эти таблицы значений представляют собой обычно простую таблицу, примерно как таблица MS EXEL.
Современный, образованный человек, несомненно умеет работать с Экселем. Если нет - то в тюнеры лучше не лезть. Эти базовые знания, то есть что такое таблица и как она выглядит, способна осилить любая домохозяйка, когда планирует или сводит свой семейный бюджет.
В этом нет ничего сложного. Все же умеют читать и писать. Современные "все" умеют работать и с Экселем.
Так вот, разработчики на заводе, например взяли и заложили в прошивку таблицу, например вот такую
100 200 300 400
0.01 0.02 0.03 0.04
Как компьютеру двигателя узнать сколько будет 250? - правильно, он использует интерполяцию и ответит, что 250 - это 0.025
Эту таблицу, что я привел в качестве примера, называют почему то двумерной. Я сам не знаю почему. Скорее всего из-за того, что есть только две строки, есть всего только два значения, то есть два измерения. Не суть. Называют так и всё. Просто запомните.
Если же таблица закладывается разработчиками, например такая
100 200 300 400
0.01 0.02 0.03 0.04
0.02 0.03 0.04 0.05
То она называется трехмерной. Там значит есть три параметра. Есть ось абцисс, ось ординат и сами значения в самом теле таблицы.
Такие трехмерные таблицы, в прошивке самые распространенные. Их можно перенести в Эксель и с ними работать.
Есть еще одномерные таблицы. Это просто данные. Это сложнее, пока их опустим, чтобы не забивать себе пока голову.
Тюнеры, а я буду называть их не тюнеры, а "тюнеры", то есть в кавычках, могут находить только трехмерные таблицы. Они их ищут по графическому отображению. Смотрят, что есть например что-то похожее на холмик. Они это дело вырезают и считают что нашли какую то таблицу. Но что они нашли, они точно не знают, да и не могут ничего знать. Они только могут предположить, что то, что они нашли, например то-то или то-то.
Я это тоже так умею, но ни разу не пользовался. Но не суть.
А суть в том, что за то, что кто-то нашел какую то таблицу(цы), он может построить на этом бизнес, то есть продать эти "знания" другим таким же "тюнерам", которые этого делать не умеют.
То есть они продают свои предположения, пусть даже и очень вероятные. На все 100% знать то, что они нашли, они не могут и это самое главное.
В противоположность "тюнерам" есть тюнеры без кавычек, назовем их специалистами. Они просто знают как это работает и знают это на все 100%. Только они ничего не продают, либо продают уже дамосы. Но и там возможны ошибки, хотя этих ошибок там несравненно меньше.
Вот примерно так это работает.
На сегодня пока достаточно. Попробуйте перечитайте еще раз и зафиксируйте сказанное.
Если меня не остановят, то завтра продолжу.